Недавно Перу получила назад четыре боевых вертолета, отремонтированных в России. Это первая часть семи Ми-25, прошедших ремонт и модернизацию в рамках $20-миллионного контракта, исполнение которого позволит увеличить срок службы вертолетов ещё на семь лет. Ми-25 является экспортной версией вертолета Ми-24.
Восемь лет назад Россия предложила Перу кредит в $250 миллионов долларов на ремонт и модернизацию транспортных, боевых вертолетов и самолетов российского производства. Успешные переговоры позволили заключить ещё несколько сделок по поддержанию военных самолетов Перу в рабочем состоянии. Четыре года назад был подписан контракт в $110 миллионов на модернизацию 18-и перуанских истребителей МиГ-29. Это должно положить конец череде неудачных военных закупок.
Это все начиналось в 1995-ом году после войны Перу с Эквадором. Разочарованное результатом этого конфликта руководство Перу в 1996 году закупило в Белоруссии за $350 миллионов бывшие в употреблении истребители МиГ-29 и штурмовики Су-25. Россия была возмущена тем, что сделка была осуществлена с Белоруссией, а не Россией и отказалась обслуживать эти самолеты (запасные части, техническая поддержка и модернизация). Однако после двух лет переговоров Россия была вынуждена согласиться предоставить техническое обслуживание, а также продала Перу еще три МиГ-29.
Со временем стало ясно, что МиГи не вполне боеспособны. Недостатки стали очевидными в 2001 году, когда МиГ-29 разбился на глазах антикоррупционной комиссии, проводящей проверку летной готовности истребителей. Причиной аварии был признан генератор, который пилот не смог включить перед полетом. Другой МиГ-29 был потерян в 1997 году. Россия указала на то, что все закупленные в Белоруссии МиГ-29 были старых моделей, и что эта проблема может быть решена. В результате все старые МиГ-29 были отремонтированы и стали более надежными и безопасными в эксплуатации. Россия также предоставила наглядный урок, насколько важно для военных самолетов получать техническую поддержку именно у производителя.