Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.12.2018, 01:02 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Базовые тральщики Проект 1253В, шифр «Аметист» Проект 257
ezup
ezup вне форума

Базовые тральщики
Проект 257Д
Проект 257ДМ
Проект 257ДМЭ
Проект 257В
Проект 699
Проект 1253В, шифр «Аметист»



Количество
73 единицы

Постройка
Пр.257Д - 20 единиц
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Петрозаводск, ССЗ №789 - 8 единиц
ТМ-21
№01
-
-
1962
с 19.05.1966 - БТ-211?
ТМ-8
№02
-
-
1963
с 19.05.1966 - БТ-178?
ТМ-18
№03
-
-
1962
ТМ-22
№04
-
-
1963
с 19.05.1966 - БТ-122?
ТМ-25
№05
-
-
1962
с 19.05.1966 - БТ-117
ТМ-29
№06
-
-
1963
ТМ-4
№07
-
-
1961
ТМ-31
№08
-
-
1963
с 19.05.1966 - БТ-231?, с 30.04.1989 - СР-229
Ленинград, ССЗ №5 (Приморский ССЗ) - 7 единиц
ТМ-24
№1101
-
-
1962
ТМ-27
№1102
-
-
1963
ТМ-15
№1103
-
-
1963
ТМ-10
№1104
-
-
1964
ТМ-13
№1105
-
-
1964
ТМ-41
№1106
-
-
15.09.1965?
с 19.05.1966 - БТ-416
ТМ-45
№1107
-
-
1965
с 1965 - Комсомолец Киргизии
Владивосток, ССЗ №602 (с 29.09.1963 - Владивостокский ССЗ) - 5 единиц
ТМ-35
№701
-
-
23.11.1964
с 19.05.1966 - БТ-356
ТМ-2
№702
-
-
31.12.1964
с 19.05.1966 - БТ-246
ТМ-5
№703
-
-
31.12.1964
с 19.05.1966 - БТ-247
ТМ-14
№704
-
-
1965
с 19.05.1966 - БТ-442
ТМ-45
№705
-
-
1965
с 19.05.1966 - БТ-447
Пр.257ДМ - 41 единица
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Петрозаводск, "Авангард" - 28 единиц
ТМ-16
№09
-
-
25.10.1964
ТМ-39
№10
-
-
1965
ТМ-1
№11
-
-
1964
ТМ-33
№12
-
-
1965
с 19.05.1966 - БТ-33
ТМ-9
№13
-
-
1964
ТМ-37
№14
-
-
1965
с 19.05.1966 - БТ-37
ТМ-6
№15
-
-
1964
ТМ-43
№26
-
-
1966
БТ-124
№27
-
-
1966
БТ-449
№28
-
-
1966
с 1982? - ОС-575
БТ-70
№29
-
-
10.10.1965?
ТМ-93
№30
-
-
1967
БТ-83
№31
-
-
1967
БТ-255
№32
-
-
1967
БТ-259
№33
-
-
1967
БТ-261
№34
-
-
1967
БТ-268
№35
-
-
1968
БТ-335
№36
-
-
1968
БТ-334
№37
-
-
10.12.1968?
БТ-329
№39
-
-
1969
БТ-273
№41
-
-
1969
БТ-271
№42
-
-
1969
БТ-275
№43
-
-
1970
БТ-305
№44
-
-
30.08.1970?
БТ-307
№45
-
-
1970
БТ-312
№47
-
-
1970
БТ-251
№48
-
-
1969
БТ-318
№50
-
-
1971
Владивостокский ССЗ - 13 единиц
ТМ-
№706
-
-
1966
ТМ-87
№707
-
-
1966
с 19.05.1966 - БТ-87
ТМ-85
№708
-
-
30.04.1967?
с 19.05.1966 - БТ-85
БТ-282
№709
-
-
1967
БТ-284
№710
-
-
30.08.1968?
БТ-201
№711
-
-
5.12.1968
БТ-277
№712
-
-
30.06.1969
БТ-279
№713
-
-
1969
БТ-314
№714
1969
1970
20.06.1970
БТ-316
№715
-
-
30.09.1970
БТ-338
№716
-
-
1971
БТ-358
№717
-
-
1971
БТ-103
№718
-
-
1972
Пр.пр.257ДМЭ - Петрозаводск, "Авангард" - 4 единицы
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
БТ-569
№38
-
-
1968
БТ-154
№40
-
-
1969
БТ-
№46
-
-
1970
БТ-569
№49
-
-
1971
Пр.257В - 1 единица
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
БТ-435
№216
-
-
1969
Заложен по пр.257Д
Пр.699 - Петрозаводск, "Авангард" - 5 единиц
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
БТ-3
№201
-
-
1965
с 19.05.1966 - БТ-225?
БТ-120
№202
-
-
1966
с 19.05.1966 - БТ-126?
БТ-101
№203
-
-
1967
БТ-309
№204
-
-
1967
БТ-192
№205
-
-
1968
Пр.1253В - Петрозаводск, "Авангард" - 2 единицы
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
БТ-360
№255
25.09.1970
6.05.1971
28.12.1971
БТ-176
-
-
-
10.12.1972

Деревянное исполнение пр.257.
Пр.257В, 1253В - корабли водители тральщиков пр.1253.
Пр.699 - буксировщик трал-барж.
Переименования: БТ-75 (ТОФ, списан в 1983), БТ-101 (БФ), БТ-116 (КВФ, затем ЧФ), БТ-148 (ЧФ), БТ-153 (ЧФ, пр.257ДМ), БТ-218 (СФ), БТ-229 (СФ), БТ-234 (ЧФ), БТ-237 (СФ, вст. 10.12.1965?, списан 19.04.1990), БТ-251 (ЧФ, пр.257ДМ), БТ-315 (ТОФ, пр.257ДМ), БТ-415 (ЧФ), БТ-477 (ТОФ, вст.30.04.1967?, списан 19.04.1990)
До 19.05.1966 пр.257Д, 257ДМ классифицировались как корабли - искатели мин, пр.699 как рейдовые тральщики.


Тактико-технические данные пр.257Д
Водоизмещение, т:
стандартное:246
полное:260
Размеры, м:
длина:40,5
ширина:7,7
осадка:2,01
Скорость полного хода, уз:14
Дальность плавания:1500 миль (10 уз), 1000 миль (14 уз)
Автономность, сут:5
Силовая установка:2х1200 л.с., дизеля М-870ФТК, 2 ВРШ, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 15 кВт
Вооружение:1х2 30 мм АК-230М - ПУС "Штурм" или "Колонка"
27 БГБ
8-12 мин
Искатель-уничтожитель мин ИУ-1, искатели-обозначители мин ИТ-3, И-2 (затем вместо И-2 искатель-уничтожитель мин ИУ-2)
РТВ:НРЛС "Дон", ГАС миноискания МГ-69 "Лань", ГАС МГ-25
Экипаж, чел:40 (4 офицера)
Тактико-технические данные пр.257ДМ
Водоизмещение, т:
стандартное: 254
полное:270
Размеры, м:
длина:40,5
ширина:7,7
осадка:2,08
Скорость полного хода, уз:14
Дальность плавания:1200 миль (10 уз)
Автономность, сут:5
Силовая установка:2х1200 л.с., дизеля М-870ФТК, 2 ВРШ, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 50 кВт
Вооружение:1х2 30 мм АК-230М - ПУС "Штурм" или "Колонка"
27 БГБ
8-12 мин
Искатель-уничтожитель мин ИУ-1, искатели-обозначители мин ИТ-3, И-2 (затем вместо И-2 искатель-уничтожитель мин ИУ-2) или морской контактный трал МТ-3 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-2 или соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-2 или шнуровые заряды 2х200 м
РТВ:НРЛС "Дон", ГАС миноискания МГ-69 "Лань", ГАС МГ-25
Экипаж, чел:32 (4 офицера)
Тактико-технические данные пр.699
Водоизмещение, т:
стандартное: 276
полное:300
Размеры, м:
длина:41
ширина:8
осадка:2,28
Скорость полного хода, уз:16,5
Дальность плавания:1000 миль (12 уз)
Автономность, сут:5
Силовая установка:2х2500 л.с., дизеля М-503Б, 2 ВРШ, 2 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 50 кВт
Вооружение:1х2 30 мм АК-230М - ПУС "Колонка-1"
27 БГБ
8-12 мин
Петлевой электромагнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-3 или соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-3 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или быстроходный контактный трал БКТ или трал ПАУТ или шнуровые заряды 2х200 м
РТВ:НРЛС "Донец-2", аппаратура госопознавания - ответчик "Хром-КМН", ГАС миноискания МГ-69 "Лань"
Экипаж, чел:22 (5 офицеров)
Тактико-технические данные пр.1253В
Водоизмещение, т:
стандартное: 262
полное:275
Размеры, м:
длина:40,5
ширина:7,7
осадка:2,07
Скорость полного хода, уз:14
Дальность плавания:1000 миль (10 уз)
Автономность, сут:5
Силовая установка:2х1200 л.с., дизеля М-870ФТК, 2 ВРШ, 2 ДГ ДГР-100/1500 по 100 кВт, 1 ДГ ДГР-50/1500-2
Вооружение:1х2 25 мм 2М-3М
27 БГБ
8-12 мин
РТВ:НРЛС ""Волга", аппаратура госопознавания - "Нихром-МН", ГАС миноискания МГ-79 "Мезень", ГАС звукоподводной связи МГ-26 "Хоста", аппаратура телеуправления "Кожимит"
Экипаж, чел:34 (5 офицеров, 3 мичмана)


Общий вид

Базовый тральщик проекта 257Д - Общий вид




Базовый тральщик проекта 257ДМ - Общий вид

История создания проекта
---

Модернизации проекта
На некоторых 1х4 ПУ ЗРК 9К32М «Стрела-2М» (8 ЗУР 9М32М) или 9К34 «Стрела-3» (8 ЗУР 9М36) (БТ-314, 415)
На 1 единице установлена РЛС "Рангоут"
Суда размагничивания: СР-229 (ТМ-31)
Опытовые суда: ОС-575 (БТ-449)

Распределение по флотам
БФ: ТМ-4 (затем СФ), 6 (затем СФ), 9, 10, 16, 21, 22, 27 (с 1972 КВФ), 31, 39, 43 (с 1976 КВФ), 45 (зав.№1107), 93 (затем ЧФ), БТ-3, 83, 101, 120, 255, 268, 329, 335 (затем СФ), 360
ЧФ: ТМ-13, 41, БТ-154, 176, 251, 259, 271, 273 (затем БФ), 275, 305, 307, 312, 318, 435, 449, 569 (зав.№40), 569 (зав.№49), зав.№46
СФ: ТМ-1 (затем ЧФ, с 1974 КВФ), 15, 18, 24, 25, 29 (затем КВФ), 33, 37 (затем ЧФ), БТ-124 (затем БФ), 309
ТОФ: ТМ-2, 5, 14, 35, 45 (зав.№705), 85, 87, БТ-103, 201, 277, 279, 282, 284, 314, 316, 338, 358, зав.№706
КВФ: ТМ-8, БТ-70, 261, 334

Бортовые номера
ТМ-2: 921(1976), 584(1978), 582(1979)
ТМ-14: 595(1985)
ТМ-41: 448(1984), 427(1986), 433(1988), 432(1990)
ТМ-45 (зав.№1107): 588(Комсомолец Киргизии)
БТ-116: 440(1986)
БТ-148: 438(1986)
БТ-176: 433(1984), 435(1986), 439(1990)
БТ-201: 907(1977), 920(1977), 546(1978)
БТ-229: 836(1978), 435
БТ-234: 442(1986)
БТ-251: 703(1977), 444(1977), 437(1984)
БТ-259: 426(1984), 434(1986), 444(1986)
БТ-271: 431(1986)
БТ-275: 436(1984), 434(1986)
БТ-277: 738(1972)
БТ-279: 739(1972), 909(1977), 548(1978)
БТ-284: 915(1977), 586(1978), 571(1988)
БТ-305: 440(1980), 429(1984), 439(1986), 428(1990)
БТ-307: 442(1986)
БТ-314: 916(1977), 559(1978), 593(1983), 564(1985), 566(1986), 596(1988)
БТ-318: 434(1984), 445(1986)
БТ-329: 557(1985)
БТ-338: 730(1972)
БТ-358: 731(1972)
БТ-360: 819(1971), 745(1974), 521(1978), 547, 541(1993)
БТ-415: 456(1986), 440(1990)
БТ-449: 439(1984), 432(1986)

Списание
1979 – ТМ-21? (5.06)
1981 – ТМ-2 (19.06), БТ-116 (учебное судно ДОСААФ в Киеве)
1982 – ТМ-87, БТ-83 (9.01 штормом сорван с якоря на внешнем рейде Балтийска и выброшен на берег), БТ-282
1983 – БТ-101, 120
1984 – БТ-3?, БТ-316 (22.12 при буксировке в тяжелых ледовых условиях затонул в районе м.Красный партизан)
1985 – БТ-201
1986 – ТМ-1, ТМ-14 (1.07), ТМ-35 (1.10)
1987 – ТМ-33, ТМ-45 (зав.№1107), БТ-261
1988 – ТМ-13, ТМ-37, ТМ-39, ТМ-93, БТ-124, БТ-358
1989 – ТМ-10, БТ-103, БТ-251 (19.08 взрыв боезапаса в Очамчире), БТ-279 (4.05), БТ-314 (4.05), БТ-338
1990 – ТМ-5 (19.04), ТМ-6, ТМ-41 (19.04, гражданское судно), ТМ-43, ТМ-45 (зав.№705), ТМ-85 (19.04), БТ-70 (19.04), БТ-255, БТ-277 (19.04), БТ-284 (19.04), БТ-305 (19.04), БТ-334 (19.04), БТ-335,
1991 – БТ-273, БТ-329
1993 – БТ-176 (24.08), БТ-259 (май), БТ-275 (май), БТ-360 (30.06), БТ-435
1994 – ТМ-31, БТ-449

Экспорт
Болгария: 6 единиц
БТЩ-31, с 1985 Искар списан 9.11.2012, БТЩ-32, с 1985 Цибар списан в 2005, БТЩ-33, с 1985 Добротич списан 9.11.2012, БТЩ-34, с 1985 Капитан-лейтенант Кирилл Минков списан в 1992, БТЩ-35, с 1985 Капитан-лейтенант Евстати Винаров списан 19.06.2008, БТЩ-36, с 1985 Капитан 1 ранг Димитр Паскалев списан в 1992. Ранее БТЩ-36-39. (БТ-569 (зав.№38) 14.09.1970, БТ-154 14.09.1970, БТ-569 (зав.№49) в 1971, зав.№46 в 1971, 2 единицы пр.257ДМ в 1985).
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
вмф


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Базовые тральщики Проект 12255, шифр «Лазурит» ezup Боевые корабли 0 04.01.2019 00:04
Базовые тральщики Проект 1265, шифр «Яхонт» ezup Боевые корабли 0 28.12.2018 00:36
Базовые тральщики Проект 1256, шифр «Топаз» ezup Боевые корабли 0 27.12.2018 01:06
Базовые тральщики Проект 1253 , шифр «Алмаз» ezup Боевые корабли 0 27.12.2018 00:59
Базовые тральщики Проект 1252, шифр «Изумруд» ezup Боевые корабли 0 27.12.2018 00:52