Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() Великий конструктор Андрей Николаевич Туполев, который, как ни крути, а самолеты создавать умел, причем хорошие самолеты, как-то сказал, что «хорошо летать могут только красивые самолёты». В США создали… создали что-то такое, что назвали «легкий штурмовик специального назначения». На вид — кошмарный мезальянс Ил-2 и Bf.109. По названию отсылающее к знаменитому A-1 Skyraider, который четверть века состоял на вооружении ВВС и ВМС США. С большим успехом применялся в Корейской и Вьетнамской войнах, несмотря на то, что поршневые самолеты к тому времени окончательно устарели. ![]() Первый А-1 разрабатывался как торпедоносец, поэтому был совсем не быстрым (максимальная скорость 520 км/ч), зато имел приличную бронезащиту и мог тащить 3 600 кг вооружений на 15 узлах подвески на расстояние до 2 400 км. Плюс 4 пушки калибром 20-мм были весьма неплохим подспорьем в то время. Из-за того, что «Скайрейдер» всё больше походил на анахронизм среди остальных боевых самолётов США, он получил дополнительное прозвище в честь французских бипланов SPAD, на которых, в частности, летала военно-воздушная разведывательная служба армии США во время Первой мировой войны. Большие размеры «Скайрейдера» и внушительный максимальный взлётный вес также привели к созданию специализированных самолётов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы и противолодочных вариантов. Также были выпущены существенно изменённые версии с разнесёнными креслами для членов экипажа в значительно расширенных кабинах. В 1962 году в вооружённых силах США была принята стандартизированная система обозначений для самолётов и ![]() Красавцем А-1 Skyraider не назовешь, но как бы и Р-47 «Тандерболт» не блистал в этом плане, а самолетом «Кувшин» был более полезным, чем многие другие, вплоть до Р-51. И вот – это… ![]() Новое название OA-1K Skyraider II появилось на фоне вопросов о том, как OA-1K будет использоваться на самом деле, ведь совершенно прозрачно видно, что максимум, на что способен самолет, — борьба с повстанцами и террористами, а также подобные малоинтенсивные операции. О боях высокой интенсивности речь в данном контексте не идет. Обозначение OA-1K, которое является нестандартным и не соответствует последовательности обозначений самолётов и ракет в объединённой системе обозначений ВВС США, само по себе является явной отсылкой к оригинальному Skyraider. A-1J был последним вариантом этого самолёта, состоявшим на вооружении США. Генеральный подрядчик OA-1K, компания L3Harris, ранее продавала этот самолёт под названием Sky Warden, которое, по словам компании, частично отсылало к A-1. «Я в восторге от Skyraider II, — заявил в своём заявлении генерал-лейтенант ВВС Майкл Конли, командующий AFSOC. — Я думаю, что у нас есть возможности, которых нет ни у кого другого, и мы сможем превратить их в то, что, возможно, даже не нужно остальной части ВВС». Компания L3Harris ранее заявляла, что самолёт может летать на расстояние до 3200 км и находиться там до шести часов со стандартной боевой нагрузкой. У них также есть «надёжный набор радиостанций и каналов передачи данных, обеспечивающих несколько способов связи в пределах прямой видимости (LOS) и за пределами прямой видимости (BLOS)», согласно заявлению компании. В настоящее время управление войсками специальных операций (AFSOC) планирует приобрести 75 самолётов Skyraider II, первый из которых будет поставлен этой весной. OA-1K с турбовинтовым двигателем представляет собой военную версию популярного сельскохозяйственного самолёта Air Tractor AT-802. ![]() Что может ждать «Скайрейдер II» в будущем, пока неясно. OA-1K является результатом примерно двух десятилетий в основном неудачных (это заметно невооруженным глазом) проектов лёгких штурмовиков и экспериментов, проводившихся в вооружённых силах США, в основном в контексте Глобальной войны с терроризмом (GWOT), в частности операций в Ираке и Афганистане. Эти операции с меньшей интенсивностью действий вызвали устойчивый интерес к значительно более дешёвым альтернативам тактическим боевым самолётам, бомбардировщикам и другим летательным аппаратам для непосредственной Лёгкие штурмовики также могли бы действовать с меньшей площадью охвата и с более близких к зонам боевых действий площадок, что снизило бы потребность в заправке в воздухе и другой поддержке. Всё это, в свою очередь, также помогло бы высвободить другие самолёты для более сложных и/или приоритетных задач, а также просто сократить дорогостоящий износ, особенно на скоростных реактивных самолётах, из-за постоянных вылетов на короткие расстояния. В целом концепция понятна. ![]() Легкий, практически небронированный штурмовик с поршневым двигателем может быть весьма полезен для борьбы с террористами и повстанцами всех категорий. Броня, если и нужна, то исключительно от легкого стрелкового ![]() А бойцы, вооруженные штурмовыми винтовками и пулеметами LMG, не будут представлять такой опасности просто потому, что стрельба по воздушной цели требует определенных навыков и умений. Так что да, та самая броня 5-8 мм, что и во времена Второй мировой войны, – и проблема стрелкового оружия решена. Далее. Конечно, у незаконных военных формирований запросто могут оказаться и ПЗРК. И тут у такого самолета может быть определенное преимущество. Температура выхлопа у турбореактивного самолета достигает 1300-1400 градусов Цельсия, в то время как температура поршневого авиационного двигателя начинается от 700 и заканчивается в районе 900 градусов. «Всего» 500 градусов разницы – это не так много? Поговорите об этом с головкой самонаведения «Стингера» или «Иглы». Им вот разница есть, причем существенная. Плюс у реактивного самолета один или два источника тепла в виде выхлопных сопел, в то время как у поршневого самолета каждый цилиндр имеет свой выхлопной патрубок, что очень сильно «размазывает» в пространстве тепловой след самолета. Кроме того, легкий штурмовик можно делать из различных пластиков, что уменьшает его заметность для РЛС. А небольшая (по современным меркам) скорость позволит подлетать к врагу на сверхнизких высотах, под лучами РЛС. Удивительно, но окончательное решение о приобретении OA-1K в 2022 году было принято после вывода войск США из Афганистана и окончания эпохи GWOT. Ожидаемые роли и задачи Skyraider II теперь находятся под пристальным вниманием в связи с недавним поворотом к подготовке к будущим масштабным сражениям, особенно в Тихом океане против Китая. Это включает в себя отчёт за 2023 год от Управления правительственной отчётности (GAO), надзорного органа Конгресса, в котором отмечается, что Командование специальных операций США (SOCOM) не пересмотрело свои потребности в OA-1K несмотря на изменения в оперативных задачах (например, вывод войск США из Афганистана) и рассматриваемые сокращения численности вооружённых сил. Очень странно, что для этого уродца нет тактики применения и целей, так как расстояния на Тихоокеанском театре военных действий просто не по крыльям этому самолету. Интересно, что во время объявления о названии Skyraider II, бригадный генерал ВВС Крейг Пратер, директор AFSOC по стратегическим планам, программам и требованиям, подчеркнул, что OA-1K может «выполнять задачи» вдоль «юго-западной границы» с Мексикой. ![]() При президенте Дональде Трампе возросло использование военных самолётов США для разведки и наблюдения, в том числе высокопроизводительных стратегических самолётов ВВС RC-135V/W Rivet Joints и военно-морских патрульных самолётов P-8A Poseidon для наблюдения за территорией Мексики из воздушного пространства США и других стран. Если речь идет об экономии, то, конечно, совершенно другое дело – гонять вдоль границы ОА-1К с ОЛС в контейнере на подвеске, чем использовать «Посейдон». Пратер также отметил, что в будущем OA-1K может использоваться для операций в Африке. В прошлом также обсуждалось, можно ли использовать Skyraider II для более нестандартных задач, таких как реагирование на кризисные ситуации и другие миссии. «Я каждый день говорю своей команде, что Тихий океан невероятно важен для нас по многим причинам — знаете, министр ВВС Фрэнк Кендалл сделал акцент на Китае, Китае, Китае — мы это понимаем. Но у нас также есть миссии в остальной части мира, за которые я отвечаю. У нас всё ещё есть глобальная миссия. Я не думаю, что мы закончили в CENTCOM (имеется в виду Центральное командование Вооружённых сил США, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке), и я думаю, что, вероятно, есть некоторые расхождения в том, как мы анализируем, как будет выглядеть будущая война». Можно сказать, что да, определенная логика в словах Пратера есть. Если бы не одно «но»: президент Трамп может запросто обломать рога всем программам, которые, по его мнению, будут не нужны. Кстати, для операций, подобных патрулированию границы с Мексикой, есть давно опробованные и испытанные самолеты U-28A «Драко» и Beechcraft «King», которые были разработаны специально для сбора разведданных. AFSOC и SOCOM неоднократно настаивали на том, что то, что сейчас называется Skyraider II, не является прямой заменой ни одному из этих самолётов и что для удовлетворения будущих потребностей в сборе воздушной разведки изучаются дополнительные платформы. ![]() Мне кажется, или где-то явственно прозвучал визг пилы? Конечно, разведка вдоль границы с Мексикой – это важная задача, равно как и уничтожение караванов с синтетическими наркотиками, идущими в США – это тоже важно. Но у американцев есть достаточно самолетов, способных на выполнение подобных действий, начиная с вышеупомянутых «Драко» и «Кинга» и заканчивая Raytheon T-6 Texan II, Northrop T-38 Talon и Boeing-Saab T-7 Red Hawk, которые хоть и идут в классе учебно-тренировочных самолетов, но вполне себе могут нести вооружение на подвесках. В настоящее время в США возникают дополнительные вопросы о будущем OA-1K на фоне ожидаемого значительного сокращения финансирования существующих программ в вооружённых силах США в рамках перераспределения ресурсов на новые приоритеты, в том числе на инициативу Трампа по противоракетной обороне «Золотой купол». Министр обороны Пит Хегсет инициировал пересмотр планов расходов на 2026 финансовый год с целью высвобождения восьми процентов, или примерно 50 миллиардов долларов, для перераспределения. Самолет с довольно невнятными характеристиками (максимальная скорость 394 км/ч на высоте 3000 м без вооружения, крейсерская/патрульная скорость: 330 км/ч на высоте 3000 м, дальность действия: 2413 км при полном баке на высоте 2400 м) и с 10 точками подвески вооружений (2 по центральной линии и 8 на крыльях) не обладает совершенно никакими преимуществами перед уже существующими моделями. Ну разве что композитная броня моторного отсека и прикрывающие экипаж композитные же «ванны»… Это, в принципе, всё, чем самолеты, рожденные программами вооружённого патрулирования Командования специальных операций США (SOCOM), отличаются от основы, Air Tractor AT-802, американского самолёта, который используется в сельском хозяйстве и для тушения пожаров и был задействован в других военных программах. ![]() В любом случае, у ВВС США есть самолеты, которые могут справиться с задачей патрулирования и уничтожения плантаций коки или лабораторий по производству синтетической наркоты. И, несмотря на звучное название, ОА-1К может оказаться не у дел. И, честно говоря, будет ничуть не жаль эту крылатую каракатицу. |
|
Новая тема Ответить |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
В США представили новый турбовинтовой лёгкий штурмовик MC-145B Wily Coyote для сил специальных операций | ezup | Авиационные новости | 0 | 02.07.2021 16:17 |
Американский штурмовик совершил жесткую посадку | ezup | Авиационные новости | 0 | 09.04.2020 14:48 |
Американский штурмовик "отбомбился" по соседнему штату | ezup | Авиационные новости | 0 | 04.07.2019 00:01 |
Американский штурмовик Harrier II рухнул в акваторию Атлантики | ezup | Авиационные происшествия | 0 | 07.05.2016 13:22 |
Американский экспериментальный штурмовик ARES | ezup | США | 0 | 08.01.2013 20:39 |