RUFOR.ORG > Статьи > Гражданская авиация » Лайнер будущего: российско-китайский убийца Боингов пугает Запад

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 17.09.2016, 18:57 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Лайнер будущего: российско-китайский убийца Боингов пугает Запад
ezup
ezup на форуме



Украина и ее воображаемые партнеры

В последнее время очень много общественного внимания уделялось совместному китайско-украинскому авиапроекту. Неизвестно, правда это или нет (многие все же склоняются к последнему), однако украинский авиазавод «Антонов» успел хорошенько пропиарить себя в сети и на телевидении.

Достоверно одно: пока Украина пытается наладить совместное авиапроизводство с Китаем (мнимое или настоящее), Россия сотрудничает с Поднебесной на самом деле.

У нас – технологии, у Китая - амбиции

На сегодняшний момент в области авиастроения у Китая очень большие амбиции. Поскольку пассажирские широкофюзеляжные самолеты пока что умеют строить только в Европе, России и США, неудивительно, что в качестве партнера Поднебесная выбрала Россию.

Так, только в 2015 годы был заключен договор на поставку 24 истребителей Су-35. Этот контракт оценивается специалистами в сумму не менее $2 млрд.
sdelanounas.ru
Кроме того, в мае 2015 было подписано соглашение о создании лизинговой компании для продажи российского среднемагистрального самолета Superjet в странах Юго-Восточной Азии.

Совместное авиастроительство

Вишенкой на этом торте является первый российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который сейчас активно строится. Предполагается, что он сможет подняться в небо в 2025 году.

Над ним совместно работают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC. При этом сама машина будет собираться в Китае, в Шанхае.

Некоторые иностранные эксперты считают, что Россия относится к сотрудничеству с Китаем с определенной долей недоверия. Причина – в технологиях, которые якобы смогут присвоить партнеры из Поднебесной. Из-за этого, пишут американские и японские СМИ, сотрудничество между Россией и Китаем в сфере авиастроения существенно тормозится.

Так ли это? Не секрет, что Запад очень боится альянса Китай-Россия, особенно сотрудничества в стратегически важных сферах, к которым, разумеется, относится и авиастроение. Поэтому вполне возможно, что иностранные эксперты попросту выдают желаемое за действительное.
ok.ru

Не надо жадничать!

Журнал «Слово и дело» попросил прокомментировать ситуацию заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук, заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама" Владимира Александровича Попова.

- Россия и Китай совместно работают над созданием пассажирского самолета. Тем временем, японские СМИ пишут, что существует опасность кражи технологий … Как вы считаете, Россия сможет обезопасить себя?

- Говорить о «краже технологий» в данном случае неправильно. В случае совместного производства технологии не крадутся, а передаются. Другое дело, в какой степени. Если мы, например, поставляем в Китай комплектующие для СУ-27 и там же осуществляем его сборку, то определенные технологии, конечно, уходят. И в этом нет ничего страшного.

Дело в том, что те технологии, которые мы им отдали, например, по СУ-27, угрозы не представляют – ни технологической, ни экономической, ни политической. Китайцы - наши партнеры, и мы им в этом плане доверяем. Мы отдаем часть технологий, которые у нас или не используются, или используются в минимальном количестве.

Автор: Валерия Соколова
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Су-15: убийца Боингов» ezup История русской авиации 0 21.04.2017 23:08
Разведчик будущего: «Альтаир» нагоняет страх на Запад ezup Беспилотники 1 19.10.2016 23:41
Здоровье Клинтон пугает журналистов ezup США 4 09.09.2016 15:12
Запад обзавидуется: в России спустят на воду уникальный круизный лайнер ezup Новости России 0 16.08.2016 15:38
Пугает или как?! ezup Мои вопросы 10 02.06.2012 17:41