Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.04.2011, 13:53 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Су-30МК2 Многоцелевой истребитель
ezup
ezup на форуме







Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

Основными особенностями самолета Су-30МК2 являются:

* модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей;
* новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов;
* улучшенная система навигации и радиосвязи;
* современная аппаратура бортового комплекса обороны;
* широкая номенклатура вооружения классов ╚воздух-воздух╩ и ╚воздух-поверхность╩, размещаемого на 12-ти точках подвески;
* система дозаправки топливом в полете;
* усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной масседо 38 тонн.

Система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью.

Она включает в себя две основные системы:

* систему управления вооружением класса ╚воздух-воздух╩, состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла.
* систему управления вооружением класса ╚воздух-поверхность╩, обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа.

Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.

Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме "воздух-воздух" обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме "воздух-поверхность": всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.

Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса ╚воздух-поверхность╩ с полуактивной лазерной головкой самонаведения.

Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.

Ракетное вооружение класса ╚воздух-воздух╩ включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 - с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, а также ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН.

Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 используется большая номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения.

Управляемое вооружение класса ╚воздух-поверхность╩ включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, высокоскоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными или Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД).

В состав неуправляемого вооружения входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ.

Контракт на поставку в Китай первых 24 единиц Су-30МК2 был заключен в январе 2003 года. Первая партия в составе 6 машин отправлена в феврале 2004 года. Планировалось, в течение 2004 года года передать все 24 самолета. В состав вооружения этих комплексов входят противокорабельные ракеты авиационного базирования Х-31А. Сразу после подписания первого контракта было ясно, что военно-морские силы НОАК не ограничатся формированием одного полка ракетоносной авиации. Кроме того, для надежной изоляции театра возможных военных действий в районе Тайваня потребуется более дальнобойное ракетное вооружение.

Второго июня английский еженедельник Jane's Defense Weekly сообщил о подготовке второго контракта на поставку такого же количества Су-30МК2 с более мощной ПКР Х-59МЭ с дальностью действия 280 километров. Подписание контракта ожидается к сентябрю 2004 года, а поставку будут осуществляться партиями по 12 единиц в 2005 и 2006 годах. Поставка второй партии Су-30МК2 будет иметь следующие стратегические и военно-промышленные последствия:

*

КНР продолжает относительно быстрыми темпами наращивать именно военно-морские вооружения, что со всей определенностью указывает на возрастающую военно-политическую значимость тайваньской проблемы. Похоже, китайское руководство постепенно разочаровывается в стратегии мирного воссоединения с островом и начинает делать акцент на военных средствах если не присоединения, то хотя бы устрашения сепаратистов. Обращает на себя внимание, что к 2006-2007 годам КНР получит целый ряд морских систем, в том числе восемь дизельных лодок с ракетным вооружением, два модернизированных эсминца пр. 956ЭМ с более мощными ударными ракетными и зенитными средствами, и, наконец, в общей сложности 48 морских ракетоносцев Су-30. Эти силы, по всей видимости, будут еще недостаточны для проведения успешной атаки против Тайваня, однако именно в период с 2006 по 2008 годы превосходство сепаратистов станет минимальным и будет обеспечиваться в основном за счет более совершенных информационных средств;
*

АХК "Сухой" и ее основная промышленная площадка √ КнААПО √ получают гарантированную загрузку еще на два года и почти выравниваются по этому показателю с НПК "Иркут", поставочные контракты которой заканчиваются в 2007 году с передачей второго транша Су-30МКМ в Малайзию. В сочетании с возможными новыми индонезийскими и вьетнамскими заказами китайский контракт на вторую партию Су-30МК2 обеспечит АХК объемы, сопоставимые с выручкой "Иркута", даже с учетом больших объемов работ, выполняемых последним по лицензионному контракту. Таким образом, ни одна из конкурирующих компаний не будет иметь в ближайшие два-три года выраженного преимущества по критерию выручки.

ЛТХ:

Модификация Су-30МК2
Размах крыла, м 14.70
Длина самолета, м 21.90
Высота самолета, м 6.40
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
нормальная взлетная 24900
максимальная взлетная 34500
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9720
Двигатели 2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс 2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2100 (М=2.0)
у земли 1400
Практическая дальность, км
без дозаправки 3000
с одной дозаправкой в воздухе 5600
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж 2

Вооружение:

30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки
(при этом каждый отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
до 6 УР класса ⌠воздух-воздух■ типов Р-27Р/ЭР/, Р-73Э и Р-77 (РВВ-АЕ) или 2 Р-27П(ЭП), Р-27Т1(ЭТ1)
до 6 УР класса ⌠воздух-поверхность■ типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-25ЛД, Х-31А/П и С-25Л; или 2 УР Х-59МЭ
6 авиабомб КАБ-500КР, КАБ-500ОД или
3 КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; 8 бомбовых кассет РБК-500 CПБЭ-Д;
до 8 зажигательных баков ЗБ-500 ПТ
НУРС С-8, С-13 и С-25.
Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно -целеуказательными системами, ИК-станциями.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 15:54 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Су-30МК2 Многоцелевой истребитель
ezup
ezup на форуме

Контракт на строительство Су-30МК2 для Вьетнама выполнен полностью

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод завершил строительство и подготовил к передаче Вьетнаму последние 2 истребителя Су-30МК2 по контракту, заключенному в 2013 г, сообщает блог bmpd.


Коллективная фотография сотрудников Комсомомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО "Компания "Сухой") по случаю завершения изготовления, испытаний и подготовки к передаче Вьетнаму двух последних многоцелевых истребителей Су-30МК2.


Контракт предусматривал передачу Минобороны Вьетнама 12-ти самолётов на общую сумму порядка $ 600 млн.

Согласно сообщению, указанные «два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами 8593 и 8594 стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще».

В феврале 2015 г было решено прекратить постройку Су-30 после выполнения «вьетнамского контракта» с тем, чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50.

Всего по 3 контрактам, начиная в 2004 г, Вьетнам получил 24 истребителя Су-30МК2. Один самолет в 2012 г разбился во время испытательного полёта и был заменен на новую машину.

Справка bmpd: «По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама)».

Использованы фотографии: forums.airforce.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Су-30МК2


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Су-35С Многоцелевой истребитель ezup Крылья страны 0 30.11.2018 00:37
Як-15 Многоцелевой истребитель ezup Крылья страны 0 05.10.2018 01:05
Многоцелевой истребитель МиГ-29С ezup Россия 0 10.09.2014 19:25
Многоцелевой истребитель МиГ-29С ezup Истребители 0 02.04.2013 11:19
Як-141 Многоцелевой истребитель с ВПП ezup Истребители 3 11.12.2012 12:18