Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.12.2011, 08:56 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Кому и как следует давать «на чай»
ezup
ezup на форуме

Сегодня клиенты из нашей страны, достаточно редко вспоминают тот факт, что за прекрасное обслуживание, следует денежно благодарить персонал. Многие утверждают: «Я оплатил счет! И я не собираюсь платить сверх этого».

Стоит отметить, что практически всегда заработок обслуживающего персонала состоит из минимального (скромного) оклада и щедрых чаевых, которые в качестве благодарности платят клиенты. Чаевые могут составлять не менее 50% дохода официанта. И заметьте, что если бы не чаевые, вряд ли бы нашелся, хоть один человек на всей планете, который бы захотел работать на этой должности. Кстати, помимо официантов, чаевые принято оставлять и служащим иных сфер. Итак:


В гостинице

Во время размещения в гостинице, принято давать чаевые носильщику, что принес в номер ваши чемоданы, а также и горничной, что убирает номер, и официантам в ресторане отеля. При этом благодарить всех подряд, совсем необязательно. Чаевые – это некий способ продемонстрировать гостиничному персоналу, что вы вполне довольны их обслуживанием. В ряде стран, считается уместным оставлять чаевые и для горничной, что убирает ваш номер. Сумма чаевых, обычно стандартна, но для каждой страны своя.

Для горничной чаевые оставляют либо на прикроватной тумбочке, либо на кровати. Однако если качество уборки вам пришлось не по душе, то и чаевые вы можете не оставлять. Важно понимать, что сами чаевые не символизируют тот факт, что полотенца и постельное белье, будут ежедневно меняться, потому как это напрямую зависит от условий и правил проживания в отеле, с которыми вам предстояло ознакомиться еще до приезда и заказа номера.

В гостиничном ресторане, можно также оставлять на чай стандартную фиксированную сумму, или это может быть от 5% до 10% от суммы вашего счета. Если же в отеле вы едите по так называемой системе «all inclusive», то вам следует оставлять на чай официанту ровно столько, сколько принято в данной стране. Давать ли чаевые официанту либо нет, зависит исключительно от того, как грамотно и быстро он обслужил ваш столик. Здесь можно порекомендовать выбрать для себя одного понравившегося официанта, и постоянно пользоваться его услугами, после оставлять ему чаевые, и запомнив вас, он будет очень заботлив и чуток.

Обратим внимание, если кто-нибудь из сотрудников гостиницы, оказал вам услугу или помощь, к примеру: помог отправить факс, принял для вас важный звонок, или организовал небольшое мероприятие, то вполне очевидно, что его вам следует отблагодарить. Благодарность можно выразить как лично, так и в письменной форме. Чтобы оставить для этого человека чаевые, вам для начала необходимо выяснить его фамилию, имя, и должность. В обычный конверт уложите записку с благодарностью, и сумму вознаграждения. Далее заклейте конверт, и на лицевой стороне напишите кому он адресован (пример: для метрдотеля, Джека Смита), а затем отдайте конверт на ресепшн.

В ресторане

По правилам некоторых ресторанов, чаевые включают в счет. В этом случае в чеке, который вам принесет официант, они могут быть уже прописаны. Если же нет, что размер чаевых будет составлять 5-10% от стоимости вашего заказа. Оплатив свой счет, не нужно сразу уходить из ресторана. Дождитесь, когда официант принесет вам сдачу. В ресторанах, имеющих хорошую репутацию, не принято забирать сдачу как чаевые, именно поэтому, официант вернет ее вам обратно. Ну а если вы решили оставить сдачу ему, то после этого сдача автоматически превратится в чаевые.

Нечестные на руку официанты, порой позволяют себе в качестве чаевых, забирать до 50% от стоимости заказа. Например, если по счету вы заплатили крупной купюрой, а сдачу вам так и не принесли, то скромно и тихо уходить не следует. Предположим, вы заказали напиток, который стоил 500 рублей, для оплаты дали 1000-рублевую купюру. И это вовсе не означает, что сдачу он вправе оставлять себе. И если вашу сдачу вам так и не принесли, вы имеете право возмутиться и потребовать расчета, и после вообще не оставлять никаких чаевых. В конце концов, давать на чай или нет, решать только посетителю.

В такси

В ряде стран на чай принято давать и водителям такси. В России это не практикуется. Однако если вас быстро доставили по месту назначения, а вы при этом еще и сильно опаздывали, к примеру: на самолет, в театр, или на деловую встречу, то чтобы поблагодарить водителя, следует просто заплатить больше оговоренной суммы. Здесь всегда говорят: «Сдачи не надо». Если же вы дали для оплаты крупную купюру, подождите сдачу, а потом выделите ему часть в качестве благодарности. Не следует давать деньги прямо в руки, чаевые можно просто положить на приборную панель, при этом сказав несколько благодарственных слов.

В салоне красоты

Очень хорошим тоном, является платить чаевые мастеру, который смог удачно вас постричь или сделать маникюр. И в особенности, если вы являетесь еще и постоянным клиентом этого мастера и этого салона, и вы очень цените результаты его работы. Здесь чаевые следует оставлять несколько демонстративно, и как правило на рабочем столике мастера, и обязательно до того, как вы отправитесь расплачиваться по счету на ресепшн.

Сумма чаевых, напрямую зависит от вашего желания и щедрости, и обычно составляет 5-10% от общего счета. Правильней будет, если размер чаевых будет всегда одинаковым. Однако если вдруг мастер превзошел сам себя, и вы решились на новый эксперимент, к примеру: еще не опробованный цвет волос, и это получилось удачно, но здесь на чай можно оставить чуть больше обычного.

Если вы всегда платите пластиковой картой, то на всякий случай в кошельке необходимо носить мелкие купюры, это будет очень удобно, если вам понадобиться кого-то «отблагодарить», за отлично оказанную услугу. Если случилось так, что у вас нет достаточной суммы для чаевых стилисту или официанту, следует просто мило улыбнуться, и словесно поблагодарить человека. Это намного лучше, нежели чем бегать в поисках размена крупной купюры, или удивлять совей небывалой щедростью.

Ну вот, собственно и все. Так что пользуйтесь услугами обслуживающего персонала, и не забывайте давать им «на чай».
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 01.03.2014, 22:32 #2   #2
Gitane
Gitane вне форума
Рядовой
По умолчанию
Gitane
Gitane вне форума

хорошая стаьтя..
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
чаевые


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Путин о политике Киева: «Кому война, а кому мать родная» ezup Новостной агрегатор. С мира по нитке... 0 03.12.2018 00:43
Кому война, а кому мать родна. Как США уничтожают советскую армию в 2017 году ezup Законы и безопасность 0 11.07.2017 20:20
Итоги недели. «Кому пролог, а кому и эпилог» ezup Геополитическая мозаика 0 06.11.2016 17:35
АКС74У - кому "Ксюша", а кому ... Дальнейшее развитие (часть-4) ezup Автоматы 1 21.08.2013 23:46
АКС74У - кому "Ксюша", а кому ... ТКБ-0116 главный конкурент (часть-2) ezup Автоматы 0 10.04.2013 13:31