RUFOR.ORG > Социум > Политика и экономика > Россия вчера, сегодня, завтра! » Россия готовится выйти из Договора СНВ-3

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.07.2016, 21:57 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме



Россия вряд ли согласится на предложение президента США Барака Обамы продлить действие ключевого договора о сокращении количества ядерных ракет — СНВ-3.

Об этом в понедельник заявил глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

По его словам, тексту договора требуются поправки, учитывающие обеспокоенность Москвы размещением в Европе американской системы ПРО.

«Поддерживая в целом идею усиления контроля за стратегическими наступательными вооружениями, мы будем очень внимательно рассматривать эти предложения. Если речь будет идти просто о «сухом» продлении договора без учета нашей обеспокоенности в связи с развертыванием ПРО в Европе, Россия вряд ли на это пойдёт», — цитирует Озерова РИА Новости.

По словам сенатора, размещение ПРО в 3-м и 4-м позиционных районах (Восточная Европа) является нарушением баланса военных сил и средств.

«Не случайно российский парламент, ратифицируя новый СНВ, сделал оговорку о том, что развертывание элементов ПРО может стать одной из причин выхода России из договора», — напомнил Озеров.

Он добавил, что когда принималось решение о размещении ПРО, США объясняли его необходимостью предотвращения ударов со стороны Ирана. «Непонятно, как теперь, когда по поводу иранской ядерной программы сняты вопросы, можно объяснять нацеленность этих элементов ПРО», — заявил Озеров.

Договор СНВ-3 был заключен президентами Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в апреле 2010-го года. Он вступил в силу в феврале 2011-го года и рассчитан на 10 лет. По истечение срока действия (февраль 2021 года) стороны могут продлить договор еще на 5 лет по взаимному согласию.

По данным The Washington Post, Барак Обама намерен предложить российским властям продлить договор на этот срок.

В апреле, напомним, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что после выполнения СНВ-3 возможности по двустороннему ядерному разоружению РФ и США будут исчерпаны.

По словам Захаровой, обсуждать дальнейшее сокращение ядерного оружия можно только с учетом всех факторов, оказывающих влияние на стратегическую стабильность.

В частности, нарастает «качественный и количественный дисбаланс в обычных вооружениях», существует угроза появления оружия в космосе, СЩА создают систему глобальной противоракетной обороны, а также разрабатывают концепцию «молниеносного глобального удара», перечислила Захарова.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.07.2016, 09:54 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме

США готовят план перехвата российской ракеты «Сармат»




>В администрации президента США Барака Обамы готовят предложение России продлить действие договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, который также известен как СНВ-3. Так по данным The Washington Post, Вашингтон может предложить Москве продлить на пять лет действие договора СНВ-3, который действует до 2021 года.

Как сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя публикацию в американской прессе, в Кремле не известно о желании Барака Обамы продлить договор об СНВ.


Ранее замглавы российского МИДа Сергей Рябков исключал возможность продолжения переговоров Москвы и Вашингтона по сокращению ядерных арсеналов. Тогда он объяснял это санкционной политикой, а также развитием американской системы ПРО.


В свое время президент США Рональд Рейган выходил к Конгрессу с инициативой стратегической обороны, однако, после проведенного глубокого анализа специалисты пришли к выводу, что при имеющемся арсенале стратегических ядерных сил невозможно было обеспечить гарантированную защиту территории США от МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) СССР. Потому что большое количество ракет при одновременном запуске, кроме реально боевых блоков, несут еще и большое количество ложных блоков. А различить боевую головку от ложной практически невозможно.


В связи с этим, было принято решение отказаться от СОИ (Стратегическая оборонная инициатива), а спустя несколько лет благодаря договорам СНВ-1 и СНВ-2 американцам удалось заставить СССР и РФ уничтожить многозарядные ракеты шахтного базирования, которые способны прорывать систему ПРО США. Что касается договора СНВ-3, то в нем есть один интересный пункт, который обязывает стороны обмениваться телеметрической информацией.


«Дело в том, что эта информация никак не используется для контроля действующего договора, однако, она очень полезна разработчикам для создания новых ракет», - рассказал изданию «Колокол России» доктор технических наук, действительный член Академии военных наук Петр Белов. – Дело в том, что боеспособность старых ракет периодически приходится проверять при контрольном запуске. При этом гипотетический противник в это время получает всю информацию о траектории полета МБР, и в будущем может использовать телеметрию при разработке новых ракет, чтобы минимизировать ошибки своих ученых».


Заинтересованность американцев в продлении действия договора СНВ-3 очень велика, потому что при создании глобальной системы ПРО вокруг России, США крайне необходимо иметь технические характеристики ракет, которые они будут перехватывать. А по действующему договору СНВ-3 сторонам необходимо обмениваться такой информацией.


По мнению действительного члена Академии военных наук Петра Белова, России ни под каким предлогом нельзя соглашаться на продление этого договора.


«Несмотря на то, что договор СНВ-3 не накладывает никаких ограничений на РФ, наша страна обязана будет предоставлять телеметрическую информацию США о создаваемых новых ракетах типа: баллистической ракеты «Сармат», которая к исходу второго десятилетия XXI века должна заменить «Воеводу» - «Сатану» и боевом железнодорожном ракетном комплексе «Баргузин». Все эти системы создаются для прорыва американской многоступенчатой системы ПРО», - пояснил доктор технических наук.


Однако военный эксперт Петр Белов сильно сомневается, что РФ к 2020 году, когда придется снять старые ракеты с боевого дежурства, успеет заменить их баллистической ракетой «Сармат». «К этому времени, - прогнозирует собеседник издания, - американцы усилят свое ПРО до трех эшелонов и приблизятся к завершению концепции глобального удара».


Комментируя перспективы обсуждения продления договора СНВ-3, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил РИА Новости, что Россия вряд ли на это пойдет, если в тексте не будет учтена ее озабоченность по поводу развертывания ПРО в Европе.


Теперь остается ждать реакции некоторых российских политиков, которые, не стесняясь, лоббируют интересы Белого дома, будут кричать, о том, что РФ ведет агрессивную политику вместо того, чтобы идти на сближение с Западом и добиваться в очень далекой перспективе отмены антироссийских санкций.


источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.07.2016, 11:53 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме

СНВ в обмен на ПРО: Москва поставит Вашингтону жесткое условие




Вашингтон хотел бы продлить важнейший российско-американский договор – СНВ-3. Причинами тому как личные амбиции президента Обамы, так и военно-политические соображения руководства США. Однако Россия может пойти в этом вопросе навстречу Соединенным Штатам только при выполнении трех ключевых условий, прямо связанных с американской системой ПРО.

Влиятельная американская газета Washington Post, ссылаясь сразу на несколько неназванных высокопоставленных работников президентской администрации США сообщила: по словам американских официальных лиц, Обама хочет, чтобы сокращение ядерных вооружений, которое он активно поддерживал с самого начала пребывания в Белом доме, стало «частью его внешнеполитического наследия».

Обама хочет оставить после себя наследство и продемонстрировать, что не все в отношениях с Россией было провалом, объясняет издание мотивы Белого дома. Основным в этом вопросе как раз и является продление СНВ-3. Газета также отмечает, что Белый Дом хочет существенно сократить программу модернизации ядерных вооружений, которая стоит ни много ни мало 350 млрд долларов.

О подобных настроениях в американской администрации сообщалось и ранее, более того, сам Барак Обама призывал Россию и США и далее снижать ядерный потенциал. Так что данной газетной утечке в значительной мере можно доверять.

Важнейший договор

Что предсталяет собой СНВ-3 и почему он так важен?

Двусторонний договор о дальнейшем взаимном сокращении арсеналов развернутых стратегических атомных вооружений (СНВ-3), был подписан Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в 2010 году, и вступил в силу в феврале 2011-го. Договор рассчитан на 10 лет – он истекает в феврале 2021 года. Согласно соглашениям сторон, СНВ-3 может быть продлен еще на пять лет - как раз о таком продлении и ведет речь американская администрация.

СНВ-3 предусматривает сокращение развернутых стратегических носителей (межконтинентальных баллистических ракет и тяжелых бомбардировщиков) с каждой стороны до 700 единиц и до 1550 ядерных боезарядов на них. По данным из открытых источников, на 1 сентября 2015 года Россия имела 526 развернутых носителей и 1628 боеголовок на них, США, соответственно, – 762 стратегических носителя и 1538 ядерных боеголовок.

Каждая из сторон вправе выйти из соглашения, «если она решит, что связанные с содержанием настоящего договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу ее высшие интересы» - такое право прописано в 14-й статье договора СНВ-3.

«Выход не актуален, но такая возможность имеется»

Но важнее этого для России прямая связь данного договора с развертыванием Соединенными Штатами системы ПРО, и российские представители неоднократно заявляли об этом.

«Если американская система ПРО будет развиваться без участия России, наша страна будет вынуждена выйти из договора СНВ-3 и начать наращивание своей боеспособности, несмотря на достигнутые недавно договоренности», - предупреждал еще в 2011 году зампредседателя комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов.

В мае председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров даже не исключил выход России из договора об СНВ в ответ на размещение элементов ЕвроПРО. Тогда же замминистра иностранных дел России Сергей Рябков заявил: «На сегодня выход из СНВ не актуален, но такая возможность имеется, и американцы об этом прекрасно знают. Здесь нет никаких корректировок в нашей позиции, это та же самая позиция, которая существовала на момент заключения СНВ».

И тем не менее можно сказать, что все-таки российская позиция претерпела некоторые изменения. Российские требования к Соединенным Штатам по поводу продления СНВ-3 существенно расширились.

Подход к сокращению ядерных вооружений должен быть комплексным, учитывающим потенциалы не только России и США, но и других стран - комментируя сообщения об американской инициативе, сказал в понедельник в эфире телеканала «Россия 24» полпред России при НАТО Александр Грушко. Так он прокомментировал вышедшую в Washington Post публикацию.

«Вкладом в укрепление международной безопасности было бы возвращение всех ядерных зарядов на территории стран, которые ими обладают, что сделала Россия. Необходимо иметь в виду, что по мере сокращения ядерных потенциалов основных ядерных игроков, то есть РФ и США, конечно, возрастает и роль ядерных потенциалов других государств. Поэтому со всех точек зрения подход должен быть другим», - сказал Грушко.

«Россия вряд ли пойдет на «сухое» продление»

Россия может не согласиться на продление договора СНВ-3, заметил в понедельник и сенатор Озеров. Чтобы этого не произошло, в тексте должна быть учтена озабоченность Москвы по поводу развертывания противоракетной обороны в 3-м и 4-м позиционных районах, заявил сенатор в комментарии РИА Новости.

Поясним: в 2006 году администрация Джорджа Буша-младшего заявила о планах развертывания 3-его позиционного района ПРО в Восточной Европе. Этот термин активно употреблялся в ходе обсуждения проекта строительства радиолокационной станции (РЛС) в Чехии. В 2009 году недавно избранный президент Барак Обама заявил о корректировке политики в сфере ПРО. Вашингтон отказался от размещения ракет в Польше и РЛС в Чехии, решив разместить морские противоракеты SM-3 в Средиземном и «северных» морях, мобильные наземные противоракеты SM-3 в центральной Европе и «тактические» РЛС в юго-восточной Европе.

12 мая этого года на бывшей военно-воздушной базе Девеселу на юге Румынии заработал первый объект системы противоракетной обороны НАТО в Восточной Европе, который фактически является элементом европейской ПРО США, прикрывающей инфраструктуру НАТО. Днем позже начали строительство еще одного подобного комплекса в Польше.

Таким образом, проект «3-го позиционного района» американской ПРО по сути продолжает реализовываться. 4-й позиционный район ПРО США, предположительно, может быть развернут на севере Европы. 5-й – как предполагается, в Японии.

Сенатор заявил, что Россия в целом поддерживает идею усиления контроля за стратегическими наступательными вооружениями и намерена очень внимательно рассмотреть соответствующие предложения. «Но если речь будет идти просто о «сухом» продлении договора без учета нашей обеспокоенности в связи с развертыванием ПРО в Европе, Россия вряд ли пойдет на это», - сказал парламентарий.

В Совфеде убеждены, что размещение позиционных районов американской ПРО в Восточной Европе является нарушением баланса военных сил и средств. Озеров напомнил, что при ратификации СНВ российский парламент сделал оговорку о том, что именно размещение ПРО может стать причиной выхода России из договора. По словам главы комитета, когда принималось решение о размещении ПРО в 3-м и 4-м позиционных районах, США объясняли его необходимостью предотвращения ударов со стороны Ирана. «Непонятно, как теперь, когда по поводу иранской ядерной программы сняты вопросы, можно объяснять нацеленность этих элементов ПРО», - резюмировал Озеров.

«Никакая ПРО США не спасет»

Даже если предложение продлить СНВ-3 действительно поступит от США, откликаться на него не стоит, - подчеркнул первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Калашников.

«Американцы прекрасно понимают, что они нарушили связь между ПРО и СНВ, и рассчитывать им на новый договор не приходится», - отметил депутат. Он пояснил, что такие договоры готовятся заранее и когда подходит срок их окончания, рабочие группы, эксперты, как правило, уже давным-давно работают над следующим СНВ. Для этого надо в том числе и по стране ездить, смотреть объекты и многое другое. «Так вот, они, понимая, что новый договор в сегодняшних условиях невозможен, что сами загубили создание его, решили пробить возможность: «а вдруг пролонгируем», - отметил Калашников.

Калашников напомнил, что предлагал в свое время выйти из договора. «Я это и сейчас предлагаю», - подчеркнул парламентарий. Он пояснил, что основным заградительным барьером от ПРО является создание именно тяжелых ракет с разделяющими головными частями – РГЧ. «Американцы это тоже понимают - иди, поймай эту ракету, которая разделится в космосе на множество боеголовок. Никакая ПРО Америку не спасет. Поэтому они предлагают СНВ, дальше сокращать стратегические вооружения – чтобы потом прикрыть себя этим противоракетным зонтиком, потому что против небольшого количества ракет он будет эффективен», - пояснил депутат.

Три условия России

«Переговоры о дальнейшем сокращении ядерных арсеналов Москва будет вести при выполнении трех важнейших пунктов, - предположил член Общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. - Первый пункт: полный вывод американского тактического ядерного оружия из Европы на территорию США. Второе - при переговорах необходим суммарный зачет ядерных потенциалов США, Великобритании и Франции с одной стороны, и РФ - с другой. Третий пункт - американцы должны подписать юридически обязывающее соглашение об ограничении развертывания своих систем ПРО».

Коротченко полагает, что при отказе от выполнения этих трех пунктов ни о каких переговорах о сокращении российского ядреного потенциала не может быть и речи.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 12.07.2016, 12:19 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме

Эксперт: Москва продлит СНВ-3, но при условии выполнения американцами ряда требований

Москва продлит договор СНВ-3, если американцы выполнят несколько требований, в числе которых – отказ от развертывания систем ПРО вблизи российских границ и выводе тактического ядерного оружия из Европы, приводит РИА Новости слова члена Общественного совета при Минобороны, главного редактора журнала "Национальная Оборона" Игоря Коротченко.



Ранее американские СМИ со ссылкой на источники в Белом доме сообщили, что «администрация Барака Обамы рассматривает возможность предложить России продлить действие договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) на 5 лет».

«Переговоры о дальнейшем сокращении ядерных арсеналов Москва будет вести при выполнении трех важнейших пунктов. Первый пункт: полный вывод американского тактического ядерного оружия из Европы на территорию США. Второе – при переговорах необходим суммарный зачет ядерных потенциалов США, Великобритании и Франции с одной стороны, и РФ – с другой. Третий пункт – американцы должны подписать юридически обязывающее соглашение об ограничении развертывания своих систем ПРО, влияющих на мировой стратегический баланс»,
сказал российский эксперт.

По его словам, «при отказе от выполнения этих трех пунктов ни о каких переговорах о сокращении российского ядреного потенциала не может быть и речи».

При этом, по мнению Коротченко, «надо учитывать, что для США ценность ядерного оружия в последние десятилетия неуклонно снижается благодаря тому, что на вооружение принимаются новые высокоточные системы оружия в неядерном оснащении, точность применения которых обеспечивает эффект во многом тот же, что дает применение ядерного оружия».

«США в данном сегменте вооружений имеют существенный перевес над Россией. Более того, у них создано командование мгновенного глобального удара – то есть создана инфраструктура и ведется активное насыщение этими высокоточными средствами, которые в рамках концепции глобального удара уже через 30-40 минут после принятия соответствующего решения президента США готовы нанести удар неядерным высокоточным оружием в любой точке земного шара», – отметил он.

Эксперт подчеркнул, что «для России ядерное оружие – это краеугольный камень в обеспечении национальной безопасности и поддержании стратегического паритета в мире, поэтому судьбу дальнейших сокращений ядерного оружия руководство РФ будет решать, прежде всего, ориентируясь на национальные интересы, а не на мифические общечеловеческие ценности».

«Что же касается продления срока действия нынешнего договора СНВ-3, то этот вопрос Москва будет решать после комплексного анализа тех решений, которые были приняты на варшавском саммите НАТО, и оценки их влияния на военную безопасность РФ», – заключил Коротченко.


Использованы фотографии:www.youtube.com
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.07.2016, 10:58 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме

Насколько заинтересована Россия в СНВ-3?

В прессе уже несколько дней активно обсуждаются предложения, якобы сделанные США на тему продления СНВ-3. Ещё вчера это были только разговоры, но уже появилась конкретная информация о таком желании США. На государственном уровне прозвучали слова о желании сохранить СНВ-3.

"Наш президент еще в своей установочной речи 2009 года в Праге наметил траекторию, выводящую нас на путь к миру без ядерного оружия", — заявил в понедельник вечером, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС на эту тему, официальный представитель Совета национальной безопасности (СНБ) США при Белом доме Нед Прайс".

"Мы всегда ищем дополнительные пути для достижения прогресса на указанном нашим президентом пути вперед при сохранении надежного потенциала сдерживания для США, наших союзников и партнеров, — добавил он. — Как мы уже говорили, мы будем и впредь пересматривать свою плановую программу модернизации, оценивать наличие дополнительных шагов к ослаблению роли ядерного оружия в нашей стратегии безопасности и искать пути к дальнейшему укреплению глобального режима нераспространения".

Естественно, что не отреагировать на такие публикации в Кремле не могли. Там прекрасно понимают, что информация запущена с целью зондирования реакции политической и военной элиты России. Такая реакция, пусть и не на самом высоком уровне, действительно последовала.

Постоянный представитель России при НАТО Александр Грушко в эфире телеканала "Россия 24" указал, что потенциал двусторонних переговоров с США по сокращению СНВ исчерпан и что при дальнейшем движении в этом направлении следует принимать во внимание широкий круг различных факторов.

"Наша позиция относительно возможности дальнейших сокращений абсолютно понятна, — сказал он. — Мы считаем, что ресурс двусторонних переговоров в сфере сокращения ядерных стратегических наступательных вооружений исчерпан. Исчерпан, прежде всего, потому, что новое уравнение безопасности и стратегической стабильности должно учитывать все многообразие факторов, которые на эту стабильность влияют".

Со стороны всё выглядит как желание американцев сохранить некий баланс стратегических наступательных вооружений. Но так ли это на самом деле? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит вспомнить, что же "внутри" договора. К чему он нас обязывает?



"Каждая из сторон сокращает и ограничивает свои СНВ таким образом, чтобы через семь лет после его вступления в силу (и в дальнейшем) их суммарные количества не превышали:

— 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ);
— 1550 единиц для боезарядов на них;
— 800 единиц для развернутых и неразвернутых пусковых установок (ПУ) МБР и БРПЛ, а также ТБ.

Договор впервые ввел понятия "неразвернутые" носители и ПУ, то есть не находящиеся в боевой готовности, а используемые для обучения или испытания, не имеющие боеголовок.

Каждая из сторон имеет право самостоятельно определять состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений в суммарных пределах, установленных договором.

В договоре зафиксирован запрет на базирование СНВ за пределами национальной территории.

Два положения документа касаются противоракетной обороны (ПРО). Первое — о взаимосвязи стратегических наступательных (ядерное оружие) и стратегических оборонительных вооружений (системы противоракетной обороны). Второе — о запрете на переоборудование пусковых установок МБР и БРПЛ в пусковые установки для перехватчиков ПРО, так же, как и их обратное переоборудование.

Ограничения в отношении противоракетной обороны отсутствуют. Неучтенным остался и так называемый "возвратный потенциал" — складированные ядерные боезаряды. Технически эта часть ядерного арсенала может быть развернута достаточно быстро, если какая-либо из сторон "перестает".

Как видно из положений договора, России он уже сегодня не выгоден. Хотя, у дотошных читателей возникает вопрос: почему? Почему СССР такие договоры были выгодны, а для России нет? Что изменилось на политической карте? Как изменился военный "расклад" в мире в последние годы?

Потере актуальности СНВ способствовали несколько факторов.

Прежде всего, вывод российских войск с территории европейских государств. Что представляли собой наши группы войск в Европе? Не что иное как ударные силы, способные в короткие сроки взять всю Европу под контроль.

В реальности советские войска были прежде всего ударной группировкой. Тем "тормозом" для Запада, который останавливал любые попытки изменить ситуацию в свою сторону. И вывод наших солдат из европейских стран без серьезных уступок нам со стороны противоположной стороны можно считать предательством. Предательством СССР и России.

Наличие группировок вынуждало Запад заниматься созданием систем сдерживания. Именно систем ядерного наступательного вооружения. Потому и заключение СНВ-1 и СНВ-2 нас вполне устраивало. Эти договоры действительно способствовали сохранению множества жизней, в случае начала конфликта.

Другой немаловажный фактор — действия НАТО в Восточной Европе. Об этом написано уже столько, что интересующийся читатель вполне адекватно и аргументировано сможет объяснить необходимость ответа. Единственное, что стоит добавить в этой связи — превосходство НАТО в обычных вооружениях, превосходство НАТО в экономическом и мобилизационном плане. Перемещение подразделений НАТО к нашим границам создало ситуацию диаметрально противоположную. Теперь не мы можем захватить Европу. Теперь НАТО угрожает уже нашим территориям, фактически оккупировав ряд стран, бывших союзников СССР.

Вполне возможно, что те четыре батальона, что будут размещены в Прибалтике и Польше, — это всё. Нет. Просто на сегодняшний момент альянс не может предоставить больше. Потому и идут разговоры на самом высоком уровне об увеличении военных расходов стран-членов блока. Так что, будут деньги, будут новые подразделения и части.

Ещё один из факторов тоже "на слуху". Американские ПРО в Европе. Вопрос известный. О вариантах его применения говорили на самом высоком уровне и в России, и на Западе. Почему?

Система ПРО сегодня не представляет для нас особой проблемы. Наши новые ракеты с легкостью преодолеют "пояс противоракет". Однако уже к 2020-21 году ПРО будет оснащена новыми ракетами. И это в корне изменит ситуацию. Наши носители, уничтожаемые на начальном этапе полета, станут "могилами" сразу для нескольких боеголовок. Проще говоря, американцы изменили сам подход ПРО. Не "ловить" боеголовки на конечном этапе полета, а сбивать сам носитель. Благо размещение "впритык" к нашей территории делает это возможным.

И в этом случае на сегодня есть один действенный способ борьбы. Система ПРО не может "отловить" сразу большое количество ракет. Тем более запущенных с мобильных установок. Отсюда можно предположить и основной вопрос, который хотят обсудить НАТО.

Главное для Запада сегодня — сокращение или полный запрет производства мобильных пусковых установок. И ограничение количественного состава ракетоносителей. И мы это понимаем.

Чтобы охладить пыл наших либералов, стоит привести некоторые факты выполнения СНВ-3. То, что мы имеем на сегодняшний день.

В 2014 г. Россия впервые с начала XXI века сравнялась с США и по количеству развернутых и неразвернутых носителей, и по количеству боеголовок (в т.ч. в связи с принятием на вооружение атомных подлодок нового проекта 955, оснащенных ракетами "Булава" с несколькими боезарядами; кроме того, на смену межконтинентальным баллистическим ракетам "Тополь-М" с одной боеголовкой пришли ракеты "Ярс" с тремя боеголовками).

Так, по состоянию на 1 сентября 2014 г. за США числилось 794 развернутых носителя, а за Россией только 528. При этом число боеголовок на развернутых носителях у США — 1642, у России 1643, число же развернутых и неразвернутых установок у США — 912, у России — 911.

Согласно данным Госдепа США о ходе выполнения СНВ-3 от 1 января 2016 г., на вооружении США находится 762 развернутых носителя ядерных боезарядов, у России — 526. Число боеголовок на развернутых носителях у США — 1538, у России 1648. В целом развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, БРПЛ и ТБ в США — 898, в России — 877.

По мнению экспертов, к 2018 г., когда вступят в силу определенные договором ограничения для обеих сторон, примерный паритет между стратегическими ядерными силами России и США сохранится. Ввиду того что у России носителей меньше, чем предусмотрено пороговыми значениями договора, она имеет право наращивать их количество, действуя в рамках СНВ-3.

Кроме этого, напомним, что в НАТО есть ещё два государства, которые имеют ядерное оружие, но в переговорах участия не принимают. Это Франция и Великобритания. Как быть с этим? Да и другие ядерные державы, Китай, Индия, Пакистан, КНДР, Израиль как-то в тени предпочитают оставаться. А чем израильское или индийское ядерное оружие хуже российского или американского?

Так что, как бы нам ни хотелось выглядеть добрыми, сокращать ядерное оружие и средства доставки для нас сегодня смерти подобно. Пойти на это означает свести на нет все усилия по организации эффективной системы безопасности страны. А американский "карнавал с переодеванием в белую шубку" миротворца не что иное, как попытка заставить нас начать "играть по предложенным правилам". А правила, которые предлагаются, уже опробованы на СССР.

Автор Александр Ставер, Роман Скоморохов
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.07.2016, 11:04 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме

Мистер Обама ломает голову: продлить СНВ-3 или распустить НАТО?

Газета «The Washington Post» сообщила, что Барак Х. Обама будто бы готов предложить России продлить действие договора СНВ-3 до 2026 года. В Кремле, однако, сказали, что не получали от Белого дома предложения о продлении действия договора. Некоторые российские военные эксперты говорят, что Москва могла бы продлить СНВ-3 при соблюдении второй стороной ряда условий, другие аналитики выступают категорически против пролонгации.




Напомним, договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, сокращённо именуемый СНВ-3 или СНВ-III, подписали президенты Д. Медведев и Б. Обама 8 апреля 2010 г. Акт вступил в силу 5 февраля 2011 г.

СНВ-3 рассчитан на десять лет с возможной пролонгацией ещё на пять лет по договорённости сторон.

Соглашение предусматривает сокращение числа ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и стратегических бомбардировщиков до 700 ед.

Из материала «Вашингтон Пост» 11 июля стало известно о намерениях Барака Обамы внести ряд серьёзных изменений в американскую ядерную политику.

«Washington Post» ссылается на высокопоставленные информированные источники в Белом доме. Эти люди сообщают о грядущем историческом объявлении Белого дома: мол, США отныне не собираются применять ядерное оружие первыми.

Мало того, администрация миротворца Б. Х. Обамы решила инициировать со своей стороны принятие резолюции Совета безопасности ООН о запрещении ядерных испытаний.

Отдельно затронута и российская тема. Обама предполагает предложить Москве продлить до 2026 года (то есть ещё на пять лет в плюс к действующему сроку) действие договора СНВ-3.

Но и это не всё: некоторые американские чиновники пошли дальше Обамы и выступили за прекращение разработки крылатых ракет дальнего действия (предназначаемых для ограниченного ядерного удара).

Наконец, материально-финансовый вопрос. Без него, естественно, не обошлось. Администрация Белого дома планирует сократить расходы на модернизацию ядерных вооружений. Если не сокращать, то упомянутая модернизация потребует от США 350 млрд. долл. расходов в ближайшие десять лет.

Газета отмечает, что предложения администрации пока остаются предложениями: ни одно из них не утверждено.

Разумеется, республиканцы-конгрессмены возмутились таким миротворчеством президента. Основной довод «ястребов»: мол, нельзя же использовать оставшиеся месяцы сидения в Овальном кабинете для ослабления ядерного потенциала Родины! Да и союзники будут недовольны.

В Кремле пока не получали уведомлений от США насчёт предложений Барака Обамы о продлении действия договора о сокращении наступательных вооружений, подписанного в 2010 году. Об этом 11 июля сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Нет, нам ничего не известно об этом», — цитирует его «Лента.ру».

Неутверждённые предложения Б. Х. Обамы вызвали целую бурю обсуждений в российской экспертной среде.

Некоторые военные эксперты считают, что Россия пойдёт на продление договора СНВ-3 только при выполнении США ряда условий. Например, член Общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко сказал РИА «Новости», что Кремль пойдёт на продление договора лишь в случае выполнения Вашингтоном ряда требований, в том числе отказа от развёртывания систем ПРО вблизи границ России.

«Переговоры о дальнейшем сокращении ядерных арсеналов Москва будет вести при выполнении трех важнейших пунктов. Первый пункт: полный вывод американского тактического ядерного оружия из Европы на территорию США. Второе — при переговорах необходим суммарный зачёт ядерных потенциалов США, Великобритании и Франции с одной стороны, и РФ — с другой. Третий пункт — американцы должны подписать юридически обязывающее соглашение об ограничении развёртывания своих систем ПРО, влияющих на мировой стратегический баланс», — цитирует агентство Коротченко.

По словам эксперта, при отказе США от выполнения перечисленных пунктов ни о каких переговорах о сокращении Россией своего ядерного потенциала не может быть и речи.

Кроме того, следует учитывать, отметил эксперт, что для Вашингтона ценность ядерного оружия неуклонно снижается в последние десятилетия. Это происходит из-за того, что на вооружение принимаются новые высокоточные системы в неядерном оснащении.

«Нам ни в коем случае нельзя сейчас продлевать договор СНВ-3, — категорично заявил «Свободной прессе» ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. — Всё это сказки, что Обама хочет помочь своему преемнику. На самом деле стоят серьёзные вопросы американского военного планирования и строительства. В связи с обострением военно-политической ситуации американцы не знают, какие виды вооружений им наращивать. Если мы сегодня продлим договор, то в Вашингтоне будут знать о нашем отказе производить дополнительные стратегические ядерные вооружения. Тогда США продолжат спокойно наращивать свою систему ПРО».

Эксперт считает, что в том случае, если будет перспектива увеличения Россией наступательных сил, то задумка о строительстве ПРО «обанкротится»: ведь ПРО «сейчас неэффективная, но новые типы ракет, которые планируется поставить к 2021 году, изменят ситуацию». «Если договор будет продлён, то против незначительного количества ракет система ПРО будет эффективна, — пояснил аналитик. — Если же мы выйдем из договора, начнём развёртывать большое количество ракет, то противоракет никогда не хватит».

Эксперт Ассоциации независимых военных политологов Александр Перенджиев предполагает, что статья в американской газете могла быть простым информационным вбросом, затеянным с целью узнать мнения по поводу инициативы.

Вопрос не в том, соглашаться или нет с предполагаемыми инициативами Обамы, а в конкретном содержании соглашений, считает эксперт.

«То есть речь сегодня о том, что Штаты могут сделать и какие обязательства готовы взять на себя. Но, на мой взгляд, все их обещания останутся невыполненными. Обама хочет, чтобы все запомнили, как он боролся за мир. Заодно сказать, что у США были предложения, а Россия помешала реализовать такие хорошие инициативы».


«Видимо, — добавил эксперт, — сейчас идёт работа даже не на политический, а на исторический имидж Обамы. Чтобы он вошёл в историю как миротворец. Тем более, потомки спросят, за что он получил Нобелевскую премию мира?»

Помирать, добавим, Обама пока не собирается. Недавно его проверили врачи и сделали заключение: здоров как бык. А «потомки» едва ли что спросят в том случае, если начнётся Третья мировая война.

Надо полагать, от начавшейся мировой гонки вооружений Бараку Обаме в последние месяцы стало не по себе. Ведь если человечество на грани глобальной войны что-то и припомнит мистеру президенту, так это опасное «холодное» противостояние с Россией, начатое его администрацией.

* * *


Создаётся впечатление, что мистер американский президент под занавес политической карьеры действительно вознамерился подтвердить статус нобелевского миротворца.

Судите сами: продлением договора СНВ-3 до 2026 года (разумеется, при условии согласия Кремля) Обама создал бы «задел» для преемника, кто бы таковым ни оказался — Хиллари Клинтон или Дональд Трамп. Если СНВ-3 пролонгируют до 2026 года, то президент-сменщик не успеет за время правления переменить условия сотрудничества с Россией в области ядерных вооружений. Даже если тому выпадет двойной срок «отсидки» на троне, всё равно не успеет.

Словом, Обама предпринимает очередную попытку войти в историю. Может, Нобелевский комитет недоволен его поведением?

Эх, мистер Обама! Мелко плаваете! Распустить НАТО — вот был бы истинно мирный план!

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 13.07.2016, 15:56 #7   #7
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Россия готовится выйти из Договора СНВ-3
ezup
ezup на форуме

СНВ-3: последний шанс Обамы обыграть Россию



В Кремле допустили возможность продления договора с США о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) до 2026 года. Ранее Барак Обама высказывался, что намерен бороться за ядерное разоружение последние отведенные ему месяцы срока на посту президента США. Означает ли это, что мир станет чуточку менее напряженным?


Подписание договора с Россией станет частью новой политики разоружения Барака Обамы, который хочет не дать своему преемнику аннулировать действие такого важного соглашения с Россией.

Кто знает, кем окажется следующий президент Штатов? Загадывать бесполезно, однако можно с уверенностью сказать, что Клинтон на посту президента отказалась бы продлить договор СНВ-3. Поэтому действовать необходимо решительно. Таким образом, до 2026 года последующие лидеры Штатов не смогут расторгнуть соглашение, будучи вынужденными сокращать стратегические наступательные вооружения в течение 10 лет.

Впервые договор был подписан сторонами в 2010 году в Праге. За год до этого Обама уже высказывался в той же Праге, что хочет сделать программу по ядерному разоружению частью своего наследия. Тогда же президент США упомянул, что если Иран свернёт свою «ядерную» программу, то и Штатам следует отказаться от ядерного щита. Однако такого исхода мы не увидели: санкции с Ирана пали, однако Америка по сей день щеголяет своими ядерными богатствами.


Были и более древние аналоги договора: Договор о СНВ 1991 года (ДСНВ), Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов 2002 года (ДСНП). Последние версии 2010 и 2015 годов предусматривали сокращение потенциала до следующих максимальных показателей:
- 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), развернутых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и развернутых тяжелых бомбардировщиков (ТБ);
- 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР и БРПЛ, а также ТБ;
- 1550 боезарядов на развернутых МБР, БРПЛ и ТБ.

Однако договор ставит под угрозу мечту Вашингтона разместить по всему периметру соседствующих с Россией государств вооружение, так как запрещает размещение СНВ вне национальных границ государств. Для таких целей, стоит обмолвиться, у Белого дома есть НАТО, ведь на альянс договор не распространяется.

Разумеется, итоги соглашения – палка о двух концах. Для размещения СНВ Штаты в любом случае найдут предлог, ведь обойти расплывчатое соглашение – не так уж и сложно. Но все же у стран будет и в дальнейшем минимальная юридическая база, которая регулируют отдельные аспекты наступательного вооружения.

Договор, к слову, не регулирует такой сомнительный момент, как совокупность носителей воздушного, морского и наземного базирования, однако мы движемся в правильном направлении разоружения.

«Мы должны стремиться к миру без ядерного оружия. Это то, над чем я работал с того момента, как стал президентом».

Барак Обама не так давно подчеркивал, что США – это единственная держава, которая применила на практике ядерное оружие. Поэтому должна нести ответственность за его использование и в дальнейшем. С этим нельзя не согласиться, а потому, чтобы сделать мир безопаснее, США стоит начать именно с себя.


Автор: Маргарита Ванке
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Россия


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Торнадо-С" готовится выйти на экспорт ezup Новости Сухопутных войск 0 21.08.2019 16:42
Первая бразильская ДЭПЛ проекта "Риачуэло" готовится выйти на испытания ezup Вооруженные силы 0 07.08.2019 16:45
Россия готовится отправить Китаю второй полк С-400 ezup Новости ПВО и ПРО 0 09.04.2019 18:48
Россия готовится к тотальной войне ezup Россия вчера, сегодня, завтра! 0 09.07.2016 10:45
Составление в семье финансового договора ezup Семья и дети 1 19.08.2012 23:46