Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.12.2018, 23:49 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Десантные катера на воздушной подушке Проект 1206, шифр «Кальмар»
ezup
ezup на форуме

Десантные катера на воздушной подушке
Проект 1206, шифр «Кальмар»



Количество
20 единиц

Постройка
Пр.1206, 1972-85 гг.
Наименование
Заводской
Заложен
Спущен на воду
Вступление в строй
Примечание
Ленинград, "Алмаз" - 2 единицы
Д-456
№131
-
-
30.12.1972
Д-235
№132
-
-
31.01.1974
Феодосия,"Море" - 18 единиц
Д-633
№101
-
-
31.12.1975
Д-379
№102
-
-
1976
Д-703
№103
-
-
31.12.1976?
Д-435
№104
-
-
30.12.1977?
Д-438
№105
-
-
31.12.1977?
Д-277
№106
-
-
23.09.1978?
Д-279
№107
-
-
31.08.1979?
Д-347
№108
-
-
30.11.1979?
Д-348
№109
-
-
26.08.1980?
Д-52
№110
-
-
30.11.1980?
Д-64
№111
-
-
29.08.1981?
Д-154
№112
-
-
30.12.1981
Д-141
№113
-
-
30.08.1982?
Д-145
№114
-
-
1982
Д-451
№115
-
-
30.09.1983?
Д-452
№116
-
-
30.06.1984?
Д-454
№117
-
-
30.11.1984?
Д-457
№118
-
-
30.09.1985


Тактико-технические данные
Водоизмещение, т:
стандартное:108
полное:114
Размеры, м:
длина:24,6
ширина:10,8
осадка:1,3
Скорость полного хода, уз:55
Дальность плавания:100 миль (50 уз)
Автономность, сут:1
Силовая установка:2х10000 л.с., ГТУ МТ-70, 2 воздушных винта в насадках, 2 ГТГ по 16 кВт
Вооружение:1х2 12,7 мм "Утес-М"
РТВ:РЛС "Кивач-2"
Десантовместимость:1 средний танк Т-54 или 2 легких танка ПТ-76 или 120 чел или 37 т груза
Экипаж, чел:6 (2 офицера)


Общий вид

Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206 - Общий вид

История создания проекта
---

Модернизации проекта
Д-438 в 1979 дооборудован для траления
На Д-145, 451 РЛС "Кивач-2" заменена на SRN-206

Распределение по флотам
БФ: Д-235 (с 1982 ЧФ), 379 (с 9.02.1979 ТОФ), 435 (с 9.02.1979 ТОФ), Д-456 (с 1982 ЧФ), 633 (затем ТОФ), 703 (с 9.02.1979 ТОФ)
ЧФ: Д-279, 347 (затем ТОФ), 438, 451 (затем СФ), 452 (затем СФ), 457 (с 1997 КВФ)
СФ: Д-64, 141, 145 (с 2000 КВФ), 154 (с 2000 КВФ), 454
ТОФ: Д-52, 277, 348

Бортовые номера
Д-52: 635(1993)
Д-64: 553(1994)
Д-141: 557(2001)
Д-145: 522(1990), 563(1993), 539(1993), 640(2002)
Д-154: 543(1995), 641(2005)
Д-235: 723(1977), 713(1977), 751(1981), 582, 560(1984)
Д-277: 643(1993)
Д-279: 740, 580, 562(1984), 515(1990)
Д-347: 559, 654(1993)
Д-438: 700, 588, 564(1984), 516(1990)
Д-451: 577(1984), 535(1990), 571(1996)
Д-452: 597, 572(1984), 585(1996)
Д-454: 594, 577(1984), 564(1996)
Д-456: 743(1975), 721(1977), 728(1978), 772(1981), 746, 576, 566(1984)
Д-457: 730, 563, 517(1990), 639(2003)
Д-633: 731(1977), 735(1979), 706, 659(1984)
Д-703: 653(1984)

Списание
1988 – Д-379, Д-633
1990 – Д-703 (19.04)
1992 – Д-435 (19.03), Д-438 (19.03)
1993 – Д-52 (30.06), Д-277 (30.06), Д-347 (30.06), Д-348 (30.06), Д-456 (30.06)
1994 – Д-64 (5.07), Д-279 (5.07)
1996 – Д-451 (30.07), Д-454 (30.07)
1997 – Д-452 (17.07)
2000 – Д-141 (12.08)
2006 – Д-154 (1.06)
2012 – Д-145, Д-457

Экспорт
---
 
Вверх
Ответить с цитированием