Строительство турбовинтового самолета для авиалиний местного значения Ил-114 будут вести три предприятия, а конечная сборка пройдет на заводе в Луховицах. Об этом сообщает RNS ссылаясь на заявление генерального конструктора ОАО «Ил» Николая Таликова.
Предприятие из Нижнего Новгорода «Сокол» будет производить части фюзеляжа, авиазавод Воронежа работает над созданием крыльев, а в единое целое самолет будет собираться на предприятии в Луховицах. При этом Таликов отметил, что предприятие в Луховицах будет собирать МиГ-35 и Ил-114. Конструктор подчеркнул, что завод имеет великолепный аэродром и обладает всеми мощностями, необходимыми для производства.
Таликов также заявил, что первый образец, созданный на базе в Луховицах, планируется испытать в небе в 2018 году. Он пояснил, что при создании первого самолета используется опыт, полученный в Ташкенте, где раньше собирались данные машины. Таликов подчеркнул, что Ил-114 может производить взлет-посадку с неподготовленных площадок, тогда как аналоги бразильской Embraer и канадской Bombardier не обладают данным качеством. При этом внутренний спрос на данные самолеты в свое время был выше 1500 единиц. В настоящее время расчет идет на 300 самолетов.
Отметим, самолет Ил-114 предназначен для смены импортных машин аналогичной классности на внутреннем рынке. С 2021 года ожидается начало серийных поставок, сертифицированных по правилам АП-25, оснащенных двигателями ТВ7-117СМ. А с 2023 года с более мощным мотором ТВ7-117СТ.
Источник фото: wikipedia.org/Sergey Riabsev/GFDL 1.2