RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Сравнение: ПАК ФА (РФ) против F-22, F-35 (США)

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.08.2011, 17:03 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Сравнение: ПАК ФА (РФ) против F-22, F-35 (США)
ezup
ezup на форуме

Су-30 уничтожили будущее ВВС Австралии

Под угрозой срыва оказался контракт на 16 млрд. долл. на закупку Австралией 100 американских самолетов 5-го поколения F-35. Как показало компьютерное моделирование воздушных боев между F-35 и российскими Су-30, «сухие» начисто переиграли заокеанского противника.
Виртуальные поединки истребителей были разыграны в августе на американской авиабазе Хикэм на Гавайях. На них присутствовали представители ВВС Австралии. Они представили секретный отчет министру обороны своей страны Джоелу Фитцгибону. А тот затребовал данные о летно-тактических характеристиках F-35, в разработку которого, кстати, Австралия вкладывает свои деньги.

Эта секретная информация оказалась «слита» в австралийские газеты The Australian и The West Australian, вызвав бурю возмущения общественности. Особенно разгневана оппозиция, требующая срочного пересмотра планов закупки американских самолетов.
Проект истребителя 5-го поколения JSF (Joint Strike Fighter) F-35 Lightning осуществляется в США фирмой Lockheed Martin с участием зарубежных партнеров, главные из которых – Великобритания, Канада и Австралия. Последняя вошла в проект в 2002 году, вложив 221,28 млн. долл. с целью заменить к середине 2010-х годов свои устаревающие уже истребители F/A-18 Hornet и совсем устаревшие F-111 на машины XXI века. Окончательное решение по закупке самолетов F-35 на сумму 16 млрд. долл. должно быть принято до конца нынешнего года. Это и стало причиной дебатов.
Малозаметный ударный истребитель F-35 пока еще находится в стадии испытаний. Первый образец модели F-35А совершил порядка 50 полетов. Сейчас на заводах Lockheed Martin в процессе сборки находятся 19 машин, из них только 2 считаются серийными. Они должны поступить на вооружение ВВС США в 2010 году.
В программе F-35 участвуют также Нидерланды, Италия, Турция, Дания и Норвегия. Они и другие возможные покупатели, в числе которых Сингапур и Израиль, пожелавшие приобрести по 100 истребителей, могут закупить в обшей сложности до 1200 таких машин. В самих США для ВВС, ВМФ и корпуса морской пехоты решено заказать 2400 штук F-35 разных модификаций. Однако фактически будут выпускаться два типа самолетов с разными боевыми возможностями. Один собственно для США, а второй, попроще, на продажу. Это уже вызывает серьезное недовольство союзников.
В самих США с 2005 года принят на вооружение тяжелый истребитель 5-го поколения F-22 с более высокими боевыми характеристиками. Но он запрещен к продаже за рубеж. И это еще одна причина недовольства среди союзников. Представитель либеральной партии Австралии Деннис Дженсен заявил, что правительство должно потребовать замену F-35 на F-22 в контракте с американцами. На F-22 претендуют и Великобритания с Японией.
Массовое производство и постановка на вооружение F-35 могут основательно подкосить европейское авиастроение. И для европейских конкурентов виртуальный проигрыш американской новинки российскому Су-30 – подарок свыше.
США вряд ли раньше 2016 года начнут поставлять F-35 своим европейским покупателям, а новые самолеты им нужны уже в ближайшее время. Шведская компания Saab предложила Нидерландам приобрести 85 истребителей Saab Gripen NG (Next Generation) на замену вырабатывающим ресурс F-16. Схожие предложения направлены правительствам Норвегии и Дании. Кроме того, в Европе изготавливают евроистребитель «Тайфун» (EF-2000 Typhoon), совместно производимый Великобританией, Германией, Италией и Испанией. Сейчас между ними идут переговоры о реализации третьего этапа совместной программы. В частности, Великобритания должна приобрести 88 «Тайфунов» на 5 млрд. долл., но ищет способы уклониться от этой покупки в пользу F-35.

Виртуальные победы в компьютерных боях стоят немного, так что не надо обольщаться превосходством Су-30 над еще только встающим на крыло самолетом 5-го поколения. ВВС США никогда не раскрывают «формулу успеха истребителя в ближнем бою» – маневренные свойства самолета плюс возможности ракет «воздух–воздух» захватить цель сразу после пуска. Это секретные характеристики, которые вряд ли полностью раскрыли австралийским гостям во время компьютерной игры. F-35 еще не показал своих возможностей. Не обкатана и тактика его применения. Но известно, что концепция применения истребителей ВВС США не предусматривает индивидуальных воздушных боев. Тактической единицей, например, самолетов F-22 считается четверка истребителей, связанных единой информационной сетью. Эта боевая группа может одновременно вести радиоразведку, ставить радиопомехи противнику, наводить ракеты на цель и поражать ее. Ее рабочая высота – 20 километров, с которой сканируется местность на сотни километров. Подобраться к ним незаметно просто невозможно. Воздушный бой может произойти на таком расстоянии, где значение имеет не сверхманевренность, а только дальность действия управляемой ракеты.

Последний раз редактировалось ezup; 23.04.2017 в 13:59.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.08.2011, 17:11 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup на форуме

Вот здесь можешь еще почитать о преимуществах наших самолетов
http://www.topwar.ru/2910-preimushhe...-rubezhom.html

Последний раз редактировалось ezup; 23.04.2017 в 14:01.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 11:55 #3   #3
Артурыч
Артурыч на форуме
Прапорщик
По умолчанию Re: Как создается F-35
Артурыч
Артурыч на форуме

Цитата
Сообщение от ezup Посмотреть сообщение
Пока ищу. Паочитай еще одну интересную информацию. Попалась сейчас.

Су-30 уничтожили будущее ВВС Австралии

Под угрозой срыва оказался контракт на 16 млрд. долл. на закупку Австралией 100 американских самолетов 5-го поколения F-35. Как показало компьютерное моделирование воздушных боев между F-35 и российскими Су-30, «сухие» начисто переиграли заокеанского противника.
Виртуальные поединки истребителей были разыграны в августе на американской авиабазе Хикэм на Гавайях. На них присутствовали представители ВВС Австралии. Они представили секретный отчет министру обороны своей страны Джоелу Фитцгибону. А тот затребовал данные о летно-тактических характеристиках F-35, в разработку которого, кстати, Австралия вкладывает свои деньги.

Эта секретная информация оказалась «слита» в австралийские газеты The Australian и The West Australian, вызвав бурю возмущения общественности. Особенно разгневана оппозиция, требующая срочного пересмотра планов закупки американских самолетов.
Проект истребителя 5-го поколения JSF (Joint Strike Fighter) F-35 Lightning осуществляется в США фирмой Lockheed Martin с участием зарубежных партнеров, главные из которых – Великобритания, Канада и Австралия. Последняя вошла в проект в 2002 году, вложив 221,28 млн. долл. с целью заменить к середине 2010-х годов свои устаревающие уже истребители F/A-18 Hornet и совсем устаревшие F-111 на машины XXI века. Окончательное решение по закупке самолетов F-35 на сумму 16 млрд. долл. должно быть принято до конца нынешнего года. Это и стало причиной дебатов.
Малозаметный ударный истребитель F-35 пока еще находится в стадии испытаний. Первый образец модели F-35А совершил порядка 50 полетов. Сейчас на заводах Lockheed Martin в процессе сборки находятся 19 машин, из них только 2 считаются серийными. Они должны поступить на вооружение ВВС США в 2010 году.
В программе F-35 участвуют также Нидерланды, Италия, Турция, Дания и Норвегия. Они и другие возможные покупатели, в числе которых Сингапур и Израиль, пожелавшие приобрести по 100 истребителей, могут закупить в обшей сложности до 1200 таких машин. В самих США для ВВС, ВМФ и корпуса морской пехоты решено заказать 2400 штук F-35 разных модификаций. Однако фактически будут выпускаться два типа самолетов с разными боевыми возможностями. Один собственно для США, а второй, попроще, на продажу. Это уже вызывает серьезное недовольство союзников.
В самих США с 2005 года принят на вооружение тяжелый истребитель 5-го поколения F-22 с более высокими боевыми характеристиками. Но он запрещен к продаже за рубеж. И это еще одна причина недовольства среди союзников. Представитель либеральной партии Австралии Деннис Дженсен заявил, что правительство должно потребовать замену F-35 на F-22 в контракте с американцами. На F-22 претендуют и Великобритания с Японией....
Нет, не претендуют!
Это самый дорогой самолет в мире. Стоимость одного килограмма "живого веса" СЕРИЙНОГО самолета F-22 выше стоимости 1 кг золота. Четыре самолета стоят столько же, сколько и космический челнок типа"Челленжер". А "невидимость"превратилась в "недоступность" проверки самолета на предмет: "Кому и зачем такой самолет был нужен".

Гипер-коррумпированность Проекта налицо. И вопрос времени, когда все тайное станет явным.
По той же коррупционной схеме "лепят" и "беременного таракана" типа F-35


 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 12:00 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Как создается F-35
ezup
ezup на форуме

Ну то что там под "пингвина" пилят бюджет, давно известно.
Может он в чем то и хорош. Но то что он неуклюжий в воздухе, с этим никто не спорит. Вся надежда на невидимость и на ракеты "пустил и забыл", которых для него еще не придумали.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 12:56 #5   #5
Артурыч
Артурыч на форуме
Прапорщик
По умолчанию Re: Как создается F-35
Артурыч
Артурыч на форуме

Цитата
Сообщение от ezup Посмотреть сообщение
Пока ищу. Паочитай еще одну интересную информацию. Попалась сейчас.

Су-30 уничтожили будущее ВВС Австралии

....
... ВВС США никогда не раскрывают «формулу успеха истребителя в ближнем бою» – маневренные свойства самолета плюс возможности ракет «воздух–воздух» захватить цель сразу после пуска. Это секретные характеристики, которые вряд ли полностью раскрыли австралийским гостям во время компьютерной игры. F-35 еще не показал своих возможностей.
Не обкатана и тактика его применения. Но известно, что концепция применения истребителей ВВС США не предусматривает индивидуальных воздушных боев. Тактической единицей, например, самолетов F-22 считается четверка истребителей, связанных единой информационной сетью. Эта боевая группа может одновременно вести радиоразведку, ставить радиопомехи противнику, наводить ракеты на цель и поражать ее.
Ее рабочая высота – 20 километров, с которой сканируется местность на сотни километров. Подобраться к ним незаметно просто невозможно.
Воздушный бой может произойти на таком расстоянии, где значение имеет не сверхманевренность, а только дальность действия управляемой ракеты.
Тогда мы раскроем "ФОРМУЛУ ОБМАНА американских налогоплательщиков"
1.Сверх- маневренными свойствами планер самолета F-22 ну никак не обладает. Не может это, геометрически тупо-угловое "чудо невидимости" обладать достойными летными маневренными характеристиками априори. Если бы ОНО ими обладало, то американцы не проминули бы похвастать вот такими новыми фигурами пилотажа, а пока они и повторить не могут за россиянами.


2. Как невозможно в карман брюк спрятать автомат Калашникова, так и в фюзеляж самолета хорошую ракету.
И смысл её прятать, ... от кого?

3. Двухместные Миг-31 и Су-30 "заточены" функцией летчика-оператора второй кабины как КУГа (Командира ударной группы) на управление и координацию всей Группой тактического назначения. А как будет это делать летчик-"сирота" одноместного F-22 и F-35 ... я не знаю, а вы?
А технологии управления всей группой уже лет 40, а потому и не надо тут Америку никому открывать . Это американские проблемы. если они её стырили у россиян и типа открыли для себя.

4. 20 км это не рабочая высота , а максимальная высота поражения от F -22. На высоте от 20 км и выше летает наш МИГ-31, который может сбивать своими ракетами спутники в космосе на низких орбитах, потому, что его ракеты невозможно спрятать в фюзеляж в силу их энегронасыщенности.

5. О дальности обнаружения самолетом-невидимкой не будем говорить... т.к. он всеж невидимка, а не Точка доступа типа модема "вай-фай".

 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 13:20 #6   #6
Артурыч
Артурыч на форуме
Прапорщик
По умолчанию Re: Как создается F-35
Артурыч
Артурыч на форуме

Цитата
Сообщение от ezup Посмотреть сообщение
Ну то что там под "пингвина" пилят бюджет, давно известно.
Мелкие подробности:


Стоимость самолёта
F-22 — один из самых дорогих истребителей в мире, стоящих на вооружении[46]. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн[47].

Главным образом такая высокая стоимость обусловлена многократным сокращением объёмов закупки данного самолёта. Из первоначально запланированных 750 единиц за всё время производства истребителя было закуплено всего 187 единиц[48].

Иногда об F-22 говорят, что он «на вес золота»[49], что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов[50].

При этом F-22 — не самый дорогой самолёт в мире вообще. Самый дорогой — малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов[51], а с учётом НИОКР — в 2,1 млрд долларов[52].

По данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 (с учётом стоимости программы разработки) достигла 411,7 млн долларов[53][54].
Источник: ВИКИ

Цитата
Может он в чем то и хорош. Но то что он неуклюжий в воздухе, с этим никто не спорит. Вся надежда на невидимость и на ракеты "пустил и забыл", которых для него еще не придумали.
Угу... будем надеяться на невидимость;-авось кто и не заметит это фото.
http://pentagonus.ucoz.ru/_nw/47/30078087.jpg

Насчет "Пустил и забыл"..
Тут невозможно забыть Формулу Хартмана: "Стрельнул и забыл!". Во вторую мировую войну некий, никому неизвестный в годы войны пилот лютваффе Хартман так и "настрелял" аж 362 вражьих самолета... о которых вспомнили очень поздно после войны.
МОРАЛЬ: Все ж важнее тут не забывать. а вовремя вспомнить о том, чего никогда не было. А "было-не-было" - это на любителя.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 13:26 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Сравнение: ПАК ФА (РФ) против F-22, F-35 (США)
ezup
ezup на форуме


В конце прошлого века в США для обновления тактической авиации были запущены программы создания двух самолётов. Уровень закладываемых технологий позволял говорить о новом, пятом поколении истребителей. Они в 21 веке должны были стать основой американских ВВС.

Эти две машины должны были дополнять друг друга в воздушных операциях, выполняя каждая свою функцию. По программе ATF (Advanced Tactical Fighter - передовой тактический истребитель) создавался самолёт, преимущественно для воздушного боя и завоевания господства в воздухе. По программе JSF (Joint Strike Fighter - единый ударный истребитель) - самолёт для ударов по наземным целям.

Надо сказать, принцип был абсолютно правильным, поскольку «универсальная порода лётчиков» пока не выведена, и пилоты современной авиации по-прежнему имеют или «бомбардировочную», или «истребительную» специализацию. Одинаково хорошо справляться с обеими задачами могут только уникальные лётчики. Примерно то же можно сказать и о самолётах: особенности выполняемых задач диктуют характеристики и облик самолёта. Однако обе программы, в ходе своей реализации претерпели существенные изменения в сторону большей универсальности. В конечном итоге, программа ATF дала F-22 Раптор, а JSF - F-35.

F-22 стал первым самолётом выполнившим требования «пятого поколения», главные из которых следующие: малая заметность (в радиолокационном и инфракрасном диапазонах), отличные от предшественников лётные характеристики («сверхманевренность» и сверхзвуковая скорость в бесфорсажном режиме двигателей), совершенный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и оружия. Несмотря на любую критику (включая запредельную стоимость, не позволившую сделать самолёт массовым) - Раптор отвечает этим требованиям, и является одним из лучших истребителей воздушного боя.

Что касается функции нанесения ударов по наземным целям, то она появилась в его задачах на достаточно раннем этапе корректировки проекта, как дополнительные возможности. То, что эти задачи не были основными, привело к достаточно скромному набору средств поражения наземных целей: две 450-кг бомбы GBU-32 JDAM или восемь бомб GBU-39, весом 113 кг. Разместить более серьёзный набор оружия «воздух-поверхность» не позволяют размеры внутренних отсеков вооружения, предназначенных, прежде всего для ракет «воздух-воздух». А подвеска на внешних узлах сводит на нет преимущества - лишает самолёт малой радиолокационной заметности и высоких маневренных характеристик.

Между тем, со временем, ударные функции стали считаться для F-22 основными, поскольку американские ВВС принимали участие в боевых действиях с противником, который практически не обладал собственной авиацией. С катастрофой Советского Союза показалось, что Раптор вообще не увидит в небе достойного противника. И воздушный боец стал бомбардировщиком со слабыми возможностями работы по земле, и сильными, но ненужными в реальности возможностями по воздушным целям. Но изменение в расстановке сил привело и к другому интересному факту - главным противником самолёта стал не другой самолёт, а средства ПВО, основные успехи в создании которых, принадлежат нам. Здесь малая заметность и возможности БРЭО, безусловно, очень кстати.

Но возможности Раптора в действиях против ПВО противника упёрлись в то, что самолёт не предназначен для этого изначально. Например, отсутствие в арсенале противорадиолокационной ракеты AGM-88 HARM, компенсируется совершенством бортового комплекса разведки. Но, для поражения объектов ПВО, Раптору придётся полагаться на корректируемые бомбы, которые имеют меньшую дальность. То есть, ему придётся подходить ближе к средствам ПВО противника, вместо пуска ракеты с расстояния в 100 км. При этом, как все помнят, именно в момент раскрытия створок отсека вооружения, попал под раздачу один из двух* «невидимок» F-117, сбитых в небе Югославии, перестав в этот момент быть «невидимым». А вся статистика реальных боевых действий говорит о том, что большая часть потерь приходится не на этап поиска цели или сближение с ней, а на выход из атаки.

С этой точки зрения, работа «невидимки» в ближней зоне ПВО выглядит самоубийственно, несмотря на совершенство БРЭО и малую заметность. И Раптору остаётся работа по земле в зоне, уже расчищенной от системной ПВО, с помощью ограниченного набора оружия. Но с этой задачей способны справится и гораздо более простые машины. Таким образом, F-22 остаётся истребителем воздушного боя, каким и планировался первоначально. А ударные задачи и прорыв/уничтожение ПВО, должны по большей части возлагаться на какие-то другие машины.

Ну что же, для ударных функций, вроде бы создавался самолёт по программе JSF. Однако, и эта программа претерпела немало изменений, по сравнению с первоначальным замыслом. Во-первых, почти сразу к участию в ней подключили страны-партнёры США, которые желали получить полноценный многофункциональный самолёт в условиях запрета на экспорт F-22. Во-вторых, сами американцы хотели заменить одной новой машиной почти все типы своего довольно разношерстного парка (F-15, F-16 и А-10 - в ВВС; F-18 и EA-6 «Праулер» - в ВМС; AV-8 «Харриер» - в КМП).

В результате, у F-35 всех трёх модификаций (для трёх заказчиков - ВВС, ВМС и КМП) появились следующие тактические задачи: нанесение ударов по наземным целям, завоевание превосходства в воздухе и обеспечение непосредственной авиационной поддержки войскам. Так из малозаметного штурмовика, он стал превращаться в универсальный самолёт, который должен был стать и истребителем тоже. При этом в наследство от своей ударной специализации F-35 получил ограниченные маневренные возможности и лётные характеристики, которые не позволяют считать его самолётом пятого поколения, а только так называемого «4+».



Посмотрим, как F-35 должен справляться со своими новыми задачами.

Начнем с поддержки войск. В КМП эту функцию выполняет Харриер, главным достоинством которого, можно считать вертикальную посадку. К недостаткам относят маленький боевой радиус и плохую защищённость (которая для штурмовика очень важна). Но номенклатура вооружения Харриера весьма разнообразна: неуправляемые ракеты и свободнопадающее бомбы, кассетные боеприпасы, управляемые ракеты «воздух-поверхность» AGM-65 «Мэверик», корректируемые бомбы и даже ракеты «воздух-воздух» ближнего боя AIM-9.

На флоте F-18 - скорее универсальный самолёт, который кроме основного предназначения (бомбардировщик и штурмовик) имеет неплохие возможности для воздушного боя и атаки кораблей.

В ВВС был чистый штурмовик А-10, специально сконструированный для поддержки войск на поле боя, имевший кроме соответствующего задачам вооружения, хорошую защищённость.

F-35 - машина достаточно сложная и дорогая. Так же как F-22, имеющая совершенный и сложный комплекс БРЭО, малую заметность, а так же, информационно-управляющее поле кабины, существенно облегчающее работу лётчика. Однако, технология малой заметности и ограничения по габаритам (требование ВМС, КМП и иностранных заказчиков), не позволили сделать самолёт защищённым ни конструктивно, ни с помощью брони. К тому же, F-35 - самолёт «плотной компоновки», то есть множество сложных систем упакованы в достаточно скромные габариты, что ещё больше повышает его уязвимость даже от лёгкого поражения. А штурмовик должен работать на переднем крае с малых высот, долгое время, находясь в зоне боя и делая за один вылет по несколько заходов на различные цели. Здесь он будет подвергаться обстрелу зенитно-ракетных комплексов ближнего боя и зенитной артиллерии, для которых технология «стелс» не является препятствием, поскольку огонь ведётся по непосредственно наблюдаемой цели или в видимом диапазоне, с оптическим наведением.

Например, отечественные ЗРПК «Тунгуска» и «Панцирь» имеют возможность поражения целей в пассивном режиме РЛС, с автоматическим захватом, сопровождением и наведением по телевизионному оптическому каналу (захват оптически контрастной цели на фоне неба или движущейся на фоне горизонта/рельефа местности, если цель идёт на малой высоте). Современные западные ПЗРК оснащены не ИК головками самонаведения, а работают в полуавтоматическом режиме с радиокомандным или лазерным наведением.

Номенклатура вооружения F-35 хотя и шире, чем у Раптора, но предназначена не столько для поддержки войск на поле боя, сколько для ударных задач, требующих короткого пребывания в зоне атаки, что и понятно, учитывая уязвимость машины. Отсеки вооружения F-35А и F-35С могут вмещать больше корректируемых и свободнопадающих бомб (две по 900-кг, или четыре по 450-кг, или большее количество лёгких). У F-35В они имеют почти вдвое меньшую вместимость. Впрочем, подвеска главного для штурмовиков оружия (неуправляемых и противотанковых ракет) возможна на внешних узлах, что так же как в случае с F-22 делает самолёт радиоконтрастным и ухудшает лётные характеристики, сводя на нет его преимущество. При этом живучесть самолёта остаётся не штурмовой, а применение, например, вертолётных противотанковых ракет «Бримстон» (в английской версии) со сверхзвуковой машины, представляется возможным только в стерильных полигонных условиях.

Для ударных операций по заранее разведанным целям, F-35 имеет более широкий арсенал, чем F-22. Возможность выжить без длительного нахождения в зоне действия ПВО, подходя к цели по заранее рассчитанным курсам и высотам, и пытаясь уйти от поражения после сброса бомб, примерно аналогична Раптору. Здесь дорогостоящее БРЭО и технологии «стелс» вполне оправданы. Но отсеки вооружения снова не предназначены для «оружия длинной руки», а значит те же F-15, F-16 и F-18, не обладающие малой заметностью, но способные работать с большей дальности, будут решать те же задачи с меньшим риском.

Внешняя же подвеска практически уравнивает возможности F-35 и более дешевых машин предыдущего поколения. Развитие высокоточного оружия всё больше делает самолёт только платформой для его доставки. А внутренняя подвеска только двух тонн боеприпасов малых габаритов ограничивает применение F-35 в условиях сильной ПВО только особо важными, точечными целями. При этом, борьба с ПВО будет мало предсказуема, или ляжет на плечи других средств (например, малозаметных ударных беспилотников, которые пока только проектируются, и эффективность которых против ПВО следующего поколения, пока представляет собой открытый вопрос).

Но может быть, F-35 способен заменить полноценный истребитель в воздушном бою? Ведь его комплекс БРЭО и оружие «воздух-воздух» по возможностям не сильно уступает F-22. Однако, он сильно уступает Раптору по лётным характеристикам, что не позволяет считать его, как писалось выше, полноценным истребителем пятого поколения. Оказалось, что в воздушном бою, совершенство БРЭО и малая заметность не способны их заменить. В августе 2008 года на Гаваях было проведено моделирование воздушных боёв F-35 с российскими машинами (обладающими характеристиками, примерно аналогичными Су-30). На виртуальной воздушной войне присутствовали австралийцы, как заказчики F-35.

Конечно, результаты моделирования являются закрытыми, а американцы многократно опровергали провал F-35. Тем не менее, результаты привели к замораживанию закупки этих самолётов Австралией, а ознакомленный с отчётом член либеральной партии Деннис Дженсен, не раскрывая подробностей, заявил, что «Сухие» побили F-35, как пингвинов!» Впрочем, аналогичный результат был у вполне открытых учений Австралии и Малайзии, в ходе которых малазийские Су-30 выиграли у австралийских F-18 все 32 дуэльных воздушных боя, а также четыре из пяти боев «двое на одного». Возможно шансы F-35 против Су-30 несколько выше, чем у не самой современной комплектации австралийских самолётов, что и привело только к замораживанию, но не отмене закупки. Тем не менее, понятно, что F-35 не способен превосходить в воздушном бою даже самолёт четвёртого поколения, несмотря на совершенство бортовых систем и малую заметность.




Итак, F-35 так же, как и F-22 остался в той нише, для которой и планировался изначально. Эти авиационные комплексы могут дополнять друг друга в рамках воздушной операции, где точечные удары по земле F-35, прикрываются от авиации противника F-22. При этом для обеих машин наибольшую опасность будут представлять средства ПВО, бороться с которыми оба самолёта полноценно не могут.

Понимая это, американцы запускают программу разработки новой универсальной ракеты NGM. Она создаётся на базе ракеты «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM, которая является основой противовоздушного вооружения F-22 и F-35. Новая ракета должна иметь большую, чем AMRAAM дальность и возможность применения против радиолокационных станций ПВО, при этом, сохранив габаритные размеры (чтобы помещаться в отсеки вооружения обоих самолётов). Возможно, её появление как-то изменит текущее положение. Правда, если разработчикам («Локхид» и «Рейтеон» на конкурсной основе) удастся удовлетворить требование универсальности, не потеряв эффективность каждой из задач, и сохранив прежние размеры. Ну, и если средства ПВО не станут развиваться, а даже немного деградируют, по сравнению с текущими возможностями.

Сейчас сами американцы признают, что их воздушный флот не находился в ситуации, подобной нынешней, за всю послевоенную историю. Средний возраст авиапарка составляет около 25 лет. В обозримой перспективе подлежит списанию большое количество боевых самолётов различного назначения. При этом замена их новыми представляет не ближнюю перспективу, поскольку производство F-22 прекращено, а F-35 пока не является «доведённой до ума» машиной, к тому же вызывающей массу критики.

Замена многих типов самолётов на F-35, даже если она произойдёт в оптимистичные сроки и с хорошим темпом, не будет полноценной, поскольку его функциональность вызывает сомнения. В самой тяжелой ситуации окажутся ВМС и КМП. В случае полной замены корабельной авиации только на F-35, флот лишится прежних ударных возможностей (особенно в действиях против корабельных группировок противника). А поскольку все программы палубных истребителей завоевания превосходства в воздухе свёрнуты с надеждой на F-35 - ослабнет и противовоздушная составляющая американских авианосных ударных группировок.

Корпус морской пехоты уже потерял надежду на новые машины и продлевает срок эксплуатации Харриеров (производство которых прекращено) до 2030 года, закупив у британцев 72 списанных самолёта для разбора на запчасти. Выходить из сложившейся ситуации, американцы будут модернизируя и проводя капремонт существующего авиапарка, конечно, там где это возможно, и вероятно, закупая новые машины четвёртого поколения.

На этом фоне совсем не плохо выглядят перспективы других стран, развивающих собственные программы боевой авиации. Партнёры США по Североатлантическому альянсу, которые не стали надеяться на американский F-35, могут оказаться обладателями вполне современного и дееспособного воздушного флота, даже без «пятого поколения». Так Франция, ставшая локомотивом воздушной операции в небе Ливии, оказалась обладательницей собственного истребителя поколения «4+» Рафаль, который по боевым возможностям как минимум не уступает F-35. Собственные программы истребителей пятого поколения развивают Япония, Китай, совместно Южная Корея и Индонезия, а также Россия совместно с Индией. Эти программы стартовали позже американской, учитывают американский опыт и ошибки, а также последние технические достижения.

Россия, подобно США, имеет большой парк авиации с близким к предельному сроком эксплуатации. Его боеготовность также поддерживается капремонтом и модернизацией. Американцы пока балансируют на грани принятия решения: то ли продолжать тянуть программу F-35, то ли вернуться к закупкам новых самолётов старой конструкции, то ли сочетать оба решения. Последние два варианта компрометируют F-35 на внешнем рынке, и в случае отказа от закупок партнёрами, делают затраты на новый самолёт чрезмерными и бесполезными.

В отличие от американцев, мы уже запустили программу перевооружения ВВС на самолёты поколения «4+», которые, как минимум, не уступают по боевым возможностям F-35 (Су-34, Су-30СМ, Су-35 и обновлённых версий МиГ-29). Программа же истребителя пятого поколения ПАК ФА имеет над американской ряд преимуществ.

У нас самолёт нового поколения изначально понимался как авиационная система, состоящая собственно из самолёта и из его вооружения и БРЭО, которые, в зависимости от поставленных задач, будут диктовать облик и характеристики машины. Проходившие параллельно с американскими, почти аналогичные по назначению программы МФИ (многофункциональный истребитель) и ЛФИ (лёгкий фронтовой истребитель) не получили реального воплощения после катастрофы Советского Союза. В начале 2000-х было принято решение о возобновлении работ. При этом, когда стало понятно, что новая машина должна стать универсальной по применению, а не чистым перехватчикам или ударным самолётом - предшествующие проекты не стали натягиваться под новые требования, а отправились в корзину.

По основным параметрам ПАК ФА не уступает Раптору.

Радиолокационная заметность обычно вычисляется как ЭПР (эффективная поверхность рассеяния отражённой от самолёта энергии электромагнитного излучения) и выражается в квадратных метрах, принимая как эталон отражение от «идеальной сферы», обладающей такими же характеристиками отражения, как исследуемый объект, мерой здесь будет площадь сечения этой сферы. Если у Су-27 ЭПР будет порядка 12-13 кв.м., то для ПАК ФА это значение составляет 0,3-0,4 кв.м., что аналогично показателю F-22.

Здесь, правда, следует оговориться, что в реальных условиях обнаружение радиолокационными средствами сильно зависит от ракурса облучения, от длины волн и её изменения в процессе облучения. В целом, для отечественных средств обнаружения ПВО и бортовых РЛС самолётов, машина, выполненная «по технологии стелс» не представляет затруднений с обнаружением. Гораздо полезней «сложная отражающая форма» активно маневрирующего самолёта будет для срыва атаки ракеты, имеющей радиолокационное самонаведение. Впрочем, и здесь отечественное оружие не первый день готовится к встрече с «невидимкой». Так что «незаметность» гостей не будет большим преимуществом, тогда как западные разработчики, считая технологию «стелс» своей прерогативой, до последнего времени уделяли борьбе с ней мало внимания.

Бортовой радиолокационный комплекс ПАК ФА - Н036, состоит из антенн с активными фазированными решетками (АФАР), которые расположены в различных элементах планера (в носовом обтекателе, в предкрылках, в носках крыльев, на боковых поверхностях), могут работать в нескольких диапазонах, обеспечивают практически круговой обзор. Это решение аналогично применённому на Рапторе. Характеристики комплекса не известны, однако, возможности отечественных БРЛС, которые применяются для самолётов предыдущих поколений сравнимы с американскими, или превосходят их.

Так же, как на Рапторе, комплекс ПАК ФА может работать и в пассивном режиме, ведя разведку радиоизлучающих целей без собственного излучения, а так же определяя координаты целей по отраженному сигналу от других источников, которые будут взаимодействовать с ПАК ФА на поле боя. Так же в комплекс БРЭО включены системы радиоэлектронного противодействия. Комплекс БРЭО дополняет оптико-электронная интегрированная система (ОЭИС) - изделие 101КС. Она состоит из: оборонительной системы (101 КС-0), обеспечивающей противодействие средствам поражения, использующим инфракрасное наведение; всеракурсной системы обзора в ультрафиолетовом спектре (101 КС-У), обнаруживающей работу реактивных и ракетных двигателей; квантовой (лазерной) локационной системы (101 КС-В), обнаруживающей цели и определяющей их координаты в оптическом диапазоне; многоканальной оптической прицельной системы (101 КС-Н), обеспечивающей применение оружия (главным образом по наземным целям). Все элементы комплекса БРЭО интегрированы между собой и с внешними источниками, комплекс обладает большой вычислительной мощностью и высокой автоматизацией, выполнен полностью на отечественной элементной базе, включая вычислительную часть.

Лётные характеристики ПАК ФА превосходят F-22. Хотя существующие на данном этапе двигатели уступают американским по тяге, даже они позволяют ПАК ФА иметь достаточную тяговооруженность и обеспечивают крейсерскую сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме.

Маневренные возможности самолёта превосходят Раптор. Здесь сыграла роль не очень удачная конструкция F-22, которая продиктована требованиями технологии «стелс»: крыло имеет высокое индуктивное сопротивление, его плоские профили имеют плохие несущие свойства, что никак не компенсировано другими аэродинамическими решениями. Двигатели расположены близко друг к другу, что сделано для того, чтобы во фронтальной проекции лопатки компрессоров двигателей не засвечивались на радарах (воздушный канал изогнут от расположенных широко по бокам фюзеляжа воздухозаборников). Вкупе с необходимостью размещения четырёх внутренних отсеков вооружения, это сделало фюзеляж переразмеренным в районе центроплана.

У ПАК ФА двигатели разнесены от продольной оси самолёта, что позволило придать всей конструкции несущие свойства, и увеличить «плечо» тяги при маневрировании. В добавок, это позволило сделать большой центральный отсек вооружения, способный вместить оружие, недоступное Раптору из-за размеров отсеков. А для прикрытия компрессоров двигателей в гондолах с относительно прямым воздушным трактом, применено оригинальное решение - радар-блокер. Это устройство из композитного материала, имеющее искривлённые лопатки, которые пропускают воздушный поток, но закрывают от прямой радарной засветки сам компрессор. С точки зрения аэродинамики, такая конструкция очень не проста, поскольку искривлённые радар-блокером потоки воздуха должны быть синхронизированы с работой двигателя и не иметь возмущений и уплотнений, мешающих его работе на разных режимах.

Однако выигрыш в данном случае будет не только в области радиолокационной заметности, но и в длине воздушного тракта, которая чем меньше, тем меньше «пустой» объем конструкции и соответственно, габариты и вес.

Благодаря всем этим решениям, ПАК ФА имеет лучшие чем Раптор скорости разворота; лучшую управляемость в вертикальной и горизонтальной плоскости, как на сверхзвуке, так и на низких скоростях. Кроме того, разнесённые двигатели увеличивают живучесть самолёта, а возможность полёта с отказом или поражением одного из двигателей, обеспечивается их расположением относительно оси симметрии самолета в виде буквы «V»,благодаря чему вектор тяги будет проходить вблизи центра тяжести самолета.

В заключении нельзя не отметить лучшее вооружение отечественной машины. Его универсальность и разнообразие, позволяет применять ПАК ФА как ударный самолёт или истребитель, выбирая для любой из выбранных задач соответствующую номенклатуру вооружения и лётчиков, без ущерба возможностям.

Арсенал средств воздушного боя будет включать новые ракеты малой дальности (предположительно К-МД или изделие «300» МКБ «Вымпел»), которые будут оснащены матричной головкой самонаведения с возможностью распознавания цели (!), повышенной вдвое дальностью захвата, и автоматической корректировкой от БРЭО самолёта в полёте, которая нужна в случае срыва захвата, пуска вне видимости цели (стрельба «за спину») или смены приоритетной цели. Она также станет средством противоракетной обороны самолёта.

Вместе с ней будет и более простая ракета, модернизация Р-73, продемонстрированная на последнем МАКСе, как РВВ-МД (это - изделие «760» того же «Вымпела»). Для неё возможен вариант не только с оптической головкой самонаведения, но и с радиолокационной 9Б-1103М диаметром 150-мм, разработки МНИИ «Агат». До сих пор создание активной РГСН для ракет малой дальности считалось невозможным технически, поскольку её габариты должны быть сравнимы с оптическими головками. Тем не менее, это удалось отечественным конструкторам.

На средней дальности, (около 100 км - для американцев это уже большая дальность) будет новая генерация РВВ-АЕ (Р-77) - РВВ-СД (К-77М или изделие «180»). Она имеет новую многорежимную активно-пассивную головку самонаведения, которая позволит наводить ракету на источники помех и излучающие РЛС; плоские рули вместо решетчатых, для удобства размещения в отсеке вооружения (маневренность сохранена благодаря газодинамическому управлению) и также коррекцию от БРЭО.

На большой дальности (до 200 км.), есть даже несколько различных вариантов. Это и РВВ-БД (модернизированный вариант Р-37, которая в свою очередь - развитие Р-33 - «главного калибра» МиГ-31), и РВВ-ПД с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, и КС-172, разработки НПО «Новатор».

Арсенал для ударных функций, не менее впечатляющий. Корректируемые авиабомбы (КАБ) традиционных для нас калибров 500 и 1500 кг, дополнены новой, калибром 250 кг. Варианты наведения различные: инерциальное, спутниковое, телевизионное, тепловизионное, лазерное, пассивное радиолокационное, а так же варианты комбинированного. Практически такие же варианты наведения предусмотрены для новой ракеты малой дальности (до 40 км) Х-38М. Часто демонстрируемая на выставках противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ - это версия хорошо себя зарекомендовавшей Х-58, отличающаяся новой головкой самонаведения, увеличенной до 250-км дальностью пуска и складными рулями для размещения в отсеке вооружения.

Ещё в 1992 году принята на вооружение противокорабельная версия этой ракеты, отличающаяся траекторией полёта, ГСН и БЧ. Можно предположить, что для ПАК ФА есть и такой её вариант.

Сведений по новому более дальнему оружию ПАК ФА пока не открывают. Впрочем, он может применять почти все имеющиеся сейчас авиационные комплексы вооружения, хотя бы с внешней подвески, узлы которой отчетливо просматриваются даже на испытательных машинах (под крыльями и гондолами двигателей). Например, участвующие в проекте индийцы сообщали, что готовится облегченная до двух тонн версия противокорабельной ракеты «Брамос» (название отечественной версии - «Оникс», экспортное для третьих стран - «Яхонт»), специально для размещения на индийской версии ПАК ФА.

Сейчас проходит испытания третья машина, на которой уже установлена часть БРЭО (в частности, БРЛС). На четвёртом ПАК ФА, который взлетит в этом году, будет испытываться некоторое вооружение. На стадии начала сборки ещё два борта, впрочем, их облик может быть изменён по результатам проходящих испытаний.

*Несмотря на то, что США признали потерю в Югославии только одного F-117, в 2008 году Пьер Спрей (один из руководителей проекта F-16) в статье на сайте CDI (Center of Defense Information) говорил именно о двух машинах, сбитых югославскими ПВО. Эту информацию никто не опроверг.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 13:28 #8   #8
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Как создается F-35
ezup
ezup на форуме

Предлагаю эту тему продолжить здесь
http://rufor.org/showthread.php?p=363981#post363981

так как обсуждение касается не одного F-35.
Я потом твои посты перенесу туда
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 13:45 #9   #9
Артурыч
Артурыч на форуме
Прапорщик
По умолчанию Re: Как создается F-35
Артурыч
Артурыч на форуме

Цитата
Сообщение от ezup Посмотреть сообщение
Предлагаю эту тему продолжить здесь
http://rufor.org/showthread.php?p=363981#post363981

так как обсуждение касается не одного F-35.
Я потом твои посты перенесу туда
ОК... хотя проще тащить эту ТЕМУ туда.

П.С. А в общем то я прихожу к мнению, что РЕКЛАМА F-35 везде присутствует.
Потрясающе, но порой она никакого отношения не имеет к ... авиации как таковой.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 23.04.2017, 13:52 #10   #10
Артурыч
Артурыч на форуме
Прапорщик
По умолчанию Re: Сравнение: ПАК ФА (РФ) против F-22, F-35 (США)
Артурыч
Артурыч на форуме

С одной стороны, не хочется делать рекламу тому. чего нет, а
с другой... противник не дремлет и всеми способами пытается добыть информацию о российской перспективной технике.
Поэтому к сравнению того, чего нет или того, что секретно надо относится с пониманием... и чувством ответственности.
----------
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Т-95 против Т-14. Сравнение от The National Interest ezup Артиллерия и бронетехника 0 20.09.2019 15:08
F-35 против Су-57. Сравнение с турецким акцентом ezup Военная аналитика 0 29.05.2019 11:42
Некорректное сравнение: THAAD против C-400 ezup ПВО 0 31.01.2018 00:51
Сравнение самолетов-невидимок: китайский J-20 против российского Т-50 ПАК ФА ezup Самолеты 5 поколения 0 06.11.2016 12:42
Сравнение ВВС США и РФ ezup Авиация 0 23.08.2013 20:40