Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.05.2011, 12:08 #1   #1
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Бронетранспортер БТР-90
ezup
ezup на форуме

Бронетранспортер БТР-90



Бронетранспортер БТР-90 произведен по заказу Министерства Обороны и является совместным изобретением отдела серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» и Арзамасского машиностроительного завода. Данная машина имеет корни, растущие от хорошо себя зарекомендовавших серий 8-миколесных БТР (60, 70, 80). Исходя из этого, схема БТР-90 не сильно изменилась. Компоновка бронетранспортера включает двигатель с 2-мя водометными движителями в задней части боевой машины, колесная формула 8х8, обширное десантное отделение.

Особенности БТР-90 заключаются в его вооружении, подобное БМП-2. Башня несет ПТРК «Конкурс», гранатомет АГ-17; 7,62-мм пулемет ПКТ и, конечно, 30-мм автоматическую пушку 2А42. Увеличение боевых возможностей БТР-90 позволило ему вести борьбу с танками на дистанциях до 4 км, эффективно противодействовать летательным аппаратам и легкой бронетехнике на расстоянии до 2,5 км. Стоит заметить, что перспективная платформа бронетранспортера (грузоподъемность - 7 т) вполне может быть использована для создания на его основе транспортабельной боевой машины со 120-мм танковой пушкой, мобильного ЗРК или ПТРК.

БТР-90 наделен уникальной трансмиссией, которая увеличивает его маневренность. Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.

К разработке шасси БТР-90 подошли с особенной тщательностью. На фоне мощного 510-сильного многотопливного дизельного двигателя с турбонаддувом потрясающая подвижность не кажется такой уж фантастикой. Универсальная торсионная подвеска колес на поперечных рычагах за счет большого хода, широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха и энергоемких телескопических гидроамортизаторов дает бронетранспортеру возможность ехать больше 50 км/ч - по труднопроходимой местности и со скоростью 100 км/ч по шоссе. Машина способна передвигаться в случае пробития 4-х колес.

На БТР-90 использована универсальная конструкция трансмиссии. Силы от двигателя в гидромеханической коробке передач переходят, посредством дифференциальной системы, на 2 параллельных потока по бортам бронетранспортера. За счёт гидрообъемной передачи обеспечивается потребная разность скоростей вращения четырех передних управляемых колес по бортам, что ведет к повороту машины.

Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

БТР-90 - первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.

Двухместное боевое отделение служит пристанищем командир и наводчика-оператора. Оно стабилизировано в 2-х плоскостях. Таким образом, БТР способен вести огонь в движении, не зависимо от рельефа местности.

В машине имеется дневной командирский прицел 1П-13, а также комбинированный прицел БПКЗ-42 оператора. По требованию заказчика прицельное оборудование наводчика может быть заменено на прицелом типа БПК-М с тепловизором французской фирмы "SAT".

Не без внимания остались и вопросы обеспечения защиты экипажа. БТР-90 снабжен комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. На БТР монтированы системы коллективной защиты десанта (10 чел.) от ударной волны и действия радиации, от проникновения бактериальных средств, радиоактивной пыли, ядов во время использования БТР на зараженной местности. Естественно, экипаж находится в безопасности от осколков снарядов и пуль крупнокалиберных пулеметов. В случае крайней необходимости машина может быть оборудована дополнительным бронированием, включающей элементы реактивной брони и пассивной защиты.

Последний раз редактировалось ezup; 15.01.2017 в 01:55.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 15.01.2017, 01:58 #2   #2
ezup
ezup на форуме
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Бронетранспортер БТР-90
ezup
ezup на форуме

БТР-90 «Росток» ГАЗ-5923




БТР-90 «Росток», имеющий второй название ГАЗ-5923, представлял собой боевую колесную плавающую бронемашину, хорошо вооруженную и предназначенную для применения в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Она была разработана ОАО «Горьковский автомобильный завод» в начале 1990-х гг. Первая модель появилась в 1994 г. Только в 2004 г. были завершены все испытания, и машину приняли на вооружение в российской армии. Внешне БТР-90 напоминал немного увеличенный БТР-80 с возросшими размерами и массой. Грузоподъемность достигла 7 т, а внутренний объем — 12 м3.

БТР-90 «Росток» — видео




Для изготовления корпуса использовались бронелисты увеличенной толщины, которые были сварены под сильными углами наклона. Эта мера сделала машину более живучей. Броня надежно защищала ее даже от пуль крупных калибров и осколков артиллерийских снарядов. Была усилена и противоминная защита бронетранспортера. К примеру, днище машины выполнили в V-образной форме, которая проявляет большую стойкость к воздействию ударной волны, нежели обычная плоская.

На машине был установлен многотопливный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и с турбонаддувом, изготовленный на Челябинском заводе. Силовую установку мощностью 510 л. с. расположили в кормовой части бронетранспортера. Экипаж мог добраться к двигателю как изнутри машины, так и через два крупногабаритных люка, расположенных на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Радиатор, защищенный специальными крышками, находился у заднего броневого листа. Здесь же размещались топливные баки, заправочные горловины которых были выведены в кормовой лист. Движение по водным преградам осуществлялось с помощью двух водометных движителей.



У БТР-90 автоматическая гидромеханическая реверсивная коробка передач. Мощность от двигателя равномерно распределяется по осям машины. Гидрообъемная передача позволяла обеспечивать разность скоростей вращения колес по бортам, что было необходимо для выполнения разворота машины «по-танковому». Так достигалось уменьшение радиуса поворота бронетранспортера по сравнению с другими подобными БТР. Маневренные качества существенно повысились и за счет использования реверсивной КПП, с помощью которой машина могла с одинаковой скоростью двигаться как вперед, так и назад.

БТР-90 способен по пересеченной местности развивать скорость до 50 км/ч. Решающую роль в этом играют независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах, энергоемкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные пулестойкие шины с системой централизованного регулирования давления. Бронетранспортер способен был сохранять свою подвижность даже при полном выходе из строя четырех из восьми колес.



На БТР-90 впервые в России была установлена бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая не только обеспечивала автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, но и осуществляла контроль и диагностику основных систем машины. Бронетранспортер от своих предшественников отличается также новой компоновкой и усовершенствованным вооружением, которое соответствует вооружению гусеничной боевой машины пехоты БМП-2.

В передней части корпуса находились рабочие места водителя (слева) и старшего стрелка (справа). При этом при движении на марше сиденье водителя могло подниматься, а при плохих погодных условиях над ним устанавливался защитный колпак, полностью закрывающий проем люка. Командир машины и стрелок-наводчик размещались во вращающейся башне. Боевое отделение было стабилизировано в двух плоскостях, что позволяло вести огонь как с места, так и на ходу. Машина хорошо была оснащена различными приборами для наблюдения. В распоряжении водителя находились пять наблюдательных перископических приборов, посредством которых он мог осуществлять обзор по азимуту в пределах 180°. Такие же приборы были установлены у рабочего места старшего стрелка.



В бортах корпуса БТР-90 находились по три бойницы с шаровыми опорами, необходимые для ведения огня из штатного оружия и закрывающиеся герметичными бронезаслонками. Передние бойницы рассчитаны на использование ручных пулеметов РПК. Десантники получали возможность вести огонь под углом в 45° к оси машины. Еще одна бойница была сделана справа в передней части корпуса. Вторая по счету пара бойниц располагалась на верхних половинках двухстворчатых люков, которые использовались для посадки и высадки десанта. Нижние створки были выполнены таким образом, чтобы служить для людей подножками и облегчать им покидание машины на ходу. Кроме того, встав на эти подножки, десантники могли вести огонь по противнику из ПЗРК «Игла» или гранатометов.

БТР-90 оснащен мощнейшим вооружением, состоящим из 30-мм автоматической пушки 2А42, имеющей боекомплект 500 патронов, 7,62-мм пулемета ПКТ с боекомплектом в 2000 патронов, 30-мм гранатомета АГ-17, боекомплект которого составляет 400 выстрелов. Гранатомет установлен снаружи башни. Кроме того, машина была вооружена ПТРК «Конкурс» с четырьмя ракетами. Угол наведения по горизонтали составлял 360°, а по вертикали варьировался от —5 до +75°. С помощью ПТРК БТР-90 мог бороться с танками на дальности до 4000 м, а также пушечным огнем поражать вертолеты на расстоянии до 2000—2500 м. Живая сила и небронированные транспортные средства уничтожались на дальности 4000 м.



В боевых условиях наводчик-оператор использовал комбинированный прицел БПКЗ-42. Рабочее место командира было оснащено прибором наблюдения 1П-13. По желанию зарубежных заказчиков есть возможность оборудовать БТР-90 прицелом наводчика-оператора БПК-М с французским тепловизионным модулем фирмы SAT. В дальнейшем планируется оснастить бронетранспортер боевым отделением «Кливер», который был создан при усовершенствовании гусеничных машин БМП-1 в Тульском КБ. Эта новая система вооружения включала в себя 30-мм пушку 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ, а также новый серийный I1TPK «Корнет» с четырьмя ПТУР 9М133. Выдвинуты также предложения оснастить БТР-90 системой вооружения, заимствованной у БМП-3. Новый комплекс состоит из 100-мм гладкоствольного орудия, из которого можно вести огонь как неуправляемыми осколочно-фугасными снарядами повышенной эффективности, так и новыми ПТУР 9М 117М1 «Аркан»; 30-мм автоматической пушки 2А72, боекомплект которой включает усовершенствованный подкалиберный бронебойный снаряд; а также 7,62-мм пулемета. При этом новая система имеет тепловизор с дальностью действия до 5000 м.

Конструкция БТР-90 позволяет устанавливать и более мощные орудия, к примеру 100 и 125-мм пушки.

Помимо всего прочего, БТР-90 оснащен надежной системой коллективной защиты боевого расчета от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации, радиоактивной пыли, бактериологического оружия и отравляющих веществ. В условиях использования машины в странах с жарким климатом на ней может устанавливаться кондиционер. В дальнейшем на базе БТР-90 планируется создание самоходного 120-мм орудия типа системы 2С31 «Вена», которое могло бы вести огонь управляемыми снарядами «Китолов-2М».


Тактико-технические характеристики БТР-90 «Росток»

Масса 22 т
Длина 8,15 м
Высота 3,04 м
Ширина 3,1 м
Бронирование противопульное
Максимальная скорость 100 км/ч
Запас хода 800—900 км
Экипаж / Десант 3 / 7 чел.
Вооружение 30-мм пушка 2А42, 1×30 мм гранатомет АГС-17,
1×7,62-мм пулемет ПКТ, ПТРК «Конкурс-М»
Тип двигателя 2В-06-2С
Мощность двигателя 510 л.с.

Фото БТР-90 «Росток»


Источник
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
БТР


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бронетранспортер БТ-3Ф ezup БМП и БТР 3 02.09.2022 19:49
Бронетранспортер M44 (США) ezup БМП и БТР 0 20.02.2017 19:29
бронетранспортер БТР-МДМ ezup БМП и БТР 0 24.09.2013 21:20
Бронетранспортер Б-3 ezup БМП и БТР 0 04.05.2013 14:50
Бронетранспортер БТР-50 ezup БМП и БТР 0 28.08.2012 12:58