Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]()
Avro Vulcan является вторым самолетом из серии «V». И сегодня примененная схема «летающее крыло» придает самолету современный вид. Создание дальнего бомбардировщика началось в начале 1947 года. Основной разработчик – британская фирма «Avro». Новый самолет должен был построен согласно требованиям «В35/46» от 09.01.1947 года.
![]() Требования ВВС: - взлет/посадка самолета с обычного аэродрома; - бомбовый отсек повышенной вместимости (внешние подвески не предусматривались); - максимальный взлетный вес не более 43 000 килограмм; - тактическая концепция – большая дозвуковая скорость и высотный потолок с увеличенной маневренностью. Работы по созданию бомбардировщика дальнего действия велись на основе трофейных документов и материалов (Германия) по аэродинамическим аппаратам больших скоростей. Они же легли в основу формирования облика стратегического бомбардировщика. В начале самолет планировали создать по нормальной аэродинамической схеме с крылом большой стреловидности. Но такая компоновка не позволила вложиться конструкторам в заданные характеристики. Принимается решение убрать горизонтальное оперение и укоротить фюзеляж. Следующие изменения компоновки самолета приводят его к схеме «бесхвостка» и треугольному крылу толстого профиля. Крыло обеспечило необходимую емкость для авиабомб, бортового оборудования, агрегатов и топлива с сохранением аэродинамических характеристик. Весной 1947 года проектные исследования нового бомбардировщика были закончены и под обозначением «Тип 689» его предложили к постройке. Осенью 1947 года после «горячих» дебатов по поводу данной модели бомбардировщика, компания «Avro» получает «добро» на проведение полномасштабных работ. Возможно, на решение о постройке самолета повлияли американские аналогичные разработки «YB-49» и «XB-35». Однако при постройке самолета с треугольным крылом существовала неизученная область использования данной схемы на малых скоростях и взлете/посадке. Поэтому перед постройкой опытного образца нового самолета принимается решение об изготовлении малого образца с ТРД. При дальнейших работах над проектом «Тип 698» была пересмотрен и модифицирован планер. Во второй половине 1948 года построили модель самолета с усовершенствованным планером. Малый аналог получил обозначение «Тип 707» - уменьшенный в 3 раза «Тип 698». В его хвостовую часть установили ТРД «Дервент» от компании «Роллс-Ройс». «Тип 707» впервые поднялся в небо 4.09.1949 года. Он успел совершить пять вылетов и в результате аварии в электрической схеме потерпел крушение и полностью разрушился. ![]() 6.09.1950 года в небо поднимается следующий опытный образец «707В», получивший изменения на основе испытаний первого экземпляра (удлинили носовую стойку шасси). Образец успешно произвел около 380 полетов за два года, налетав более 130 часов. ![]() Для исследования схемы треугольного крыла на высоких скоростях и конфигурации установленных воздухозаборников (окончательный вариант спроектировали в начале 1951 года) построили третий образец «707A». Первый вылет состоялся в середине 1951 года. Самолет успешно отлетал 92 часа, совершив 197 полетов. 1.07.1953 года поднимается в небо четвертый самолет из серии малых аналогов под обозначением «707С». Основные отличия от «707А» - установлена двухместная кабина и двойное управление машиной. Он предназначался для подготовки будущих лётчиков новых дальних бомбардировщиков. Данные «миниатюрные копии» будущих «Avro Vulcan» внесли неоценимый вклад в развитие проекта – именно полеты «707С», освещенные в прессе, доказали сомневающимся правильность выбранной схемы (треугольное крыло) при создании нового самолета. Еще одна не менее важная заслуга «707С» - обучение лётчиков на них происходило намного быстрее, чем на «большом брате» и с меньшими расходами. Их продолжали использовать даже при создании и испытаниях опытного образца «Avro Vulcan». ![]() Технический проект самолета «Тип 698» закончили к 1949 году. Внешний облик к этому времени у самолета сильно изменился. Увеличился вес планера, использовали всего один поворотный киль обычного типа и установили воздухозаборники в передних кромках крыла. Первый опытный прототип под обозначением «VX-770» начали строить в 1950 году. Он впервые поднялся в небо 30.08.1952 года. Из-за неготовности двигателей для бомбардировщика использовали 4 ТРД «Эвон» от компании «Роллс-Ройс». Чтобы ускорить опытные испытания прототипа, в него установили упрощенную топливную систему и топливный бак в бомбовом отсеке. После начала испытаний самолет «Тип 698» получил название «Avro Vulcan». Сначала опытный образец использовался для определения характеристик управляемости на большой высоте. За 6 месяцев самолет совершил 32 полета, после чего ему заменили двигатели. Были установлены «Сапфиры» (Sa6) с увеличенной тягой и другое оборудование, созданное специально для установки в новый самолет. В середине 1953 года самолет возобновил испытательные полеты. В июле начинаются работы по созданию первого бомбардировщика Vulcan Мк.1. ![]() В начале сентября 1953 года совершил первый полет второй опытный образец «VX-777» с установленными двигателями «Олимп-100». В середине 1954 года он разбивается при посадке. На ремонтируемый самолет устанавливают проектные двигатели «Олимп-101» и усиливают конструкцию планера. В середине 1955 года прототип снова модернизировали из-за выявленного бафтинга - крылу увеличивают наплыв, что увеличило угол стреловидности и снизило отношение Су до 1.3 (1.56). Это отодвинуло границу бафтинга по углам атаки. Серийный дальний бомбардировщик «Vulcan B Mk.1» впервые поднимается в небо в начале 1955 года. Он имел установленные двигатели «Олимп-100» и немодернизированное крыло. После ряда испытаний самолет становится на доработку – модернизируют крыло, устанавливают новые двигатели «Олимп-102», РЛС H2S и систему автоматического повышения устойчивости. Все следующие серийные бомбардировщики изготавливали в улучшенным крылом и БРЭО. ![]() Третий серийно выпущенный самолет получил модификацию крыла и систему для заполнения топливных емкостей нейтральным газом. Четвертый «серийник» уже вышел в полном вооружении, на нем же и провели летные испытания вооружения. К середине 1955 года самолет получает летный сертификат годности. Общее количество выпущенных «Avro Vulcan B Mk.1.» - 45 единиц. В строй британских ВВС новые дальние бомбардировщики стали поступать в конце 1956 года. Первая боевая эскадрилья была сформирована к лету 1957 года. Они стали одними из самых совершенных самолетов своего времени – превосходили американский и советский аналоги. Этого удалось добиться в какой-то мере путем отказа от оборонительного вооружения. Проведенные в октябре 1957 года совместные соревнования в Соединенных Штатах выявили еще одну замечательную «особенность» британских стратегических бомбардировщиков – они были малозаметны на американских радарах (вместо бомбардировщиков их классифицировали как истребители). В начале 1960-х годов бомбардировщики получают новое оборудование – РЭП активного и пассивного типа. Самолеты, получившие новое оборудование, получают обозначение «Avro Vulcan B Mk.1A». В 1955 году были начаты работы по модификации бомбардировщика. Для испытаний новых разработок используют прототип «VX-777». В 1957 году ему в третий раз меняют крыло. Модификацию БРЭО испытывали на прототипе «VX-770». Первый опытный серийный бомбардировщик под обозначением «Avro Vulcan B Mk.2» построили к середине 1958 года. Основные отличия от Mk.1: - крыло получает видимую коническую крутку; - удлиняется задняя часть кромки с приданием последней небольшой стреловидности; - применяют элевоны взамен рулей высоты и элеронов; - установлены новые двигатели; - удлинена хвостовая часть фюзеляжа (установлены средства РЭП); - модернизирована электросистема; - усилено шасси; - увеличена полезная площадь воздухозаборников; ![]() Первые самолеты «Vulcan B Mk.2» вводятся в состав ВВС Великобритании в середине 1960 года. Основное вооружение – крылатые ракеты типа «Blu steel». Их уже подвешивали под фюзеляжем. Ракеты были «сырыми» и были вынужденной временной мерой. Планировалось вооружить бомбардировщики в будущем ракетами «GAM-87A» американского производства. Однако американские конструкторы прекращают создание АПР «GAM-87A» - военное руководство Соединенных Штатов принимает решение, что ракеты не соответствуют основному критерию «эффективность-стоимость». До 1970 года вторая линейка «Avro Vulcan B» была оснащена неудовлетворительными ракетами «Blu steel». После принятия на вооружение атомных подлодок с БР «Polaris A3», стратегические бомбардировщики перевооружают свободнопадающими ядерными бомбами. Самолеты стали осваивать небольшие высоты. Это привело в 1979 году к смене окраса самолетов с блестяще-белого на серо-зеленый камуфляж. Немного позднее носовая часть бомбардировщиков обзавелась «наперстком» - установили радиолокационную станцию для обеспечения полёта с огибанием рельефа местности с выводом данных на индикатор пилота. Бомбардировщики стали вооружать и обычными бомбами – 21 авиабомба калибра 450 килограмм. Использование дальних бомбардировщиков В военном конфликте с Аргентиной 1982 года использовали шесть «Avro Vulcan B Mk.2», переделанных в заправщики под обозначением «Avro Vulcan K Mk.2». Самолеты получили подфюзеляжное оборудование дозаправки «шланг-конус». Некоторые из них были вооружены управляемыми ПРР «Shrike». Четыре ракеты подвешивали по типу АПР «Blu steel». ![]() 21.12.1982 года последние дальние бомбардировщики снимают с вооружения. Англия не могла потянуть подводные и воздушные стратегические носители и отказывается от последних. Всего за время мирной эксплуатации, были полностью потеряны 7 единиц «Avro Vulcan» в авариях и катастрофах. ![]() Устройство и конструкция «Avro Vulcan» Дальний бомбардировщик построен с использованием схемы «летающее крыло», четырех ТРД и 3-опорного шасси. Основная конструкция планера выполнена из листовых легких сплавов. Крыло треугольного типа. Использована двухлонжеронная конструкция крыла. Воздушные тормоза – восемь панелей прямоугольного типа, установлены парно в верхней/нижней части крыла. Для доступа к двигателям в нижней части крыла выполнили съемные панели. Фюзеляж длиной 29.6 метра (с удлинением в 10 метров) диаметром 3 метра. В передней части фюзеляжа перед кабиной экипажа выполнен отсек РЛС. Внизу передней части фюзеляжа установлен блистер бомбардировочного оптического прицела и рядом входной люк. В средней части выполнен 8.5-метровый бомбовый отсек. Задняя часть фюзеляжа оканчивается установленной РЛС для защиты хвостовой части самолета. Внизу задней части установлен контейнер с тормозным парашютом. Основные стойки шасси оканчиваются восьмиколесными тележками, обеспеченными жидкостной амортизацией, передняя стойка шасси оканчивается двухколесной управляемой тележкой. ![]() В герметизированной кабине размещен весь экипаж бомбардировщика, состоящий из: - двух пилотов; - штурмана; - бомбардир-штурмана; - офицера РЭП. Катапультными креслами обеспечены только пилоты самолета (катапультирование через фонарь кабины, отстреливаемый ранее), остальной экипаж при аварии выбрасывается из самолета из входного люка. В кабине имеются специальные перископы для заднего обзора. Силовая установка представлена четырьмя двигателями: - Олимп 102/104 – устанавливались в «Avro Vulcan B Mk.1»; - Олимп 21 Мк.301 – устанавливались в «Avro Vulcan B Mk.2»; Каждый двигатель устанавливали отдельно в специальном отсеке. Воздухозаборник выполнен один для двух двигателей с перегородками. Между фюзеляжем и воздухозаборниками выполнена система отводов пограничного слоя. Баки с топливом установлены в фюзеляже и крыле самолета. Основные характеристики «Vulcan B Mk.2»: - длина 29.6 метра; - размах крыла – 30.1 метра; - высота 7.9 метра; - вес норма/макс – 86/91 тонны; - скорость крейсер/макс – 970/980 км/ч; - боевой радиус – 3.7 тысячи километров; - дальность полета до 9 тысяч километров; - практический потолок – 16 километров; Оборудование самолета: - бомбардировочная панорамная РЛС H2S; - прицел оптический Т.4; - бортовой вычислитель NBC Мк.2; - навигационная доплеровская РЛС RI 5851; - ARI 5848 - блок радиоопознавания «свой-чужой»; - ARI 18011 - оборудование для посадки по приборам; - ARI 18124 - радиостанция УКВ-диапазона; - ARI 5874 - радиостанция КВ-диапазона; - ARI 18105 - станция радиолокационной разведки; - ARI 58000» - станция оповещения об облучении РЛС противника; -ARI 18076/18075 - передатчики активных помех; - устройства пассивных помех. Вооружение дальнего бомбардировщика: - бомбовая нагрузка норма/макс – 4.5/9 тонн (вариант - 21 авиабомба калибра 450 килограмм); - управляемая ракета типа «Blu steel» (Мк.1/Мк.1А); - четыре управляемых ПРР AGM-45. Источники информации: http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21628.htm http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4443-strategicheskii-bomb.html?start=1 http://lanets.h14.ru/beshvostka/index.html?vulcan_1 http://www.airwar.ru/enc/bomber/vulcan.html http://www.flickriver.com/photos/27862259@N02/tags/avro/ http://www.youtube.com/watch?v=AWt4myBiyH0&feature=player_embedded#! Автор Роман Джерелейко ----------Видео в тему |
|
![]() |
#2 |
![]() |
![]() ![]()
Стратегический бомбардирощик Avro Vulcan прощается с небом
Интересным является тот факт, что в 1965 году бомбардировщик был показан в кинофильме. Один из бомбардировщиков «Вулкан» стал героем ленты одной из серий о приключениях суперагента 007 Джеймса Бонда по книге Флеминга («Шаровая молния» 1965 год). По сценарию картины злоумышленники угоняли самолет ВВС Великобритании, который должен был выполнить тренировочный полет с атомным оружием на борту. К моменту проведения съемок стратегический бомбардировщик Avro Vulcan перестал считаться секретным оружием, и командование Королевских ВВС позволило снять боевой самолет на авиабазе. ![]() Единственный летающий Avro Vulcan XH558 является ровесником советского реактивного бомбардировщика Ил-14. Свой первый полет он совершил в 1960 году, после чего до 1993 года числился в составе королевских ВВС. Великобритания по праву гордится своими бомбардировщиками – носителями ядерных вооружений, по своему значению для англичан они, наверно, сопоставимы с нашими бомбардировщиками Ту-95. Ко всему прочему они строились лишь с помощью британцев без участия каких-либо стран блока НАТО, самолет был полностью английской разработкой. В 1997 году небольшая команда энтузиастов отважилась начать проект по восстановлению бомбардировщика, в результате Avro Vulcan XH558 до сих пор радует зрителей различных авиашоу, являясь единственным в мире летающим бомбардировщиком данного типа. С самого начала энтузиасты понимали, что проект по возвращению в небо «Вулкана» будет очень непростым и с финансовой, и с технической точек зрения. Однако к 2000 году удалось определиться с техническими аспектами восстановлениямашины, были подобраны необходимые запчасти и оборудование, после этого до 2003 года без помощи государства удалось собрать практически 3 млн. фунтов пожертвований. Благодаря энтузиазму этих людей, многочисленным пожертвованиям частных лиц и отдельных компаний, а также помощи со стороны волонтеров самолет удалось сделать полетопригодным. Самолет снова поднялся в небо 18 октября 2007 года, спустя 10 лет после старта проекта и более 7 млн. фунтов, потраченных на его восстановление. После этого поток пожертвований не прекращался ни на один год, благодаря чему самолет принял участие в более чем 80 выставках и мероприятиях. Не смотря на это, вечно поддерживать самолет в небе не удастся. В октябре 2012 года появилась информация о том, что 2013 год станет последним годом полетов Avro Vulcan XH558. Причины этого заключаются в сложных работах по модернизации лонжеронов крыла самолета и отсутствии деталей и запасных двигателей для самолета. В мае 2012 года 2 двигателя бомбардировщика были повреждены при ремонте и все имеющиеся запчасти ушли на их восстановление. Учитывая это, было принято решение о прекращении демонстрационных полетов машины, которая и без того прожила долгую жизнь. ![]() Конструкция Avro Vulcan Стратегический бомбардировщик Avro Vulcan был построен по схеме бесхвостка с фюзеляжем, который был интегрирован в крыло самолета. При этом в толстых корневых наплывах крыла были установлены двигатели (по 2 штуки с каждой стороны). Компоновка самолета была очень близка к летающему крылу, но отличалась от него выделенным фюзеляжем, обладающим килем большой площади. При длине самолета в 30,45 метра хорда в корневой части крыла равнялась примерно 18 метрам (то есть 60% всей длины бомбардировщика). Стратегический бомбардировщик оснащался четырьмя турбореактивными двигателями (ТРД) и трехопорным шасси. Тележки основного шасси бомбардировщика были восьмиколесными, оснащались жидкостной системой амортизации. При этом все 16 колес имели автоматы торможения. Передняя тележка шасси была управляемой и состояла из 2-х колес. В отличие от других тяжелых самолетов того времени, при создании «Вулкана» удалось отказаться от обшивки переменного сечения и дорогостоящих монолитных конструкций. Не беря в расчет малое количество деталей, которые были произведены механической обработкой, ковкой и литьем, а также слоистых конструкций, применение которых ограничивается в основном поверхностями управления и крышками смотровых люков, весь планер бомбардировщика был изготовлен из листового материала, а также других полуфабрикатов из легких металлических сплавов. ![]() Фюзеляж бомбардировщика круглого сечения с диаметром около 3 метров на большей части длины. Длина фюзеляжа – 29,8 метра, удлинение – 10. В носовой части непосредственно перед кабиной пилотов был расположен отсек с бортовой РЛС. Под кабиной пилотов был расположен блистер оптического бомбардировочного прицела, а также входной люк. Бомбовый отсек находился в средней части самолета между внутренними крыльевыми нервюрами, которые образовывали его стенки, длина бомбового отсека составляла 8,5 метров. Основная нагрузка от размещенного вооружения передавалась на поперечные элементы арочного типа, а сам фюзеляж заканчивался отсеком РЛС защиты хвоста, антенна которого была прикрыта радиопрозрачным обтекателем. В хвостовой части фюзеляжа, внизу под рулем направления был установлен контейнер с тормозным парашютом. Вертикальное оперение самолета было стреловидным, по форме трапециевидным, шасси трехопорным. На концевых частях крыла были смонтированы элероны, между элеронами и центропланом находились рули высоты. Руль высоты и элерон состояли из 2-х секций с раздельным управлением. Воздушные тормоза из 8 прямоугольных панелей были расположены попарно на нижней и верхней поверхностях крыла на 2-х выдвижных кронштейнах. ![]() Экипаж стратегического бомбардировщика состоял из 5 человек (2 пилотов, штурмана, штурмана-бомбардира и офицера РЭП). Экипаж самолета размещался в общей герметизированной кабине, компоновка которой была близка к компоновке кабины бомбардировщика Виккерс «Вэлиент». При применении оптического прицела штурман-бомбардир перебирался в специальный прицел-блистер, который был расположен в нижней части фюзеляжа самолета. Места пилотов были снабжены катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.3К (при этом перед процессом катапультирования происходило полное отстреливание фонаря кабины). Минимальная высота применения катапультируемых кресел – 75 метров. Остальные члены экипажа бомбардировщика, которые сидели сзади и ниже пилотов спиной по направлению движения, катапультных кресел не имели. В случае аварийной ситуации они должны были выбрасываться из машины через аварийный люк. Для наблюдения за задней полусферой бомбардировщика имелись специальные перископические устройства. Силовая установка бомбардировщика изменялась в зависимости от модификаций. Самолет Avro Vulcan B Mk.1 имел 4 ТРД Бристоль «Олимп 102» (4 двигателя тягой по 5450 кгс каждый) или «Олимп 104» (4 двигателя тягой по 5900 кгс каждый). На бомбардировщике Avro Vulcan B Mk.2 были установлены ТРД «Олимп 21» Мк.301 (4 двигателя тягой по 7710 кгс каждый) с удельным расходом топлива 0,8 кг/кгс.ч. Как и на других английских бомбардировщиках «V»-серии или на самолетах аналогах – Ту-16 и М-4, двигатели были утоплены в крыле. Данная компоновка призвана была улучшить аэродинамические характеристики бомбардировщика, одновременно с эти улучшая его весовое совершенство. ![]() При этом данная компоновка приводила и к ряду эксплуатационных трудностей. Помимо этого установка на самолет новых двигателей с другим удельным расходом воздуха и другими габаритами становилась практически невозможной. Каждый из четырех ТРД бомбардировщика размещался в специальном пожароизолированном отсеке. Двигатели размещались попарно и имели общий воздухозаборник, который на некотором расстоянии от передней кромки был разделен перегородкой. Между фюзеляжем и воздухозаборником имелась система отвода пограничного слоя. Топливные баки самолета располагались в фюзеляже и крыле. Система управления бомбардировщиком была бустерной, противооблединительная система – тепловой. В системе управления рулем направления был демпфер рыскания. Бомбовая нагрузка самолета составляла 9 500 кг. (нормальная – 4 500 кг). Самолет мог взять на борт до 21 свободнопадающей бомбы калибром 450 кг. А также одну УР «Блю Стил» Мк.1 или Мк.1А, которая крепилась под фюзеляжем бомбардировщика в полуутопленном состоянии. Несколько бомбардировщиков, которые приняли участие в боевых действиях у Фолклендских (Мальвинских) островов, имели на вооружении противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Шрайк», устанавливаемые на 2-х подкрыльевых узлах подвески. Тактико-технические характеристики Avro Vulcan B.Mk.2: Размеры: размах крыла – 33,83 м., длина – 30,45 м., высота – 8,28 м. Площадь крыла – 368,3 кв. м. Масса самолета нормальная взлетная – 86 000 кг., максимальная – 91 000 кг. Тип двигателя – 4 Olympus Mk.301, тягой 9 070 кгс. (без форсажа) Максимальная скорость – 1 006км/ч., крейсерская скорость – 982 км/ч. Практический потолок – 18 000 м. Практическая дальность – 10 000 км. Вооружение: бомбовая нагрузка – 9526 кг., 1 ядерная бомба Yellow Sun Mk.2 или 1 тактическая УР Blue Steel или 21 бомба калибра 454 кг. Экипаж – 5 человек. Источники информации: -http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4443-strategicheskii-bomb.html -http://vert-mi8.ru/avro-vulcan-type-698/ -http://aviaberg.ru/blog/43854648783/Aviarestavratsiya-%22u-nih%22.-Foto.-Vyi-poznakomites-s-Fifi,-Konni, -http://en.wikipedia.org/wiki/ Автор Юферев Сергей
|
|
Новая тема Ответить |
Метки |
«Avro Vulcan» |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ту-160 Стратегический бомбардировщик | ezup | Крылья страны | 0 | 08.11.2018 00:46 |
Ту-95 Стратегический бомбардировщик | ezup | Крылья страны | 0 | 03.11.2018 01:42 |
Мясищев. 3М — Стратегический бомбардировщик | ezup | Крылья страны | 0 | 01.11.2018 00:51 |
Ту-4 Стратегический бомбардировщик | ezup | Крылья страны | 0 | 11.10.2018 21:54 |
М -50 - стратегический бомбардировщик | ezup | Россия | 0 | 23.05.2013 16:39 |