Профильное издание Aviation Week сообщает об участившихся случаях ухудшения самочувствия пилотов штурмовиков A-10 Thunderbolt II ВВС США. Напомним, что речь идёт о штурмовиках, производство которых в Соединённых Штатах осуществлялось в период с 1975 по 1984 годы. За это время было произведено более 700 таких одноместных двухдвигательных самолётов.
В американских СМИ появились сводки о том, что лётчики стали часто жаловаться на приступы гипоксии, проявляющиеся в ходе выполнения полётов. В частности, сообщается о нескольких инцидентах в районе авиабазы Дэвис-Маунтин в штате Аризона. После этого появилось предположение о том, что на штурмовиках со сбоями работает система подачи жидкого кислорода LOX (кислородные станции OBOGS).
Давление в кабинах штурмовиков во время полётов понижалось ниже допустимых параметров, причём конкретных причин такого рода неполадок выявить на данный момент не удалось. Этот факт послужил причиной для принятия решения о приостановке выполнения полётов на A-10 Thunderbolt II. На данный момент известно о том, что на земле до завершения работы комиссии специалистов остаются около тридцати американских штурмовиков упомянутой авиабазы.
Для справки: A-10 Thunderbolt II имеет массу около 9,2 т (пустой), при этом максимальная взлётная масса составляет свыше 21 т. Максимально допустимая скорость самолёта - около 830 км/ч. Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой составляет 740 км. Длина разбега самолёта - 1,1 км, длина пробега - 623 м.