RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Сухопутные войска > Артиллерия и бронетехника » По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 4

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.10.2016, 11:07 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 4
ezup
ezup на форуме







Новая бронемашина Ajax, ранее известная как Scout SV, была заказана в пяти вариантах: Ares, Apollo, Athena, Atlas и Argus, которые заменят существующие машины CVR(T)

Гусеничные машины


В Великобритании в настоящее время реализуются две программы по гусеничным машинам. Одна из них, известная под аббревиатурой WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme – программа продления возможностей БМП Warrior), фактически является программой модернизации, а в рамках второй разрабатывается новая машина Ajax (ранее Scout SV). Связующим элементом этих программ является 40-мм пушка CTA с телескопическими боеприпасами, первый серийный стандартный образец которой был поставлен в марте 2016 года.

Программой WCSP предусматривается модернизация 380 из 789 оригинальных бронемашин Warrior, изготовленных в конце 80-х годов. В нее входят электронная архитектура, модульная защита, повышение боевых качеств и огневого могущества, новая двухместная башня от Lockheed Martin, вооруженная уже упомянутой 40-мм пушкой, которая заменит старую башню.

Что касается новой машины Ajax, то она базируется на шасси ASCOD 2 компании GDELS, оборудованном башней от Lockheed Martin, вооруженной также 40-мм пушкой CTA; сама же базовая конструкция башни изготавливается компанией Rheinmetall. Все 245 машин массой 38 тонн будут оснащены комплексной системой наблюдения, разведки и целеуказания. Большая часть из них, 198 машин, будут в разведывательном и ударном вариантах, 23 в варианте передовых наблюдателей и 24 с радиолокационной станцией в варианте наземного наблюдения. Вариант без башни с установленным дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) Kongsberg, известный как PMRS (Protected Mobility Reconnaissance Support), будет также доступен в нескольких вариантах: 93 машины в варианте Ares (59 бронетранспортеров и 34 в конфигурации наблюдения и разведки), 112 командирских машин Athena и 51 машина инженерной разведки Argus, 38 эвакуационных машин Atlas и 50 ремонтных машин Apollo. Таким образом, в рамках программы будет изготовлено в общей сложности 589 машин. Первые серийные пушки 40-мм были поставлены в маре 2016 года, а новая машина Ajax прошла стрельбовые испытания в середине апреля. Испытания без экипажа будут завершены к концу 2016 года, первые испытания башни с экипажем намечены на начало 2017 года. С учетом обеих программ Ajax и WCSP было заказано в общей сложности 515 пушек CTA.


Семейство машин Ajax

Начало 2016 года ознаменовалось началом поставки новой машины Pizarro II испанским сухопутным силам. По сравнению с оригинальными машинами Pizarro, которых испанцы имеют на вооружении 144 штуки, машины, закупаемые по этапу II этой программы, прибавили в массе и поэтому был установлен новый двигатель MTU 8V TE20 мощностью 710 л.с. (прежний двигатель имел мощность 600 л.с.). Это повлекло за собой замену оригинальной трансмиссии производства компании Renk новой трансмиссией SAPA SG-850. Корпус машины несколько шире (+210 мм) и выше (+107 мм), ширина увеличилась за счет боковых экранов, повышающих защиту и снижающих тепловую заметность гусениц. В кормовом отделении могут разместиться шесть или семь десантников в зависимости от боевой задачи, при этом кормовая дверь была переделана. Башня также была модернизирована, был установлен баллистический вычислитель, командир и стрелок получили новые дисплеи, а командир еще и новую управляющую рукоятку. Увеличение массы привело к уменьшению объема топлива примерно на 10% с соответствующим уменьшением запаса хода. Первоначально испанская армия должна была получить 212 новых машин Pizarro в разных вариантах, однако по финансовым соображениям количество машин было сокращено до 117.

Компания GDELS активно продвигает свои машины как в колесном, так и в гусеничном сегменте. После выбора Данией ее колесной машины настал черед гусениц, и теперь компания предлагает Колумбии свою машину Ascod в варианте бронетранспортера.

Дания, Эстония, Финляндия, Нидерланды Норвегия, Швеция и Швейцария имеют на вооружении гусеничную машину CV90, а оригинальный производитель-компания BAE Systems продолжает ее дорабатывать и модернизировать. Последний контракт был получен от Швеции на модернизацию 262 машин CV90. Из них 172 машины будут в варианте боевой машины пехоты Stridsfordon 9040 (Strf), 40 командно-штабных машин Stridsledningspansarbandvagn 90 (Stripbv), 22 машины передовых наблюдателей, 16 зенитных самоходных установок Lvkv 90 и 12 БРЭМ Bgbv 90. У этих машин доработают шасси и модернизируют башни, повысят уровень защиты и тем самым боевые возможности. Ключевым элементом модернизации является интеграция новой системы управления боем взамен существующей тактической системы оперативного управления TCCS (Tactical Command and Control System), что позволит этим машинам «вступить» в цифровую эпоху. Система управления огнем для БМП получит обновленное программное обеспечение, тогда как существующий спаренный пулемет M1919A4 (в шведской армии Ksp m/39) будет заменен пулеметом FN MAG (Ksp m/59). Поставки пройдут в период с 2018 по 2020 год.


Программа продления срока эксплуатации БМП Warrior направлена на модернизацию нынешнего парка машин Warrior. Одним из основных изменений станет установка новой башни с 40-мм пушкой CTA с телескопическими боеприпасами


В настоящее время Норвегия получает самый продвинутый вариант бронемашины CV90 производства компании BAE Systems. Эта машина шведского происхождения состоит на вооружении семи стран

В январе 2016 года Эстония объявила о приобретении 35 подержанных машин CV90 у Норвегии; ранее в декабре 2014 года она уже купила 44 машины CV9035NL. Эти закупки нацелены на комплектование 1-ой пехотной бригады машинами в варианте боевой поддержки; тип и количество специализированных вариантов остается неизвестным, хотя некоторые из них будут, несомненно, переделаны в пункты управления. Норвегия продала часть своих устаревших машин CV90S Эстонии, поскольку закупила 103 новых гусеничных машины нового стандарта, который включает большинство недавних предложений по модернизации. Среди них стоит отметить полуактивную подвеску, резиновые гусеничные ленты, новый более мощный двигатель мощностью 600 кВт, который способен справиться со значительным увеличением массы (новые машины CV90 весят порядка 35 тонн), новую баллистическую и противоминную защиту и, наконец, полное оцифровывание. Также предлагается гибридный дизель-электрический двигатель. На новые машины CV9030N (N означает Норвегия) также установлена пушка M52 с цепным приводом компании Orbital-ATK со спаренным 7,62-мм пулеметом.

24 июня 2015 года первая боевая машина пехоты Puma была передана Бундесверу. Новая БМП немецкой армии собирается в Унтерлюссе компанией Rheinmetall Waffe Munition и в Мюнхене компанией Krauss-Maffei Wegmann. Эти компании создали совместное предприятие Projeckt System & Management GmbH (PSM) специально под проект Puma. Производство находится в стадии наращивания объемов выпуска, каждый завод изготовил уже не менее 25 машин, а общее количество законтрактованных Бундесвером машин составляет 350 штук, из которых восемь машин обучения водителей. Эти БМП поставляются в учебный бронетанковый центр в Мюнстере, где каждая мотопехотная рота получает свои машины и проходит трехмесячную подготовку, прежде чем отправиться со своими машинами в свою военную часть. Бронемашина Puma оборудована необитаемой башней, вооруженной полностью стабилизированной 30-мм автоматической пушкой MK30-2/ABM, сдвоенная пусковая установка ракет Spike установлена на левом борту башни. Ключевой особенностью Puma является разъединенная ходовая часть с гидропневматической подвеской (принята схема отдельных (для каждого борта) конструкций ходовой части, в которых элементы пружинной подвески крепятся к отдельным конструкциям ходовой части, которые в свою очередь соединяются с корпусом через разъединительные элементы), встроенные топливные баки и легкие гусеницы, а также двигатель мощностью 800 кВт, обеспечивающий удельную мощность 19 кВт/т и, как следствие, оптимальную подвижность. Модульное бронирование Puma обеспечивает защиту от бронебойных и кумулятивных снарядов, а ее динамическая защита эффективна против стандартных РПГ, а также тандемных боевых частей. Довольно оригинальным решением является резиновое покрытие верхних поверхностей от боеприпасов, атакующих сверху. Инфракрасный глушитель, приемник системы предупреждения о лазерном облучении и поворотные пусковые установки дымовых гранат наряду с информационно-управляющей системой и сетевыми возможностями повышают боевую устойчивость машины. Уже был проведен ряд модернизаций. Одна из них – система защиты ближнего действия TSWA (Turret-independent Secondary Weapon Station – дополнительный боевой модуль независимый от башни) с радиусом действия 10-400 метров; модуль имеет стабилизированный дневной/ночной прицел и способен стрелять 40-мм гранатами как летального, так и нелетального типа. Модуль TSWA может повысить уровень защиты, а также боевую эффективность в городских операциях. Также разрабатывается система ситуационной осведомленности кругового обзора с автоматической функцией захвата целей на сопровождение, тогда как в ближайшем будущем ожидается программируемая радиостанция SV-FuA разработки Rohde & Schwarz, которая еще больше повысит сетецентрические возможности.


Немецкая армия получила около 50 машин Puma. В этих машинах реализованы такие инновационные решения, как например разъединенная ходовая часть


Среди усовершенствований немецкой бронемашины можно отметить модуль Turret-independent Secondiiry Weapon Station, который значительно повысит нелетальные возможности

Перспективные польские гусеничные машины должны базироваться на платформе Uniwersalnej Modulowej Platformy Gqsienicowej (UMPG – универсальная модульная гусеничная платформа). UMPG даст начало двум семействам машин, одно заменит нынешние танки T-72, а второе БМП BWP-1, польский вариант советской БМП-1 (на вооружении Польши находится свыше 1100 таких машин). Вторая машина под обозначением Borsuk в настоящее время разрабатывается концерном Obrum, запланировано изготовление 800 таких машин. Недавно были представлены компьютерные рисунки новой машины, на которых мы видим шасси с шестью опорными катками и резиновыми гусеницами, оборудованное необитаемой башней ZSSW-30 от Huta Stalowa Wola. Основным вооружением является 30-мм пушка Mk44 Bushmaster II от Orbital-ATK. Сдвоенная пусковая установка устанавливается на правом борту башни; вполне возможно, что она предназначена для ракет дальнего действия Spike-LR, которые уже состоят на вооружении польской армии. Механик-водитель размещается впереди слева, командир сразу за ним, а моторно-трансмиссионное отделение справа от них. Конфигурация машины, а также намек на гребной винт, указывает на то, что машина будет плавающей (что предусматривают польские требования). Насколько это совместимо с высокими уровнями защиты, будет видно. Впрочем, если будет принята концепция модульной защиты, то в зависимости от устанавливаемого комплекта бронирования Borsuk может быть доступен в амфибийном и неамфибийном вариантах. Ожидается, что прототип будет представлен на выставке MSPO 2017. Стоит заметить, что компания BAE Systems активно продвигает свою машину CV-90 в качестве базовой платформы для польской программы.






В 2017 году турецкая армия должна выпустить запрос предложений по новой боевой машине пехоты. Одним из наиболее вероятных кандидатов является бронемашина Tulpar компании Otokar


Польская промышленность работает над машиной Borsuk, новый опытный образец которой должен быть готов в 2017 году

Чешская республика также находится в поисках замены своих БМП-2. Вполне возможно, что машина CV-90 найдет здесь своей место под солнцем, поскольку в середине мая 2016 года компания BAE Systems Hagglunds подписала промышленное соглашение с местной VOP CZ по продвижению своей платформы.

В 2017 году Турция должна выпустить запрос предложений по новой боевой машине. Единственной машиной, в настоящее время находящейся на этапе разработки и испытаний, является Tulpar от компании Otokar. При максимальной общей массе 42 тонны Tulpar предлагается с двумя разными силовыми блоками. Первый базируется на двигателе с промежуточным охлаждением с общей топливной магистралью Scania DI16 Turbo мощностью 810 л.с., соединенном с 32-скоростной автоматической трансмиссией SG-850 производства испанской компании SAPA Placencia. Он устанавливается на текущую конфигурацию, чья общая масса составляет 32 тонны и может быть увеличена до 35 тонн. Для конфигураций с большей массой или заказчиков, эксплуатирующих машины в жарком климате, компания Otokar предлагает двигатель MTU мощностью 1100 л.с., соединенный с трансмиссией Renk. Новая бронемашина оборудована дистанционно управляемой башней с электроприводом Otokar Mizrak-30, вооруженной 30-мм пушкой с селективным питанием ATK Mk44 с 210 готовыми снарядами и 7,62-мм спаренным пулеметом; в башне также установлены стабилизированные дневные/ночные прицелы стрелка и командира с тепловизором и лазерным дальномером. Выбор дистанционно управляемой башни позволил существенно увеличить внутренний объем кормового отделения, доступ к которому десант имеет через кормовую аппарель; командир и стрелок также размещаются внутри корпуса. Информация об уровнях защиты шасси недоступна; известно, что модульный комплект бронирования был спроектирован совместно с немецкой компанией IBD Deisenroth, в то время как его производство запланировано в Турции. Что касается решений активной защиты, то здесь может быть выбран комплекс Aselsan Akkor. Противоминная защита является ключевым параметром при проектировании, поэтому машина имеет достаточной большой дорожный просвет 450 мм, установлены энергопоглощающие сиденья, но информацию по противоминному комплекту компания не представила. Внутренний объем машины, включая отделение водителя, соответствует требованиям турецкой армии и составляет 13 м3. При этом его рабочее место не отделено от десантного отделения, весь внутренний объем непрерывен и поэтому члены экипажа и десант имеют прямой визуальный контакт. Бронемашина Tulpar изначально проектировалась с учетом транспортировки в грузовом самолете Airbus Military A400M, 10 которых были заказаны Турцией. Компания Otokar предлагает несколько вариантов Tulpar с целью удовлетворения всех потребностей механизированных подразделений.

Продолжение следует...

Автор: Alex Alexeev


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бронетехника


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 6 ezup Артиллерия и бронетехника 0 15.10.2016 02:18
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 5 ezup Артиллерия и бронетехника 0 11.10.2016 16:13
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 3 ezup Артиллерия и бронетехника 0 07.10.2016 14:29
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 2 ezup Артиллерия и бронетехника 0 07.10.2016 14:27
По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 1 ezup Артиллерия и бронетехника 0 28.09.2016 17:50