15.06.2019, 22:55
#1
|
#1
|
Чебуралиссимус
Регистрация: 23.04.2011
Адрес: Тверь
Имя: Олег
Сообщений: 127,554
Сказал(а) спасибо: 166
Поблагодарили 776 раз(а) в 567 сообщениях
Репутация: 9665
|
Об актуальности размещения авиационной пушки на "стелс"-истребителе F-35
На днях Пентагон опубликовал очередной доклад о выявленных проблемах на истребителях пятого поколения F-35. Среди многочисленных проблемных нюансов внимание на себя обратил следующий: при стрельбе из авиационной 4-ствольной 25-мм пушечной установки GAU-22/A возникает вибрация, которая передаётся как на кресло пилота, так и на панель приборов, внося определённые «коррективы» в показания датчиков.
Речь идёт о проблеме на версии американского истребителя F-35A. Пушечная установка в этом варианте располагается внутри самолёта – на некотором расстоянии позади одного из воздухозаборников.
После публикации стал обсуждаться вопрос, насколько вообще актуально размещение и использование обычных авиационных пушек на самолёте, который изначально позиционируется как «невидимка» - самолёт, который может «вскрывать» ПВО противника без вхождения в зону поражения. Насколько актуально наличие пушки для самолёта, который изначально «не собирается раскрываться» перед авиацией противника?
Сам факт наличия авиационной пушечной системы говорит о том, что разработчики обозначили возможность прямого боевого контакта F-35. Настолько прямого, что уже исчезает возможность применения ракет класса «воздух-воздух». В свою очередь это говорит о том, что разработчики, мягко говоря, не на 100 процентов уверены в возможности F-35 выполнить боевую задачу, оставаясь вне зоны обнаружения.
Таким образом, пилотам F-35 предоставлена возможность проявить себя в условиях воздушного боя «лицом к лицу» с противником. И здесь на первый план выходят параметры маневренности этого американского самолёта. А с параметрами маневренности на фоне новейших российских истребителей (даже Су-35) у F-35 имеются определённые проблемы, которые признаются и американскими экспертами.
|
|
|