Система электромагнитного запуска EMALS на строящемся в настоящее время китайском авианосце Type 002 в состоянии дать тяжелому истребителю J-15 вторую жизнь в морской авиации.
В то время как постройка первого в Китае авианосца, оснащенного новыми катапультами, близится к завершению, флот готовит свой основной палубный истребитель Shenyang J-15 «Flying Shark» («Летающая акула») для работы с новой системой запуска. Фотографии, недавно опубликованные в социальных сетях, демонстрируют прототип J-15 с новым оборудованием, делающим самолёт совместимым с EMALS.
Существование этой модели J-15, получившей обозначение J-15T, уже известно, однако появившиеся в Сети фотографии дают самые четкие изображения отдельных элементов новой катапульты. В частности, на них фигурирует самая важная для самолёта части – буксировочная балка, которая прикрепляет истребитель к EMALS.
Вес всегда был ограничивающим фактором для использования J-15, исключительно большого и тяжелого самолета в ряду палубных истребителей. J-15 на три тонны тяжелее, чем основной представитель морской авиации США F/A-18 Hornet. Длина J-15 составляет 24 метра, примерно такой же размер имеет самый большой самолет, когда-либо взлетавший с американского авианосца, бомбардировщик A-5 Vigilante. Не зря китайские СМИ высмеивали истребитель, называя его «плавающей рыбой».
В настоящее время J-15 – единственный палубный реактивный самолет Китая. Однако к нему вскоре может присоединиться FC-31 (J-31), еще один продукт Shenyang Aircraft Corporation.
As far as I know this is the first very clear close-up image of the CATOBAR-capable J-15T; IMO most likely the prototype no. 571.