Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.04.2023, 22:35 #1   #1
Гончий Лис
Гончий Лис вне форума
Сержант
По умолчанию Поликарпов П-1 Легкий транспортный самолет
Гончий Лис
Гончий Лис вне форума

П-1



Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Легкий транспортный самолет


Для нас стало привычным слово "конверсия", то есть перевод части предприятий оборонной промышленности на мирные рельсы. Уже появились первые практические результаты такого рода перестройки в авиации: ряд известных фирм, специализировавшихся раньше на создании сугубо боевой техники, перепрофилировался на конструирование и выпуск самолетов для народного хозяйства.

Но, пожалуй, один из первых примеров конверсии - это создание на заре Советской власти самолета Р-1. Появившийся вначале как разведчик, он потом нашел очень широкое применение в Аэрофлоте в качестве почтового самолета.

Р-1 появился не сразу. В конце 1917 года московский завод "Дукс" получил комплект рабочих чертежей самолета "Де Хевиленд" - ДН 9а. Однако, чтобы его построить, не хватало материалов и предназначенных ему двигателей. Правда, на заводе имелось некоторое количество других двигателей - типа "фиат", "Даймлер" и "Сиддлей-Пума".

Тогда служивший на "Дуксе" Н. Н. Поликарпов, впоследствии известный авиаконструктор, переработал чертежи "Де Хевиленда" с учетом имевшихся возможностей. Получился удачный симбиоз англо-советского разведчика. Он выпускался до 1931 года. Всего было сделано громадное, по тем временам, количество Р-1 - 2800.

У этого самолета было несколько модификаций, в частности: P-1 с мотором "Даймлер" ("Мерседес") в 260 л. с. За 1922-1923 гг. построили 100 таких самолетов. P-1 с мотором М-5 в 400 л. с. выпускался особенно большой серией. P-1 с мотором "Ябррен-Дитрих" в 450 л. с. Сделан был всего лишь один экземпляр в 1926 г. Р-2 с моторов "Сиддлей-Пума" в 220 л. с. Он применялся в учебных авиашколах. На Одном из них, специально подготовленном, летчик А. Н. Екатов в составе группы советских самолетов
совершил перелет Москва-Пекин. Р-П в военном и учебно-тренировочном вариантах. МР-1 (Р-1 поплавковый) - морской разведчик. П-1 - гражданский самолет.

В 1931-32 гг. 103 Р-1 направили из ВВС в летные школы ГВФ в Батайске, Тамбове, Балашове, в Ленинградский учебный комбинат и Московский авиатехникум спецслужб. Там Р-1 использовались в качестве усовершенствованных тренажеров. В 1931 г. ВВС передали десять Р-2 ╚Осоавиахиму╩ и одиннадцать Р-1 - в НИИ ГВФ. Две машины с номерами СССР-И4 и СССР-И13 получил ╚Глававиапром╩, и позднее они попали в Московский авиационный институт.

Гражданским Р-1 15 августа 1931 г. присвоили обозначение П-1 (в регулярный авиарегистр их занесли под номерами серии СССР-Л). С П-1 было снято вооружение и все дополнительное военное оборудование, а кабина стрелка приспособлена под прием мешков с почтой или груза.

Впрочем, уже в следующем году П-1 начали снимать с гражданского регистра. Последние 4 самолета использовались на регулярных авиалиниях в Украинском и Закавказском управлениях Аэрофлота. В общем, использование П-1 в ГВФ следует оценивать как эпизодическое. Основной причиной являлось то, что самолет был строгим в пилотировании, для полетов в сложных метеоусловиях и ночью малопригодным.

Каков "технический портрет" П-1? Его фюзеляж был ферменной конструкции с фанерной трехслойной обшивкой. Бипланная коробка крыльев имела коробчатые лонжероны. У основных стоек были сквозная ось, расчалки и шнуровая шестнадцатимиллиметровая амортизация. Главный бак емкостью 390 литров устанавливался в фюзеляже под центропланом. Радиатор лобовой, сотовый. Летом, в жару, подвешивался дополнительный радиатор. В целом самолет был простым, прочным, дешевым.


ЛТХ:
Модификация П-1
Размах крыла, м 14.02
Длина, м 9.24
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 44.54
Масса, кг
пустого самолета 1450
нормальная взлетная 2200
Тип двигателя 1 ПД М-5
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 182
Крейсерская скорость, км/ч 156
Практическая дальность, км 820
Скороподъемность, м/мин 182
Практический потолок, м 4200
Экипаж 2





 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Таиров ОКО-1 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 22:31
Лисичкин, ЛНИАИ НИАИ-1 ФАНЕРА-2 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 00:54
Гроппиус ГАЗ No.5 Легкий транспортный самолет Гончий Лис Россия 0 16.04.2023 00:50
Ан-14 «Пчелка» Легкий транспортный самолет ezup Крылья страны 0 10.11.2018 01:33
Як-12 Легкий многоцелевой транспортный самолет ezup Крылья страны 0 03.11.2018 01:16