Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Немецкая военная промышленность начала ХХ века отличается большим разнообразием и использованием необычных схем для техники и вооружения. Одной из примечательных немецких разработок в области движителей бронетехники стало семейство шасси разведывательных бронеавтомобилей, имеющих колесную формулу 8x8. Как ни странно, но немецкие инженеры в данной области не были пионерами: первый в мире четырехосный броневик был создан в 1934 году австрийцами, которые всегда отличались тягой к нестандартным шасси.
Эта весьма оригинальная машина была разработана и производилась фирмой «Austro-Daimler» (Винер-Нойштадт, с 1935 г. часть оружейного концерна «Steyr-Daimler-Puch»). Проектирование было начато еще в июле 1931 года в рамках создания армейского трехосного грузового семейства ADG. Первый опытный небронированный образец бронемашины был построен в 1933 году. Для управления ходовой частью использовали бесступенчатую трансмиссию типа «Voith» с шестискоростной гидравлической коробкой передач (по три скорости вперед и назад), заимствованную у полноприводного трехосного тягача ADAZ. Первый бронированный образец был изготовлен в 1934-го года. Опытные ADAZ имели односкатные колеса и восьмигранную вращающуюся башню с пулеметом Schwarzlose М7/12 калибра 8 мм. Еще два пулемета было размещено в противоположных концах корпуса. Однако военное ведомство потребовало изменить конструкцию машины (уменьшить длину корпуса), и окончательный вариант машины был представлен в январе 1935 года. В декабре того же года было начато производство первой партии из 12 бронеавтомобилей. Бронеавтомобиль ADGZ имел практически симметричную конструкцию корпуса – в каждой оконечности имелось место для механика-водителя, были установлены курсовые пулеметы и фары. Рама бронетранспортера имела форму параллелограмма (для снижения массы всей конструкции лонжеронная рама была заменена профильной хребтовой рамой с периферийными толкающими трубами), что значительно облегчало работу управляемых передних и задних колес, а благодаря специальной трансмиссии машина могла двигаться и вперед, и назад с максимальной скоростью. Данное качество было особенно ценно при ведении боевых действий на улицах городов и узких лесных и проселочных дорогах, где довольно сложно осуществить разворот. Корпус ADGZ сварной из бронелистов толщиной от 6 до 14,5 мм, которые устанавливались под углами 5 – 75 градусов. Броня защищала экипаж от пуль стрелкового оружия и считалась вполне достаточной при использовании машины в полицейских операциях. Экипаж бронеавтомобиля ADGZ состоял из 7 человек: командир, наводчик, заряжающий пушки, два пулеметчика, два водителя (позднее, после принятия машин на вооружение СС место второго водителя сократили). Для посадки экипажа служили четыре двери, выполненные в бортах корпуса. Четырехосный бронеавтомобиль ADGZ имел следующие габариты: длина — 6260 мм, ширина — 2160 мм, высота — 2560 мм. Клиренс — 270 мм. ![]() В кормовой части был размещен карбюраторный 6-цилиндровый двигатель «Аустро-Даймлер» М612 (охлаждение – жидкостное, рабочий объем – около 12 л., заимствован у артиллерийского тягача ADAZ). Двигатель, развивающий при 1800 оборотах в минуту мощность до 150 л.с., позволял 12-тонной машине двигаться по шоссе со скоростью до 70 км/ч. Запас хода при этом составлял 450 км. Высокий расход топлива (около 95 литров на 100 км) потребовал установки 4-х баков, общая емкость которых составляла 210 л. Кроме двигателя в кормовой части размещалась коробка передач. Кроме описанной выше коробки передач, в трансмиссию входили демультипликатор и специальная гидромуфта сцепления типа «Wandler». Машина имела гидравлические тормоза. У бронетранспортера ADGZ все оси были ведущими. Поскольку после установки пушечного вооружения в районе центра тяжести увеличился вес, колеса двух средних осей были сделаны двускатными. Как уже говорилось первая и четвертая оси были управляемые. Колёсная формула 8х8 позволяла машине преодолевать подъем до 35 градусов. В первоначальном варианте, который использовался австрийской армией, основное вооружение бронеавтомобиля ADGZ состояло из автоматической пушки «Solothurn» калибра 20 мм и пулемета «Шварцлозе» калибра 7,92 мм, установленных в шаровых опорах отдельно в сварной цилиндрической башне с двускатной крышей. Кроме того, в переднем и заднем листах корпуса было установлено ещё два пулемета Schwarzloze. Оружие наводилось при помощи плечевых упоров. Боекомплект: 5000 патронов к пулемётам и 250 снарядов к пушке. Наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, закрывающиеся пуленепробиваемыми стёклами. ![]() Как уже говорилось ранее, предсерийная партия бронеавтомобилей ADGZ состояла из 12 машин. Серийное же производство данных машин было весьма ограниченным – австрийская армия до 1937 года получила всего 27 бронеавтомобилей ADGZ. После аншлюса Австрии, состоявшегося в 1938 году, вся военная техника и оружие были переданы вермахту. В германском вермахте данной машине было присвоено обозначение «М35 mittlerer Panzerwagen». Первоначально планировалось, что они будут проданы Болгарии или Румынии, но из-за неукомплектованности броневиков оборудованием и малого количества от этой идеи отказались. После доработки, которая была сведена к замене австрийских пушки и пулеметов на немецкие 20-мм пушку KwK 35 и пулеметы MG-34 бронеавтомобили ADGZ были переданы в полицейских частей СС. В 1941 году рейхсфюрер СС Гиммлер выдал концерну Steyr заказ на изготовление бронеавтомобилей ADGZ для войск СС. Уже в начале 1942 года в части было передано 25 машин собранных из комплектующих хранившихся на предприятии. На Восточном фронте ADGZ использовались для охраны тыловых коммуникаций, а также для борьбы с партизанскими отрядами. В частности, ADGZ имела на вооружении 7-ая добровольческая горнострелковая дивизия СС «Prinz Eugen» («Принц Евгений»), действовавшая на территории Югославии. Известно, что один броневик ADGZ 16 января 1943 года захватили войска 3-й танковой армии во время освобождения г. Россошь (Воронежская область), а другой в феврале 1944 года был подбит 1-ой Украинской партизанской бригадой Ковпака С. А. во время боя под Седлийце (Польша). Все бронеавтомобили ADGZ были уничтожены в боях. ![]() Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ADGZ: Боевая масса - 12 т; Длина - 6260 мм; Ширина - 2160 мм; Высота - 2560 мм; Вооружение: Башня - пушка Solothurn калибра 20 мм (заменена на KwK 35 L/45 калибра 20 мм), пулемет Shwarzlose калибра 7,92 мм (MG-34 калибра 7,92 мм); Передняя и задняя части корпуса – 2 пулемета Shwarzlose калибра 7,92 мм (MG-34); Боекомплект: Пушка – 250 выстрелов; Пулеметы - 5000 патронов; Двигатель: карбюраторный 6-цилиндровый бензиновый M612, мощность при 1800 об/мин 150 л.с.; Максимальная скорость – 70 км/ч (по шоссе); Запас хода – 450 км (по шоссе) Экипаж - 7 человек (позже сокращен до 6). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Подготовлено по материалам: Автор Пётр Улякин
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
Германские бмп |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Колёсная бронетехника времён Второй мировой. Часть 6. Австрийский бронеавтомобиль Saurer RR-7 (Sd.Kfz.254) | ezup | Бронетехника | 0 | 15.06.2017 21:27 |
Колёсная бронетехника времен Второй мировой. Часть 5. Французский бронеавтомобиль Panhard 178/AMD 35 | ezup | Бронетехника | 0 | 05.06.2017 20:24 |
Колёсная бронетехника времен Второй мировой. Часть 3. Австрийский бронеавтомобиль Steyr ADGZ | ezup | Бронетехника | 0 | 11.05.2017 22:09 |
Германские четырехосные полноприводные бронеавтомобили времен Второй мировой войны. Часть 3. Семейство тяжелых бронеавтомобилей Sd.Kfz. 234 | ezup | Автомобили военного назначения | 0 | 21.01.2013 13:59 |
Германские четырехосные полноприводные бронеавтомобили времен Второй мировой войны. Часть 2. Семейство Sd.Kfz. 231 | ezup | Автомобили военного назначения | 0 | 18.01.2013 12:21 |