RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация » Ан-178 vs Ил-214: индийцы используют «Бандеру» как «подсадную утку»

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.04.2016, 02:49 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Ан-178 vs Ил-214: индийцы используют «Бандеру» как «подсадную утку»
ezup
ezup на форуме

Украинское предприятие «Антонов» и индийская компания Reliance Defence собираются совместно участвовать в тендере индийской государственной корпорации HAL на разработку среднего многофункционального военно-транспортного самолета, проект которого получил англоязычную аббревиатуру MTA.
Военно-транспортный самолет Ан-178,
который украинцы хотели назвать «Бандера»
Отметим, что «Антонов» решил включить в тендер всю свою актуальную продукцию, а именно Ан-148, Ан-158 и Ан-178, которые украинцы сейчас активно предлагают по всему миру.


Примечательно, что изначально в качестве основы для MTA предполагалось использовать российский Ил-214, но в настоящий момент этот проект временно заморожен, несмотря на то, что военно-транспортный самолет MTA очень нужен Индии, о чем говорят планы правительства страны закупить в будущем 200 единиц подобной техники.


Старший сотрудник Центра безопасности ИМЭМО РАН Петр Топычканов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что, несмотря на все инсинуации в украинской прессе, вопрос о перспективе российско-индийского проекта и предложение «Антонова» необходимо между собой разделить.


«Российско-индийский проект сейчас застопорился – с нашей точки зрения «мяч» находится на стороне индийцев, которые должны утвердить эскиз, предложенный и разработанный в рамках этого проекта, но пока индийская сторона с этим тянет. Причем, из-за этого они, в настоящее время, вынуждены компенсировать недостаток транспортников в своих вооруженных силах с помощью закупки в США самолетов C-130 Hercules», - констатирует Топычканов.


Этой ситуацией воспользовалась частная индийская компания Reliance Defence, которая подписала с «Антоновым» контракт в рамках недавно закончившейся индийской оружейной выставки Defexpo.
Американский военно-транспортный самолет C-130 Hercules
«На этой выставке компания Reliance Defence, которую возглавляет очень близкий к правительственным кругам Индии бизнесмен Анил Амбани, подписала соглашение по вопросу MTA с представителями украинских оружейников. Смысл этого соглашения заключается в том, что две стороны готовы вместе разрабатывать военно-транспортный самолет для нужд вооруженных сил Индии, но проблема заключается в том, что Reliance Defence только входит в оружейный бизнес. У этой компании на сегодня нет ни своей экспертизы, ни своего понимания, как должна проходить эта работа, поэтому, по сути, она только вкладывает деньги в этот проект, так что, из всего этого может получиться только существующий украинский самолет, который будет в итоге адаптирован к нуждам индийского ВПК», - резюмирует Топычканов.


По мнению Топычканова, главная проблема для «Антонова» заключается в том, что эта попытка Reliance Defence, несмотря на все их связи с правительством Индии, должна получить утверждение и согласие со стороны военно-воздушных сил Индии.


«Касательно самого продукта существует очень много вопросов – сможет ли такой самолет в итоге появиться, что это за продукт, поэтому не факт, что результат совместной работы «Антонова» и Reliance Defence удовлетворит индийских военных», - заключает Топычканов.


Топычканов считает, что если подходить к этому вопросу хладнокровно, а не судить по спекуляциям различных СМИ, то можно прийти к выводу, что на промежуточную перспективу Индия затыкает «дыру» в военно-транспортных самолетах с помощью американцев, а в будущем эта страна хотела бы иметь свой собственный самолет.
«Для России это, конечно, отличная возможность, которую нельзя ни в коем случае упускать, чтобы разработать и создать вместе с индийцами новый военно-транспортный самолет», - уверен Топычканов.
Для России проект MTA – отличная возможность
разработать проект на смену платформы Ил-76
Соответственно, как полагает Топычканов, новость о заключении контракта между «Антоновым» и Reliance Defence должна стать для российской стороны определенным стимулом для того, чтобы начать работать по проекту более интенсивно, но, вместе с тем, это не попытка игры или шантаж со стороны Индии.


«За этой попыткой не стоят амбиции правительства или военно-промышленного комплекса Индии, а только конкретной крупной частной индийской компании, которая только входит на национальный рынок вооружений», - констатирует Топычканов.


Так что, можно предположить, что Reliance Defence использует украинцев в качестве «подсадной утки», чтобы зарекомендовать себя на индийском рынке вооружений, после чего получить, если не этот, то какой-нибудь другой крупный военный контракт.


Впрочем, Топычканов считает, что здесь не все так очевидно, поскольку это не единственный продукт, с которым Reliance Defence заходит на индийский рынок вооружений – у них есть на другие и другие, более доведенные до ума военные продукты.
«Основной вопрос здесь заключается в том, а есть ли у Reliance Defence финансовые ресурсы, чтобы проспонсировать такой проект, поскольку даже на уровне правительства он требует серьезных усилий, а здесь одна, пусть и крупная, частная компания в союзе с украинцами, у которых денег нет», - резюмирует Топычканов.

Дмитрий Сикорский
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Экосистема истребителей». Чем индийцы планируют заменить МиГ-27 ezup Военная аналитика 0 10.01.2020 16:21
Индийцы намерены выпускать АК-203 сотнями тысяч ezup Новости Сухопутных войск 0 06.01.2020 17:54
Россия предлагает Индии МиГ-29. Индийцы в раздумьях ezup Новости ВПК 0 03.04.2018 17:02
Индийцы приступили к производству собственного ударного вертолета ezup Авиационные новости 0 30.08.2017 17:04
Рысь охотится на утку ezup Фауна 5 10.04.2017 20:55