Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.02.2020, 17:11 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Coanda No.4 Бомбардировщик-разведчик
ezup
ezup на форуме

Coanda No.4
Разработчик: Coanda
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Бомбардировщик-разведчик


В начале Первой Мировой Анри Коанда (Henri Coandă) вернулся во Францию был принят на работу в Section Technique de l'Aéronautique (STAé) по просьбе полковника Этьена. В начале 1915 года он перешел в конструкторское бюро компании SIA-Delaunay-Belleville (авиационное отделение известного французского производителя автомобилей).

В новой компании он разработал три проекта самолетов, как всегда необычных, например одноместный артиллерийский биплан со складными крыльями и оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 140 л.с.

Четвертым проектом Коанды стал бомбардировщик-разведчик (или тяжелый эскортный истребитель) Coanda No.4 (или Coanda-Delaunay-Belleville No.4). Работы над самолетом были начаты в 1916 году (часто из-за этого проект так же называют Coanda 1916). Это был трехместный двухстоечный биплан с торпедообразным фюзеляжем, оснащенный сдвоенным двигателем состоящим из двух Hispano-Suiza 8Aa, общей мощностью 300 л.с. Двигатели были установлены внутри фюзеляжа и охлаждались двумя круглыми радиаторами Lamblin, расположенными под фюзеляжем. После доработки их заменили на большие боковые радиаторы.

В первой (носовой) кабине располагался наводчик, вооруженный 7.7-мм пулеметом Lewis. Анри Коанда планировался специально для него разработать некое 140-мм "ракетное орудие" (canon-fusée), но этот проект остался только на бумаге. Пилот сидел в центральной открытой кабине, а в задней, оснащенной 7.7-мм пулеметом на подвижной турели, наблюдатель-стрелок.

Испытания бомбардировщика начались весной 1917 года возле города Этамп-Виллезаваж. В ходе испытаний так и не удалось показать требуемых летных характеристик. Несмотря на это испытания Coanda No.4 заинтересовали британский RNAS, заказавший фирме Delaunay-Belleville строительство пяти подобных машин (серийные номера 1395-1399).

Но в ноябре этого же года самолет потерпел аварию. Восстанавливать его не стали по нескольким причинам - сказалось дефицит двигателей Hispano-Suiza, устанавливавшихся на многие типы боевых французских самолетов, к тому же был практически готов более перспективный проект SIA BN2. Естественно свой заказ аннулировали и RNAS.

ЛТХ:
Модификация Coanda No.4
Размах крыла, м 17.40
Длина, м 8.20
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.7-мм передний пулемет Lewis, один такой же пулемет в задней кабине на подвижной турели.















 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
CPA CPA-1 Бомбардировщик-разведчик ezup Франция 0 11.02.2020 17:13
Caudron G.V Бомбардировщик-разведчик ezup Франция 0 11.02.2020 16:53
Breguet Br.XIX Бомбардировщик-разведчик ezup Франция 0 11.02.2020 15:42
Amiot 150 Бомбардировщик-разведчик ezup Франция 0 15.01.2020 00:37
Т-4 разведчик-бомбардировщик ezup Россия 0 24.05.2013 12:25