Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.08.2012, 23:51 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию «Ягдпантера» – истребитель танков
ezup
ezup вне форума

Jagdpanther (Ягдпантера), безусловно, была, лучшим вариантом конверсии Pz.Kpfw V Panther. Кроме того, Ягдпантера стала наиболее удачной противотанковой самоходной артиллерийской установкой времен Второй мировой войны, превосходящей по бронезащите все САУ СССР, и все САУ союзников по всем параметрам. В наши дни много экземпляров Ягдпантер хранится в различных музеях, образцы изучены со всей тщательностью и написано огромное количество монографий. Однако превосходный истребитель танков заметного следа в кампаниях на Западном и Восточном фронтах не оставил, что вероятно объясняется, небольшим количеством произведенных машин, и преодолением производственного дефекта лишь в последних 40% выпущенных образцов.


Немецкие тяжелые САУ «Ягдпантера» на марше во французском городе Бургтерулд-Энфрвиль


Прослеживая тенденцию развития немецких самоходок невозможно пропустит тот факт, что шасси танков, использовались для создания самоходных артиллерийских установок с пушками большего калибра, чем устанавливались на исходном образце. Как правило, решение заключалось в создании новой броневой рубки, устанавливаемой на шасси стандартных танков, что давало возможность устанавливать орудие большего калибра. Эволюция создания самоходок отлично прослеживается в семействах StuG III и IV, Hummel, Nashorn, Brummbar, Marder, Jagdpanzer IV и др. известных сериях.

Управление Вооружений Вермахта 03 августа 1942 года приняло решение использовать для недавно созданного 88-миллиметрового противотанкового орудия Pak 43/3 L/71 шасси танка Пантера. Первоначально реализацию данного проекта поручили компании Крупп, которая уже работала над установкой 88-миллиметрового орудия на шасси Pz.Kpfw IV. Компания определила, что шасси Пантеры необходимо доработать, для того чтобы нести мощное орудие и при этом иметь хорошую бронезащиту. Крупп объявил о том, что подготовительные работы закончат к январю 1943 года. 10 ноября 1942 года была изготовлена деревянная модель.

15.10.1942 на заседании Рейхсминистерства военной промышленности и экономики, под влиянием Шпеера было решено передать дальнейшей разработки компании Даймлер-Бенц, поскольку, изначально, сборку новой САУ планировали проводить на предприятиях данной компании. Крупп должен был заниматься проектированием. Крупп 16 ноября представила полномасштабную деревянную модель, которая значительно отличалась от окончательного варианта Ягдпантеры.



На заседании тех. комиссии Даймлер-Бенц 5 января 1943 года были определены технические требования к будущему образцу (в то время имел название 8.8 cm Sturmgeschutz), в числе которых: толщина лобовой брони 100 миллиметров – верх и 60 миллиметров – низ, с наклоном 60 град., толщина боковой, задней и верхней брони – 30 миллиметров с таким же наклоном. Амбразура орудия должна выполняться из брони высокого качества и крепится на болтах к корпусу, что должно обеспечивать быстрое снятие орудия. Узлы коробки передач и трансмиссии, должны извлекаться при замене через амбразуру. В дальнейшем производство Ягдпантеры передали на предприятия MIAG в Брауншвейге, из-за, нехватки производственных площадей на Даймлер-Бенц. К середине 1943 года произвели первые корпуса, а первый опытный образец изготовили в декабре того же года. Конструкцией прототипа подразумевалась унификация Ягдпантеры, с проектируемым в то время танком Panther II.

Согласно тех. спецификации от 01.05.1943 8.8 cm Panzerjager 43/3 auf Panther Fahrgestell должен был иметь:
Толщина брони рубки: лобовая верхняя – 100 мм (угол наклона 55 град.); бортовая – 60 мм (угол наклона 35 град); кормовая – 40 мм (угол наклона 35).
Толщина брони корпуса: лобовая нижняя – 60 мм (угол наклона 55 град.); бортовая – 60 мм (угол наклона 0 град.); кормовая 40 мм (угол наклона 35 град.).

Необходимо сказать, что форма корпуса проекта и приведенная толщина брони, соответствует прототипу PANTHER II.

Вооружение - 8.8 cm Pak 43/3, один пулемет MG 34 и две пулемета MP 40.
Экипаж - командир, механик - водитель, стрелок, два заряжающих, радист.
Оптика - прицел Sfl.Z.F.5; семь перископических приборов для экипажа; сдвоенный прибор командира SF14Z.
Радиооборудование – Fu 8 (на командирской машине), Fu 15, Fu 16.

Министерством вооружений 4 мая 1943 года было принято решение временно заморозить проект Panther II, и разработчикам Ягдпантеры пришлось сделать изменения в уже имеющейся конструкции для унификации узлов будущей самоходной установки с танком Пантера. Толщину брони уменьшили с целью снижения общей массы машины, но при этом оставили ходовую часть от Пантеры. Экипаж САУ уменьшили до 5 человек.



После внесения в конструкцию САУ некоторых изменений, построили ее полномасштабную деревянную модель и 20.10.1943 ее представили Гитлеру, вместе с моделями Ягдтигра и Королевского Тигра.

Серийное производство САУ началось в Феврале 1944 года, под официальным названием Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. Большое количество Ягдпантер было создано на базе PzKpfw V Panther Ausf. G.

Тактико-технические характеристики серийных образцов Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther:
Производитель – MIAG (г. Брауншвейг), MNH (г. Ганновер), MBA (г. Потсдам);
Боевая масса – 45,50 т;
Экипаж – 5 человек;
Двигатель - Maybach HL 230 P 30, 700 л.с., 12-ти цилиндровый;
Скорость по шоссе – 42 км/ч;
Скорость по пересеченной местности – 25 км/ч;
Запас хода по шоссе – 210 км;
Запас хода по пересеченной местности – 140 км;
Габариты:
длина – 9920 мм;
высота – 2720 мм;
ширина – 3270 мм;
ширина гусеницы – 660 мм;
клиренс – 540 мм;
Тип пушки – Pak 43/3 L/71;
Калибр пушки – 88 мм;
Пулемет – MG 34;
Калибр пулемета – 7,92 мм;
Боезапас снарядов – 57 шт., патронов 3000 шт.;
Снаряды – Panzergranate 40/43, Panzergranate 39;
Бронирование:
Лоб рубки – 80 мм (угол наклона 55);
Лоб корпуса – 60 мм (угол наклона 55);
Борт рубки – 50 мм (угол наклона 30);
Борт корпуса – 40 мм (угол наклона 0);
Задняя часть рубки – 40 мм (угол наклона 35);
Корма – 40 мм (угол наклона 25);
Крыша рубки – 25 мм (угол наклона 83);
Днище – 25 мм (угол наклона 0);
Маска пушки – 100 мм;
Емкость топливных баков – 700 л;
Количество произведенных САУ – 413 ед.

Первая САУ на заводе MIAG была выпущена в октябре 1943 года. 29 ноября 1944, САУ присвоили имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. Во время производства, в конструкцию истребителя танка вносились следующие изменения: для ближнего боя на крыше установили гранатомет Nahverteidigungswaffe; убраны пистолетные порты; левый перископ водителя удален; на люке, который обеспечивает доступ к двигателю, добавлены кронштейны; домкрат перенесен на другое место; в систему охлаждения двигателя добавлены трубы; ствол орудия двух составной, что значительно упрощает процедуру его замены; усилена амбразура крепления орудия; добавлен циммерит; добавлена бронизащита выхлопных труб; ящик ЗИП перенесли на заднюю часть рубки с борта.





Первые Ягдпантеры направляли в 654 отдельный батальон истребителей танков. Это подразделение было первым, применившим Ягдпантеры на Западном фронте. Всего три роты батальона насчитывали 42 истребителя танка Ягдпантера. На Западный фронт через 2 недели поставили еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, в каждом из которых имелась одна рота, состоящая из Ягдпантер. В боях на Восточном фронте с февраля 1945 года принимало участие 5 батальонов аналогичных по своей структуре. Каждый из них имел в составе роту, которая состояла из 14 истребителей танков Ягдпантера.

В Арденнской операции участвовало, минимум, 56 истребителей танков в составе шести батальонов и около 12 машин в различных частях СС. На Восточном фронте самое массовое применение Ягдпантер отмечалось под озером Балатон при контратаке немецкой армии Дитриха, а также при обороне Вены. Предположительно, многие САУ входили в наспех сформированные танковые подразделения СС и применялись вместе с танками.




Советский офицер осматривает подбитую в Восточной Пруссии немецкую САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther). Справа — штабная машина у грузовика артиллеристов с 122-мм гаубицей образца 1910/30 годов, на дальнем плане подбитый советский танк ИС-2


Немецкая тяжелая САУ «Ягдпантера» (Jagdpanther) из 654-го батальона истребителей танков, подбитая американскими танкистами в Харгартене (Hargarten)


Немецкая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther), подбитая артиллерийским огнем 6-го противотанкового полка королевской армии Канады в районе Райхсвальд (Reichswald)


Канадские военнослужащие осматривают немецкую САУ «Ягдпантера», подбитую артиллерийским огнем 6-го противотанкового полка королевской армии Канады в районе Райхсвальд (Reichswald)


Немецкая тяжелая САУ «Ягдпантера», брошенная в городе Груссенхайм (восточная Франция)


Американский солдат на подбитой немецкой тяжелой САУ «Ягдпантера»




В Кубинке
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
«Ягдпантера»


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Истребитель танков "Ягдпантера" ezup Бронетехника Германии 0 10.12.2018 01:45
БТР-82А: истребитель танков ezup БМП и БТР 3 29.01.2017 16:25
Истребитель танков Jagdpanzer 38D ezup САУ 0 21.12.2013 23:05
Серия 35. Истребитель танков ezup Ударная сила 0 16.04.2013 02:12
Истребитель танков Jagdpanzer IV (Sd.Kfz.162) ezup Танки 0 28.08.2012 13:03