Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.01.2014, 07:14 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Самолеты РЭБ и ДРЛО Xian KJ-2000
ezup
ezup вне форума



Командование ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в целях повышения эффективности ПВО и управления тактической авиацией (ТА) приняло решение о принятии на вооружение самолета ДРЛО и управления KJ-2000 (Kong Jing-2000), созданного на базе российского военно-транспортного самолета Ил-76ТД (а точнее не базе проекта АИ ТАНТК им. Г.М. Бериева).
Работы по модернизации планера самолета заключаются в основном в установке над фюзеляжем дискообразного обтекателя и приемника штанги дозаправки топливом в воздухе над кабиной экипажа. В целях повышения энерговооруженности машины оборудованы генераторами увеличенной мощности. Усилены стойки шасси самолета (предусмотрена его посадка на грунт), а колеса передней опоры доработаны и могут поворачиваться на угол 50 при маневрировании по взлетно-посадочной полосе. Для повышения продольной устойчивости установлены два подфюзеляжных киля.
Тактико-технические характеристики KJ-2000 существенно не отличаются от характеристик самолета ДРЛО и управления системы «Фалкон» на базе Ил-76ТД, разработанного для ВВС Индии. Он способен вести разведку с высот 5 000-10 000 м при скорости полета 600-700 км/ч в течение 7-8 ч (без дозаправки). Практическая дальность полета 5 000 км. Максимальная взлетная масса самолета 195 т.
В состав БРЭО входят: РЛС; аппаратура системы опознавания «свой-чужой»; центральная ЭВМ; АРМ; комплект средств связи и передачи данных; комплекс индивидуальной защиты. Кроме того, на самолете предусмотрено размещение аппаратуры Р и РТР.
Многофункциональная трехкоординатная импульсно-доплеровская РЛС, разработанная НИИ (Nanjing Electronic Technology Research Institute), имеет круговую зону обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей. Она работает в диапазоне частот 1200-1400 МГц и использует большое количество сложных зондирующих сигналов. Антенная система состоит из трех АФАР, размещенных в неподвижном дискообразном обтекателе диаметром 14 м (у российского самолета ДРЛО и управления А-50 диаметр обтекателя 9 м, у аналогичного индийского системы «Фалкон» - 11 м). Каждая АФАР имеет сектор обзора 120 . Максимальная дальность обнаружения воздушных целей составляет 470 км.
РЛС позволяет сопровождать одновременно 60-100 воздушных целей (в том числе низколетящие и крылатые ракеты) и наводить самолеты тактической авиации (в автоматическом режиме или речевыми командами) на десять из них.
Бортовая аппаратура связи и передачи данных состоит из базовой аппаратуры самолета и дополнительной. Она будет обеспечивать обмен информацией с самолетами ТА, КП автоматизированных систем управления видов ВС и обмен информацией между членами экипажа и операторами. Аппаратура связи и передачи данных включает: радиостанции УКВ-(дальность связи до 350 км); KB- (до 2 000 км) и СКВ-диапазонов, а также систему внутренней связи.
Для индивидуальной защиты самолета на его борту установлены: система предупреждения о пуске ракет, автоматы выброса дипольных отражателей и ИК ложных целей.
Работы по установке оборудования на самолет Ил-76ТД начались в конце 2002 года авиастроительной компанией «Сиань эркрафт индастриз» (Xian Aircraft Industry Co.). Первый полет самолет KJ-2000 совершил в ноябре 2003 года. Всего планируется оборудовать четыре машины этого типа. Последнюю планируется ввести в боевой состав ВВС Китая до конца 2007 года.
В середине 2004 года руководство НОАК приняло решение о развертывании отдельного полка самолетов ДРЛО и управления. Штаб части развернули в г. Нанкин (провинция Цзянсу). В 2005 году на вооружение этого полка было поставлено два самолета KJ-2000. Кроме того, в его состав планируется включить отряд самолетов ДРЛО и управления на базе самолета Y-8, оборудованных системой «Пинхэнму», образец которой проходит в настоящее время испытания. По заявлениям китайской стороны, специалисты из России и Израиля не принимали участия в разработке оборудования и оснащении самолета, однако его внешний вид и некоторые ТТХ говорят об использовании в ходе НИОКР российского и израильского опыта.


ЛТХ:
Модификация KJ-2000
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета,м 46.59
Высота самолета,м 14.80
Площадь крыла,м2 300.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 190000
Тип двигателя 4 ТРД ПС-90А
Тяга, кгс 4 х 16000
Макс. крейсерская скорость, км/ч 800
Cкорость патрулирования, км/ч 600
Перегоночная дальность, км 5000
Практическая дальность, км 2000
Время патрулирования, ч.мин 7.40
Практический потолок, м 10200
Экипаж, чел 5 + 10-15 РТК



Источники информации: ЗВО. А.Бабков. Авиационные средства ДРЛОиУ иностранных государств
Взлет. Китай испытывает АВАКС
Sinodefence.com. KJ-2000 (A-50I) Airborne Warning and Control System (AWACS)
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
----------

















 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
самолет


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пакистан закупает шведские самолеты ДРЛО Saab 2000 AEW&C ezup Авиационные новости 0 24.05.2017 19:34
Самолеты РЭБ и ДРЛО Xian KJ-1 ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 02.02.2014 20:52
Самолеты РЭБ и ДРЛО Бериев АИ ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 01.02.2014 20:05
Самолеты РЭБ и ДРЛО Northrop E-2C Hawkeye-2000 ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 01.02.2014 01:23
Самолеты РЭБ и ДРЛО HAL HS.748 AEW ezup Самолеты РЭБ и ДРЛО 0 19.01.2014 21:16