RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Военная аналитика » Шансы украинского «москитного флота» против ЧФ РФ: о реалиях ВМС Украины

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.01.2021, 16:23 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Шансы украинского «москитного флота» против ЧФ РФ: о реалиях ВМС Украины
ezup
ezup вне форума


В конце прошлого года главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак назвал украинский москитный флот «катерами-камикадзе», и заявил, что Украине срочно требуется не менее четырех корветов для защиты от Черноморского флота России.


Катера-камикадзе или большие боевые корабли


Идея создания большого флота небольших военных катеров для защиты прибрежной зоны, похоже, сегодня подвергается сомнению на самом высоком уровне. Если смотреть правде в лицо, то эти плавсредства не способны нанести какой-либо серьезный ущерб боевым кораблям ЧФ России.

Если мы говорим о «москитном флоте», то мы говорим о катерах-камикадзе, которые имеют билет в один конец.

- считает главком ВСУ.

Но ведь идея «москитного флота» возникла на Украине не на ровном месте, а лишь потому, что ни на что другое у украинского бюджета банально не хватает средств. К тому же в 2014 году киевская власть потеряла вместе с Крымом примерно 70 процентов своих боевых кораблей и три четверти личного состава ВМС.

Горячим сторонником идеи создания флота из небольших катеров был замглавы Генштаба Игорь Кабаненко, но тогдашний главнокомандующий ВМС ВСУ Сергей Гайдук с ним был категорически не согласен. Вот каковы, на его взгляд, шансы украинского москитного флота против ЧФ РФ: его утопят или сразу после выхода в открытое море, или еще раньше, прямо у причалов. Вместо этого Гайдук в 2016 году предлагал довести до ума корвет «Владимир Великий» и даже обзавестись несколькими субмаринами. Но мечты так и остались мечтами.

Вскоре после этих фантастических заявлений главком ВМСУ был отстранен от должности и с почетом отправлен на пенсию. А в украинском Генштабе воцарилась концепция «москитного флота».

Флот боевых катеров Украины: мечты и реальность


На данный момент украинский «москитный флот» пока что не так велик, как предполагалось. В него входят шесть бронированных речных ракетно-артиллерийских катеров проекта 58150 класса «Гюрза-М», которые не особенно подходят для военных действий из-за слабой брони, скромного вооружения и мало впечатляющих ходовых данных. Они более годятся гонять браконьеров, чем воевать с Черноморским флотом РФ, о чём постоянно сами заявляют. Это «Никополь», «Бердянск», «Лубны», «Кременчуг», «Аккерман» и «Вышгород».


Была идея создания ракетных катеров типа «Лань», на которых установят противокорабельные комплексы «Нептун». Пробная версия катера не понравилась Минобороны, поэтому от нее отказались. Возможно, потому, что катер получился гораздо тяжелее, чем планировали. Да и «Нептунов» в корабельном исполнении пока нет.


Более серьезная техника – это построенные в 80-е годы два патрульных катера Island американской Береговой охраны, переданные около двух лет назад Украине. Поступив на вооружение ВМСУ, они были названы «Старобельск» и «Славянск». Собственно, ожидать от них чего-то сверхъестественного не стоит, но с прибрежным патрулированием или поисково-спасательными операциями они вполне способны справляться.


Mark VI – надежда украинского флота


Но всё же не следует смотреть свысока на украинский «москитный флот». В скором будущем Украина планирует приобрести у Пентагона 16 малых боевых катеров Mark VI. Они разрабатывались в США всего лишь около пяти лет назад, то есть являются вполне современной техникой, превосходящей по своим характеристикам морально устаревшие «Айленды».

Они имеют алюминиевые корпуса, обладают водоизмещением 72 тонны и оснащены солидным пулеметно-пушечным вооружением. Помимо этого, на Mark можно установить гранатометы и легкие противокорабельные ракеты.


Его запас хода составляет 600 миль, что вполне достаточно для акватории Азовского и Черного морей. Он способен перемещаться со скоростью 35 узлов.

Помимо этого, предполагалось силами судостроительного завода «Кузня на Рыбальском», принадлежащего Порошенко наладить более-менее массовое производство катеров класса «Гюрза». Теперь после выступления Хомчака не исключено, что от их постройки на Украине откажутся, а снова возьмутся за корветы.


Конечно, вряд ли в украинском Генштабе всерьез рассчитывают на разгром российского Черноморского флота «доблестными» ВМСУ и их «москитным флотом», но, как показывает практика, устроить масштабную провокацию там вполне способны. При этом потопить собственные катера могут и сами - как говорится, до реальной встречи с кораблям Черноморского флота России, потом объявив о том, что это "новая агрессия Москвы". С этой точки зрения украинский "шанс" против ЧФ РФ вырисовывается куда более отчётливо. Правда, отдельный вопрос - чем это может обернуться для самого Киева...

Автор:
Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии:
https://twitter.com/UA_NAVY, Минобороны Украины, https://ru.wikipedia.org/U.S. Navy, https://twitter.com/generalstaffua
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
аналитика


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35 ezup Военная аналитика 0 12.05.2020 18:28
ВВС Ирана против американской АУГ. Каковы шансы? ezup Авиация 0 16.05.2019 00:53
Ответ москитного флота КНР на бесчинства США близ спорных островов. JARI-USV — не игрушка ezup Военно-морской флот 0 15.03.2019 16:34
В Киеве признали бесполезность "москитного флота" ВМСУ ezup Новости ВС России и мира 0 14.03.2019 22:12
За рубежом оценили шансы на выживание флота США при блокаде России ezup Новостной агрегатор. С мира по нитке... 0 16.10.2018 19:35