Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.10.2016, 23:32 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Создатель палки радости
ezup
ezup на форуме



10 октября 1907 года впервые поднялся в воздух самолет REP-1 - один из первых более-менее удачных аэропланов, сконструированных в Европе, и первый в мире летательный аппарат, оснащенный джойстиком. С тех пор джойстик, он же - ручка управления, стал непременым атрибутом почти всех небольших самолетов и планеров. С его помощью пилот может одновременно изменять направление углового движения относительно продольной и поперечной осей инерции, то есть, направлять самолет вверх или вниз и закладывать крен. До изобретения джойстика аэропланы либо вообще не управлялись по крену (и были крайне неустойчивы), либо для этого использовался отдельный рычаг или штурвальчик.

В своем первом и единственном полете REP-1 преодолел по воздуху расстояние 124 метра и поднялся на высоту 6 метров. Для тех времен результат можно считать вполне приличным, но создатель аэроплана - французский изобретатель Робер Эно-Пельтри не стал продолжать эксперименты с ним, а взялся за постройку новой машины REP-2, вышедшей на испытания в следующем году и показавшей более высокие достижения. В июне 1908 года Эно-Пельтри пролетел на ней 1200 метров, набрав высоту 30 м, но этот полет закончился аварией.


После ремонта и реконструкции (в частнсти, был добавлен киль) самолет, переименованный в REP-2bis, в феврале 1909-го пролетел 8 километров и развил скорость 60 км/ч. Позже дальность полета удалось довести до нескольких десятков километров. В 1910 году Эно-Пельтри разработал новый, еще более совершенный аэроплан, установивший 14 рекордов скорости на различных дистанциях.

В том же году Робер основал собственную авиастроительную фирму, но не достиг коммерческих успехов. Его предприятие просуществовало всего два года, после чего закрылось, не выдержав конкуренции с другими авиапроизводителями. В дальнейшем он некоторое время работал инженером-конструктором в авиационном отделе английского концерна "Виккерс", а потом - утратил интерес к авиации, увлекшись космонавтикой и разработкой ракетных двигателей. Но это уже другая история.

На заставке - Эно-Пельтри в кабине одного из своих аэропланов.



REP-1 перед взлетом. Самолет имел оригинальную схему шасси, позже названную "велосипедной": два колеса под фюзеляжем (при этом переднее имело масляно-пневматическую амортизацию) и два поддерживающих колесика на концах крыла.



"Сел в лужу": полет REP-1 завершился благополучно, хотя, место посадки оказалось не очень удачным.



Первый самолет Эно-Пельтри сохранился до наших дней и выставлен, точнее - вывешен в Парижском музее промышленности и ремесел.



Эно-Пельтри сам проектировал двигатели для своих самолетов. Все они имели воздушное охлаждение и так называемую "веерную" схему с одним или двумя рядами цилиндров. Эти моторы были легкими и довольно мощными, но не отличались высокой надежностью.



Чертеж REP-2bis. Одной из особенностей самолетов Эно-Пельтри являлся цельнометаллический каркас, собранный из тонкостенных стальных труб. Во времена, когда почти все аэропланы строились из дерева, это было редкостью.



REP-2bis на аэродроме. Хорошо виден большой трапециевидный киль, и установленный под ним руль поворота с аэродинамической компенсацией, а тккже - шарнирно подвешенный на центральной балке и диагональных раскосах цельноповоротный стабилизатор.






"Рекордный" REP образца 1910 года. В нем Эно-Пельтри применил обычную схему шасси с противокапотажной лыжей и классическое хвостовое оперение.



Одним из немногих коммерческих успехов авиафирмы Эно-Пельтри стала продажа семи аэропланов образца 1912 года в Турцию, которая успешно применяла их на обеих Балканских войнах. Правда, один аппарат до места назначения не доехал, он был конфискован сербами во время транзита через их территорию. Поначалу эти самолеты еще не имели опознавательных знаков, но были целиком (за исключением капотов) окрашены в красный цвет турецкого флага.



Трехместный Vickers-REP - самолет, спроектированный Эно-Пельтри во время его работы на фирме "Виккерс".



Vickers-REP стал первым аэропланом, летавшим над Антарктидой. В 1912 году он попал туда в составе австралийской антарктической экспедиции. Позже с этой машины сняли крыло, стабилизатор, установили длинные полозья и в таком виде использовали как аэросани.



REP-парасоль образца 1915 года - последняя разработка Эно-Пельтри в области авиастроения. Этот двухместный разведчик был построен в количестве 12 экземпляров и применялся английскими ВВС на Западном фронте Первой мировой войны.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/547836.html
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
история авиации


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Итоги 2015 года для ВМФ РФ: радости и огорчения ezup Военно-морской флот 0 17.01.2016 23:32
Зимние радости ezup Мир вокруг нас 0 14.12.2014 15:23
Трекинговые палки: для чего они нужны и какие выбрать? ezup Полезное 1 11.07.2012 10:52
Мужские радости - ПИВО ezup Пиво и все о нем! 37 11.03.2012 12:26
Как Россия вставляет палки в «великую демократизацию» ezup Сирия 0 27.01.2012 00:23