RUFOR.ORG > Статьи > Государство и общество > Новости России » Руководство столичного метро хочет повысить тарифы на 88%

Новая тема Ответить
 
Опции статьи Искать в этой статье Опции просмотра
Старый 05.05.2014, 12:28 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Руководство столичного метро хочет повысить тарифы на 88%
ezup
ezup вне форума



Руководство столичного метрополитена подсчитало, что для достижения безубыточной работы подземки в 2014г. необходимо повысить тарифы на 87,7% - данная цифра обозначена в письме главы столичного метрополитена Ивана Беседина заместителю мэра города Максиму Ликсутову (есть в распоряжении «Известий»). К письму приложено и обоснование необходимости столь внушительного роста тарифов. Источник в мэрии отмечает, что при сохранении субсидий, выделяемых из бюджета на проезд льготных категорий пассажиров, стоимость проезда вряд ли повысится более чем на 30%. Эксперты утверждают, что повышение тарифов должно сопровождаться публичным обсуждением, и в меньшей степени затрагивать постоянных пользователей метро.
Как ранее сообщали «Известия», глава столичной подземки Иван Беседин обратился в столичный департамент транспорта с просьбой «рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в текущем году». По его словам, метро «ощущает на себе все инфляционные процессы». При этом решение о повышении тарифов должно быть «взвешенным и учитывать интересы всех - и перевозчиков, и машинистов, и москвичей, и льготных категорий пассажиров». Беседин говорил, что предприятие, начиная с 2011г., «либо вовсе не индексировало стоимость поездки, либо повышало только цену билетов на одну-две поездки».
Московский метрополитен получает значительные субсидии из городского бюджета. Так, по словам начальника подземки, в 2014г. город выделил 26 млрд руб., которые направлены на компенсацию проезда льготных категорий пассажиров (их, по разным оценкам, от 30 до 50%), а также на «некоторые затраты на развитие метро».
Общественные организации тогда выступили с резкой критикой повышения цены на проезд, потребовав предоставить «обоснованные расчеты» и обнародовать финансовые документы метро, согласно которым подземка нуждается в повышении тарифов.
В свою очередь, в департаменте транспорта сообщили, что в ведомство «действительно обратились перевозчики с просьбой повысить тарифы на проезд в городском транспорте». «Мы с пониманием относимся к потребности перевозчиков: городской транспорт нуждается в серьезном развитии, он должен соответствовать выросшим потребностям москвичей, необходимо повышать зарплату водительскому составу, работникам служб движения - это требует больших инвестиций. В то же время мы должны учитывать интересы жителей», - добавили в департаменте.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что повышение стоимости проезда должно в меньшей степени затрагивать «постоянных» пассажиров, и в большей - тех, кто пользуется «короткими» билетами на одну-пять поездок. «Таким образом город сможет стимулировать пользование общественным транспортом», - пояснил он. По словам Свириденкова, сейчас метрополитен работает практически безубыточно.
«Но это без учета инвестиционной составляющей - затрат на строительство новой инфраструктуры и развитие метро, а также без компенсаций на проезд льготных категорий граждан. От городских субсидий также зависит, насколько подорожает проезд. Если субсидии для льготников будут заморожены на том же уровне, что и сейчас, то тогда проезд для «платных» пассажиров возрастет сильнее, чем если бы компенсации на льготных пассажиров из бюджета также были бы увеличены», - пояснил он.
В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал возможный рост тарифов даже на 30% «совершенно неадекватным». «Это завышенные аппетиты, цифры намного превышают инфляцию. Подорожание на 6-7% еще можно понять, но все, что сверх того, требует серьезного обоснования, - говорит эксперт. - Кроме того, выход на безубыточное существование будет означать, что за льготников будут платить другие пассажиры, что в корне неверно».
По словам Янкова, несмотря на то, что доходы метрополитена из-за сокращения доли недобросовестных пассажиров, незаконно использующих «социальные карты москвича», выросли, на качестве перевозок это никак не отразилось. «Кроме того, вести разговоры о повышении проезда в метро в год выборов в Мосгордуму попросту недальновидно, эту тему будет использовать каждый кандидат в парламент», - заключил Янков.


Читать на сайте РБК
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
Россия


Похожие статьи
Статья Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ЖКХ. Помни тарифы, про услуги забудь ezup Россия вчера, сегодня, завтра! 0 04.07.2019 09:43
Новый НДС потащит вверх тарифы ЖКХ. ezup Новости России 0 14.08.2018 12:40
Тарифы на свет, газ, тепло и воду привяжут к росту экономики den_fan Политика и экономика 4 24.05.2014 19:23
Руководство по езде в маршрутке ezup Инструкции 0 15.03.2012 09:48
ОСАГО: тарифы в новом свете ezup Авто-Мото 9 12.09.2011 22:55