Старый 01.03.2014, 18:49 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию General Dynamics F-16N Viper
ezup
ezup вне форума



Разработчик: General Dynamics
Страна: США
Первый полет: 1987
Тип: Многоцелевой истребитель

Описанная выше эволюция F-16, естественно, имела не только позитивные результаты Возрастание массы пустого самолета привело к резкому ухудшению его истребительных свойств, особенно в ближнем бою В этот период пальма первенства перешла к таким машинам, как МиГ-29 и Су-27, тягаться с которыми по вертикальной и горизонтальной маневренности, да и по разгонным характеристикам "Сокол" уже не мог, сколько бы западная пропаганда ни называла его королем воздушного боя В этой ситуации американцы развернули ряд исследовательских программ, направленных на поиск путей облегчения машины Одним из результатов их стало создание в 1987 г на базе стандартного планера Block 30 самого легкого варианта "Сокола" - F-16N Viper.
Он делался специально для имитации советских истребителей в составе эскадрилий "агрессоров", и чтобы хоть как-то приблизиться к их характеристикам, с F-16 сняли все, что можно пушку, почти всю систему управления вооружением и пилоны его подвески, вновь вернулись к радару APG-66, который меньше весит, и т д На борту остались лишь 2 УР Sidewinder и контейнеры Air Combat Maneuvering Instrumentation (ACMI). Кроме того на самолет навесили специальные отражатели для увеличения радиолокационной заметности. Понятно, что реальная боевая эффективность F-16N оказалась близкой к нулю, и это та цена, которую Штаты сознательно заплатили, чтобы получить самолет, лишь приближающийся по маневренным характеристикам к Мигам и Сухим.
Самолет был выбран в 1985 году для использования в роли "истребителя-агрессора" по программе Supersonic adversary aircraft (SAA) ВМС США. Поставки 26 самолетов были начаты в 1987 году и завершены в 1988 году. Четыре из 26 самолетов выполнены в двухместном варианте TF-16N. Самолеты использовались в учебном центре Top GunFighter Weapons School (8) , эскадрильи VF-126 (6) из NAS Miramar, California, VF-45 (6) в NAS Key West, Florida, и VF-43 (6) в NAS Oceana, Virginia. В связи сокращением численности тренировочных центров и уменьшением финансирования сначала была распущена эскадрилья VF-126, затем VF-43. В оставшихся F-16N в эскадрильи VF-45 обнаружились проблемы с усталостью материала в конструкции крыла , и весь оставшийся парк F-16N "приземлили". К 1996 году все F-16N были выведены из состава ВМС, а пилоты VF-45 стали летать на обычных флотских F/A-18.

ЛТХ:
Модификация F-16N
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета со штангой ПВД 15,03
Высота самолета 5,09
Площадь крыла 27,87
Масса , кг
пустого самолета 8273
нормальная взлетная 11340
максимальная взлетная 17187
Масса топлива, кг:
во внутренних баках 3105
в подвесных баках 3065
Тип двигателя: 1 ТРДДФ General Electric F110-G-100
Тяга, кгс
форсированная 1 х 12500
нефорсированная 1 х 8500
Максимальная скорость
у земли М= 1,2
на высоте 12200 м М более 2,0
Практический потолок, м 15240
Практическая дальность, м 3891
Боевой радиус действия, км 1371
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: до 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 01.03.2014, 19:03 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию
ezup
ezup вне форума













 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
F-16


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
General Dynamics FB-111A ezup США 0 03.06.2015 17:22
General Dynamics FВ-111G ezup США 0 25.10.2014 02:35
General Dynamics F-111F ezup США 0 25.10.2014 01:52
General Dynamics FB-111 ezup США 1 03.04.2014 02:19
General Dynamics F-16(R) RF-16 ezup США 0 01.03.2014 18:43