Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
09.03.2017, 18:30 #1 | #1 |
|
Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Калининград. Фрегат «Адмирал Истомин» проекта 11356, готовящийся к спуску на воду на ПСЗ «Янтарь»: Санкт-Петербург. Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 в плавучем доке ССЗ «Северная верфь»: Судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120, фрегаты «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» проекта 22350 у дострочной набережной ССЗ «Северная верфь»: Многоцелевой спасательный буксир «Полярный конвой» проекта 02980, проходящий испытания: Буксир построен ЛСЗ «Пелла» и первоначально назывался СБ-736. Источник |
|
15.06.2017, 17:05 #2 | #2 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
«Лавина» от «Киева» через «Мистраль»: зачем России нужны вертолетоносцы
По словам замминистра обороны Юрия Борисова, Россия построит до 2022 года собственные вертолетоносцы, которые заменят в вооруженных силах так и не поставленные Mistral. О том, какими будут эти корабли, зачем они нужны России и чем они отличаются от французских вертолетоносцев, рассказывает сайт телеканала «Звезда». Ранее о том, что облик корабля под кодовым названием «Лавина» уже сформирован, заявил начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников. Согласно проекту, «Лавина» сможет нести вертолеты Ка-52К и Ка-32. Кроме того, корабль сможет вместить до 60 единиц легкой бронетехники и не менее 20 – 30 основных боевых танков. Опять «Мистраль»? История с вертолетоносцами «Мистраль» не выходила из информационной повестки несколько лет, причем началось все это еще до того, как Франция отказалась поставлять корабли в Россию. Некоторые эксперты заявляли, что подобные корабли не нужны нашей стране, а кораблестроители говорили, что при необходимости построить их можно и на отечественных верфях. На самом деле, опыт последних лет, и в частности - операция российских ВКС в Сирии, показали, что Военно-Морскому Флоту необходимы универсальные десантные корабли. Использоваться они могут и не только для морских десантных операций, а в том числе для управления на театре боевых действий, для обеспечения авиационной поддержки и прикрытия от подводных лодок. Особенно это важно, учитывая возросшую роль Средиземноморского бассейна, где действует постоянная группировка российских кораблей. Можно предположить, что один такой корабль планируется поставить на Черноморский флот, два - на Тихоокеанский. Что же касается истории с французскими вертолетоносцами, то Россия, заключая контракт, преследовала свои цели, причем не только политические. «Не стоит думать, что опыт работы над Mistral для России был совершенно бесполезен. На Балтийском заводе для этих кораблей строилась кормовая часть, и главное, что российская сторона смогла получить - технологии сборки и 3d-проектирования корабля», - считает военный эксперт Дмитрий Дрозденко. Речь идет о технологии, когда корабль собирается секциями, каждая из которых строится отдельно. Это позволяет значительно ускорить и удешевить строительство, но требует использования специального программного обеспечения и другого подхода к проектированию. Все это Россия и смогла получить, работая над «Мистралем», и все это будет применено при создании «Лавины». Смертельный «Катран» Еще одной причиной, по которой проект вертолетоносцев остается востребованным у военных, является то, что российские вертолеты Ка-52 с 2009 года прошли долгий путь и превратились в серьезную ударную силу для Военно-Морского Флота. Ка-52К «Катран» может применять ударные ракетные комплексы с крылатыми ракетами Х-31 и Х-35, которые раньше устанавливались только на самолетах МиГ-29К/КУБ. Кроме того, вертолет может получить ракету «воздух-воздух» Р-77. Таким образом, «Катран» сможет работать как по надводным, воздушным целям и подводным лодкам, так по земле, что делает его универсальной машиной. Работы по созданию морской версии «Аллигатора» начались в 2009 году, когда в ходе визита корабля Mistral ВМС Франции в Санкт-Петербург отрабатывалась посадка этой машины на палубу французского вертолетоносца. Головной экземпляр корабельного вертолета совершил первый полет 7 марта 2015 года. Русская «Лавина» «Лавина» не будет копировать французские Mistral, и не только потому что это физически невозможно, а потому что задачи у кораблей будут разные. Практически все западные корабли, подобные «Mistral», заточены под операции далеко за пределами страны. Задача российских морпехов - высадка в тылу наступающего противника. Во многом с этим будет связана установка на «Лавину» комплексов ПВО «Панцирь-С» и сохранение аппарели для плавающей техники. Для доставки десанта, помимо десантных вертолетов, в доковой камере корабля будут размещаться до шести десантных катеров проекта 11770 или проекта 02510. Важно отметить, что Mistral были иностранными кораблями, которые создавались под российские вертолеты. В частности, по данным источников «Звезды», помещения под вертолеты не вмещали по высоте Ка-52 из-за соосной схемы винтов. В связи с этим были изменены габариты корпуса, что в свою очередь не в лучшую сторону повлияло на характеристики корабля. Кроме того, под эти корабли строились специальные причальные стенки, большие вопросы вызывала их способность нести боевое дежурство в суровых условиях севера. Учитывая опыт российских кораблестроителей, проблем с этим у «Лавины» не будет. Винтокрылое могущество В нашей стране уже был опыт создания вертолетоносцев. Крейсера проекта 1123 создавались в 1960-е годы для уничтожения стратегических атомных подводных лодок противника в отдаленных районах Мирового океана в составе группы кораблей и при активном взаимодействии с авиацией ПЛО. Корабли могли нести 12 Ка-25ПЛ и два Ка-25ПС. Всего было построено два корабля («Москва» и «Ленинград»), а третий модифицированный крейсер («Киев») так и не был закончен. Согласно проекту, «Киев» мог обеспечивать базирование 20-22 самолетов вертикального взлета, посадки Як-38 и вертолетов, на его борту могли быть размещены крылатые ракеты П-120 «Малахит». Закладка корабля прошла 20 февраля 1968 года, однако в сентябре строительство было отменено. Военные посчитали, что корабль по своим размерам приблизился к авианосцу, и не видели в нем нужды. Стапельное место, как и имя, перешло тяжелому авианесущему крейсеру «Киев». Это был уникальный в своем роде корабль, способный нести 12 самолетов и 12 вертолетов, при этом имел сильное артиллерийское и ракетное вооружение: реактивный комплекс противолодочной защиты РБУ-12000 (шифр «Удав»), противокорабельные ракеты «Базальт» и зенитный ракетный комплекс «Шторм». В 1993 году из-за нехватки средств на ремонт и модернизацию, он был продан в Китай, где из него сделали отель. «Москва» и «Ленинград» были проданы в Индию и в 1995 году их пустили на металлолом. Корабль будущего Хотя общий облик проекта определен, говорить о том, что он будет реализован именно в таком виде пока рано, считает военный эксперт Владимир Карнозов. «Ключевой вопрос заключается в том, нужен ли флоту корабль такого размера. Возможно, что в процессе разработки корабля будет решено уменьшить его размеры и количество вертолетов на борту. Но это вряд ли серьезно повлияет на его ударную мощь», - считает Карнозов. По словам эксперта, главная цель на стадии разработки - определить конкретные задачи, которые будет решать корабль, и, исходя из этого, определять требования к нему. Но, так или иначе, флоту необходим новый носитель корабельных вертолетов, и он обязательно должен быть создан. Первоисточник: |
|
26.06.2017, 23:59 #3 | #3 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Россия возобновляет производство судов на воздушной подушке
Возобновление в России производства судов на воздушной подушке заложено в новую госпрограмму вооружений 2018-2025 годов, сообщил журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, передает В ходе Военно-морского салона (пройдет в Петербурге с 28 июня по 2 июля) будет представлен ряд новых проектов, в том числе проекты судов на воздушной подушке, которые мы будем снова производить в рамках новой госпрограммы вооружений — сказал он. Ранее сообщалось, что Минобороны намерено строить в Крыму десантные катера на воздушной подушке "Зубр" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами. Такие корабли предназначены для высадки десанта на необорудованные причалами берега и могут перевозить как морских пехотинцев, так и технику. В свою очередь концерн "Калашников" отмечал, что новый российский беспилотник, предназначенный для воздушной разведки и наблюдения и оснащенный двигателем внутреннего сгорания, получит систему посадки на воздушную подушку. Использованы фотографии: |
|
27.06.2017, 00:06 #4 | #4 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
ОСК: судьба недостроенных фрегатов проекта 11356 прояснится в ближайшие недели
Ясность по четвертому и пятому фрегатам проекта 11356 появится в ближайшие 3-4 недели, передает Мы находимся на финальной стадии обсуждения с нашим главным заказчиком четвёртого и пятого корпусов. Думаю, в течение ближайших 3-4 недель станет понятно, как только будет подписано соответствующее соглашение, сказал Рахманов на пресс-конференции. Агентство напоминает, что Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» по двум контрактам с Минобороны России должен был построить шесть фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота. Три из них построены и переданы морякам, еще 2 корпуса находятся на заводе в разных стадиях строительства. Из-за отсутствия для них энергетических установок рассматривается вопрос о достройке кораблей в интересах зарубежного заказчика, в частности, ВМС Индии. Использованы фотографии: |
|
27.06.2017, 15:17 #5 | #5 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Уточнена кораблестроительная программа ВМФ РФ
Согласно информации ТАСС , главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев сообщил о планах спуска на воду второго в серии большого десантного корабля "Петр Моргунов" летом 2017 года. Продолжаются заводские ходовые испытания большого десантного корабля типа "Иван Грен" [проект 11711] . Второй большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов" находится в постройке на стапелях предприятия "Янтарь". На нем сформирован корпус и производится погрузка бортовых систем и оборудования. Планируется, что "Петр Моргунов" будет спущен на воду летом текущего года для последующих достроечных работ. Данный корабль был заложен в Калининграде 11 июня 2015 года. Передача его в распоряжение ВМФ РФ ожидается в 2018 году. Корабли проекта 11711 имеют водоизмещение пять тысяч тонн. Каждый из них сможет высаживать на необорудованное побережье до 300 морпехов, 40 бронетранспортеров или 13 танков. Дальность плавания кораблей составит до 4000 миль, что позволит им выполнять задачи в дальней морской зоне. Также, адмирал пояснил, что сдача ВМФ четырех фрегатов проекта 22350 предполагается до 2020 года. Проводятся государственные испытания головного фрегата "Адмирал Горшков" (проект 22350). Ко всем головным кораблям новых проектов Главное командование ВМФ подходит особенно требовательно и щепетильно, в этом вопросе мы плотно взаимодействуем с промышленностью. В период до 2020 года запланировано строительство серии фрегатов проекта 22350 - четыре корпуса. Как ранее заявлял начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников, передача четырех кораблей проекта 22350 ожидается в период до 2025 года, после чего этот проект будет модернизирован. По всей видимости, имелось ввиду выполнение военно-морской программы в рамках новой ГПВ, рассчитанной до 2025 года. Поэтому слова В. Королева следует рассматривать не в качестве корректировки сроков сдачи кораблей, а в виде уточнения. Как указал главком В. Королев, в ближайшие дни на предприятии "Северная верфь" в Петербурге будет спущен на воду новый корвет проекта 20385 "Гремящий", оснащенный комплексом высокоточного оружия и двигателями российского производства. |
|
27.06.2017, 15:27 #6 | #6 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
В РФ разрабатывается десантный корабль, превосходящий «Мистрали»
Разрабатываемый в России универсальный десантный корабль (УДК) «Прибой» по ряду показателей превзойдет французские вертолетоносцы «Мистраль», предает RNS сообщение представителя Крыловского государственного научного центра (КГНЦ, Санкт-Петербург), занимающегося исследованиями и проектированием в области кораблестроения. "Прибой" и "Мистраль" являются кораблями разного класса. "Прибой" превосходит "Мистраль" по целому ряду инновационных разработок, сказал представитель КГНЦ в преддверии салона МВМС-2017, который завтра открывается в Санкт-Петербурге. По его словам, «у российского десантного корабля есть носовая аппарель, которая позволяет производить высадку десанта на берег, а у "Мистраля" – док-камера, и высадку осуществлять можно только в море на определенной глубине». Собеседник отметил, что ВМФ уже сформулировал тактико-технические требования к кораблю. Проект есть в перспективной программе флота. «Водоизмещение корабля составит около 23 тыс. тонн, его длина – 200 метров, ширина – 34 метра, осадка – 7,5 метра. Дальность плавания корабля – 6000 миль. Экипаж корабля – 400 человек, при этом он сможет вместить еще от 500 до 900 морских пехотинцев, 50 боевых машин пехоты и 10 танков. Срок службы УДК рассчитан на 50 лет», – рассказал он. На корабле могут быть размещены 12 вертолетов, 6 десантных катеров грузоподъемностью не менее 45 тонн и 6 штурмовых катеров. Вооружить УДК предполагается четырьмя модулями зенитного ракетно-артиллерийского и артиллерийского комплекса. Корабль также получит универсальную артиллерийскую установку калибра 76 мм. Кроме того, на борту будут смонтированы «РЛС общего обнаружения, навигационный комплекс, подсистему РЭБ, интегрированный комплекс связи и станцию обнаружения подводных диверсионных сил и средств». Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что военное ведомство включило в госпрограмму вооружений до 2025 года строительство вертолетоносца – аналога французских «Мистралей». По его словам, такие корабли могут быть приняты на вооружение к 2022 году. Использованы фотографии: http://bastion-opk.ru |
|
10.07.2017, 17:34 #7 | #7 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Постройка в Зеленодольске МРК типа «Каракурт» и других военных кораблей
Как сообщает блог Их постройка ведется в соответствии с госконтрактом от 5 августа 2016 года, предусматривающим поставку 5 малых ракетных кораблей обозначенного проекта. Первый МРК из указанной серии (предположительно, «Циклон»), был начат в 2016 году постройкой на переданном в управление зеленодольскому предприятию заводе "Залив" в Керчи. Согласно отчету Зеленодольского завода за 2016 год, 29 сентября 2016 года он заключил также госконтракт на передачу ВМФ 3-х МРК Кроме указанных работ, компания в рамках гособоронзаказа в 2016 года продолжало строительство 12 кораблей, судов и катеров: - малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 636 «Вышний Волочек» - малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 637 «Орехово-Зуево» - малого ракетного корабля проекта 21631 зав. № 638 «Ингушетия» - пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 112 - пограничного сторожевого корабля проекта 22100 зав. № 113 - патрульного корабля - патрульного корабля проекта 22160 зав. № 162 «Дмитрий Рогачев» - патрульного корабля проекта 22160 зав. № 163 «Павел Державин» - кабельного судна проекта 15310 зав. № 301 «Свияга» (ранее именовалось «Волга») - кабельного судна проекта 15310 зав. № 302 «Вятка» - противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 988 - противодиверсионного катера проекта 21980 зав. № 989 В течение 2016 года были произведена закладка 4 кораблей: - патрульных кораблей проекта 22160 зав. № 164, зав. № 165 - малых ракетных кораблей проекта 22800 зав. № 801, зав. № 802. По линии военно-технического сотрудничества продолжается исполнение контракта на передачу двух фрегатов «Гепард-3.9» во Вьетнам. Как указано в финансовой части отчета, в 2016 году выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила 12,689615 млрд. руб. (в 2015 году - 12,49217 млрд. руб.), валовая прибыль - 484,679 млн. руб. (в 2015 году - 888,167 млн. руб.). Чистая прибыль в 2016 году составила 7,863 млн. руб. (в 2015 году - 6,368 млн. руб.). Рентабельность производства - 3,9 %. |
|
12.07.2017, 11:31 #8 | #8 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Десантные катера проекта А223 для ВМФ РФ
Как сообщает интернет-издание « Они предназначены для переброски военнослужащих и техники на необорудованное побережье как по чистой воде, так и в условиях мелкобитого льда. Их отличием от предшественников, десантных катеров проекта 21820 «Дюгонь», является возможность загрузки с больших десантных вертолетоносцев — кораблей-доков типа Mistral или « Длина десантного катера А223 составляет – около 35, ширина – около 7, осадка около одного метра. В движение катер приводят два водометных двигателя, позволяющих развивать скорость груженого катера порядка 40 узлов. В зависимости от модификации корабль берет на борт до 150 морских пехотинцев либо от одного до трех танков Т-90, либо от четырех до семи БТР-82А. Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности (в 5 баллов), оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне. Использованы фотографии: |
|
24.07.2017, 22:37 #9 | #9 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Покинул эллинг: появилось фото головного корабля УРО «Василий Быков»
Центр анализа стратегий и технологий опубликовал в своем неофициальном блоге BPMD на платформе livejournal фотоснимок головного военного корабля проекта 22160 «Василий Быков» с бортовым номером 161, который был выведен из эллинга на открытое пространство. На изображении видно, что корабль практически готов – уже собран корпус, установлено оборудование и некоторое вооружение. Фотография боевого корабля сделана 23 июня 2017 года на «Зеленодольском заводе имени А.М. Горького». Как сообщил ЦАСТ, в самое ближайшее время морскую боевую единицу отправят в Керчь на судостроительный завод «Залив» для окончательной достройки и проведения всех необходимых испытаний. После этого «Быков» будет принят на вооружение армии России. Напомним, «Василий Быков» - это патрульный корабль проекта 22160 ближней морской зоны, который строится для военно-морского флота Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом для МО РФ от 11 апреля 2014 года. Разработчиком военного корабля является ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». Согласно имеющейся информации боевой корабль должен быть сдан в 2017 году. Однако аналитики ЦАСТ считают, что срок будет перенес на более позднее время. Отметим, корабли проекта 22160 имеют серьезное артиллерийское, противолодочное и ракетное вооружение. В частности, на «Василия Быкова» будет установлен комплекс «Калибр-НК». Автор: Григорий Павлодубов |
|
24.07.2017, 23:45 #10 | #10 |
|
Re: Строительство кораблей и судов для ВМФ.
Ледокол "Илья Муромец" вышел в море
Как сообщает блог Строительство головного ледокола проекта 21180 «Илья Муромец» (заводской номер 02470) ведется по государственному контракту, заключенному АО «Адмиралтейские верфи» с Министерством обороны Российской Федерации 21 марта 2014 года. Проект 21180 (главный конструктор – Бахров М.В.) разработан АО «КБ «Вымпел» совместно с АО «Адмиралтейские верфи», техническое и рабочее проектирование выполнялось силами инженерного центра «Адмиралтейских верфей». Фактическая постройка ледокола была начата на "Адмиралтейских верфях" в октябре 2014 года, церемония закладки произведена 23 апреля 2015 года. Спуск на воду ледокола «Илья Муромец» был осуществлен 10 июня 2016 года. Контрактный срок сдачи ледокола - конец 2017 года. Ледокол "Илья Муромец" стал первым за несколько десятилетий судном подобного класса, построенным для Военно-морского флота России, и строился в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства 2014 года на класс KM Icebreaker 6 [1] AUTI ICSFF3WS EPP HELIDEC Speciale purpose ship. Ледокол войдет в состав Северного флота и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ. Ранее сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола этого проекта. Однако в апреле 2017 года появились сведения о том, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180, и намеревается до конца 2017 года выдать АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей, который должен стать уменьшенным и удешевленным вариантом ледокола "Илья Муромец". Использованы фотографии: ZVJu / forums.airbase.ru |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
вмф |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Строительство скоростных экспедиционных транспортных судов EPF (США) | ezup | Военно-морской флот | 0 | 27.02.2020 23:15 |
Российские разработчики представили «Видеостену» TSS/NAV-MD для кораблей и судов | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 15.08.2019 00:01 |
ВМФ РФ получит 180 кораблей и судов до 2027 года | ezup | Новости Военно-морского флота | 0 | 27.03.2019 18:33 |
Проектирование кораблей и судов для ВМФ | ezup | Военно-морской флот | 1 | 06.09.2017 17:55 |
Строительство вспомогательных судов для ВМФ России | ezup | Военно-морской флот | 0 | 21.11.2014 16:59 |