RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > РВСН. Космические войска и Космос » Проект ракетного комплекса на базе ИЛ-76МД-90А и БРПЛ «Лайнер» (СССР)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.12.2018, 00:44 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Проект ракетного комплекса на базе ИЛ-76МД-90А и БРПЛ «Лайнер» (СССР)
ezup
ezup вне форума



В 1984 г. в ВВС стали поступать средние военно-транспортные самолеты Ил-76МД. Максимальная грузоподъемность самолета составила 48 т. Самолет имеет большую грузовую кабину (длина с рампой 24,5 м, ширина 3,45 м, высота 3,4 м). В 1995 г. совершил первый полет самолет Ил-76МФ, грузоподъемность которого достигла уже 60 т. Грузовая кабина самолета была увеличена по сравнению с Ил-76МД, и её длина составила 31,14 м. Заключенный между СССР и США в 1991 г. Договор СНВ-1 запрещал разработку, испытания и развертывание БРВЗ. Однако тридцатое согласованное заявление к этому договору допускало возможность использования МБР и БРПЛ для доставки объектов в верхние слои атмосферы или в космос с самолетов, не являющихся тяжелыми бомбардировщиками или бывшими тяжелыми бомбардировщиками. Это позволяло использовать транспортные самолеты для запуска ракет-носителей, создаваемых на основе БРПЛ. В 1990-е годы ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева» совместно «КБ им. С.В. Ильюшина» в рамках работ по теме «Аэрокосмос» разрабатывался авиационный ракетно-космический комплекс с ракетами-носителями «Штиль», размещаемыми на самолетах Ил-76МД и Ил-76МФ.

Ракеты «Штиль» разрабатывались на базе серийной БРПЛ Р-29РМ. Ракета «Штиль-2А» имела стартовую массу около 40 т. При её создании предусматривалось внести минимальные изменения в конструкцию базовой БРПЛ, которые в основном касались боевого отсека. Ракета-носитель должна была размещаться горизонтально в грузовой кабине самолета Ил-76МД на специальной платформе и десантироваться с помощью вытяжной парашютной системы. Общая масса десантируемого груза (ракета с платформой) составляла 45-46 т.

При создании ракеты «Штиль-3А» предполагалась более глубокая модернизация ракеты Р-29РМ. Боевой отсек и двигательную установку разведения боевых блоков ракеты Р-29РМ планировалось заменить на новые двигательные установки третьей и четвертой ступеней и отсек полезной нагрузки. Ракета должна была размещаться на модернизированном самолете Ил-76МФ. Стартовая масса ракеты составляла 45 т, а ее длина - 18,7 м. Десантирование ракет-носителей типа «Штиль» предусматривалось при полете самолетов Ил-76МД и Ил-76МФ по специальной траектории, создающей «пониженную весомость» сбрасываемой ракеты. Высота полета самолета при этом должна была составлять 10-12 км, а скорость - 360-400 км/ч. 22 июля 1990 г. таким способом был выполнен сброс с самолета Ил-76МД самого тяжелого груза в истории отечественной авиации, масса которого составила 44,6 т. Проведенные в ходе работ по комплексу «Аэрокосмос» расчеты, а также испытания по сбросу моногрузов большой массы, подтвердили техническую реализуемость запуска модернизированных БРПЛ типа Р-29РМ массой до 45 т. с военно-транспортных самолетов Ил-76МФ и Ил-76МД.

После распада СССР производство самолетов семейства Ил-76 на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова не имело перспективы. По решению Правительства России их производство было перенесено в Россию. ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» разработало технический облик модернизированного самолета Ил-76МД-90А, называемого также Ил-476. Производство модернизированного самолета было организовано ЗАО «Авиастар-СП» в г. Ульяновск. Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет может транспортировать весь перечень вооружения и военной техники, применяемой воздушно-десантными войсками России, а также использоваться для превозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная грузоподъемность самолета составляет 60 т.

Ил-76МД-90А имеет грузовую кабину с хвостовым люком, через который может производиться парашютное десантирование техники и парашютистов. Длина грузовой кабины с рампой составляет 24,5 м, ширина 3,45 м, высота 3,4 м. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря. Модернизация самолета, включающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси, значительно расширила эксплуатационные возможности самолета Ил-76МД-90А и увеличила точность самолетовождения и десантирования. В 2014 г. первый самолет Ил-76МД-90А поступил в военно-транспортную авиацию ВВС России. Контрактом предусмотрена поставка 39 самолетов.

Результаты проработок по теме «Аэрокосмос» позволяют рассматривать находящиеся на вооружении самолеты типа Ил-76, а также их новую модификацию Ил-76МД-90А в качестве носителя межконтинентальной БРПЛ «Синева», доработанной для воздушного старта. Возможно размещение на самолете и новой модификации этой ракеты «Лайнер». Ракета имеет стартовую массу 40,3 т и оснащена 10 боевыми блоками малого класса мощности с ложными целями. Самолет-носитель БРВЗ на базе самолета Ил-76МД-90А может не иметь внешне наблюдаемых отличительных признаков от однотипных с ним транспортных самолетов. Это будет способствовать снижению возможностей по его идентификации на фоне военно-транспортных самолетов этого типа и самолетов Ил-76 других модификаций.

Тактико-технические характеристики авиационного ракетного комплекса на базе самолета Ил-76МД-90А и БРПЛ «Лайнер»
Самолет-носитель - на базе Ил-76МД-90А
Головной разработчик - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная грузоподъемность, т 60
Дальность полета с нагрузкой 52 т, км 5000
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла, м2 300,0
Количество двигателей 4
Тяга двигателя, максимальный режим/крейсерский режим, кг. 14500/3300
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Размеры грузовой кабины (длина х ширина х высота), м 24,5 х 3,45 х 3,4
Число мест экипажа 5

Баллистическая ракета - модернизированный вариант БРПЛ «Лайнер»
Головной разработчик - ОАО «ГРЦ им. академика В.П. Макеева»
Стартовая масса, т ~ 40,3т
Максимальная дальность стрельбы, км - межконтинентальная
Длина ракеты, м 14,8
Максимальный диаметр корпуса, м 1,9
Тип топлива - жидкое
Тип системы управления - астрорадиоинерциальная
Число маршевых ступеней 3
Тип боевого оснащения - РГЧ ИН (до 10 боевых блоков малого класса мощности, либо 4 боевых блока среднего класса мощности)
Размещение на самолете - горизонтальное внутрифюзеляжное
Число ракет на самолете - 1
Способ старта - парашютное десантирование через хвостовой люк

автор статьи: Кардашев М.А.
Стратегическое оружие будущего
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
рвсн


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проект авиационного ракетного комплекса на базе самолета Ан-22Р и МБР Р-27 (СССР) ezup РВСН 0 24.07.2019 23:30
Проект авиационного ракетного комплекса «МАРК» (СССР) ezup Россия 0 27.05.2019 00:06
Проект авиационного ракетного комплекса «Кречет» (СССР) ezup Россия 0 08.12.2018 20:07
Проект тактического ракетного комплекса «Сатурн» (СССР) ezup Тактические РК 0 15.05.2016 20:55
Проект ракетного комплекса «Гермес-К» ezup Морские зенитно-ракетные комплексы 0 21.04.2016 13:28