Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
14.01.2025, 13:25 #1 | #1 |
|
Беспилотник-перехватчик Tytan на Украине
БПЛА Tytan во время испытаний на Украине, декабрь 2024 г. Украина продолжает искать зенитные системы и вооружения, которые помогут ей противостоять массированным ударам российских беспилотников. Недавно стало известно, что теперь в этом качестве рассматривается беспилотный перехватчик Tytan немецкого производства. На одном из украинских полигонов состоялись испытания этого изделия, и оно якобы показало высокие результаты. Беспилотные испытания В последние годы Украина регулярно получает разнообразные БПЛА немецкого производства. Недавно к числу поставщиков такой техники пожелала присоединиться компания Tytan Technologies. Для проведения испытаний она передала украинской стороне неназванное количество беспилотников-перехватчиков собственной разработки. БПЛА для тестирования передали украинской «военно-промышленной платформе» Bravo1. Её специалисты изучили импортную технику и отправились с ней на полигон. Кроме того, к испытаниям привлекли представителей военного ведомства. Испытания состоялись в декабре, и в последних числах месяца «платформа» раскрыла некоторые их результаты. Сообщается, что в ходе испытаний отработали вопросы развертывания и запуска «Титана». Также были продемонстрированы лётные характеристики беспилотника и некоторые его возможности по перехвату воздушных целей. При этом все подробности испытаний и их результаты не раскрываются. По итогам проведенных мероприятий изделие Tytan получило высокие оценки. «Брейв-1» надеется на продолжение сотрудничества с немецкой компанией и получение от неё новых изделий и продуктов. Кроме того, очевидно, что эта организация рассчитывает на заказы и финансирование от Киева. Удастся ли реализовать эти планы — большой вопрос. «Титан» в полёте Опытные образцы Компания Tytan Technologies из Мюнхена начала работу не так давно и пока не успела показать особых успехов. В каталоге её продукции на данный момент имеется только одна беспилотная система, включающая сам перехватчик Tytan и сопутствующие средства. Компания сосредоточила усилия именно на развитии этого проекта и, по всей видимости, пока не собирается запускать новые разработки. К настоящему времени беспилотник-перехватчик «Титан» дошёл до стадии различных полигонных испытаний. На немецких полигонах провели тесты самого БПЛА и прочих устройств. Кроме того, проводились мероприятия с участием военнослужащих и техники немецкой армии. Так, пусковую установку и прочие элементы системы размещали на серийной бронемашине для отработки вопросов реального применения. Недавно аналогичные испытания прошли на территории Украины. Утверждается, что техника вновь продемонстрировала свою эффективность и готовность к выполнению реальных задач. Впрочем, компания-разработчик и её местные партнёры не раскрывают всю информацию об испытаниях, а опубликованные данные больше похожи на рекламу. Следует отметить, что БПЛА Tytan до сих пор не вышел из стадии испытаний и продвижения на рынке. Контракты на поставку серийной техники этого типа пока отсутствуют, и неясно, стоит ли ожидать их появления в ближайшее время. Последние новости с Украины дают компании-разработчику повод для оптимизма, но ей следует быть осторожной в своих оценках и планах. Комплекс перехвата Изделие Tytan представляет собой беспилотный летательный аппарат самолётного типа, предназначенный для перехвата воздушных целей. Его предлагается размещать на различных наземных платформах, как стационарных, так и подвижных, и использовать для усиления существующей ПВО. Предполагается, что такой беспилотник-перехватчик возьмет на себя некоторые цели и повысит общую эффективность ПВО. БПЛА в контейнере «Титан» построен по нормальной аэродинамической схеме. Он имеет продолговатый фюзеляж квадратного сечения, в котором располагаются основные узлы и агрегаты. В центральной части фюзеляжа установлено прямое крыло, а в хвостовой части — оперение характерной формы. Габариты изделия остаются неизвестными. Судя по доступным фотографиям, длина и размах крыла не превышают 1,2-1,5 м. По данным разработчика, стартовая масса беспилотника составляет 5 кг, а полезная нагрузка — 1 кг. Беспилотник является электрическим. Внутри фюзеляжа находится батарея достаточной ёмкости, а на крыле расположены две «гондолы» с электромоторами. Взлёт и полёт осуществляются с помощью пары тянущих воздушных винтов. По данным компании-разработчика, БПЛА развивает скорость более 250 км/ч и имеет дальность свыше 15 км. Украинская сторона уточняет эти данные: она называет скорость до 300 км/ч и дальность 20 км. На текущем этапе БПЛА Tytan оснащается системой дистанционного управления, носовой видеокамерой и средствами двусторонней радиосвязи. В такой конфигурации перехватчик недавно проходил испытания на Украине. Также компания Tytan Technologies сообщает о разработке новой системы управления с возможностью автономной работы. За счет т.н. технического зрения она будет самостоятельно искать цель и наводиться на неё. Утверждается, что существующая и разрабатываемая системы управления обеспечивают высокую точность наведения на цель. В связи с этим был выбран кинетический принцип перехвата, который подразумевает поражение цели путём прямого попадания и столкновения. Почему беспилотник-перехватчик не оснастили боевой частью, пусть даже лёгкой и маломощной, неясно. Испытания БПЛА Tytan в Германии. ТПК для беспилотника смонтирован на крыше БТР Boxer БПЛА может стартовать с пусковых установок двух типов. Первая представляет собой простейшую рельсовую направляющую со средствами первоначального разгона. Во втором случае используется прямоугольный транспортно-пусковой контейнер с аналогичным оснащением. Вне зависимости от способа запуска, применяется унифицированный пульт оператора. Видимый результат Украинская организация Brave1 утверждает, что при помощи БПЛА Tytan можно будет перехватывать ударные аппараты «Герань-2» или схожие воздушные цели. Якобы в ходе недавних испытаний удалось показать требуемые для этого характеристики и возможности. Тем не менее, реальный потенциал немецкого изделия вызывает вопросы. Идея перехвата беспилотных летательных аппаратов с помощью другого БПЛА имеет свои преимущества. В частности, от такого перехватчика не требуются высокие характеристики, что позволяет сделать его более простым и дешёвым. В то же время, он оказывается заперт в своей нише и не может решать более сложные боевые задачи. Для этого по-прежнему требуются зенитные комплексы традиционного облика. Немецкий проект Tytan полностью укладывается в эту логику. Для упрощения конструкции этого БПЛА пожертвовали лётно-техническими характеристиками. Его скорость, в теории, позволяет перехватывать беспилотники разных типов, в т.ч. «Герани», однако дальность не более 15-20 км накладывает большие ограничения. Организация обороны с помощью таких беспилотников будет непростой задачей. Чтобы компенсировать ограниченную дальность полёта, может потребоваться увеличение числа задействованных беспилотных систем. Это усложнит развёртывание и эксплуатацию специализированной противовоздушной обороны, но не гарантирует её успех. Пока «Титан» оснащается только дистанционным управлением, но в будущем обещают внедрить автономную систему с техническим зрением. Оба варианта могут дать необходимый уровень точности наведения, однако не лишены недостатков. В существующей комплектации сохраняется человеческий фактор, а потенциал перспективной системы зависит от успехов инженеров и программистов. Следует напомнить, что компания Tytan Technologies не имеет большого опыта в разработке БПЛА и сопутствующих систем для них. Поэтому её способность быстро и качественно разработать принципиально новую систему управления с желаемыми возможностями вызывает справедливые сомнения. Дополнительным источником проблем может стать кинетический принцип перехвата. Он предъявляет повышенные требования к системам наведения. Кроме того, перехватчик имеет ограниченную дальность полёта, из-за которой не сможет совершить второй заход на пропущенную цель. Вынужденное решение Беспилотник-перехватчик Tytan от одноименной немецкой компании подаётся как новое средство для борьбы с воздушной угрозой. Однако фактически он похож на очередную попытку решения важной проблемы с минимальными затратами и в условиях больших ограничений. Результат такой попытки удалось довести до испытаний, но дальнейшая судьба этой разработки пока под вопросом. Можно предположить, что немецкая и украинская сторона смогут довести новый БПЛА Tytan до серийного производства и даже до развёртывания в подразделениях ПВО. Нельзя исключать и некоторые успехи в борьбе с российскими ударными беспилотниками. Однако всё это не изменит сложившуюся ситуацию. Украинская ПВО, несмотря на усилия целого ряда стран, находится в тяжёлом положении, и никакие беспилотники уже не исправят ситуацию.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Из США на Украину: беспилотник-перехватчик Hitchhiker | ezup | Беспилотники | 0 | 06.12.2024 11:39 |
Пентагон заказал многоразовый реактивный беспилотник-перехватчик Anduril Roardunner-M | ezup | Беспилотники | 0 | 13.10.2024 16:59 |
Воздушную мишень Banshee Jet 80+ превратились на Украине в беспилотник-камикадзе | ezup | Беспилотники | 0 | 21.02.2024 12:28 |
Беспилотник-перехватчик «Волк-18». Эффективный и автономный | ezup | Беспилотники | 0 | 13.02.2021 15:36 |
В России запатентован беспилотник-перехватчик | ezup | Авиационные новости | 0 | 14.03.2019 20:45 |