RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Ганшип «Призрачный гонщик» и его боевые возможности

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.03.2020, 10:25 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Ганшип «Призрачный гонщик» и его боевые возможности
ezup
ezup вне форума



Созданный в США самолет непосредственной огневой поддержки AC-130, который также называют «летающей батареей», является уникальным в своем роде самолетом. Перестроенный из военно-транспортного С-130 Hercules, этот ударный самолет является извечным спутником американских сил специальных операций. Дебют боевого самолета пришелся еще на войну во Вьетнаме. Самолет активно эксплуатируется с 1968 года и не собирается уходить на покой. Последняя версия боевого самолета, получившая обозначение AC-130J Ghostrider («Призрачный гонщик»), постепенно поступает на вооружение ВВС США и с 2019 года активно эксплуатируется в Афганистане.

Программа AC-130J Ghostrider


Самолеты AC-130J Ghostrider должны заменить в составе американских ВВС устаревшие модели самолетов непосредственной огневой поддержки AC-130H и AC-130U. Первый полет обновленной версии самолета состоялся еще в январе 2014 года. До 2025 года Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) планирует получить 37 «Призрачных гонщиков». Общий объем инвестиций в программу по созданию самолетов AC-130J Ghostrider оценивается в 2,4 миллиарда долларов.

Самолеты переоборудуются в данную модификацию из уже существующих MC-130J. По сути, в данном проекте объединены летные характеристики военно-транспортного самолета сил специального назначения MC-130 и ганшипов AC-130. Первый самолет MC-130J предназначенный для дальнейшего переоборудования в версию AC-130J Ghostrider прибыл на авиационную базу Эглин еще в январе 2013 года. А свое официальное название Ghostrider новая модификация ганшипа получила еще раньше – в мае 2012 года. Отличительной особенностью самолетов MC-130J было то, что они могли использоваться и как танкеры для дозаправки вертолетов сил специального назначения.


Первая серия из 16 самолетов в модификации Block 20 была готова к сентябрю 2017 года. Серию из 16 ударных самолетов AC-130J Ghostrider в модификации Block 30 американские военные должны получить до 2021 года. Первый самолет этой версии приступил к испытаниям в марте 2019 года. В конечном итоге «Призрачные гонщики» должны будут заменить в строю все устаревшие ганшипы AC-130U. Вместе с ганшипом AC-130W версия Ghostrider станет одним из двух самолетов непосредственной огневой поддержки, остающимся на вооружении американских ВВС.

Обновленная версия Block 30 отличается исправлением всех выявленных ранее дефектов, улучшенной авионикой и доработанным программным обеспечением. Главные улучшения направлены на доработку системы управления огнем. Новая система лучше ориентирована на работу в различных атмосферных условиях, лучше учитывает особенности полета и даже реагирует на сдвиги ветра. Скорее всего, все уже модернизированные ранее самолеты AC-130J со временем переоборудуют именно до этой версии.

Известно, что самолеты Ghostrider в модификации Block 30 активно используются американцами в Афганистане с 2019 года. Машины применялись для огневой поддержки афганских войск и сухопутных войск союзников, ведущих бои с талибами, различными террористическими и преступными группами. Только в начале ноября 2019 года «Призрачные гонщики» выполнили в Афганистане 218 боевых вылетов, а общее время нахождения в небе составило примерно 1400 часов. Отдельно подчеркивалось, что самолеты привлекались для выполнения боевых вылетов в ночные часы, когда угроза их поражения с земли минимальна.


Летно-технические особенности самолетов AC-130J Ghostrider


В отличие от самолета MC-130J, «Призрачный гонщик» уже не сможет никого дозаправить в воздухе, но при этом сам ганшип всегда можно заправить прямо в полете, что увеличивает время его непрерывного нахождения в небе. В остальном летно-технические характеристики самолета AC-130J Ghostrider практически полностью аналогичны предшественнику. Максимальная длина самолета составляет 29,3 метра, высота – 11,9 метра, размах крыльев – 39,7 метра. Максимальная взлетная масса самолета 164 000 фунтов (74 390 кг). Самолет может работать на максимальной высоте 28 000 футов (8534 метра) с полезной нагрузкой 42 000 фунтов (19 050 кг).

Экипаж самолета удалось значительно уменьшить по сравнению с предыдущими версиями ганшипов. Теперь экипаж состоит из двух пилотов, двух офицеров боевых систем и трех операторов артиллерийского вооружения, всего 7 человек. Отличительной особенностью версии AC-130J Ghostrider является наличие на борту современной системы защиты от ракет с инфракрасным головками самонаведения LAIRCM, которая, как утверждают разработчики, работает в обеих полусферах. Система разработана инженерами компании Northrop Grumman и предназначена для установки в первую очередь на крупные военные самолеты. Этот бортовой комплекс самообороны обнаруживает, отслеживает и дезориентирует приближающиеся к самолету ракеты с ИК-наведением на цель.

Также на самолете установлена цифровая радиолокационная система предупреждения AN/ALR-56 производства компании BAE Systems. Данная система своевременно предупреждает летчиков о том, что самолет обнаружен наземными РЛС противника. Помимо этого на «Призрачном гонщике» установлена расширенная версия системы предупреждения о ракетном нападении AN/AAR-47 версии 2, в состав которой добавлены лазерные датчики предупреждения о ракетной угрозе. Для непосредственного отвода угрозы ракетного поражения на самолете установлен автомат выброса ложных целей AN/ALE-47 производства компании BAE Systems. Аппарат отвечает за отстрел ложных тепловых целей и диполольных отражателей, защищая самолет от ракет с инфракрасными и радиолокационными системами наведения.


Система защиты LAIRCM

Для безопасности все важные для полета системы управления самолетом дублированы. Также на самолете имеется система защиты от взрыва топлива. Критически важные для полета элементы и места расположения членов экипажа дополнительно бронированы легкой композитной броней QinetiQ, которая в состоянии выдержать попадание пуль и шрапнели калибром до 7,62-мм.

Каждый самолет AC-130J Ghostrider оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE 2100D3, развивающими максимальную мощность 3458 кВт (каждый). Двигатели приводят в движение четыре шестилопостных винта Dowty. Максимальная скорость полета самолета на высоте составляет 670 км/ч. Без дозаправки «Призрачный гонщик» в состоянии преодолеть дистанцию в 3000 миль (4830 км).

Боевые возможности «Призрачного гонщика»


Ганшипы не случайно получили такое название. «Летающая батарея» всегда отличалась мощным артиллерийским вооружением, которое не снилось никаким другим самолетам. На борту модели AC-130J Ghostrider установлены 105-мм пушка и 30-мм автоматическая пушка GAU-23/A. Последняя является модернизированным авиационным вариантом распространенной 30-мм Mk. 44 Bushmaster II, которая широко представлена на различной бронетехнике. Максимальная скорострельность GAU-23/A – до 200 выстрелов в минуту. По словам американских военных, точность 30-мм пушки их полностью устраивает. Ее снаряды 30х173 мм обладают достаточной мощностью, а само орудие сравнимо с крупнокалиберным снайперским оружием, которое может обеспечить поражение цели с первого же выстрела.


AC-130J Ghostrider с подвешенными под крылом управляемыми бомбами GBU-39

А вот 105-мм орудие на самолетах давно остается неизменным – это все та же легкая полевая гаубица M102, специально адаптированная для возможности ведения огня с борта самолетов AC-130. Максимальная скорострельность орудия составляет 10 выстрелов в минуту. На самолетах эту пушку сохраняют по той простой причине, что стоимость 105-мм снаряда обходится налогоплательщикам гораздо дешевле стоимости управляемых ракет или корректируемых авиабомб.

При этом боевые возможности самолета AC-130J Ghostrider не ограничены только артиллерийским вооружением. Арсенал средств поражения дополнили современные высокоточные управляемые боеприпасы. Так под крылом самолета можно подвешивать бомбы малого диаметра GBU-39, а также применять с борта самолета ракеты AGG-176 Griffin с лазерной головкой самонаведения. Управляемая высокоточная авиабомба GBU-39 имеет массу 130 кг и максимальную дальность полета – 110 км (при сходе с подвески на высоте примерно 10 км). Боеприпас отличается большим количеством взрывчатки, масса взрывчатого вещества в фугасно-проникающем исполнении – 93 кг. Ракеты запускаются с задней рампы, по сути, непосредственно через заднюю грузовую дверь самолета. На AC-130J Ghostrider ракеты класса «воздух-поверхность» запускаются с 10-трубной пусковой установки «Gunslinger». Масса одной ракеты Griffin 20 кг, масса боеголовки – 5,9 кг, максимальная дальность полета – до 20 км.


Автор:
Юферев Сергей
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Боевые возможности нового китайского авианосца «Шаньдун» ezup Военно-морской флот 0 24.12.2019 01:16
The National Interest сравнил боевые возможности F-16 и "смертоносного" Су-35 ezup Авиация 0 03.10.2017 19:00
Минский пьяный гонщик ezup Авто-Мото 1 08.04.2017 13:25
Время испытывать ганшип MC-27J с новой пушкой ezup Авиация 0 12.01.2014 00:23
Призрачный парк Зеленого озера marishka Мир вокруг нас 2 24.05.2013 23:26