RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » В РФ разрабатывается пассажирский самолёт на водороде

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 01.10.2018, 11:15 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию В РФ разрабатывается пассажирский самолёт на водороде
ezup
ezup на форуме

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского ведет совместную разработку проекта пассажирского гиперзвукового самолета с двигателями на жидком водороде, передает ТАСС сообщение директора ЦАГИ Кирилла Сыпало.



Он рассказал, что работы ведутся совместно с европейским сообществом в рамках проекта RUMBLE, а также отдельно с КБ «Туполева» и Московским авиационным институтом. Это будет не один самолет – выстраивается концепция целой линейки машин, начиная от сверхзвукового пассажирского самолета до лайнера большей вместимости, а впоследствии и до гиперзвукового самолета, способного выполнять орбитальные полеты, который в разы сократит время доставки грузов и пассажиров на удаленные расстояния.

Совместный проект RUMBLE как раз и предполагает использование двигателя на жидком водороде. При этом крайне важны вопросы распределения энергии и энергосовместимости различных подсистем.

Одна из основных проблем, по его словам, является акустическое воздействие и звуковой удар как в аэропортовой зоне, так и на маршруте самолета. В настоящее время конструкторам, кажется, удалось найти компромисс между акустическим эффектом и энергетической эффективностью сверхзвуковой машины, которая определяется, прежде всего, сочетанием аэродинамики, расположением двигателей и их конфигурацией.

Сыпало добавил, что основной задачей, стоящей перед разработчиками, сделать сверхзвуковой самолет дешевым и безопасным.

Он добавил, что первая серийная машина может быть готова в 2030-2031 годах. А первые демонстраторы должны появиться в 2020-2021 годах.

Ранее в ОАК сообщали, что в сверхзвуковом пассажирском самолете могут быть использованы наработки Ту-160.

Напомним, над созданием сверхзвукового пассажирского самолета работали в Европе и США с конца 1950-х годов. В СССР такие работы начались в начале 1960-х. До серийного производства и коммерческого использования дошли только два проекта – российский Ту-144 и французско-британский Concorde. Правда, коммерческая эксплуатация Ту-144 продолжалась лишь 7 месяцев. Среди причин прекращения полетов были названы катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д и нерентабельность перелетов.

Использованы фотографии:
https://www.374.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
США разрабатывают танк, работающий на водороде ezup Новости Сухопутных войск 0 28.08.2019 01:02
Самый старый пассажирский корабль России ezup Интересные факты и советы 0 30.01.2019 19:41
Концепт NASA / DLR eRay. Пассажирский самолёт отдалённого будущего ezup Гражданская авиация 0 25.11.2018 13:32
Стратегический транспортно-пассажирский самолёт КР-860 "Крылья России" ezup Россия 0 11.10.2018 01:18
США создают "тихий" сверхзвуковой пассажирский самолёт X-59 QueSST ezup Гражданская авиация 0 05.07.2018 00:15