Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.03.2020, 18:38 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире
ezup
ezup вне форума


Боевые автобусы. Израиль трепетно подходит к жизни и здоровью своих военных. Страна, которая находится в кольце недружественных арабских государств, не может позволить себе разбрасываться подготовленными военнослужащими, наиболее дорогим и ограниченным для Тель-Авива ресурсом. Не случайно именно в Израиле прижились тяжелые гусеничные бронетранспортёры, построенные на базе танков. Эти машины по своей массе, количеству брони и защищенности не имеют аналогов на мировом рынке вооружений. Пальма первенства по боевой массе и уровню защиты принадлежит сегодня израильскому бронетранспортёру Namer.

История появления бронетранспортёра Namer


Бронетранспортёр Namer (с иврита — «Леопард») является продолжателем традиций создания тяжелых гусеничных БТР, построенных на шасси основных боевых танков. Предшественником данной боевой машины является гусеничный бронетранспортёр «Ахзарит». Последний серийно производился в Израиле с 1988 года. «Ахзарит» построен на базе трофейных танков Т-54 и Т-55 советского производства. Эти боевые машины были в больших количествах захвачены Израилем у арабских государств в ходе многочисленных арабо-израильских войн.

Новая боевая машина создавалась уже как продукт исключительно израильской оборонной промышленности. За основу был взят основной боевой танк «Меркава». Первые работы над новым тяжелым гусеничным БТР начались в Израиле в 2004 году, а уже в 2005 году на испытания военным был представлен первый бронетранспортёр, построенный на шасси танка «Меркава» Mk1. Машина первоначально называлась Namerа. В переводе с иврита – самка леопарда, но позднее название изменили.


Уже в 2006 году израильская армия приняла решение о начале серийного производства нового бронетранспортёра. Первые БТР поступили на вооружение в 2008 году. При этом поставки осуществляются достаточно медленно, учитывая высокую стоимость бронетехники. Всего изготовлено до 130 единиц. А в перспективе их количество в ЦАХАЛ планируется довести как минимум до 500 штук. При этом в год в Израиле долгое время производилось не более 30 таких боевых машин, но в 2016 году выпуск БТР решили удвоить. В перспективе они полностью должны заменить M113, которые все еще эксплуатируются израильскими военными.

Армия обороны Израиля получила в лице нового БТР отлично защищенную боевую машину, отличающуюся внушительной боевой массой. Бронетранспортёр практически в 1,3 раза тяжелее модернизированных российских танков Т-72 и Т-90, при том, что израильский БТР не имеет башни. Как и его предшественник «Ахзарит», новый тяжелый гусеничный бронетранспортёр Namer создан на базе ходовой части танка. От «Меркавы» боевая машина получила ходовую часть, корпус, бронирование, силовую установку и трансмиссию. Башня, естественно, была демонтирована, а в кормовой части машины на месте боевого отделения и отсека для боеприпасов появилось полноценное десантное отделение.

Первая версия БТР была построена на базе танка «Меркава» Mk1, но очень быстро израильские военные перешли к идее строительства бронетранспортёра на шасси наиболее совершенного танка «Меркава» Mk4 с силовым блоком, заимствованным от версии Mk3. Получившийся тяжелый гусеничный бронетранспортёр по всем характеристикам превосходит «Ахзарит»: он лучше защищен от всех типов угроз, обладает лучшей подвижностью, хорошо управляется и контролируется, выгодно отличается удобством работы экипажа и наличием современных информационных систем. В свое время первой бригадой, получившей на вооружение тяжелые гусеничные бронетранспортёры «Ахзарит», стала 1-я мотопехотная бригада «Голани». С Namer ситуация повторилась, «Голани» первой начала получать новые БТР в 2008 году.


Технические особенности бронетранспортёра Namer


Бронетранспортёр Namer отличается классической для своего класса компоновкой. В передней части корпуса расположен двигатель, за ним находятся рабочие места экипажа боевой машины, состоящего из трех человек: командира, механика-водителя и оператора вооружения. Далее следует десантное отделение, рассчитанное на перевозку 8-9 солдат в полной экипировке. Для выхода из БТР они используют опускающуюся аппарель с гидравлическим приводом в кормовой части боевой машины. Экипаж покидает боевую машину через люки в крыше корпуса.

Основной особенностью израильского бронетранспортёра Namer является недостижимый для техники подобного класса уровень защиты. Построенный на базе танка «Меркава» бронетранспортёр был специально адаптирован под перевозку солдат с максимально возможным уровнем защиты. Выигрыш веса от демонтажа башни с пушечным вооружением пошел на усиление бронирования боевой машины. По словам израильского генерала Ярона Ливната, БТР имеет более тяжелое бронирование, чем танк «Меркава» Mk 4, на базе которого он и построен. Общий вес боевой машины Namer превышает 60 тонн.

Это один из немногих бронетранспортёров в мире, имеющих противоснарядное бронирование в лобовой проекции. По словам израильских солдат, БТР и его экипаж переживут попадание противотанковых ракет «Корнет» и «Фагот» при попадании в лобовую броню. А с бортов и крыши он надежно защищен от поражения гранатами РПГ-7. При этом конструкторы позаботились и о противоминной защите, изначально обратившись к днищу V-образной формы. Элементом противоминной защиты десанта являются и сидения, которые выполнены на специальной подвеске и не закреплены к днищу БТР. С 2016 года все новые бронетранспортёры Namer поставляются армии только с установленной системой активной защиты Trophy израильского производства. Это еще больше увеличивает защищенность и живучесть бронетранспортёра на поле боя.


Бронетранспортёр боевой массой более 60 тонн приводится в движение дизельным двигателем мощностью 1200 л.с., аналогичным тому, что используются на танках «Меркава» Mk 3. На большинстве БТР установлен американский V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Teledyne Continental AVDS-1790-9AR. Мощности двигателя достаточно, чтобы разогнать тяжелый бронетранспортёр до скорости 60 км/ч при движении по шоссе. Запас хода – 500 км. Несмотря на большой вес, БТР отличается хорошей удельной мощностью 20 л.с. на тонну, поэтому Namer остается достаточно маневренным и подвижным.

В качестве основного вооружения на израильских «Леопардах» установлен дистанционно управляемый модуль вооружения Katlanit (RCWS). Обычно он комплектуется крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом M2HB Browning (боезапас 200 патронов), также доступны варианты с установкой единого 7,62-мм пулемета FN MAG или 40-мм автоматического гранатомета Mk. 19. Дополнительно на люке командира бронетранспортёра на специальной штыревой опоре может быть установлен 7,62-мм пулемет FN MAG с ручным управлением. По бортам БТР в кормовой части установлены шестиствольные пусковые установки для отстрела дымовых гранат.

На дистанционно управляемом боевом модуле установлен современный комбинированный прицел с тепловизионной камерой. Как отмечают израильские военные, установленный тепловизор является очень достойным решением, так как позволяет распознать человека на дистанции до 2,5 км. И здесь уже возможности прицела превосходят возможности 12,7-мм пулемета M2HB. Данный пулемет уже староват и не является самым эффективным оружием, особенно на такой дальности боя. В Израиле работают над созданием необитаемой башни с пушечным вооружением.


Namer обзавелся необитаемой башней


Одной из последних модернизаций БТР Namer является вариант с необитаемой башней, где разместилась 30-мм автоматическая пушка Mk44 Bushmaster II, которая сегодня представлена на многих образцах боевой техники. С таким составом вооружения боевые возможности машины существенно увеличиваются. При этом бронетранспортёр претендует уже на нишу БМП, одновременно с этим его возможности по перевозке десанта никак не снижаются. Башня является дистанционно управляемой и необитаемой, в ней нет экипажа, а в корпусе боевой машины отсутствует подбашенное отделение и другие системы, поэтому полезный объем десантного отделения никак не пострадал.

Модель с пушечным вооружением попала в объективы фотокамер в начале 2017 года. Помимо автоматической пушки, в башне установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также имеется 60-мм миномет, аналогичный тем, что начали устанавливать в башнях танка «Меркава», начиная с версии Mk2.


Еще одним вариантом усиления боевых возможностей БТР Namer является размещение на машине современных ПТРК. В 2018 году Израиль опубликовал видеозаписи пусков противотанковых управляемых ракет комплекса «Гиль», включенных в состав необитаемого боевого модуля бронетранспортёра. Отличительной их особенностью является то, что пусковая установка укрыта в башне и поднимается только в момент пуска. Такой вариант размещения защищает ПТРК от поражения осколками снарядов и мин, а также пулями и снарядами малого калибра. В случае обнаружения экипажем подходящей цели контейнер с ПТУР просто поднимается из специально организованной ниши, а после выстрела снова укрывается в корпусе.


Автор:
Юферев Сергей
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 18.03.2020, 21:21 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: БТР Namer: самый тяжёлый бронетранспортёр в мире
ezup
ezup вне форума

Израильский «Намер»: самый защищенный БТР в мире и причины, почему в армии РФ нет аналогичных бронемашин

Как ни странно, но в разработке, выпуске и эксплуатации в армии тяжелых бронетранспортёров (БТР) впереди всей планеты находится Израиль. Ни США с их развитой промышленностью, ни Россия со своими наработками в области бронетехники, а именно маленький Израиль.



Связано это явление, прежде всего, с геополитическими особенностями ближневосточного региона. Израиль с момента своего основания, окруженный враждебными ему государствами, и по сей день постоянно ведет боевые действия. Поэтому требуется очень защищенная боевая техника, предназначенная для транспортировки пехоты и поддержки её огнём.


Так повелось, что мобилизационный потенциал у Израиля (в случае полноценного регионального конфликта) очень ограничен, поэтому жизнь и здоровье каждого бойца ЦАХАЛ (армия Израиля) на особом счету. Отсюда и мощная бронетехника.


Первым израильским БТР стал «Ахзарит», выпускавшийся на платформе старых советских танков Т-54 и Т-55, захваченных в качестве трофеев входе арабо-израильской войны.


Тяжелый гусеничный БТР, способный перевозить десант из семи человек, получился очень удачным. Так как танковая броня уверено выдерживала обстрелы из противотанковых гранатомётов. «Ахзариты» стоят на вооружении израильской армии и в настоящее время.


Но с развитием противотанковых ракетных комплексов броня тяжелых БТР стала ненадежной защитой для перевозимого десанта пехоты и экипажа БТР. Потребовалось новое решение. Новый тяжелый БТР. Таким стал израильский «Namer», принятый на вооружение в 2008 году.


Тяжелая машина построена на базе тяжелого танка «Меркава», имеет довольно большие габариты и массу в 60 тонн, десантное отделение расположено в кормовой части. Количество десантников увеличено до 9 человек.


Но не это главное, главное то, что по заверениям производителя, броня тяжелого БТР уверено выдерживает выстрел из танковой пушки и большинства противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) в лобовую проекцию. Корма, крыша и борта «Намера» способны выдержать обстрел из гранатомёта РПГ-7.


Как видно, получился замечательный тяжелый БТР. Мечта пехотинца любой армии. Но в российской армии нет и не будет таких БТР. Существуют причины, почему в армии РФ нет аналогичных бронемашин.


Во-первых, несмотря на отличную бронезащиту и довольно приличную для такой массы манёвренность, аналоги «Намера» избыточны для российской армии по своей массе.


Это израильская армия перемещается по твердому каменистому грунту, либо по пустыне.


Российская армия вынуждена оперировать на огромных расстояниях и в различных природных зонах. Может быть степь, а можно оказаться и в заболоченной местности средней полосы, где тяжелая бронемашина не пройдет.


Во-вторых, российской армии нужны прежде всего плавающие боевые машины, способные форсировать водные преграды. Тот же "Намер" плавает как топор, что недопустимо для России.


Дело в том, что у российских войск довольно специфический театр возможных боевых действий в виде территории Европы с обилием рек, озер и каналов.


Наша армия уже испытала на себе недостаток амфибийных средств в годы Великой Отечественной войны при форсировании водных преград. С тех пор вся боевая техника пехоты в нашей стране является плавающей.


В-третьих, российским аналогом израильского "Намера" следует считать тяжелую БМП Т-15 на платформе «Армата». Конечно, у российской машины более мощное вооружение, но вот компоновка и массо-габаритные характеристики весьма схожи.


Но Т-15 – это прежде всего БМП, предназначенная для боя вместе с танками, а не "бронированный автобус" для пехоты, которым является израильский БТР.


Кроме того, российский вариант бронированной машины является дополнением к танку Т-14 «Армата». Танка в войсках (по ряду причин) массово нет, и не известно, когда он появится. Соответственно, нет и тяжелой БМП.


В-четвертых, ни одна армия мира, кроме Израиля, а затем и России, не пошла по пути создания тяжелых машин для пехоты. Тупиковая ветвь развития бронетехники.


Современные противотанковые средства становится все совершеннее, наращивание брони не является выходом. Очень дорогие тяжелые БТР и БМП становятся все более уязвимыми.


Даже израильтяне признали это и в скором времени планируют пересадить свою пехоту на новый колесный БТР "Эйтан". Который весьма схож с перспективным БТР «Курганец».
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бронетехника


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории ezup Бронетехника США 0 27.11.2019 23:30
Израильский тяжелый бронетранспортёр Namer получит двигатели из США ezup Новости Сухопутных войск 0 17.02.2019 00:59
Handley Page 0/100: самый тяжёлый «истребитель» Первой мировой войны ezup История мировой авиации 0 13.11.2015 10:38
Самый массовый тяжёлый бомбардировщик ezup История мировой авиации 0 21.07.2015 17:43
Тяжёлый бронетранспортёр "Namer" ( "Леопард" ). Израиль ezup БМП и БТР 0 21.07.2011 18:31