Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.05.2016, 23:38 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Ан-72
ezup
ezup вне форума



Самолет Ан-72. Фото. Характеристики


Ан-72 (по коду НАТО: Coaler — «Угольщик») — транспортный военный самолёт. Спроектирован в конструкторском бюро им. Антонова О. К. для замены самолёта Ан-26. На вооружении воздушных сил России и некоторых других стран. Самолёт за специфическое размещение двигателей назвали «Чебурашка». Есть и гражданские вариации.



Ан-72 фото

Лётчиками-испытателями Максимовым и С. Попович М. в ноябре 1983 года на Ан-72 поставлены мировые рекорды наибольшей высоты полёта — 13410 метров, высоты горизонтального полёта — 12980 метров, для самолётов данного класса.
Лётчик-испытатель Горбик С.в 1985 году развил на Ан-72 скорость 681,8 км/ч на 2000-км замкнутом маршруте.



Ан-72 фото салона 1

По конструкции является высокопланом. Есть стреловидное крыло. Необыкновенное размещение двигателей вверху крыла в мотогондоле, выдвинутой вперед увеличивает благодаря эффекту Коанда подъемную силу. При отклонённых закрылках и предкрылках реактивная струя, которая вырывается из сопла двигателей, к крылу "прилипает", обтекая верх закрылка и крыла без отрыва, разгоняет над ним воздушный поток.

Согласно законам аэродинамики увеличение скорости потока вызывает уменьшение давления воздуха. А чем разность давлений над и под крылом больше, тем подъемная сила больше, и соответственно улучшаются взлётные и посадочные характеристики самолёта.



Ан-72 фото салона 2

Разработкой военно-транспортного воздушного судна Ан-72, имеющего короткий взлет и посадку, занялись в ОКБ Антонова в начале 1970 г. По плану оно должно было сменить турбовинтовой Ан-26. На самолете внедрялась новая технология создания дополнительной подъемной силы, рассчитанной на прохождение потока газов с сопел двигателей под крылом. Автором такой идеи стал главный конструктор O.K. Антонов.

Данный принцип исходит из т.н. эффекта Коанда, который был открыт и запатентован еще в 1932 г.

На начальной стадии разработка велась исключительно по инициативе ОКБ, далее ее поддержал главный штаб ВВС. Утвердив проект в ВВС и МАП, тему фронтового транспортного легкого самолета включили в план работ бюро Антонова. Аппарат получил шифр «самолет 200».

Работы над созданием поручили возглавить конструктору Я.Г. Орлову. Они велись по уже ранее расчерченной схеме компоновки, которую определили беспроигрышным вариантом, и другие к вниманию конструкторов практически не принимались.



Самолет имеет большую схожесть с американским «Боинг» YC-14, правда, создатели отрицали факт заимствования технических идей у заокеанских коллег, говоря о том, что такая компоновка вызвана необходимостью защиты моторов от проникновения в них сторонних предметов. Однако критики данной тематики нашли еще сходства советской машины с «Боингом» не только в одной схеме.

После выполнения продувок в аэротрубе теоретические расчеты оправдали ожидания. Показатель подъемной силы увеличился почти на 20 %. Были сделаны специальные натуральные стенды, на которых проверяли взаимодействие двигателя, закрылка и крыла. Чтобы увеличить обдуваемые поверхности, сделали вынос двигателей перед центропланом, гондолам придали сзади такую форму, которая «размазывала» выхлопной поток газов по крылу.



Ан-72 скомпонован по типу высокоплана, имеющего сильно механизированное крыло и Т-образное хвостовое оперение. Продувки в аэротрубе показали образование вихрей в местах состыковки крыла и фюзеляжа. Поэтому во время полета самолет мог менять качество управляемости. Дабы уменьшить показатель вредной интерференции, хвостовое оперение сделали Т-образной формы. Способствовала улучшению путевой устойчивости и установка мощного киля.

Габаритные показатели грузовой кабины Ан-72 – 9 м х 2,2 м х 2,15 м. В хвостовой части находится грузовой люк. Он закрыт рампой, опускающейся для заезда внутрь грузовой кабины самоходной техники. Перемещение любых грузов можно проводить по рольгангам, которые установлены на полу кабины. Кабина управления герметична, оснащена системой кондиционирования.



Летом 1977 г. был построен первый самолет Ан-72 на Киевском авиазаводе. Первый полет на нем провел 31 августа того же года экипаж под руководством летчика-испытателя В.И. Терского. Полностью не закончив программу испытаний, приняли решение о начале серийного выпуска самолета на Харьковском авиационном заводе.
В ходе эксплуатации на Ан-72 установили более 20 рекордов мировой авиации.

Характеристики самолета АН-72

  • Экипаж: 3-5 чел.
  • Длина: 28,07м
  • Высота: 8,65м
  • Площадь крыла: 98,62кв.м
  • Вес пустого: 19500кг
  • Наибольший взлётный вес: 32000кг
  • Двигатели: 2×ТРД Д-36
  • Тяга: 2×6500кгс
  • Наибольшая скорость: 720км/ч
  • Скорость на эшелоне: 550-600км/ч
  • Дальность полета: 2700км
  • Перегоночная дальность: 4700км
  • Наибольшая высота: 10100м
  • Длина полосы для взлета: 800м
  • Длина полосы для посадки: 450м

Самолет Ан-72. Галерея.



















Ан-72 видео


 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация