Старый 04.05.2013, 02:47 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию пр.11437 - KREMLIN
ezup
ezup вне форума

пр.11437 - KREMLIN
"Ульяновск" (не достроен)


Атомный тяжелый авианесущий крейсер пр.11437. Проектирование начато Невским ПКБ (г.Ленинград) на базе ТАКР пр.11435 с использованием наработок по НИР авианосца пр.1160 в 1984 г. Главный конструктор - Л.В.Белов (позже - В.М.Варфаломеев). Эскизный проект рассмотрен НТС Минсудпрома СССР 03.04.1986 г. и утвержден 12.06.1986 г. с решением о строительстве заказа 107. Договор на заказ 107 поступил на завод 11 июня 1986 г., договор подписан ВМФ 30.12.1987 г. Строительство серии из 4-х кораблей по пр.11437 предполагалось вести начиная с 1988 г. на стапеле "О" завода №444 в г.Николаеве.

25 ноября 1988 г. второй корабль пр.11435 "Рига" спущен на воду и заложен корабль пр.1143.7 "Ульяновск". Спуск корабля на воду планировался на 1992-1993 г.г. Вступление корабля в строй планировалось на декабрь 1995 г. По некоторым данным планировалась постройка двух кораблей и по второму корпусу на ССЗ в Николаеве шла заготовка комплектации (заводской №108). В ноябре 1991 г. ВМФ России приостановил платежи Черноморскому судостроительному заводу (г.Николаев) необходимые для строительства ТАКР "Варяг" (готовность 65-75% по разным оценкам) и АТАКР "Ульяновск" (готовность 18-20% по разным оценкам, освоено 29000 тонн корпусной стали). Недостроенный АТАКР пр.1143.7 "Ульяновск" утилизирован заводом начиная с 4 февраля 1992 г. (решение Совмина Украины №69-р, демонтаж корпуса завершен до конца 1992 г.).


Фотомонтаж с моделью ТАКР "Ульяновск" пр.11437 (обработка фото с http://militaryphotos.net, 2010 г.).

Двигательная установка - 4 ядерных реактора КН-3-43 с паротурбинными установками и ГТЗА-653 мощностью 4 х 70000 л.с. Паропроизводящие установки предполагалось произвести на ячерноморском ССЗ (г.Николаев).
Тепловая мощность - 305 МВт
Масса готовой спаренной атомной ППУ - 700 тонн

Вспомогательная паротурбинная неядерная установка для обеспечения хода при заглушенных реакторах.

Энергетика - 10 турбогенераторов (по 1500 кВт) и 8 дизель-генераторов (по 1500 кВт) общей мощностью 27000 кВт


Экипаж - 2500 чел + 1500 чел состав авиакрыла (2300 + 1100 чел авиакрыло по др.данным)

Длина - 323.7 м
Ширина по летной палубе - 78 м

Осадка - 10.7 м
Наклон взлетного трамплина - 15 град.
Размеры ангара - 175 х 32 х 7.9 м
Площадь полетной палубы - ок.150000 кв.мПокрытие палубы - карбидкремниевый огнеупорный состав

Водоизмещение стандартное - 60000-62580 т
Водоизмещение полное - 73400-74000 т
Водоизмещение максимальное - 79758-80000 т


Скорость максимальная - 30 узлов

Дальность хода - неограниченная
Автономность - 120 суток (по запасам)

Вооружение:
- крылатые ракеты П-700 "Гранит" - 16 (или 12 шт - по разным данным) наклонных неперезаряжаемых ПУ СМ-233 в подпалубном пространстве в носовой части ВПП аналогично ТАКР пр.11435.

- ЗРК "Клинок" ("Кинжал") - вероятно, 4 блока ПУ по бортам в носовой и кормовой частях, итого 24 барабана ПУ вертикального пуска по 8 ЗУР, боекомплект - 192 ракеты (без учета перезарядки из погребов). Система управления - 4 х К-12-1 с РЛС 3Р-95.


- ЗРАК "Кортик" - 8 боевых модулей, 4 командных модуля, парами установлены на площадках на уровень ниже летной палубы в носовой и кормовой частях корабля по обоим бортам. Боекомплект - 256 ракет, 48000 выстр.

- АК-630М - 8 установок, боекомплект - 8 х 3000 выстр.


- РБУ-12000 "Удав-1М" РКПТЗ-1 (ракетный комплекс противоторпедной защиты) - 2 ПУ (по 12 направляющих) с противоторпедными реактивными глубинными бомбами. Боекомплект - 60 РГБ.


Оборудование:
БИУС «Трон-Дипломат» - сбор, обработка, хранение и отображение информации в рамках обеспечения флагманских функций соединения в составе девяти надводных кораблей

РЛС-комплекс «Марс-Пассат» с 4 ФАР / SKY WATCH, разработана НИИ "Квант" (г.Киев), сопровождение до 120 воздушных целей (по проекту).

РЛС общего обнаружения надводных и воздушных целей МР-650 «Подберезовик»

РЛС обнаружения низколетящих целей МР-350 / МР-360 «Подкат-М» - РЛС обнаружения малоразмерных низколетащих целей типа «крылатая ракета» с малой ЭПР, на высотах до 100 м, на дальности до 33,7 км, с возможностью автоматического сопровождения целей, определения параметров движения, выработки и выдачи данных целеуказания на 15 средств ПВО ТАКР и кораблей соединения

Навигационная РЛС «Волга»

Комплекс средств РЭБ ТК-146 «Созвездие-БР»

Навигационный комплекс «Андромеда».

Для обеспечения взлета самолетов корабль оборудован двумя катапультами, трамплином и аэрофинишёром. Подъем авиатехники из ангара на полётную палубу происходит при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части корабля размещена оптическая система посадки «Луна».
Авиакрыло:
На борту авианесущего крейсера может размещаться до 70 летательных аппаратов стартующих с трамплина или с двух катапульт (не менее трех-четырех стартовых позиций).


Состав по проекту 11437:
Самолеты - Су-27К / Су-33 (до 27 шт), МиГ-29К (до 27 шт, в комбинации или вместо Су-33), Су-25 (до 10 шт), Як-141 (в первоначальном проекте), Як-44 (4 шт, самолет ДРЛО).
Вертолеты - Ка-27, Ка-31 (всего 15-20 шт)

Вариант 2: 36 Су-33, 8 Як-44, 15 Ка-27ПЛ, 2 Ка-27ПС.


Проекции АТАКР пр.11437 (http://wunderwaffe.narod.ru)


Модель АТАКР пр.11437 (http://www.morbox.ru)

Статус: СССР
- 1988 г. 25 ноября - закладка головного корабля пр.1143.7 "Ульяновск", заводской № С-107, ССЗ №444 г.Николаев.


Закладная доска АТАКР пр.11437 "Ульяновск", заводской №С-107 (http://forums.airbase.ru)


Строительство авианосца "Ульяновск" на ССЗ №444 в Николаеве, гипотетический рисунок (Soviet Military Power, 1984 г.)


Строительство АТАКР пр.11437 "Ульяновск" (справа), 1989-1990 г.г., ССЗ в г.Николаев, стапель "0" (фото Владимир Пучков, А.С. Павлов, Рождение и гибель седьмого авианосца. Сахаполиграфиздат. 2000 г.)


Строительство АТАКР пр.11437 "Ульяновск", ориентировочно 1990 г., ССЗ в г.Николаев, стапель "0" (фото из архива AntonF,http://forums.airbase.ru)


Недостроенный корпус АТАКР пр.11437 "Ульяновск", 6 декабря 1990 г., ССЗ в г.Николаев, стапель "0" (фото Владимир Пучков, А.С. Павлов, Рождение и гибель седьмого авианосца. Сахаполиграфиздат. 2000 г.)

- 1991 г. 1 ноября - строительство АТАКР "Ульяновск" прекращено при готовности 20%.

- 1992 г. 4 февраля - начало утилизации (разрезки на металл) АТАКР "Ульяновск", ССЗ №444 г.Николаев.

Источники:

Доценко В.Д., История военно-морского искусства. Т.II. Флоты ХХ века. Книга 2. М., Эксмо, 2003 г.
Дроговоз И.Г., Большой флот Страны Советов. Минск, Харвест, 2003 г.
Корабли и суда ВМФ СССР и России. Сайт http://russian-ships.info, 2010 г.
Макаров Ю.И., Авианосец. М., "Эксмо", 1999 г.
Морин А.Б. Смерть на взлёте - авианосцы ССCР: ТАВКР пр.11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" и "Варяг". Невское ПКБ. // Судостроение. 1996 г.
Wikipedia. The free ecyclopedia. Сайт http://en.wikipedia.org, 2010 г.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
пр.11437 - KREMLIN


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тяжелый атомный авианесущий крейсер Проект 11437 ezup Боевые корабли 0 22.12.2018 00:43
Проект 11437 - тяжелый авианесущий крейсер "Ульяновск" ezup Авианосцы 0 24.05.2011 11:47