RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » «The National Interest» против «Полигона». Истребитель МиГ-35 глазами СМИ

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.06.2019, 12:20 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию «The National Interest» против «Полигона». Истребитель МиГ-35 глазами СМИ
ezup
ezup на форуме

В настоящее время в России осуществляются государственные испытания перспективного истребителя поколения «4++» МиГ-35, по результатам которых будет решен вопрос о его принятии на вооружение. Эта машина регулярно появляется в сообщениях СМИ, как в нашей стране, так и за рубежом – и нередко такие публикации имеют прямую связь. Так, в середине мая российский телеканал «Т24» показал новый выпуск программы «Полигон», посвященный истребителю МиГ-35, а через несколько дней его прокомментировало американское издание The Narional Interest.




Российская точка зрения


Готовя новый выпуск, авторы программы «Полигон» посетили 929-й ГЛИЦ в г. Ахтубинске и Производственный комплекс №1 РСК «МиГ» в г. Луховицы. На этих двух площадках проводились съемки процесса строительства самолетов и их испытаний. В готовую телепрограмму вошло немало интересных кадров разного рода. Кроме того, ее авторы раскрыли основные особенности перспективного МиГ-35 и его преимущества перед другой техникой.

«Полигон» затронул тему происхождения нынешнего МиГ-35. Эта машина была разработана на базе корабельной версии истребителя МиГ-29 и «унаследовала» ряд характерных черт. Были заимствованы усиленные агрегаты планера и шасси, антикоррозийное покрытие, также участвующее в сокращении радиолокационной заметности и т.д.

При переделке исходного планера использовались новые решения и материалы. Так, основными элементами конструкции являются крупногабаритные блоки, выполняющие функции объемных топливных баков. Все остальные части планера, по сути, собираются вокруг них. Широко используются композиционные материалы. У МиГ-29 на них приходилось около 1% внешней поверхности, на МиГ-35 – порядка 25%.

Зрителям напомнили об обновлении внутреннего оснащения планера. Так, самолет получает улучшенные двигатели РД-33МК с электронной системой управления. Под носовым обтекателем монтируется РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой. Для своевременного выявления атаки противника имеются станции предупреждения о радиолокационном или лазерном облучении, а также система обнаружения пуска ракет.



Кардинально обновлено приборное оснащение. Рабочие места экипажа выполнены по схеме «стеклянная кабина». Все эти приборы также дополняются нашлемной системой целеуказания.

Была затронута тема подвесного вооружения. МиГ-35 способен нести большую номенклатуру авиационных средств поражения различного назначения. Также возможно оснащение истребителя подвесным агрегатом заправки ПАЗ-МК и подвесными топливными баками, после чего он превращается в самолет-заправщик.

Большой интерес представляют кадры из цехов предприятия-изготовителя. Зрителям показали процесс изготовления отдельных деталей разного назначения, а также некоторые этапы окончательной сборки самолета. Ведущего программы «Полигон» даже привлекли к выполнению некоторых – не самых сложных – работ.

Формат телепрограммы подразумевает множество съемок самолетов на земле и в воздухе. Выпуск «Полигона» полностью соответствует этому требованию. Новейшие МиГ-35 показали во всей красе – на стоянке, на рулении и на взлете, а также в ходе парных полетов и пилотажа.



К сожалению любителей военной техники, выпуск программы «Полигон» об истребителе МиГ-35 обошелся без каких-либо совершенно новых и ранее засекреченных данных. Все оглашенные подробности уже давно стали достоянием общественности. Впрочем, это не делает программу менее ценной или интересной для зрителя – отечественного или зарубежного.

Американский взгляд



30 мая издание The National Interest опубликовало новую статью Марка Эпископоса «The Next Best Thing to an F-35?: Check Out Russia's 'New' MiG-35» – «Второй после F-35? Знакомимся с «новым» российским МиГ-35». Поводом для появления этой публикации стала именно программа российского телеканала «Т24».

Прежде всего, The National Interest образает внимание на позиционирование МиГ-35. Этот истребитель относят к поколению «4++». Так о нем отзывается не только РСК «МиГ». М. Эпископос вспомнил заявления Владимира Путина, прозвучавшие в январе 2017 г. Тогда российский президент отметил, что МиГ-35, относящийся к поколению «4++», по своим возможностям приближается к машинам следующего 5 поколения. В связи с этим американский автор предлагает определить, что именно означают четверка с двумя плюсами, и что приближает МиГ-35 к технике следующего поколения.

Особое внимание зарубежного автора привлекли интервью с сотрудниками РСК «МиГ» и летчиками-испытателями, работающими с новой машиной. В первую очередь, отмечается, что пилотам больше всего понравились новые возможности в сфере вооружений. МиГ-35 имеет девять точек подвески и способен нести разное оружие, что дает ему преимущества перед базовым МиГ-29.



МиГ-35 может нести и применять корректируемые авиабомбы КАБ-500 с полуактивным лазерным, телевизионным или спутниковым наведением. За счет этого самолет способен участвовать в конфликтах высокой интенсивности. Кроме того, эти данные проясняют ситуацию с «лазерным оружием», о котором ранее говорили официальные лица. Получается, что МиГ-35 не сможет «стрелять лучами», но при этом несет лазерные средства наведения вооружений.

М. Эпископос полагает, что все нововведения последнего проекта могут привести к ухудшению маневренности. Однако на фоне событий последних десятилетий это не выглядит удивительным. По результатам каждого обновления последних лет МиГ-29 превращался из истребителя завоевания превосходства в воздухе в многоцелевой самолет с высокими ударными возможностями.

The National Interest высказывает интересную мысль о позиционировании МиГ-35 как о представителе поколения «4++». Создатели этой машины хотят показать, что это не просто очередная модернизация старого МиГ-29, но принципиально новый проект, создающий огромный отрыв от базового образца. Подобный подход к оценке техники автор считает разумным, но все же находит в нем слабые места. Дело в том, что за прошедшие 40 лет было создано множество модификаций МиГ-29, и некоторые наработки по этим проектам вошли в новейший МиГ-35.

Все это не позволяет понять, в чем именно состоит революционная новизна МиГ-35. Тем не менее, этот образец на данный момент является наивысшим достижением российских авиастроителей за последние десятилетия. Кроме того, этот самолет является самым совершенным среди современных российских многоцелевых истребителей.

Два взгляда


Совсем не трудно заметить, как отличаются подходы к созданию программ и статей в разных странах. Российская телепрограмма рассматривает перспективный отечественный самолет со слабо скрываемым восхищением. Особый акцент делается на преимуществах такой технике, а о возможных недостатках предпочитают вовсе не упоминать. В итоге получается достаточно подробная программа, раскрывающая основные темы и представляющая определенный интерес для ознакомления.



Американскую прессу интересуют иные аспекты нового российского проекта. Прежде всего, The National Interest обращает внимание на позиционирование МиГ-35, а именно на его принадлежность к тому или иному поколению. Также предпринимается попытка понять причины такой классификации и найти реальные преимущества новой техники перед более старой. При всем этом, статья М. Эпископоса не отличается восхищением или презрением к рассматриваемому образцу.

Впрочем, оба этих подхода имеют право на жизнь. Целью российской телепрограммы «Полигон» была демонстрация новейшего отечественного истребителя с акцентом на его лучших сторонах. Американское издание The National Interest, в свою очередь, пытается претендовать на некую объективность, и потому прибегает к ограниченной критике.

Несмотря на разные подходы к освещению новых российских разработок, отечественные и зарубежные СМИ объединяет одно – большой интерес к ним. Чрезмерно хвалебные или критические, а также объективные публикации или телепрограммы строятся на одном и том же фундаменте. Это большой интерес публики и, как следствие, заинтересованность СМИ в освещении подобных тем.

Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
т/п "Полигон", т/к "Т24"
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
National Interest рассказал, когда «воскреснет» истребитель Су-57 ezup Авиационные новости 0 23.03.2020 12:20
Т-95 против Т-14. Сравнение от The National Interest ezup Артиллерия и бронетехника 0 20.09.2019 15:08
National Interest назвал С-400 инструментом гибридной войны против США ezup Новости ПВО и ПРО 0 21.06.2019 10:37
Американский F-22 против российского ПАК ФА: кто победит? ("The National Interest", США) ezup Самолеты 5 поколения 1 22.09.2016 00:48
Вся правда о санкциях против России (The National Interest, США) ezup Санкции 0 07.01.2016 12:40