Прошлая неделя ознаменовалась отказом «Сингапурских авиалиний» от партии Airbus 380 – широкофюзеляжных самолетов. Следом другие представители среди авиаперевозчиков Азиатско-тихоокеанского региона последовали подобному примеру.
Производство Boeing 777 собираются сокращать. Все эти глобальные события и перемены свидетельствует об одном – о закате «эпохи воздушных динозавров». И как бы грустно это не звучало, но именно сейчас создаются самые благоприятные условия для вывода на рынок российской новинки МС-21.
Компаниям-авиаперевозчикам пришлось отказаться от покупки новых лайнеров по причине нестабильного пассажиропотока. Самолеты сверхвысокой вместимости не оправдывают себя, хотя это явление и считают временным. Но, так или иначе, все большим спросом начинают пользоваться малогабаритные воздушные суда, в первую очередь из-за обслуживания. Так, например, один Airbus 380, прилетевший в аэропорт, будет эквивалентен по затратам пяти широкофюзеляжным самолетам.
Россия, понимая всю ответственность борьбы между производителями за авиакомпании, предлагает свой МС-21, который не только более удобен в эксплуатации, но и гораздо более комфортен для пассажиров, у которых будет возможность в этом убедиться. Исходя из ряда факторов, таких как обновление парка, тонкости вторичного рынка самолетов, высокая конкуренция, индивидуальные стратегии авиакомпаний и проч. и проч., все это широко открывает окно возможностей для отечественного предприятия «Иркут» и его МС-21, который составит достойную конкуренцию на авиарынке. С этим мнением согласно множество экспертов в различных странах, но как обернется судьба российского лайнера, узнать еще предстоит.