Новая тема Ответить |
|
Опции статьи | Искать в этой статье | Опции просмотра |
01.10.2018, 11:15 #1 | #1 |
|
В РФ разрабатывается пассажирский самолёт на водороде
Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского ведет совместную разработку проекта пассажирского гиперзвукового самолета с двигателями на жидком водороде, передает
Он рассказал, что работы ведутся совместно с европейским сообществом в рамках проекта RUMBLE, а также отдельно с КБ «Туполева» и Московским авиационным институтом. Это будет не один самолет – выстраивается концепция целой линейки машин, начиная от сверхзвукового пассажирского самолета до лайнера большей вместимости, а впоследствии и до гиперзвукового самолета, способного выполнять орбитальные полеты, который в разы сократит время доставки грузов и пассажиров на удаленные расстояния. Совместный проект RUMBLE как раз и предполагает использование двигателя на жидком водороде. При этом крайне важны вопросы распределения энергии и энергосовместимости различных подсистем. Одна из основных проблем, по его словам, является акустическое воздействие и звуковой удар как в аэропортовой зоне, так и на маршруте самолета. В настоящее время конструкторам, кажется, удалось найти компромисс между акустическим эффектом и энергетической эффективностью сверхзвуковой машины, которая определяется, прежде всего, сочетанием аэродинамики, расположением двигателей и их конфигурацией. Сыпало добавил, что основной задачей, стоящей перед разработчиками, сделать сверхзвуковой самолет дешевым и безопасным. Он добавил, что первая серийная машина может быть готова в 2030-2031 годах. А первые демонстраторы должны появиться в 2020-2021 годах. Ранее в ОАК сообщали, что в сверхзвуковом пассажирском самолете могут быть использованы наработки Ту-160. Напомним, над созданием сверхзвукового пассажирского самолета работали в Европе и США с конца 1950-х годов. В СССР такие работы начались в начале 1960-х. До серийного производства и коммерческого использования дошли только два проекта – российский Ту-144 и французско-британский Concorde. Правда, коммерческая эксплуатация Ту-144 продолжалась лишь 7 месяцев. Среди причин прекращения полетов были названы катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д и нерентабельность перелетов.
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
Похожие статьи | ||||
Статья | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
США разрабатывают танк, работающий на водороде | ezup | Новости Сухопутных войск | 0 | 28.08.2019 01:02 |
Самый старый пассажирский корабль России | ezup | Интересные факты и советы | 0 | 30.01.2019 19:41 |
Концепт NASA / DLR eRay. Пассажирский самолёт отдалённого будущего | ezup | Гражданская авиация | 0 | 25.11.2018 13:32 |
Стратегический транспортно-пассажирский самолёт КР-860 "Крылья России" | ezup | Россия | 0 | 11.10.2018 01:18 |
США создают "тихий" сверхзвуковой пассажирский самолёт X-59 QueSST | ezup | Гражданская авиация | 0 | 05.07.2018 00:15 |