Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
10.05.2012, 12:35 #1 | #1 |
Наш спонсор |
На месте падения «Суперджета» обнаружены тела погибших
На месте падения российского «Суперджета» в Индонезии обнаружены тела погибших, сообщил ИТАР-ТАСС источник в антикризисном штабе, который работает в аэропорту Джакарты.
«Поисковые группы уже работают непосредственно на месте падения самолета, — сказал он. — Есть сведения об обнаружении тел погибших». По словам собеседника агентства, в дальнейшем ожидается поступление более подробной информации. В свою очередь, блогер Сергей Доля, который принимал участие в roadshow российского лайнера «Приветствуем Азию» и следит за ходом поисковой операции в Джакарте, сообщает, что «дошла передовая пешая группа /к месту крушения самолета на горе Салак/. Собирают останки тел…». По разным данным, на борту «Суперджета» находились от 44 до 50 человек, в том числе восемь россиян. «Сухой Суперджет 100» совершал 9 мая демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Поиски лайнера велись в районе вулкана Салак, сегодня утром там были найдены обломки машины. |
|
10.05.2012, 18:18 #5 | #5 |
Наш спонсор |
Пилот разбившегося самолета Sukhoi Superjet 100 Александр Яблонцев никогда не летал в небе над Индонезией. Заявление об этом сделал сегодня сотрудник индонезийского отделения компании Sukhoi Civil Aircraft.
«Это был первый полет Яблонцева в небе над Индонезией. Ранее этот пилот совершал полеты на самолете Sukhoi Superjet из России в Казахстан, Пакистан и Мьянму», — пояснил он. Уточняется, что Александр Яблонцев был опытным пилотом и хорошо знал Sukhoi Superjet 100 и особенности поведения самолета в воздухе. Известно, что на борту потерпевшего крушения самолета вместе с шеф-пилотом находились еще семь россиян: второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов и трое сотрудников компании Sukhoi Civil Aircraft — Николай Мартыщенко, Кристина Куржукова и Евгений Гребенщиков. В общей сложности в самолете могло находиться до 50 человек. В национальном поисково-спасательном агентстве Индонезии Ketut Purwa сообщили, что эвакуация тел погибших начнется завтра утром. «Мы планируем вручную провести эвакуацию тел в пятницу. Это займет много времени, так как количество жертв практически достигает 50», — рассказал представитель агентства. Ситуация осложняется тем, что до места крушения достаточно сложно добираться – к нему ведет очень крутая и узкая тропа, по которой может пройти единовременно лишь один человек, поэтому дорога в один конец от ближайшей деревни Сиджеру занимает около пяти часов, передает ИТАР-ТАСС. В команду спасателей, состоящую из 711 человек, входят военные, полицейские и представители индонезийского Международного комитета Красного Креста, которые разделены на 30 групп. Спасатели, которым до места трагедии осталось идти несколько сотен метров, заночуют прямо на горе, обустроив специальные площадки на ее отвесном склоне, наклон которой достигает 80 градусов. Официальный представитель министерства транспорта Индонезии Бамбанг Эвиан сообщил, что шансов на то, что в авиакатастрофе есть выжившие, практически нет. «Если присмотреться к месту аварии, то понятно, что шансы на выживание равны нулю, — сказал он. — Но мы все равно надеемся на чудо». Самолет Sukhoi Superjet 100 исчез с экранов радаров 9 мая — через 21 минуту после того, как начался демонстрационный полет из аэропорта Джакарты. Его обломки удалось обнаружить только сегодня с помощью спасательного вертолета. Причины произошедшей катастрофы пока неизвестны. |
|
10.05.2012, 20:14 #6 | #6 |
|
quote="den_fan;94984"]никогда не летал в небе над Индонезией[/quote]
Конечно там особые условия. Но 20 лет стажа значат много. Существует же система автоматического огибания рельефа на небольших высотах. Она срабатывает до человека. Будем ждать мнение Олега. Может у них чего поговаривают на этот счет. |
|
10.05.2012, 20:56 #8 | #8 |
Наш спонсор |
Международное рейтинговое агентство Fitch предупреждает, что крушение Sukhoi Superjet-100 негативно скажется на объеме заказов на этот лайнер. Российские эксперты рассуждают, нанесет ли авиакатастрофа удар по отечественному рынку авиастроения. Между тем первые последствия уже наступили.
«Все наши усилия направлены на поиски людей. Эта проблема сейчас занимает 99% нашего времени. Сейчас очень сложно рассуждать о перспективах на рынке. Но пока никто из заказчиков не отозвал ни одной своей сделки или предложения», – сообщила газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Ольга Каюкова. В подтверждение этих слов авиакомпания «Аэрофлот», которая уже эксплуатирует Sukhoj Superjet-100, заявила о том, что она не планирует отказываться от эксплуатации этих самолетов. «“Аэрофлот” не планирует отказываться от эксплуатации ВС SSJ. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию», – сообщил «Аэрофлот» через микроблог. На данный момент парк «Аэрофлота» насчитывает семь таких самолетов, которые летают в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Екатеринбург, Астрахань, Челябинск, Пермь, Волгоград, Анапу, Минск, Осло, Будапешт и Самару. Отметим, что компания ГСС имеет заказы на поставку 332 лайнеров SSJ-100, включая твердые контракты, предварительные соглашения, а также соглашения о намерениях и опционы. Первые твердые контракты были заключены еще в декабре 2006 года с AiRUnion и «Дальавиа», однако эти компании обанкротились. Позже были заключены контракты с «Армавиа» и «Аэрофлотом», которые и стали стартовыми эксплуатантами SSJ-100. На 22 января 2012 года четыре самолета SSJ-100 «Аэрофлота» выполнили 1418 коммерческих полетов общей продолжительностью 2381 летный час. С индонезийскими перевозчиками были подписаны контракты на поставку 42 Superjet-100. Больше всего заказов приходится на индонезийскую компанию Kartika Airlines, сотрудники которой находились на борту самолета, потерпевшего крушение. Эта авиакомпания закупила 30 самолетов. Также соглашение на 12 самолетов есть и у индонезийской Sky Aviation (возможно, ее представители тоже были на борту лайнера). Соглашение было заключено на авиасалоне МАКС-2011. Поставка запланирована на 2012–2015 годы, сумма сделки оценивалась в 380 млн долларов. Стоит отметить, что авиасалон МАКС-2011 был особенно удачен для SSJ-100. Всего в рамках того авиасалона ГСС заключили соглашения на поставку 103 Sukhoi Superjet (считая как твердые контракты, так и соглашения о намерениях) на общую сумму почти 3,5 млрд долларов. К российскому лайнеру также начала проявлять внимание пакистанская авиакомпания Air Indus, которая обозначила заинтересованность в приобретении восьми SSJ-100 с первой поставкой в конце 2013 года. Как раз в эти дни планировалось подписание предварительного соглашения на поставку SSJ-100. Теоретически авиакатастрофа может негативно сказаться на существующих заказах на лайнер, а также на будущих контрактах. Международное рейтинговое агентство Fitch уже прогнозирует, что крушение Sukhoi Superjet-100 в Индонезии негативно скажется на продажах этого самолета. Между тем агентство считает, что авария не повлияет на рейтинг компании-производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), передает «Интерфакс». Некоторые контракты уже повисли в воздухе. Авиаперевозчик Kartika Airlines может заморозить контракт на поставку 30 лайнеров. Их суммарная стоимость оценивалась почти в 1 млрд долларов. Поставка была запланирована на 2012–2015 годы. По данным издания Jakarta Post, первые SSJ-100 компания должна была получить в сентябре. Эксперты солидарны в том, что авиакатастрофа самолета SSJ-100 нанесет удар по восстанавливающемуся отечественному рынку авиастроения. «Конечно, любая катастрофа по определению наносит удар репутации потерпевшего ее типа самолета. Тем более когда речь, как в случае с SSJ-100, идет о новом для рынка продукте и новом для этого сегмента коммерческих самолетов производителе», – сказал заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он также напомнил, что 26 июня 2008 года в горах Салак близ Богора на Западной Яве (в 90 км от столицы Индонезии Джакарты) во время испытаний нового аэрофотосъемочного оборудования разбился легкий военно-транспортный самолет CASA-IPTN NС-212-200М. На борту самолета находились 18 человек, включая нескольких иностранных специалистов, все они погибли. Несмотря на интенсивные поиски, обломки самолета были обнаружены только спустя двое суток после крушения. Катастрофа во время демонстрационного полета 9 мая 2012 года самолета SSJ-100 «произошла в том же районе по тому же самому сценарию, что и гибель индонезийского NС-212-200М». Однако независимо от причины катастрофы восстановить репутацию будет крайне сложно. «Удар по имиджу компании нанесен очень тяжелый. Не каждая компания и не каждый самолет способны оправиться после такого. Зачастую будущее самолета вовсе не складывается из-за подобных инцидентов. Причем это удар по российскому авиастроению в целом. На SSJ-100 делались большие ставки, и мы продвигали его как самый передовой продукт российского авиапрома. Теперь этот имидж подорван, его будет очень сложно восстановить. Это касается и тех самолетов, которые еще только разрабатываются, в том числе МС-21», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. |
|
11.05.2012, 09:16 #9 | #9 |
|
Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?
Как известно, 9 мая в Индонезии потерпел крушение самолет российского производства Сухой-Superjet-100. В результате катастрофы погибли 45 человек (по другим данным – 48), из которых восемь были гражданами России. Самолет выполнял демонстрационный полет и управлялся опытным пилотом Александром Яблонцевым. Именно управление Супеджетом со стороны человека, который с 2008 года занимается управлением именно этих моделей, первоначально натолкнуло российских специалистов на версию о технической неисправности борта. Однако после того как обломки самолета были обнаружены на практически отвесном склоне горы Салак (остров Ява) на высоте 1584 метров картина происшествия стала вырисовываться в совершенно ином ключе.
Стало известно, что российский экипаж самолета за несколько минут до трагедии с какой-то целью запросил у диспетчера в Джакарте возможности снизиться на высоту менее 1800 метров. В связи с тем, что в утренние часы в районе индонезийской горы Салак видимость крайне низкая, что обусловлено наличием густого тумана, вполне вероятно, что летчики, сами того не подозревая, повели SSJ-100 на прямое столкновение с горой. Такая версия катастрофы косвенно подтверждается и тем, что сигнал так называемого аварийного маячка системы «Коспас-Сарсат» (Космическая система поиска аварийных судов), не был получен на Земле. А отсутствие сигнала этой системы может означать лишь два варианта: либо самолет совершил вынужденную посадку (что после обнаружения обломков, естественно, во внимание не берется), либо разрушился так быстро, что никакого сигнала система просто не успела подать. Именно столкновение самолета со склоном горы в этой связи выглядит наиболее явным объяснением мгновенного разрушения лайнера. Ведь если бы неполадки в самолете начали проявляться в воздухе, то сигнал все же успел бы дойти до земли, но этого не произошло. Получается, что в который уже раз за последнее время причина крушения пассажирского самолета российского производства может заключаться в пресловутом человеческом факторе. В связи с этой страшной трагедией возникает целый круг вопросов. Во-первых, для чего экипаж запросил снижение на критическую высоту в условиях чрезвычайно низкой видимости? Во-вторых, какая судьба может ждать Сухой Superjet-100 в ближайшем будущем в плане реализации программы по многочисленным контрактам, которые, в том числе, были ориентированы на Индонезию, Мьянму, Казахстан, Вьетнам, Лаос и Пакистан? Кстати говоря, владельцы самолета планировали проводить демонстрационные полеты SSJ-100 в каждой из этих стран, чтобы показать надежность самолета. Однако, к большому сожалению, индонезийский полет обернулся трагедией, которая может оставить негативный отпечаток на проекте. Итак, попытаемся разобраться в одной из главных загадок авиакатастрофы: почему пилотам вдруг понадобилось снижаться на критическую высоту? Как сообщает один из индонезийских авиационных экспертов Джерри Соеджатман, российский экипаж мог совершить фатальную ошибку именно по вине погодных условий и чрезмерной уверенности в себе. При этом командир экипажа Александр Яблонцев, запрашивая разрешение на снижение ниже 1800 метров, видимо, был уверен, что гора Салак находится на большом удалении от той точки пространства, в которой был на тот момент самолет, и хотел продемонстрировать уверенный полет самолета и на более низких высотах. Пытается обвинить российский экипаж, не сделавший акцента на погоду, и другой индонезийский специалист в области авиации - господин Роснади. Однако, если виноват исключительно российский экипаж абсолютно нового авиалайнера, то почему же тогда наземные службы в Джакарте не предупредили командира воздушного судна о том, что снижения в данной местности допускать нельзя категорически из-за наличия той самой коварной горы Салак. К индонезийским наземным службам можно предъявить справедливые претензии, потому что крушение произошло всего в 60 километрах от международного аэропорта столицы страны Джакарты. На таком небольшом расстоянии диспетчеры должны были вести качественный мониторинг положения самолета в пространстве и помогать летчикам в условиях ограниченной видимости, поэтому совершенно непонятно, почему персонал аэропорта Джакарты, на который (аэропорт) Суперджет-100 и должен был вернуться, не предупредил пилота Яблонцева о том, что борт при снижении может столкнуться со склоном… Место столкновения с горой. Кстати, нужно отметить, что крушение российского лайнера в этом месте – далеко не первый инцидент подобного рода. Только за последние десять лет здесь потерпели катастрофу семь воздушных судов. Такие страшные цифры приводят гору Салак в число мест на Земле, где полеты самолетов крайне опасны, и уж кто, как ни сами индонезийцы должны быть заинтересованы в своевременном информировании об опасности туманной погоды в окрестностях аэропорта Джакарты. Падали на горе Салак и военно-транспортные самолеты ВВС Индонезии, и тренировочные воздушные суда, и самолеты частные. Трагедия, которая произошла 9 мая 2012 года, унесла наибольшее количество жертв. Складывается впечатление, что сами индонезийские специалисты решили дать возможность российским пилотам продемонстрировать свое мастерство в совершенно неприемлемых для полета условиях… В связи с этим российским специалистам нужно настаивать на проведении самого тщательного расследования, которое должно дать объективный ответ на то, почему не было согласования между работой индонезийских диспетчеров и российским экипажем самолета. Ведь крушение лайнера – это не только горе для родственников погибших, но и серьезный удар по престижу российского авиастроения. Уже сейчас многие эксперты уверены, что психологический фон, который складывается вокруг трагедии SSJ-100, может привести к отказу от заключения контрактов со стороны некоторых стран, уже было готовых начать массовые закупки Суперджетов в России. Мы в России прекрасно помним, какую кропотливейшую работу проводили российские и польские специалисты в связи с катастрофой Ту-154 под Смоленском весной 2010 года. Именно такая работа позволила окончательно расставить точки над «i» в вопросе о виновных в той трагедии. Аналогичная многосторонняя работа должна быть проведена и по факту крушения самолета производителя «Сухой» в горах Индонезии. Похоже, что основной ответ на все вопросы о причинах этой странной и страшной трагедии дадут материалы бортовых самописцев, если, конечно, в таких условиях их вообще удастся обнаружить. Да и если самолет столкнулся со склоном горы на большой скорости, то «черные ящики» могли пострадать очень и очень серьезно. Автор Володин Алексей
|
|
11.05.2012, 14:31 #10 | #10 |
|
Сигналы мобильных телефонов, которые пассажиры Sukhoi Superjet-100 не выключили перед полетом, могли повлиять на обмен информацией между российским самолетом и авиадиспетчерами, пишет индонезийская газета The Jakarta Post со ссылкой на данные блогера Сеанда Муниру.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиакатастрофа |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
«Обнаружены неполадки»: Польские СМИ заподозрили проблемы с корветом «Гремящий» | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 24.01.2020 12:32 |
На побережье Шахтерска обнаружены останки неизвестного животног | ДоЛарис | Необъяснимое | 0 | 19.10.2018 20:28 |
СМИ: обломки пропавшего с радаров российского пассажирского самолёта обнаружены в Египте | ezup | Мировые новости | 0 | 31.10.2015 12:12 |
Тела погибших в Альпах россиян 9-10 января доставят на родину | den_fan | Мировые новости | 0 | 07.01.2013 17:00 |
На дне озера в Китае обнаружены древние пирамиды | AlexVilord | Необъяснимое | 6 | 01.04.2012 10:19 |