RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.05.2012, 10:51 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Палубный вариант индийского истребителя многоцелевого назначения Tejas Navy - LCA(N)
ezup
ezup вне форума

27.04.12 года впервые поднимается в небо палубный вариант самолета Tejas «LCA(N)». Полет произошел на 3 года позже, чем было запланировано индийской авиакомпанией Hindustan Aeronautics Limited «HAL». Опытный самолет «Naval Prototype-1» находился в полете около 22 минут, полет происходил с выпущенным шасси для обеспечения безопасности первого полета.



В ходе полета самолет совершил несколько скоростных маневров и полетал строем на малой скорости с другим самолетом. Кстати, самолет LCA(N) NP-1 в отличие от своего базового наземного варианта уже имеет 2-х местную кабину. В 2010 году авиакомпания «HAL» произвела выкатку 2-х местного учебно-боевого палубного варианта истребителя «Tejas». Выкатка одноместного варианта «LCA(N)» была запланирована в 2011 году. Программа разработки самолета Tejas, по решению правительства Индии, продлена до конца 2018 года. Учитывая, что самолет начали разрабатывать с 1983 года, в 2018 году ему исполнится 35 лет. А вообще, многоцелевые «Tejas» 4-го поколения будут заменой старым советским МиГ-21.



С 2010 года выявленные проблемы основного шасси, системы управления и повышенного нагрева тормозных накладок задержали на целый год первый вылет палубного самолета «LCA(N)». Имеется информация, что выпускаемый с 2007 года базовый наземный вариант самолета HAL Tejas «LCA» до сих пор имеет проблемы с самолетным шасси. Нерешенные проблемы системы подачи топлива, ПО и других систем вынуждают Индию привлечь в 2011 году к их решению консультантов ВМС Соединенных штатов, которые к тому же должны были помочь в вопросах взлета-приземления и использования гака тормозного типа. В консультации приняли участие эксперты по производству палубных самолетов и летчики-испытатели ВМС Соединенных Штатов. Консультационные услуги были представлены командованием американского флота, а не министерством обороны США. Кроме американских специалистов, в разработке палубного варианта Tejas принимали участие следующие специалисты:
- агентства по разработке авиационной техники;
- компании Hindustan Aeronautics Limited;
- индийских военно-морских сил;
- организации разработок и исследований оборонного характера;
- центра сертификаций самолетов военного назначения;
- гендериктората по контролю качества воздушных систем;
- лаборатории научных и промышленных разработок;
- индийских военно-воздушных сил;
- высших учебных заведений;
- ряда государственных и частных компаний и предприятий.

Военное ведомство выделило на создание еще двух опытных палубных самолетов около 380 миллионов долларов. Один их самолетов выполнят в одноместном варианте, это вариант «NP-2», он получит большого размера кабину, усиленную конструкцию фюзеляжа, улучшенное шасси в сравнение с базовым вариантом «LCA» выпускаемым для военно-воздушных сил Индии. За месяц до первого вылета «LCA(N)», Совет по закупкам оборонного значения, видя результаты работы группы специалистов, дал добро на производство малой серии (восемь единиц) палубного варианта самолета «LCA(N)» - «Tejas Navy», четыре единицы которых будут выполнены в 2-х местном варианте. Эта серия должна поступить в индийские ВМС к 2016 году. В перспективе Индия собирается поставить в строй военно-морских сил еще 40 единиц LCA(N) одно и двух местного исполнения. Они будут размещены на авианосце «Викрамадитья-Адмирал Горшков» (ввод в строй – 2013 год) водоизмещением 44.5 тысячи тонн и авианосце водоизмещением 37.5 тысячи тонн «INS Vikrant» (ввод в строй до 2015 года). Серийные палубные 8-мь самолетов «LCA(N)» получат двигатели General Electric F404-GE-IN20. Будущие самолеты «Tejas Mark 2» уже получат более мощные двигатели от General Electric «F414». Эти мощные двигатели должны обеспечить полную боевую эффективность палубного самолета. Двигатели обеспечат увеличение тяги с 85 KN (F404) до 100 KN.



Основное видимое отличие палубного варианта – одноколесное исполнение передней стойки шасси в отличие от 2-х колесной передней стойки у наземного варианта. Палубный самолет будет иметь трамплинную ориентацию. Общность исполнения «LCA» и «LCA(N)» не менее 95 процентов. Изменения коснулись системы управления, конструкции двигателя и систем для морского применения, шасси для палубного взлета-приземления и кабины для обеспечения лучшего обзора пилоту:
- усиливают планер самолета;
- фюзеляж с обтекателем БРЛС опускают вниз – улучшают обзор пилоту;
- в крыле устанавливают специальные поворотные вихреобразующие поверхности;
- улучшают топливную систему – обеспечивают возможность для быстрого слива топлива;
- взлет – трамплин, посадка – тормозной гак;
- в хвосте в спецконтейнере находится парашют тормозного типа;
- кроме стандартного вооружения, планируется установить загоризонтные ПКР.

Основные характеристики:
- длина 13.2 метра;
- высота 4.4 метра;
- скорость 1.8 Маха;
- высотный потолок 16 километров;
- дальность действия до 2 тысяч километров.

Источники информации:
http://livefist.blogspot.com/
http://ru.wikipedia.org/wiki/HAL_Tejas
http://www.armstrade.org/includes/pe...3/detail.shtml



Автор Роман Джерелейко


Видео в тему


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Tejas Navy - LCA(N)


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Индии заявили о работе по импортозамещению МиГ-29К и МиГ-29КУБ на основе Tejas-Navy ezup Авиационные новости 0 18.01.2020 13:44
Индийский палубный истребитель Tejas Navy впервые испытали с авиафинишёром ezup Авиационные новости 0 17.09.2019 15:20
Эксперты обратили внимание на "утиное крыло" индийского Tejas AF Mk2 ezup Авиационные новости 0 22.02.2019 00:03
Проект многоцелевого истребителя Ki-98 ezup Экспериментальные 0 24.08.2018 00:33
Проект многоцелевого истребителя Ki-98 ezup История мировой авиации 0 03.11.2016 01:44