Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.05.2015, 14:16 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
ezup
ezup на форуме

Победу в Великой Отечественной войне ковали не только солдаты, но и труженики тыла. Именно в тылу создавались те образцы оружия, которые сегодня известны каждому и которые помогли победить фашизм. Советские конструкторы перед войной и во время войны создали множество выдающихся образцов боевой техники и оружия. Во многом это применимо к советским танкам, которые уже в 1941 году стали неприятным сюрпризом для элиты панцерваффе, и на протяжении всей войны наглядно подтверждали высокий уровень советской танковой школы, став тем оружием, которое сломило хребет сухопутным войскам вермахта.

Танки КВ («Клим Ворошилов»)

Танки серии КВ были по-настоящему выдающимися советскими тяжелыми танками начального этапа Второй мировой войны. С 1939 по 1942 годы у всех вероятных противников СССР не было на вооружении столь бронированных танков. Разнообразие вооружения — от 76-мм танковой пушки до 152-мм гаубицы, в 1941 году делало эти танки страшным противником для всей немецкой бронетехники. Зачастую они оставались неуязвимы для противника даже тогда, когда подставляли немцам свой борт.

С 1940 по 1942 годы было выпущено около 3,5 тысяч танков КВ, в основном в модификации КВ-1, вооруженной 76,2-мм пушкой. Учитывая тот факт, что на начальном этапе войны ни Германии, ни ее союзники не обладали танками хоть как-то сопоставимыми с КВ по бронированию и огневой мощи, данная машина вместе с Т-34 могла серьезным образом повлиять на исход танковых сражений первого года войны, но этого не произошло по целому ряду причин.



В конце 1930-х годов в СССР были предприняты попытки создать новый тяжелый танк с меньшими, чем у Т-35 размерами, но более толстым бронированием. При этом изначально конструкторы были не готовы отказаться от многобашенности. Они полагали, что одна пушка будет использоваться для борьбы с пехотой и подавления огневых точек, а вторая — выполнять противотанковые функции. В рамках этой концепции были созданы танки Т-100 и СМК, которые были двухбашенными и вооружались 45-мм и 76-мм пушками. Уменьшенный вариант СМК с одной башней был создан лишь в качестве эксперимента. Однако именно этот эксперимент и стал удачным. У машины с одной башней было на два опорных катка меньше, была меньше длина и масса. Это положительным образом сказалось на динамических характеристиках боевой машины. При этом КВ (так назвали этот экспериментальный танк) получил дизельный двигатель. Первый образец нового танка был построен в августе 1939 года на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ). Сначала ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем Н. Л. Духов.

Все опытные танки были приданы 20-й танковой бригаде и приняли участи в войне с Финляндией на Карельском перешейке. Свой первый бой они приняли 17 декабря 1939 года во время попытки прорвать Хоттиненский укрепрайон знаменитой линии Маннергейма. При этом дебют новой техники был смазан тем, что танк СМК подорвался на мине и был покинут экипажем. В то же время КВ в боевых условиях показал себя лучше, но быстро выяснилось, что его 76,2-мм пушка Л-11 слабовата для борьбы с дотами. Именно по этой причине началась разработка танка КВ-2, который должен был получить на вооружение 152-мм гаубицу, размещенную в башне увеличенного размера.

Сначала рассматривали возможность установки на танк 152-мм гаубицы образца 1909/30 годов, но потом остановили свой выбор на 152-мм гаубице образца 1938 года М-10, которая обладала лучшими характеристиками. Установка такого мощного орудия потребовала от конструкторов создания новой башни, которая была просто огромной. Экипаж танка вырос до 6 человек (5 человек у КВ-1): механик-водитель, радист-пулеметчик, наводчик, заряжающий, замковый, закрывающий замок орудия, командир танка. Дополнительным вооружением танка были три 7,62-мм пулемета ДТ.



При этом КВ-2 получил более мощный доработанный дизельный двигатель В-2К, обладавший мощностью 600 л.с., позднее такой появился и на КВ-1. Правда, существенной прибавки характеристик танку это не дало. Из-за установки новой башни вес машины вырос на 10 тонн (боевая масса КВ-2 составляла 52 тонны), поэтому компенсировать такой прирост мощностью двигателя было трудно.

Одновременно с этим танки КВ-1 и КВ-2 отличались хорошим бронированием, которое было непреодолимым препятствием для большинства орудий ПТО тех лет. Толщина брони лобовых и бортовых листов составляла 75 мм, толщина кормы от 60 мм до 75 мм. Толщина брони сварных башен составляла 75 мм, литых — 95 мм, так как литая броня отличалась меньшей прочностью. Броня маски орудия у КВ-1 составляла 90 мм, у КВ-2 — 110 мм. В 1941 году бронирование ряда машин было увеличено еще сильнее за счет установки 25-мм броневых экранов.

Планы производства новых машин были грандиозными, но сбыться им помешала война. Фактически их серийное производство было начато в феврале 1940 года на ЛКЗ. Также к выпуску танков должен был подключиться Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), но до войны там собрали считанные единицы КВ. К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии находилось 386 танков КВ-1 и 199 танков КВ-2.



Если не считать эпизодического применения тяжелых танков КВ во время финской кампании, то впервые в бой машины пошли в июне 1941 года. Первые же встречи немецких танкистов с КВ вызвали у них шок. Танк был почти неуязвим для немецких танковых пушек. Так, подкалиберный снаряд немецкой 50-мм танковой пушки мог пробить лобовую броню танка КВ, расположенную под рациональными углами наклона, лишь с дистанции 40 метров, борта можно было поражать с 300 метров. Противотанковая артиллерия калибра 37 мм и 50 мм также оказалась малоэффективной, так что долгое время основным средством борьбы с танками КВ у немцев оставались 88-мм зенитное орудие и 105-мм легкая полевая гаубица.

Первые же столкновения с противником раскрыли высокую выживаемость КВ на поле боя. В некоторых случаях танки КВ-1 и КВ-2 в одиночку задерживали продвижение гитлеровцев. Но при этом танк в 1941 году еще был «сырым». Сказывались поспешность внедрения машины в производство и новизна его конструкции. Очень много хлопот танкистам доставляла трансмиссия, которая часто не выдерживала нагрузок тяжелого танка. Если в открытом боестолкновении танкам КВ не было равных, то в условиях отступления многие машины приходилось уничтожать или просто бросать даже из-за небольших поломок. Чинить или эвакуировать эти танки не было никакой возможности. А во второй половине 1942 года, когда у немцев появились новые, более мощные орудия, броня танков КВ перестала быть решающей в споре со средним танком Т-34, и их выпуск постепенно свернули.

Средний танк Т-34

Средний танк Т-34, или легендарная тридцатьчетверка, которую можно встретить на постаменте во многих городах страны, стала самым массовым советским танком периода Великой Отечественной войны. Машина выпускалась серийно с 1940 года. Танк оставался основным в Красной Армии до первой половины 1944 года, когда ему на смену пришел Т-34-85, являющийся модификацией Т-34. Всего в годы войны было построено более 35 тысяч танков Т-34, а выпуск Т-34-85, которые производились в СССР до 1950 года, превысил 30 тысяч единиц. И это без учета огромного количества боевых машин, которые были созданы на базе тридцатьчетверки.

Средний танк Т-34 серийно выпускался в Советском Союзе с 1940 года. Легендарная машина, ставшая одним из символов Великой Отечественной войны, была создана конструкторами Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. Благодаря широким гусеницам и мощному дизельному двигателю В-2-34 (500 л.с.) авиационного типа средний танк Т-34 массой более 25 тонн отличался высокой подвижностью и был эффективен в маневренном бою. Машина отличалась хорошей максимальной скоростью — до 50 км/ч по шоссе и проходимостью. Отличным был и показатель удельной мощности — 19,5 лошадиных сил на тонну. Хорошим было и бронированием. Несмотря на сравнительно небольшую толщину брони — 45 мм, удачно выбранные углы наклона бронелистов часто приводили к непробитию и рикошету при попадании в танк.



Удачная конструкция среднего танка Т-34 позволила обеспечить машине хорошую защиту от огня противника, надежную ходовую часть и мощное вооружение. Изначально на танк ставилась 76-мм пушка Л-11 с длиной ствола 30,5 калибров. Но с февраля 1941 года наряду с этим орудием на танки начали ставить пушку Ф-34 с длиной ствола 41 калибр. Начиная с конца лета 1941 года, танки Т-34 выпускались только с последним орудием. Экипаж машины состоял из 4-х человек: механика-водителя, заряжающего, стрелка-радиста и командира танка.

Средний танк Т-34 оказал очень большое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие всего мирового танкостроения в целом. Благодаря совокупности качеств, многие специалисты признавали именно Т-34 одним из лучших танков Второй мировой войны. При разработке данного танка советскими конструкторами и инженерами был найден оптимальный баланс между основными боевыми, эксплуатационными, ходовыми, технологическими и тактическими характеристиками машины. Высокая технологичность среднего танка Т-34 позволила в короткие сроки наладить его серийное производство на самых разных по оснащению машиностроительных заводах страны, часто танки в тылу строили женщины и дети. Основное производство данного танка с 1942 по 1945 годы было развернуто на заводах Урала и Сибири. В годы войны танк доказал свою исключительную технологичность.

Во время Великой Отечественной войны наряду с ростом количества выпускаемых танков, успешно решалась задача по усовершенствованию их конструкции и упрощению технологии производства боевых машин. Сложные для изготовления первоначальные образцы литой и сварной башен были заменены более простой литой башней шестигранной формы. При этом соединение бронелистов производилось методом ручной сварки, которая в ходе усовершенствования производства была заменена автоматической сваркой. С 1940 по 1945 годы объем выпуска постоянно наращивался, а стоимость и трудозатраты на выпуск одного танка сокращались. За годы войны трудоемкость изготовления одного танка удалось снизить в 2,4 раза (в том числе дизеля — в 2,5 раза, бронекорпуса — в 5 раз), а стоимость машины снизилась практически в 2 раза (с 270 тысяч рублей в 1941 году до 142 тысяч рублей в 1945 году).



Еще в годы войны на базе Т-34 разрабатывались разные машины. К примеру, танк-истребитель Т-34-57, который вооружался танковой пушкой ЗИС-4. Всего в 1941 году было собрано не больше 100 таких танков, но они смогли продемонстрировать свою эффективность в боях под Москвой. На базе среднего танка Т-34 создавался огнеметный танк ОТ-34, а также знаменитые самоходные артиллерийские установки СУ-85, СУ-100 и СУ-122.

В 1943 году в связи с массовым появлением на фронте новых моделей немецких танков, отличавшихся усиленным вооружением и бронированием, эффективность 76,2-мм танковых пушек Ф-34 стала недостаточной. Это вынудило советских конструкторов работать над повышением огневых качеств танка Т-34. После проработки ряда вариантов в серийное производство в начале 1944 года был запущен танк Т-34-85, отличавшийся более мощным 85-мм орудием С-53. Экипаж танка при этом вырос до 5 человек, танк получил новую более просторную башню на трех человек с усиленным бронированием, она была более удобной для экипажа и командира танка. Правда, и масса машины выросла до 32 тонн, что привело к незначительному падению динамических характеристик танка.



Тяжелый танк ИС-2

Советский тяжелый танк ИС-2, получивший свое название в честь Иосифа Сталина, выпускался серийно с декабря 1943 года по май 1945 года. За это время было собрано 3390 танков ИС-2. На тот момент ИС-2 был самым мощным и тяжелобронированным танком Красной Армии. Танки данного типа смогли сыграть очень важную роль в боях заключительного периода войны в 1944-1945 годах, особенно отличились данные тяжелые машины во время штурма городов. Индекс «2» в названии танка соответствует второй модели данного семейства, танки ИС-1 были очень малочисленны. Во время Великой Отечественной войны наряду с обозначением ИС-2 было в ходу и обозначение ИС-122, в этом случае индекс «122» обозначал калибр используемого в танке орудия.

Тяжелые танки ИС-2 успешно применялись Красной Армией на заключительном этапе войны в оборонительных и наступательных операциях, а также в штурмовых действиях. Обладая самой мощной танковой пушкой среди всех боевых машин тех лет, ИС-2 приобрел известность, как мощное противотанковое средство и в еще большей степени как незаменимая машина для прорыва сильноукрепленных оборонительных полос немецких войск и боях в городской застройки. Даже после завершения войны танки ИС-2, прошедшие модернизацию, долгое время оставались на вооружении Советской Армии и армий других государств. К примеру, часть машин была передана Китаю и Кубе.



ИС-2 был разработан в конце 1943 года конструкторским бюро опытного завода №100, работами по созданию этой боевой машины руководил Жозеф Яковлевич Котин. Танк был создан путем наложения ствольной группы опытной 122-мм танковой пушки Д-25Т на люльку 85-мм танковой пушки Д-5 в башне предыдущей модели тяжелого танка ИС-1 (КВ-85). ИС-1 было выпущено всего 130 штук. Стимулом к перевооружению машины послужила недостаточная мощь 85-мм снарядов как против новой немецкой бронетехники, так и для уничтожения долговременных и полевых фортификационных сооружений. Экипаж танка состоял из 4-х человек: механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир боевой машины. Плотная компоновка не позволяла разместить в танке пятого члена экипажа — стрелка-радиста, обязанности которого разделили между собой командир и механик-водитель. Первый отвечал за радиосвязь, а второй вел неприцельный огонь из курсового пулемета, закрепленного справа от механика-водителя. Из-за низкой эффективности огня из этого пулемет со временем от него полностью отказались.

Выбор 122-мм орудия обуславливался как очень хорошими бронебойными качествами: обеспечивалось пробитие 160-мм брони с дистанции 1000 метров, так и широкими возможностями для его промышленного производства. В годы войны конструкторы думали над тем, чтобы еще сильнее увеличить бронепробитие снарядов 122-мм пушки. Но, начиная с лета 1944 года, немцы начали испытывать проблемы с качеством брони. Она стала более уязвимой для советских снарядов, и проблема решилась сама собой. Причиной был недостаток у немцев марганца, из-за чего броню танков начали отливать из высокоуглеродистой стали, легированной никелем, такая броня отличалась повышенной хрупкостью.



Лобовая броня танка со спрямленным носом и толщиной от 90 до 120 мм способна была выдержать попадание немецкого 88-мм бронебойного снаряда с расстояния в километр, одновременно с этим позволяя избежать значительного роста массы танка. Корпус боевой машины собирался из катанных броневых плит толщиной 90, 60, 30 и 20 мм. При этом советским конструкторам удалось добиться гармонии между сравнительно невысокой массой и мощной противоснарядной защитой. При весе в 46 тонн танк ИС-2 был защищен существенно лучше, чем «Пантера» (44,8 тонн) и даже «Тигр I» (55 тонн).

Тяжелые танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных гвардейских тяжелых танковых полков прорыва (ОГвТТП). По штату каждый такой полк состоял из 21 танка в составе 4-х рот по 5 танков в каждой плюс один танк командира полка. Обычно командир полка имел звание от подполковника до полковника. Ротами командовали офицеры в звании от старшего лейтенанта до капитана. Командирами танков были лейтенанты, а механиками-водителями — сержанты. Остальные члены экипажа согласно штатному расписанию были рядовыми. Согласно штату, численность ОГвТТП составляла 214 человек. Помимо отдельных полков, тяжелые танки ИС-2 поступали на вооружение тяжелых танковых бригад трехполкового состава, численность такой бригады составляла 65 танков.

Источники информации:
http://rusplt.ru/society/tanki-pobedyi-16816.html
http://armor.kiev.ua
http://vspomniv.ru
http://dokwar.ru
Материалы из открытых источников

Автор Юферев Сергей

Последний раз редактировалось ezup; 24.01.2017 в 01:43.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.02.2016, 03:19 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
ezup
ezup на форуме

Танк КВ-1: гигант в броне



Благодаря созданию танков КВ, Советский Союз стал единственным государством, имевшим на 1941 год в массовом количестве тяжелые танки с противоснарядным бронированием. Немцы называли КВ чудовищем.

Главным недостатком большинства танков второй половины 30-х годов была слабая броня, пробивавшаяся огнем противотанковых пушек и крупнокалиберных пулеметов.



КВ-1 отличался от них. Он был создан в 1939 году под руководством Ж. Я. Котина. Танк имел 76 мм пушку и три 7,62 мм. пулемета. Экипаж танка — 5 человек.

Первые КВ прошли войсковые испытания в ходе Советско-финской войны, которая стала первым конфликтом, где нашли применение тяжелые танки с противоснарядным бронированием. Тогда на фронте проходили испытания советские тяжелые танки КВ и многобашенные СМК и Т-100, действовавшие в составе 20-й танковой бригады.

Если в танковых боях, которые в Финской войне были редким явлением, новейшие машины участия не принимали, то оказались незаменимыми при прорыве укреплений противника. КВ-1 выдерживал попадания практически любых снарядов противотанковых пушек. В то же время 76-мм орудие оказалось недостаточно мощным для борьбы с дотами противника. Поэтому уже в ходе войны на базе КВ-1 началась разработка танка с увеличенной башней и установленной 152 мм. гаубицей (будущий КВ-2). В то же время, по опыту Советско-финской войны было принято решение отказаться от создания тяжелых многобашенных танков, оказавшихся дорогими и сложными в управлении. Выбор был окончательно сделан в пользу КВ.

На июнь 1941 года КВ мог считаться одним из сильнейших тяжелых танков в мире. Всего на начало июня 1941 года в частях Красной Армии насчитывалось 412 КВ-1.

Известен случай в июне 1941 года в районе Рассеняя, когда один КВ-1 сковал действия немецкой дивизии почти на двое суток. Этот КВ входил в состав 2-ой танковой дивизии, доставившей немецким войскам немало бед в первые дни войны. По видимому израсходовавший запас горючего, танк занял позицию на дороге у заболоченного луга. В одном из немецких документов отмечалось:

«Практически не было средств, чтобы справиться с чудовищем. Танк нельзя обойти, вокруг топкая местность. Нельзя подвезти боеприпасы, тяжелораненые умирали, их нельзя было вывезти. Попытка ликвидировать танк огнем 50-миллиметровой противотанковой батареи с расстояния 500 метров привела к тяжким потерям в расчетах и орудиях. Танк не имел повреждений, несмотря на то что, как выяснилось, получил 14 прямых попаданий. От них остались лишь вмятины на броне. Когда подвезли 88-миллиметровое орудие на расстояние 700 метров, танк спокойно выждал, пока оно будет поставлено на позицию, и уничтожил его. Попытки саперов подорвать танк оказались безуспешными. Заряды были недостаточными для громадных гусениц. Наконец он стал жертвой хитрости. 50 немецких танков симулировали атаку со всех сторон ,чтобы отвлечь внимание. Под прикрытием ее удалось выдвинуть и замаскировать 88-миллиметровое орудие с тыла танка. Из 12 прямых попаданий 3 прошили броню и уничтожили танк".




В 1942 году было начато производство модернизированного варианта — КВ-1с (скоростной), принятого на вооружение 20 августа 1942 года. Масса танка уменьшилась с 47 до до 42,5 т за счет уменьшения толщины броневых листов корпуса и размеров башни. Башня — литая, приобрела несколько иной внешний вид и оснащалась командирской башенкой. Вооружение осталось аналогичным КВ-1 В результате повысились скорость и маневренность, зато уменьшилась броневая защита танка. Предполагалась на КВ-1с установка более мощной 85-мм пушки (подобный опытный образец сохранился в Кубинке), но в серию этот танк не пошел. В последующем на базе Кв-1с с 85 мм пушкой был создан КВ-85, который впрочем не стал массовым из-за переключения производства на танки ИС. Солдаты прозвали танк "квасок".

В танковых боях по крайней мере до середины 1942 года германские войска мало что могли противопоставить КВ-1. Тем не менее, в ходе боевых действий выявились и недостатки танка — относительно невысокая в сравнении с Т-34 скорость и маневренность. Оба танка вооружались 76-мм орудиями. Правда, КВ имел более массивную в сравнении с «тридцатьчетверкой» броню. Страдал КВ и от частых поломок. При движении танк разбивал практически любую дорогу, да и не каждый мост мог выдержать 47-тонный танк. Тяжелый танк «Тигр» появился у немцев в конце 1942 года, превосходя любой тяжелой танк на тот момент войны. И КВ-1 оказался практически бессилен против "Тигра", вооруженного длинноствольной 88-мм пушкой. "Тигр" мог поражать KB на огромных дистанциях, а прямое попадание 88-мм снаряда выводило из строя любой танк того времени. Так,12 февраля 1943 года под Ленинградом три "Тигра" подбили 10 KB без урона со своей стороны.

С середины 1943 года КВ-1 все реже встречается на фронтах Великой Отечественной — в основном под Ленинградом. Тем не менее, КВ-1 прослужил базой для создания целого ряда советских танков и самоходных орудий. Так, на базе КВ была создана СУ-152, вооруженная 152 гаубицей-пушкой. До наших дней в России сохранилось всего несколько единиц КВ-1, ставших музейными экспонатами.

Автор Юрий Старшов
Первоисточник http://russian7.ru/2014/08/tank-kv-1-gigant-v-brone/

Последний раз редактировалось ezup; 04.03.2017 в 12:24.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 24.01.2017, 01:36 #3   #3
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
ezup
ezup на форуме

Средний танк Т-34. Инфографика

-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.



Первоисточник: http://www.aif.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 25.01.2017, 00:56 #4   #4
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
ezup
ezup на форуме

ИС-2 — тяжелый советский танк Великой Отечественной войны




То, что ИСТ следует оснастить более мощным орудием, сотрудники КБ Котина и конструкторы завода № 9 поняли еще в июле 1943 года после Курской битвы. Это выразилось в двух вещах. Во-первых, производство ИСТ с 85-мм пушкой было ограничено до тех пор, пока не появилась возможность оснастить его более мощным орудием. Во-вторых, 100-мм орудие БС-3 и 122-мм орудие А-19 были адаптированы для установки на ИСТ и в ноябре 1943 года прошли испытания.

Более мелкое орудие показало более высокую бронепробиваемость, хотя более крупное также пробивало лобовую броню трофейной «Пантеры».

Тяжелый танк Ис-2 — видео


В конечном счете выбор пал на 122-мм пушку, поскольку для ее производства в достаточных количествах существовали все необходимые условия, в то время как БС-3 была в дефиците. Сначала ствол снабдили однокамерным дульным тормозом, а затем заменили его на двухкамерный, после того как одно из орудий взорвалось во время испытаний, едва не убив маршала Ворошилова. Недовольный проектом оснащенного новой пушкой ИС-1, Котин разработал ИС-2 с усиленным бронированием и улучшенной подвижностью. Ступенчатую лобовую броню первых образцов заменили на лобовую часть со спрямленным носом.



Это давало лучшую защиту и позволяло избежать увеличения толщины брони и соответственного увеличения массы танка. Броня нового корпуса выдерживала прямое попадание 88-мм немецкого бронебойного снаряда с тысячеметровой дистанции, при этом собственное орудие пробивало 160-мм броню немецких танков с того же расстояния, если наводчику удавалось попасть в цель. От попыток усилить бронирование башни пришлось отказаться, так как вес 122-мм орудия сделал бы ее несбалансированной. Разрабатывать новую конструкцию башни не стали из-за больших расходов и недостатка времени.

Фактически ИС-2 имел несколько основных недостатков. Конструкторы знали, что боевая эффективность танка была невысока из-за низкого темпа стрельбы (2-3 выстрела в минуту) и небольшого боекомплекта (всего 28 выстрелов). Первая проблема была частично решена в 1944 году, когда была принята на вооружение усовершенствованная пушка Д-25Т с новой казенной частью.



Отпуск лобового броневого листа для придания ему дополнительной прочности оказался слишком сложным технически и затратным, поэтому заниматься этим не стали. Проблема осталась нерешенной. По иронии судьбы, в конце 1944 года проблемы борьбы с «Пантерами» были частично, но непреднамеренно решены самими немцами. Из-за недостатка марганца при изготовлении брони им пришлось применить высокоуглеродистую сталь в сплаве с никелем, что сделало ее более хрупкой, особенно в местах сварных швов.

ИС-2 стали направляться в гвардейские полки тяжелых танков с начала 1944 года. Первой частью, укомплектованной ИС-2, которая вступила в бой с противником, стала 11-я гвардейская отдельная тяжелая танковая бригада. Это произошло в апреле 1944 года во время боев на юге Украины вскоре после успешного окружения и разгрома немецких войск в районе Корсунь-Шевченковского. В течение 20 дней боев 72-й гвардейский отдельный танковый полк потерял лишь восемь ИС-2, нанеся противнику большие потери.

Русские рапортовали об уничтожении 41 «Тигра» и «Элефанта», хотя это кажется преувеличением. В этих боях один ИС-2 выдержал пять прямых попаданий из 88-мм орудия «Элефанта» с дистанции 1500-2000 метров. В конечном итоге он был выведен из строя выстрелом «Элефанта» с дистанции 700 метров.



Потеря других машин от огня артиллерии и поломок двигателя стала доказательством того, что даже у имеющих мощную броню машин есть уязвимые точки. Один из самых известных боев, в которых участвовали ИС-2, произошел в августе 1944 года во время сражения за Сандомирский плацдарм на Висле. Тогда ИС-2 впервые сошлись с грозными «Королевскими тиграми». 13 августа 11 ИС-2, экипажи которых проявили отличную тактическую выучку, отразили атаку 14 «Королевских тигров» 501-го танкового батальона. В результате боя, в котором ИС-2 вели огонь с дистанции 600 метров, четыре «Королевских тигра» были уничтожены и семь — повреждены. Потери русских составили три уничтоженных и семь поврежденных ИС-2. Однако следует отметить, что последующий анализ боя показал, что броня ИС-2 пробивалась при стрельбе с дистанции до 1000 метров из-за плохого качества литья.


Тактико-технические характеристики ИС-2
Боевая масса, т 46
Экипаж, чел. 4
Размеры Длина корпуса, мм — 6770
Длина с пушкой вперёд, мм — 9830
Ширина корпуса, мм — 3070
Высота, мм — 2630
Клиренс, мм — 420
Бронирование Лоб корпуса, мм — 120
Борт корпуса, мм — 90
Днище, мм — 20
Лоб башни, мм — 100
Борт башни, мм — 90
Крыша башни, мм — 30
Вооружение Нарезная пушка — 122-мм Д-25Т
Пулемёты — 3 × 7,62-мм ДТ, 1 × 12,7-мм ДШК
Боекомплект пушки 28
Тип двигателя V‑образный 12‑цилиндровый дизель В‑2ИС
Мощность двигателя, л. с. 520
Скорость по шоссе, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 240
Тип подвески торсионная индивидуальная

Фото танка ИС-2




Источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2017, 21:32 #5   #5
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
ezup
ezup на форуме

"Тридцатьчетверка" - главный танк Отечественной войны. Инфографика

Танк Т-34 был разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством Кошкина. Технические характеристики этого оружия сделали самым массовым танком времен ВОВ. В течение всей войны "Тридцатьчетвёрка" (или как называли одну из его модификаций в немецких войсках — "Микки-Маус") остался абсолютно непревзойденным в проходимости, маневренности и подвижности.



Первоисточник: https://ria.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 04.03.2017, 12:18 #6   #6
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Танки победы: КВ, Т-34 и ИС-2
ezup
ezup на форуме

Неизвестная модернизация КВ-2: чего не хватало тяжёлому танку к началу ВОВ?




Далеко не секрет, что первая башня для легендарного советского тяжёлого танка КВ-2, также известная под обозначением МТ-1, была крайне габаритной, тяжёлой и серьёзно затрудняла применение бронемашины в реальных боевых условиях.

Танк с установленной башней данного типа мог вести огонь только по направлению движения (в прямую и обратную сторону). В случае же выстрела при повернутом вбок орудии бронемашина имела все шансы на опрокидывание по причинам огромной отдачи 152-мм. гаубицы и высоко расположенного центра тяжести танка. Поэтому, сразу после испытаний КВ-2 в реальных боевых условиях при штурме линии Маннергейма было принято решение модернизировать танковую башню.

КВ-2 со стандартной башней МТ-2. Источник фото: ru.wikipedia.org/By Gandvik - Own work, CC BY-SA 3.0

Уже 6 мая 1940 года в ходе совещания на «Кировском заводе» Николаем Васильевичем Куриным — одним из лучших артиллерийских конструкторов того времени, был предложен целый ряд технологически решений по усовершенствованию МТ-1. Специалист предлагал передвинуть качающуюся часть пушки на 35 сантиметров вперёд, укоротить заднюю часть орудийной люльки более чем на 10 сантиметров, а также уменьшить сектор подъёмного механизма гаубицы. Кроме того, Курин планировал разработать новую, более лёгкую коробку подъемного механизма пушки и понизить длину оси цапф.

Одна из проекций КВ-2 с модернизированной башней. Источник фото: ziborov.livejournal.com

Все эти меры должны были сократить общие габариты и вес танковой башни, а также уравновесить качающуюся часть гаубицы на орудийном погоне. Так, высота башни снижалась практически на 40 сантиметров, её длина уменьшалась на 30 сантиметров, а общая масса падала более чем на две тонны. Но снижение габаритов рубки пушки, в свою очередь, накладывало серьёзные ограничения на конструкцию и параметры всей артиллерийской системы КВ-2.

Для нормальной работы 152-мм. полевой гаубицы образца 1938 года, установленной в башне, требовалось уменьшить откат орудия более чем на треть (с 95 сантиметров до 65-75 сантиметров). Подобные изменения сказались бы на боевых характеристиках гаубицы крайне негативным образом.

Сравнительный чертёж, показывающий наглядное различие в габаритах танковых башен КВ-2. Источник фото: ziborov.livejournal.com

Естественно, на снижение эффективности орудия конструкторы пойти не могли. Более же глубокой и продуманной модернизации МТ-2 помешало начало Великой Отечественной Войны. И потому итогом всех работ над изменением конструкции КВ-2 стало компромиссное решение. Для новой танковой башни была выработана упрощенная технология производства, а также удалось получить небольшое снижение по габаритам и общей массе. Более того, длину МТ-2 даже удалось сократить практически на 40 сантиметров.

Однако все предпринятые меры так и не позволили решить изначальную проблему танка. КВ-2 всё равно не был способен стрелять из повернутой вбок башни. Поэтому концепцию размещения 152-мм. гаубицы гораздо проще было реализовать за счёт размещения орудия в неподвижной закрытой рубке. Что, впоследствии и было реализовано в самоходной артиллерийской установке ИСУ-152.

Автор: Евгений Просвирин Источник фото: inforeactor.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
танк


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Упущенные победы ezup История русской авиации 0 27.06.2015 11:29
Орудия Победы ezup Военный архив 0 28.05.2015 15:00
Ради победы ezup Интересное о человеке 2 29.05.2012 13:20
Необычные танки Росcии и СССР. Танки на подводных крыльях ezup Танки 0 03.11.2011 09:53