RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Сухопутные войска > Артиллерия и бронетехника > Боевые роботы » Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.05.2020, 14:31 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
ezup
ezup вне форума


Предлагаемый облик Type-X в варианте боевой бронированной машины с пушечным вооружением

Эстонская компания Milrem Robotics, получившая широкую известность благодаря своей универсальной робототехнической платформе THeMIS, работает над новым комплексом боевого назначения. РТК Type-X находится на стадии проектных работ, но уже в этом году планируется построить и вывести на испытания первый опытный образец. В отличие от предшественника, новый Type-X будет относиться к тяжелому классу и сможет нести полноценный комплекс вооружений.

Перспективный проект


О разработке нового тяжелого РТК сообщили несколько недель назад, в начале апреля. Перспективный проект с рабочим названием Type-X предусматривает строительство гусеничной автономной боевой бронированной машины с возможностью работы по командам оператора. Ожидается, что такой образец будет показывать заметные преимущества перед нынешней «пилотируемой» техникой и сможет заменить ее в некоторых ситуациях.

Руководство Milrem Robotics отметило, что новый проект уже имеет стартового заказчика. Вооруженные силы неназванной страны заинтересовались тяжелым РТК и почти полностью оплатили его разработку. В дальнейшем ожидается появление новых заказов от других стран.

В начале апреля сообщалось, что разработка проекта подходит к концу. Уже заказаны отдельные компоненты иностранного производства. В ближайшее время их планировалось ввезти в Эстонию и использовать при строительстве опытного РТК. Сборку прототипа собираются завершить к началу осени, и затем приступить к испытаниям.

Компания-разработчик считает, что на продолжение работ, испытания и доводку, а также на получение необходимых разрешений уйдет около трех лет. Только после этого можно будет начать серийное производство в интересах тех или иных заказчиков.

25 мая издание Defense Update опубликовало новые сведения о проекте, полученные от его разработчика. Уточнены сроки появления опытной техники, а также раскрыты основные технические особенности. Завершение строительства прототипа Type-X сместили на конец 3 квартала текущего года, после чего начнутся заводские испытания.

Тяжелый беспилотник или легкий танк


Проект Type-X предусматривает строительство гусеничной ББМ модульной архитектуры с максимальной автоматизацией процессов и дистанционным управлением. Предлагается возможность установки различных боевых модулей и башен, в т.ч. с противотанковым или зенитным вооружением. В дальнейшем возможно создание новой модификации без брони и оружия, приспособленной для использования в коммерческих организациях разного рода.

Type-X сможет решать широкий круг боевых задач, определяемых эксплуатантом. С помощью этого РТК можно будет вести разведку, осуществлять огневую поддержку, сопровождать автоколонны и т.д. В некоторых ситуациях такая техника будет иметь преимущества перед обычными бронемашинами.


Концепт подвижного пункта управления несколькими РТК

Основой РТК Type-X является гусеничная платформа средних размеров со снаряженной массой 9 т.; полезная нагрузка, в т.ч. в виде боевого модуля – 3 т. Шасси должно иметь броневой корпус с противопульной и противоосколочной защитой. На борту такой машины присутствует силовая установка, средства связи и управления, навигации и т.д. Длина изделия – ок. 6 м. Высота – ок. 2,2 м.

РТК Type-X получит гибридную силовую установку на основе дизельного генератора и электрических моторов с аккумуляторами. Дизель и тяговые двигатели размещаются в кормовом отсеке; под аккумуляторы отдается носовой объем. Ходовая часть получает по семь катков с независимой подвеской на борт. Расчетная скорость машины на шоссе достигает 80 км/ч, на местности – 50 км/ч. Запас хода – 600 км.

На шасси предусматривается установка набора теле- и тепловизионных камер для кругового обзора, лидаров и других датчиков. Информация от датчиков собирается бортовым компьютером, создающим карту местности и управляющим движением. В зависимости от поставленной задачи, РТК сможет двигаться самостоятельно либо по командам оператора. В обоих случаях непосредственное управление системами ложится на автоматику.

Первым разрабатывается боевой вариант Type-X, оснащенный башней с пушечно-пулеметным вооружением. Двухтонный боевой модуль должен нести автоматическую пушку калибра 30 или 50 мм, пулемет винтовочного калибра и дымовые гранатометы. Для поиска целей и управления огнем предусматривается применение панорамного прицела.

В дальнейшем возможно появление других боевых модулей с тем или иным вооружением. Рассматривается вопрос создания самоходного зенитного комплекса, миномета или РЛС. Возможен и отказ от дополнительного оснащения, в результате чего робот становится транспортным средством для людей и грузов. Такой вариант комплекса может быть интересен не только армиям, но и гражданским структурам.

В состав РТК Type-X войдет операторский пульт, оснащенный крупноформатными мониторами и необходимыми органами управления. В зависимости от потребностей заказчика, пульт может устанавливаться на любой платформе. В частности, прорабатывается проект подвижного центра управления на базе бронетранспортера. В десантном отделении БТР можно разместить до четырех рабочих мест – это позволит управлять целой группой роботов.

Оптимизм разработчиков


В компании Milrem Robotics считают, что их новый РТК Type-X имеет большое будущее и найдет свое место на рынке. Такое мнение уже подтверждается наличием заказа от одной из армий и ее финансовой поддержкой. Ожидаются и новые заказы. Компания-разработчик полагает, что в будущем робототехнические комплексы будут получать все большее распространение, и это предопределяет перспективы нынешних разработок.

Ключевой особенностью Type-X называют сочетание трех факторов: гибридной силовой установки, возможности автономной работы и отсутствие экипажа. В этом отношении новый эстонский РТК выглядит удачнее других современных разработок.


Многоцелевая платформа Milrem THeMIS, задействованная французским контингентом в Мали. Фото: Milrem Robotics

Предлагается любопытное сравнение с традиционной техникой. Так, ББМ Type-X оказывается втрое легче и вдвое дешевле средней современной боевой машины пехоты с аналогичными ходовыми и боевыми характеристиками. При этом робот отличается уменьшенным профилем, что повышает его живучесть. Сокращенная масса снижает требования к военно-транспортной авиации, повышая стратегическую мобильность и обеспечивая возможность парашютного десантирования.

Комплекс для будущего


Перспективный проект РТК Type-X от компании Milrem Robotics относится к передовому направлению и предусматривает использование ряда многообещающих идей. Благодаря этому он может представлять определенный интерес для потенциальных заказчиков. Более того, как утверждает компания-разработчик, пока разрабатываемая техника уже нашла покупателя.

К сильным сторонам Type-X можно отнести модульную архитектуру, обеспечивающую возможность строительства образцов разного назначения, развитый радиоэлектронный комплекс, ограниченные размеры и массу, а также гибкость применения и способность решения широкого круга задач. Подобный РТК действительно может найти применение в разных сферах и дать желаемые результаты.

Однако проект может сталкиваться с серьезными трудностями. Главные связаны с обеспечением эффективной автономной работы. Комплекс должен самостоятельно определять особенности местности и осуществлять некоторые операции без вмешательства операции. Также необходимы надежные алгоритмы автоматического слежения за обстановкой, обнаружения и сопровождения целей.

Вызывает вопросы способность компании-разработчика наладить полномасштабное серийное производство со сдачей большого количества техники в ограниченные сроки. Сейчас ясно, что на сборку опытного образца, в т.ч. с привлечением зарубежных поставщиков, уйдет несколько месяцев. Как быстро смогут строить серийные изделия – неясно.

Несмотря на всю сложность, перспективы проекта Type-X можно рассматривать в оптимистичном ключе. Компания Milrem Robotics имеет большой опыт в разработке робототехнических комплексов и смогла заинтересовать своими изделиями ряд стран. К настоящему времени ок. 10 армий государств НАТО приобрели РТК THeMIS в разной комплектации для проведения испытаний и оценки. Такая техника хорошо показывает себя и получает высокие оценки.

Наработки по платформе THeMIS в готовом или в измененном виде могли быть использованы в новом проекте ББМ Type-X – с получением неплохих результатов. Кроме того, как следует из сообщений компании-разработчика, в перспективном РТК используются импортные комплектующие, возможно, от ведущих производителей. Это тоже может оказать положительное влияние на общие характеристики и возможности.

В целом проект Milrem Type-X выглядит достаточно интересным и может иметь неплохие перспективы. Направление робототехнических комплексов в виде боевых бронированных машин активно развивается силами нескольких стран, и результаты такого развития привлекают внимание армий. Новая эстонская разработка уже нашла своего покупателя, и он может оказаться не последним.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Milrem Robotics
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 30.05.2020, 14:33 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
ezup
ezup вне форума

Варианты оснащения Type-X.



Руководство Milrem Robotics отметило, что новый проект уже имеет стартового заказчика. Вооруженные силы неназванной страны заинтересовались тяжелым РТК и почти полностью оплатили его разработку.

Тут вариантов не много.

Первый. Фирма не скрывала. что тяжелый РТК от Milrem Robotics, что РТК предназначен для интеграции в механизированные силы НАТО для совместных действий с танками и другими ББМ.

Второй. SABRE из ОАЭ.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 04.06.2020, 21:48 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
ezup
ezup вне форума

Эксперты обозначили проблемы эстонской роботизированной платформы Type-X при боях в городе


Несколько дней назад эстонская компания Milrem Robotics представила концепцию перспективной беспилотной универсальной платформы Type-X. Речь идёт о тяжёлой гусеничной роботизированной платформе, которую позиционируют в качестве основы не только для боевой машины пехоты (БМП), но и для ракетно-пушечного комплекса, передвижной РЛС, ПЗРК малого радиуса действия, машины для транспортировки грузов, военно-инженерной машины и даже для самоходной мортиры.

На данный момент «в железе» представлено гусеничное шасси, судя по всему, в единственном экземпляре. Представители Milrem Robotics полагают, что их разработка заинтересует потенциальных заказчиков, и те примутся заключать контракты на закупку тех или иных вариантов военной техники на базе Type-X.

При этом в большей степени в сети обсуждается не столько фото созданного эстонской компанией шасси, сколько те рисунки, которые опубликованы на официальном сайте производителя. Рисунки действительно интересные. Они демонстрируют то, как в эстонской компании видят будущее использование своей беспилотной платформы.

На рисунке с гусеничной БМП на базе Type-X показан ближневосточный пейзаж – пальмы и развалины, на фоне которых боевая машина пехоты в графике демонстрирует сектор поражения целей.


Изображение от Milrem Robotics


На другом рисунке демонстрируется приближение пары БМП к опорному пункту противника с его последующей атакой.


Изображение от Milrem Robotics


На других графических работах показано комплексное применение беспилотной техники на базе Type-X, включая самоходную мортиру для применения в бою как на открытой местности («лоб в лоб»), так и в условиях городской застройки. При этом на рисунке демонстрируется корректировка действий такого роботизированного подразделения с помощью беспилотного летательного аппарата, а также поддержка пехоты.



Изображения от Milrem Robotics

Эксперты отмечают, что использование беспилотной бронетехники для боёв в городе имеет большие перспективы. Однако есть немаловажные проблемы. Если противник применит против того же БПЛА систему радиоэлектронного подавления или попросту собьёт дрон, то вся эта эстонская роботизированная "армада" останется без своих "электронных глаз".

Соответственно при попытке войти в городские кварталы беспилотные средства становятся отличными мишенями, например, для гранатомётчиков или расчётов ПТРК. Остаётся вариант не входить в город, а обеспечивать дистанционную огневую поддержку вошедших туда пехотных подразделений. Но без корректировки таких сложных действий пехота вполне может нарваться на дружественный огонь. Мало того, никто не гарантирует упомянутой "армаде" того, что она не превратится в мишени для ПТРК, находясь на прилегающей к городской застройке территории.

В любом случае, разработка интересная, но пока основной её потенциал остаётся "в карандаше", говорить о высоком потенциале на рынке вооружений явно преждевременно.

Использованы фотографии:Фейсбук/Milrem Robotics

Последний раз редактировалось ezup; 04.06.2020 в 22:17.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.06.2020, 23:32 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
ezup
ezup вне форума

Беспилотная боевая машина по-эстонски: Milrem Robotics представила новое фото


Эстонская компания Milrem Robotics опубликовала на своей странице в Твиттер очередную фотографию боевого комплекса TypeX. Об этом пишет Defence-blog.

Как пишет автор Defence-blog, новый беспилотный комплекс призван заменить обычные боевые машины, используемые для перевозки личного состава. Это позволит обезопасить военнослужащих, одновременно сохраняя ту же боевую мощь. Над проектом машины работают эстонские и шведские инженеры.

На официальном сайте компании Milrem Robotics не говорится о возможности использования бронированного комплекса для перевозки солдат, а делается акцент лишь на его участии в огневом прикрытии подразделений. Но возможность использования TypeX в качестве транспортной платформы для оборудования и военных ранее допускал генеральный директор Milrem Robotics Кулдар Вяэрси.

На фотографии, опубликованной Milrem Robotics, мы видим боевую машину, которая внешне напоминает танк. Башня боевой машины оснащена 30-миллиметровым орудием и пулеметом калибра 7,62 мм. Кроме того, 30-миллиметровое орудие можно поменять на 50-миллиметровое.

Боевая машина разрабатывается с учетом требований армий ряда стран НАТО, включая и США. К осени 2020 года компания планирует представить готовый опытный образец.

Леннарт Рууда в эстонской газете Postimees пишет, что уникальность нового боевого комплекса обусловлена сочетанием трех основных факторов: это гибридная трансмиссия, способность работать в полностью автономном режиме, полное отсутствие экипажа. Последняя особенность является наиболее важной, так как по-прежнему боевые машины пехоты управляются людьми, а не роботами.



Предполагаемый вид боевой машины в прежней версии

Беспилотное управление TypeX – не единственное достоинство. Машина почти в 3 раза легче средней боевой машины пехоты, что обеспечивает ее большую мобильность, включая и доступность для перевозки самолетом. Также TypeX обладает более низким профилем, что снижает возможность его обнаружения противником в полевых условиях. Что касается вооружения, то комплекс оснащен модулем с бикалиберной 30/55-мм пушкой.

Напомним, что Milrem Robotics — известная в мире военной промышленности компания. На данный момент самый «раскрученный» продукт компании – наземный гусеничный безэкипажный комплекс THeMIS, находящийся на вооружении целого ряда государств, в том числе Франции. Вооруженные силы Франции использовали THeMIS во время боевых действий против террористов в Мали.

Успешный опыт эксплуатации THeMIS значительно повысил авторитет Milrem Robotics на европейском рынке вооружений. Растущий спрос на продукцию привел руководство компании к идее предложить новое техническое решение – безэкипажную боевую машину, которая в перспективе смогла бы полностью заменить традиционные боевые машины пехоты.



Наземный безэкипажный комплекс THeMIS

Генеральный директор Milrem Robotics Кулдар Вяэрси, как уже отмечалось, высказывал ранее уверенность в том, что в обозримом будущем востребованность робототехники в военной сфере будет лишь расти, что позволит задействовать все меньше и меньше военнослужащих в опасных миссиях.

Потенциальными заказчиками нового боевого комплекса станут, помимо эстонской армии, вооруженные силы многих других европейских стран. Правда, из-за пандемии коронавируса могут не сбыться ожидания насчет Италии и Испании, так как эти страны пострадали более всего в Европе и сейчас вряд ли смогут выкладывать внушительные суммы за новые образцы вооружения и военной техники.
Автор:
Илья Полонский
Использованы фотографии:
Twitter/Milrem Robotics
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.06.2020, 21:41 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
ezup
ezup вне форума

Робототехнический комплекс Milrem Type-X: любой боевой модуль для заказчика



Шасси Type-X с неполным составом агрегатов

В начале апреля эстонская компания Milrem Robotics впервые рассказала о разработке перспективного робототехнического комплекса Type-X, представляющего собой многоцелевую безэкипажную боевую бронированную машину. Вскоре началась сборка опытного образца. Он уже готов. Прототип показали возможным заказчикам.

Готовый образец


В начале июня эстонское телевидение показало репортаж из сборочного цеха компании Milrem Robotics. «Главным героем» репортажа стало строящееся шасси для РТК Type-X. К моменту съемки были завершены основные сборочные работы, но часть агрегатов отсутствовала. Кроме того, комплекс не успел получить боевой модуль – он находился рядом под чехлом. Однако, как затем выяснилось, завершение сборки не требовало много времени.

Всего через несколько дней, 17 июня компания Milrem Robotics провела мероприятие с участием представителей вооруженных сил нескольких неназванных стран. Военным, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику, показали опытный образец РТК Type-X со всеми основными компонентами.

В ходе мероприятия вновь назвали основные преимущества нового проекта, оглашенные ранее. РТК Type-X должен эффективно решать те же задачи, что и «пилотируемые» машины, но оказывается проще в эксплуатации, дешевле и выгоднее обычных боевых машин пехоты со схожими характеристиками.



Готовая платформа

Также 17 июня представили перспективную систему управления Intelligent Functions Kit, предназначенную для Type-X и других РТК разного назначения. Такая система призвана повышать автономность техники. Она позволяет РТК самостоятельно осуществлять навигацию и выполнять другие задачи.

Особенности платформы


Ранее в свободном доступе имелись только компьютерные изображения перспективного РТК и часть сведений о его тактико-технических характеристиках. Недавние репортажи и пресс-релизы позволяют рассмотреть новую технику в больших подробностях – а также сделать выводы.

Ранее указывалось, что боевая масса РТК Type-X – 12 т. Полезная нагрузка в виде боевого модуля или другого оснащения – до 3 т. Длина машины – 6 м при высоте не более 2,2-2,5 м, в зависимости от «полезной нагрузки». Все это предъявляет определенные требования к силовой установке и ходовой части. Некоторые сведения о них уже были оглашены, а теперь известны новые подробности.

Еще в первом анонсе компания-разработчик говорила о применении гибридной энергоустановки с дизель-генератором, аккумуляторами и тяговыми электродвигателями. Все двигатели помещены в корме корпуса, аккумуляторы – в носу. Использована единая шина, обеспечивающая энергоснабжение всех систем, от двигателей до электроники вооружений.



РТК Type-X с боевым модулем CPWS Gen.2

В репортаже из сборочного цеха достаточно подробно показали шасси и элементы ходовой части. На каждом борту имеется семь опорных катков с индивидуальной подвеской на балансирах. Все катки оснащены внешними амортизаторами. Ведущие колеса размещены в корме. Используется цельная резиновая гусеница.

Утверждается, что на борту машины имеется все необходимое оборудование для передвижения по командам или в автоматическом режиме, навигации, связи и т.д. Электроника собрана в блоки с возможностью быстрой замены – для ремонта или изменения возможностей машины. Из всех приборов снаружи заметны только блоки камер и дальномеров, размещенные в передней части надгусеничных полок. Их компоновка указывает на возможность слежения за широким сектором передней полусферы, достаточным для вождения.

По данным разработчиков, РТК Type-X сможет самостоятельно передвигаться по шоссе и пересеченной местности с максимальной скоростью 80 км/ч. Запас хода – 600 км. В зависимости от текущих потребностей возможно движение с использованием дизельного двигателя или на аккумуляторах.

Часть характеристик и особенностей платформы до сих пор остается неизвестной. В частности, не уточнялись параметры противопульного бронирования, характеристики проходимости и т.д. До завершения полноценных испытаний будут актуальными и вопросы эффективности работы электронных систем дистанционного и автономного управления.

Башня для прототипа


Платформа Type-X может комплектоваться любым боевым модулем массой не более 2-3 т. Один из вариантов такой конфигурации уже был показан в виде рекламного изображения. Также существует другой вариант – его реализовали на опытном образце, недавно достроенном и показанном потенциальным заказчикам.



Ранее демонстрировавшийся вариант ББМ Type-X

В этом случае на стандартный погон крыши шасси монтируется боевой модуль CPWS Gen.2 от компании John Cokerill (бывшая CMI Defence). Изначально он представлял собой низкопрофильную обитаемую башню с ракетным, пушечным и пулеметным вооружением. Для использования на Milrem Type-X или подобных платформах конструкция доработана – с удалением штатных органов управления и установкой средств дистанционного контроля.

Опытный РТК получил 25-мм автоматическую пушку и пулемет нормального калибра. Конструкция боевого модуля позволяет устанавливать подобные системы разных типов, вплоть до 30-мм пушек разных моделей. На правом борту находится пусковая установка под две управляемые ракеты – их тип тоже подбирается заказчиком. Предусмотрены дымовые гранатометы.

На крыше башни находится оптико-электронный блок с дневными и ночными средствами наблюдения, а также лазерным дальномером. Его предлагается использовать в качестве панорамного прицела, обеспечивающего как наблюдение, так и наведение оружия.

Планы на будущее


Еще в апреле руководство компании Milrem Robotics утверждало, что комплекс Type-X уже нашел своего заказчика. Разработку проекта почти полностью оплатила неназванная страна. Вполне возможно, что 17 июня готовый прототип показывали именно этому заказчику, однако точные данные на этот счет пока отсутствуют.



Концепт подвижного центра управления РТК на базе колесного бронетранспортера

Планы компании-разработчика на ближайшее будущее предусматривают завершение всех работ по строительству и подготовке опытного образца к испытаниям. Заводские испытания предполагается начать до конца III квартала текущего года. По всей видимости, первым на испытания выйдет РТК с боевым модулем CPWS Gen.2. В дальнейшем возможно появление иных версий комплекса с другим вооружением и оснащением, в т.ч. невоенного назначения.

Грядущие испытания покажут реальный потенциал нового робототехнического комплекса – а заказчик, оплативший разработку, сможет сделать выводы. Кроме того, другие страны получат возможность оценить РТК не только по рекламе. Вполне возможно, что все это скажется на круге возможных заказчиков.

Передовые разработки


Направление относительно тяжелых РТК боевого назначения представляет большой интерес для разных заказчиков и уже существует целый ряд подобных проектов из разных стран. В этом отношении проект Type-X оказывается одной из передовых разработок, которая в будущем может принять участие в формировании полноценного рынка боевых РТК.

На данный момент организация-разработчик смотрит в будущее с оптимизмом. Завершение сборки первого опытного образца и его демонстрация заказчику становится дополнительным поводом для высоких оценок и положительных прогнозов. При этом проект далек от своего завершения, и все еще присутствуют серьезные риски, способные повлиять на его ход и коммерческие результаты.

Проект Milrem Type-X в предложенном виде выглядит весьма интересно с разных точек зрения, но его будущее остается неопределенным. Ясность появится только после подтверждения характеристик и возможностей на практике. Испытания стартуют в ближайшие месяцы, и тогда можно будет делать выводы.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Milrem Robotics
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.01.2021, 16:46 #6   #6
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Бронемашина без экипажа: проект многоцелевого РТК Milrem Type-X (Эстония)
ezup
ezup вне форума

Робототехническая платформа Milrem Type-X вышла на испытания




Опытный образец Type-X на стадии строительства, июнь 2020 г.


В апреле прошлого года эстонская компания Milrem Robotics впервые рассказала о разработке многоцелевого робототехнического комплекса Type-X. В дальнейшем показали строящийся опытный образец, а теперь сообщается о начале заводских ходовых испытаний базовой платформы. В ближайшем будущем следует ожидать новые этапы испытаний, в т.ч. с применением боевого оснащения.

Старт испытаний


О начале испытаний опытного РТК компания-разработчик сообщила 7 января. В официальном пресс-релизе приводились общие сведения о задачах и ходе проекта, основные технические особенности комплекса и т.д. Также был опубликован короткий видеоролик, демонстрирующий основные моменты первых испытаний.

На видео запечатлен опытный образец платформы в песочной окраске, не имеющий какого-либо боевого оснащения. Изделие проверялось на заснеженной площадке и на дороге. Показано движение с разной скоростью и выполнение поворотов, в т.ч. на месте. Преодоление препятствий не демонстрировалось. Вероятно, проверки такого рода пока не проводились и остаются делом будущего.



Прототип в иной конфигурации и окраске на испытаниях

Компания-разработчик в своем пресс-релизе отмечает, что РТК Type-X в окончательном облике будет показывать высокую подвижность на бездорожье. Такие характеристики будут обеспечены как особенностями конструкции, так и совершенными средствами и алгоритмами управления. Кроме того, планируется получить выгоды экономического характера.

Опытный образец


Любопытно, что от первого анонса проекта до демонстрации строящегося опытного образца прошло всего два месяца. Уже в июне прошлого года компания Milrem Robotics опубликовала фотографии прототипа на стадии сборки в достаточно высокой степени готовности. Машину показали с бортовыми экранами и без них, а также с боевым модулем.

На тот момент на крыше изделия находился дистанционно управляемый боевой модуль Cockerill Protected Weapons Station Gen. II (CPWS II) с 25-мм автоматической пушкой. Состав прочего оборудования РТК и его соответствие проекту не уточнялись. Снаружи корпуса были видны камеры и другие приборы, тогда как тема внутреннего оснащения осталась без освещения.


Перед нынешними испытаниями прототип платформы претерпел некоторые изменения. С него удалили ДУБМ с оружием, а корпус сменил окраску с зеленой на песочную. По всей видимости, на полигон вывели тот же прототип, что демонстрировался в прошлом году – после минимальных изменений.

В ближайшее время компания Milrem Robotics проведет ходовые испытания в текущей конфигурации, а затем ожидаются проверки с установкой тех или иных ДУБМ. Как скоро завершатся испытания – не уточняется. Компания-разработчик надеется на успешное проведение этих мероприятий и интерес со стороны потенциальных заказчиков.

Технические особенности


Робототехническая платформа Type-X представляет собой автоматизированную гусеничную платформу с возможностью установки различного оснащения. В первую очередь, она рассматривается как база для перспективных боевых машин со ствольным и ракетным вооружением.


Платформа получила броневой корпус с противопульной и противоосколочной защитой. Использована гибридная дизель-электрическая энергоустановка. Дизельный двигатель, генератор и тяговые электромоторы расположены в корме корпуса, в отсеке увеличенной высоты. Носовая часть корпуса отдается под аккумуляторы. Энергоснабжение всех агрегатов осуществляется по единой шине. Свободные объемы в центре используются для размещения целевого оснащения, такого как подбашенная часть ДУБМ.

Для получения высокой подвижности используется ходовая часть с семью опорными катками на индивидуальной подвеске. Разработана резиновая гусеница с развитыми подушками; зацепление ведущего колеса – цевочное. Расчетная максимальная скорость – 80 км/ч.

По периметру корпуса установлены дневные и ночные камеры, обеспечивающие круговой обзор местности. Для слежения за дорогой вместе с камерами используются лидары, установленные в лобовой части машины. Данные со всех подобных средств поступают в вычислительную систему, отвечающую за создание карты местности и выработку команд для движения.

Электронные компоненты платформы спроектированы по блочному принципу. Обеспечена возможность быстрой замены отдельных блоков, что ускоряет ремонт техники, а также упрощает процесс ее модернизации, включая внедрение новых компонентов. Программное обеспечение для электроники выполнено с применением элементов искусственного интеллекта, осуществляющих эффективную обработку поступающих данных.


В зависимости от поставленной задачи, Type-X может двигаться полностью самостоятельно по полностью прописанному маршруту или по заданным точкам. Также предусмотрен полуавтоматический режим дистанционного управления, в котором платформа самостоятельно определяет способы выполнения команд оператора. За счет доводки и совершенствования средств управления планируется обеспечить полноценную работу во всем диапазоне скоростей движения.

Изделие Type-X имеет длину ок. 6 м и высоту 2,2 м. Снаряженная масса платформы – 12 т, грузоподъемность – 3 т. Все это позволяет оснащать платформу разными ДУБМ, в т.ч. с артиллерийским вооружением. При этом, как постоянно отмечается, готовая боевая машина оказывается в разы легче современных бронемашин с экипажем.

Ожидания и вызовы


Компания-разработчик позиционирует платформу Type-X как основу для строительства бронемашин с разными боевыми модулями и, соответственно, с отличающимися боевыми возможностями. По расчетам, возможно применение ДУБМ с пушкой калибром от 25 до 50 мм. Возможно использование ракетных комплексов нескольких типов.


Как считается, РТК будущего семейства Type-X смогут решать задачи разведки и огневой поддержки пехоты, а также вести патрулирование и сопровождать колонны. В зависимости от ситуации, комплекс должен работать самостоятельно или в связке с «пилотируемой» бронетехникой либо пехотой. Бронемашина такого рода должна заинтересовать армии и ожидается, что она имеет все шансы поступить на вооружение.

Впрочем, не все так просто. На данный момент проект Milrem Type-X дошел только до ходовых испытаний опытной платформы. Компании-разработчику предстоит проверить работу всех основных систем, от гибридной энергоустановки до средств управления, а также исправить возможные недостатки конструкции. Как много времени займет такая доводка, неясно, однако очевидно, что перед проектом поставлены самые серьезные цели, и их достижение не будет простым.

Следующий этап проекта – интеграция боевых модулей. Опытную платформу Type-X уже показывали с ДУБМ CPWS II, однако пока не ясно, обеспечено ли полноценное взаимодействие этих изделий. Процесс интеграции и отработки займет некоторое время. То же касается и анонсированных возможностей по установке других современных боевых модулей.



Вариант перспективной бронемашины на платформе Type-X

Ранее утверждалось, что платформа Type-X может использоваться и в невоенных проектах. Рассматривается возможность создания противопожарной модификации или техники для лесного хозяйства. Как и в случае с боевыми машинами, на унифицированном шасси будут ставиться необходимые модули и надстройки – и их интеграция тоже связана с затратами времени и усилий.

Ответственный период


С началом ходовых испытаний в истории проекта Type-X наступает самый ответственный период. В ходе текущих испытаний компании Milrem Robotics предстоит отработать ключевые компоненты и функции робототехнического комплекса, без которых не удастся решить все поставленные задачи. Результатом нынешних работ должна стать многоцелевая гусеничная платформа с полноценной автономной системой управления.

Успешное завершение работ по платформе позволит продолжать развитие проекта и заниматься созданием семейства бронемашин с разными функциями и возможностями. Неудача на текущем этапе может привести к самым печальным последствиям – отсутствие ранее заявленных результатов ударит по репутации Type-X и резко сократит коммерческие перспективы проекта.

По всей видимости, компания-разработчик понимает такие риски, однако сохраняет оптимизм и продолжает работу. Будущие результаты проекта Milrem Type-X пока остаются под вопросом, а текущие успехи показывают, что за его ходом стоит следить. На данный момент Type-X является одним из самых интересных проектов в своей области.

Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Milrem Robotics
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бронетехника


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шаг в правильную сторону. Проект многоцелевого «Каракурта» (ПЛО) ezup Военно-морской флот 0 26.12.2019 18:56
Проект многоцелевого истребителя Ki-98 ezup Экспериментальные 0 24.08.2018 00:33
Проект многоцелевого самолёта-амфибии «Бериев А-150» ezup Россия 0 26.04.2017 11:46
Проект многоцелевого истребителя Ki-98 ezup История мировой авиации 0 03.11.2016 01:44
Проект многоцелевого истребителя Fairchild/Republic AFTI. США ezup США 0 27.09.2014 13:14