Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() В военно-воздушных силах ряда экономически развитых стран, обладающих достаточно крупным Например, в России это 929-й ГЛИЦ в Ахтубинске, во Франции – 118-й авиабаза Мон-де-Марсан, расположенная на юго-востоке страны, в Великобритании – авиабаза Спадеадам в Камрии, в Италии – авиабаза Пратика-ди-Маре, в 12 км южнее Рима, а в США – авиабаза Неллис, в южной части штата Невада. Первая грунтовая взлётно-посадочная полоса и тренировочная база периода Второй мировой В 13 км северо-восточней Лас-Вегаса расположена авиабаза Неллис (Nellis Air Force Base), площадь которой сейчас составляет 42 км². Помимо реализации разного рода испытательных программ, одной из главных функций авиабазы является подготовка американских и зарубежных лётчиков-истребителей. Первая грунтовая взлётно-посадочная полоса появилась в этом районе в 1925 году. Полевой аэродром, с колодцем питьевой воды, несколькими дощатыми сараями, где хранились бочки с авиационным бензином, маслом и запасами продовольствия, предназначался для промежуточных посадок почтовых самолётов компании Western Air Express. ![]() С 1929 года этой ВПП стала эпизодически пользоваться американская армия. В середине 1930-х присутствие военных здесь стало постоянным. В 1939 году, после начала боевых действий в Европе американское военное ведомство искало малозаселённую равнинную территорию для авиационного полигона, и район будущей авиабазы Неллис сочли вполне подходящим. Определяющими факторами стали дешевизна земли, большое число солнечных дней в году и наличие транспортного сообщения. Участок размером 60 × 90 миль официально был передан военным 29 октября 1940 года. Первоначально данный объект именовался как Армейский аэродром Лас-Вегаса. ![]() Вид с воздуха на армейский аэродром Лас-Вегаса в июле 1941 года Строительство жилых и служебных зданий, а также ангаров для авиатехники началось в середине 1941 года. ![]() Но на первом этапе личный состав в основном размещался в палатках. Возведение капитальной ВПП и большей части сооружений завершилось в 1943 году. По состоянию на 7 декабря 1941 года здесь имелось 10 учебно-тренировочных North American AT-6 Texan и 17 бомбардировщиков Martin B-10. ![]() Бомбардировщики Martin B-10 В начале 1942 года этот район Невады стал активно использоваться для подготовки экипажей тяжелых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress. В разгар войны каждые пять недель выпускались примерно 600 воздушных стрелков и до 215 вторых пилотов. ![]() В 1944 году начались тренировки на бомбардировщиках Consolidated B-24 Liberator и «воздушных канонерках» Boeing B-40 Flying Fortress. С марта 1945 года стали готовить экипажи для «стратегов» Boeing B-29 Superfortress. На пике количество размещённых здесь военнослужащих превышало 11 000 человек. Первые послевоенные годы и эпоха «холодной войны» В сентябре 1945 года тренировочные полёты были прекращены, а инфраструктура аэродрома до середины 1946 года использовалась в качестве перевалочной базы при демобилизации лётного и технического персонала сокращаемых бомбардировочных авиакрыльев. После чего объект законсервировали, оставив подразделения охраны и обслуживания. ![]() Снимок с воздуха аэродрома Лас-Вегас, сделанный в 1945 году В январе 1948 года аэродром Лас-Вегас передали ВВС США, подчинив командованию авиабазы Уильямс и разместив здесь 3595-е учебное крыло, состоявшее из пяти эскадрилий и готовившее пилотов поршневых истребителей North American P-51D Mustang. Всего в рамках 6-месячных курсов до начала 1951 года было подготовлено около 3000 лётчиков. ![]() Истребитель P-51D Mustang на аэродроме Лас-Вегас Хотя к тому моменту в боевой авиации началась «реактивная эра», поршневые истребители «Мустанг» оставались в строю до второй половины 1950-х, принимали активное участие в Корейской войне, и для них требовались пилоты. Вскоре в составе 3595-го авиакрыла появилась первая учебная эскадрилья реактивных истребителей Lockheed P-80 Shooting Star, которые в качестве ударных машин также применялись в Корее. ![]() Истребители P-80 Shooting Star Однако территория, инфраструктура базы и полигона были слишком велики для размещения здесь одного учебного авиакрыла, и 11 февраля 1949 года командование ВВС США приняло решение о развёртывании 3525-й учебной авиационной 30 апреля 1950 года авиабаза была названа именем лейтенанта Уильяма Харрелла Неллиса – летавшего на истребителе Republic P-47 Thunderbolt и погибшего 27 декабря 1944 года в ходе штурмовки немецкой колонны. В ноябре 1950 года 3595-е авиакрыло начало готовить пилотов и техников истребителей-бомбардировщиков Republic F-84 Thunderjet. ![]() Истребители-бомбардировщики F-84 Thunderjet В связи с ростом взлётных и посадочных скоростей реактивных боевых самолётов потребовалась реконструкция ВПП. В 1951-1954 годах были построены две капитальные взлётно-посадочные полосы увеличенной длины, с примыкающими к ним рулёжными дорожками и расширенными стоянками авиатехники. На авиабазе деревянные конструкции времён Второй мировой войны заменили железобетонными капитальными строениями. Также велось масштабное строительство казарм и жилого фонда для кадровых военных и специалистов, работающих по контракту, продолжавшееся до 1960 года. В 1950-е годы специалисты и инфраструктура авиабазы задействовались в ядерных испытаниях, проводимых на Невадском полигоне. 1 января 1954 года была основана «Школа вооружения истребителей ВВС США». В 1956 году с авиабазы Люк в Неллис передислоцировалась пилотажная группа Thunderbirds, летавшая первоначально на F-84F Thunderchief. ![]() 1 февраля 1958 года авиабаза была подчинена Тактическому авиационному командованию, и обучение перешло от общего курса обучения пилотирования истребителей и стрелковой подготовки к получению инструкторских навыков и высшей квалификации. 1 января 1966 года был основан Центр тактического истребительного ![]() Истребитель F-100D на авиабазе Неллис На первом этапе здесь тренировались лётчики, летавшие на истребителях North American F-86 Sabre, а затем на истребителях North American F-100 Super Sabre, истребителях-бомбардировщиках Republic F-105 Thunderchief и McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Забегая вперёд, стоит отметить, что в последующем подготовку в школе проходили экипажи самолётов другого назначения. В том числе: A-10 Thunderbolt II, AC-130 Gunship, B-1В Lancer, B-2А Spirit, B-52Н Stratofortress, C-17А Globemaster III, C-130Н/J Hercules, EC-130H Compass Call, F-15C Eagle, F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22A Raptor, F-35А Lightning II, HC-130J Combat King II, KC-135 Stratotanker, RC-135 Rivet Joint, U-2 Dragon Lady. Обучались экипажи вертолётов HH-60 Pave Hawk, операторы БПЛА RQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, передовые авиационные наводчики, координаторы и планировщики воздушных операций, а также персонал, обслуживающий и охраняющий В рамках программы Wild Weasel с середины 1960-х на полигоне Неллис велась подготовка экипажей «охотников за радарами». Сначала это были пилоты и штурманы-операторы самолётов F-105F, а затем F-4G. ![]() Истребитель-бомбардировщик F-105F Wild Weasel В январе 1968 года на авиабазе Неллис развернули 474-е тактическое истребительное крыло, с ударными самолётами General Dynamics F-111А Aardvark. 15 марта 1968 года шесть F-111А с изменяемой геометрией крыла были отправлены для боевых испытаний во Вьетнам. В 1970-е в эскадрильях, летавших на «Фантомах», велась углублённая подготовка пилотов других авиационных частей, а само 474-е крыло, являясь одним из наиболее боеспособных подразделений Тактического авиационного командования, рассматривалось как боеспособный резерв, дислоцированный на территории США, пригодный для быстрой переброски за пределы Северной Америки. В 1980-году 474-е крыло перевооружили истребителями 4-го поколения General Dynamics F-16А/В Fighting Falcon. Истребители F-16 ранней серии эксплуатировались до 1989 года, после чего авиакрыло расформировали, а его изрядно изношенные «Сражающиеся Соколы» передали в ВВС Национальной гвардии или отправили на «кладбище костей» в Дэвис-Монтан. В сентябре 1969 года площадь авиабазы Неллис увеличилась на 2832 га за счёт присоединения объекта Лейк-Мид, который использовался для хранения оружия ВМС США. В конце 1969 года на авиабазе Неллис было сформировано 57-е истребительное авиационное крыло (в 1977 году переименовано в 57-е тактическое учебное авиакрыло). На это подразделение в 1970-е годы возлагались задачи: повышение квалификации пилотов-истребителей, войсковые испытания новых авиационных средств поражения, выработка новых тактических приёмов воздушного боя, испытания средств В конце 1970-х на аэродроме Тонопа (Tonopah Test Range Airport), расположенном также в Неваде, одновременно с испытаниями «малозаметного» истребителя-бомбардировщика F-117A велись работы по программе «Констант Пег» (Constant Peg). ![]() Целью этой секретной программы являлось изучение советских истребителей в части их возможностей по ведению воздушного боя и выработка мер противодействия. В распоряжении пилотов специально сформированной 4477-й тестово-оценочной эскадрильи ВВС США «Красные орлы» (Red eagles), oрганизационно входившей в состав 57-го крыла, в разное время были самолёты МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и МиГ-23. Авиабаза Неллис после окончания «холодной войны» После окончания «холодной войны» программа «Констант Пег» была официально закрыта, однако интерес руководства ВВС США к советской и российской авиатехнике не исчез. В 1990-2000-е годы испытания истребителей советского производства (в том числе МиГ-29 и Су-27) в США продолжились. После ликвидации 4477-й эскадрильи к испытаниям привлекли пилотов 57-й тактической группы, входящей в состав 57-го авиакрыла. На это оперативное подразделение «Центра боевой подготовки ВВС США» возлагались задачи по обеспечению проведения лётных учений, поддержание на должном уровне лётной квалификации пилотов-истребителей и имитация действий боевых самолётов потенциального противника. Так как в режиме секретности особой нужды уже не было, самолёты советского производства летали с ВВП авиабазы Неллис, и их не прятали от посторонних глаз. ![]() Параллельно с испытаниями образцов авиатехники, закупленной в государствах, входивших в Восточный блок, и в бывших республиках СССР, регулярно осуществлялось «совместное маневрирование» с МиГ-29 стран, принятых в НАТО после 1991 года. В настоящее время истребители МиГ-21 и МиГ-29 наряду с другой авиационной техникой размещены в мемориальном комплексе авиабазы. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители МиГ-21 и МиГ-29 в окрестностях авиабазы Неллис Судя по спутниковым снимкам, эти машины установлены «на вечную стоянку» после 2010 года. Распад ОВД и СССР привёл к сокращению расходов на содержание американских военно-воздушных сил, в связи с чем «Тактическое воздушное командование» расформировали, а базу Неллис передали «Боевому воздушному командованию». После этого на авиабазе изменилась организационно-штатная структура, а в 57-е авиакрыло ввели подразделение БПЛА, занимавшееся войсковыми испытаниями беспилотных аппаратов, отработкой боевых приёмов и обучением операторов. ![]() До 2007 года ВПП авиабазы Неллис использовалась для взлётов и посадок RQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. После чего В 1993 году в Неллис была создана «Школа боевых спасателей ВВС США» для подготовки экипажей поисково-спасательных вертолётов МН-60/HH-60 Pave Hawk, предназначенных для доставки бойцов сил специальных операций, а также для поиска и спасения сбитых лётчиков. ![]() Вертолёт HH-60G Pave Hawk В ноябре 2001 года начали функционировать курсы подготовки технических специалистов (372-я учебная эскадрилья) для обслуживания истребителей 5-го поколения F-22A и ремонтно-эксплуатационный центр. Первый «Раптор» появился в составе 422-й испытательно-оценочной эскадрильи 14 января 2003 года. Это подразделение, являющееся частью 53-го авиакрыла, занимается опытной эксплуатацией новой авиатехники и отработкой боевого применения. ![]() Истребитель F-22A Блок 30, принадлежащий 422-й испытательно-оценочной эскадрильи В 422-й эскадрильи имеется следующая авиатехника: истребители F-16C, F-15С, F-15Е, F-22A, F-35A и штурмовики А-10С. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: штурмовики А-10С из состава 422-й эскадрильи на стоянке авиабазы Неллис 88-я испытательная эскадрилья, также входящая в состав 53-го авиакрыла, занимается тестированием новых поисково-спасательных средств и углублённым обучением членов экипажей самолётов HC-130J Combat King II и вертолётов MH-60/HH-60 Pave Hawk. В 2003 году произошло возрождение программы «Агрессор». Для имитации противника в ходе учений ВВС США в составе 57-й тактической группы сформировали две эскадрильи: 64-ю и 65-ю. ![]() Истребители F-16C и F-15C эскадрилий «Агрессор» Пилоты 64-й эскадрильи летали на F-16C/D (имитировали МиГ-29), а 65-й на F-15C/D (имитировали Су-27). Служить в этих эскадрильях считалось очень престижно. Сюда отбирались самые высококвалифицированные пилоты, имеющие большой налёт и опыт участия в реальных боевых действиях. Самолёты 64-й и 65-й эскадрилий были специально подготовлены для ведения ближних воздушных боёв, они облегчены и окрашены в цвета «вероятного противника». ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-16C 64-й эскадрильи «Агрессор» на авиабазе Неллис В авиационных подразделениях, изображающих в ближних учебных воздушных боях самолёты противника, всегда был высок уровень аварийности, так как их высококвалифицированные пилоты летают на пределах возможностей авиатехники и стремятся любой ценой одержать победу. Так, 30 июля 2008 года в воздухе столкнулись два «Орла» из состава 65-й эскадрильи. Одному пилоту удалось катапультироваться, а другой погиб. В настоящее время пилоты 64-й эскадрильи по-прежнему используют F-16C, 65-я эскадрилья сдала свои F-15C и находится в процессе реорганизации и переучивания на истребители 5-го поколения F-35A Lightning II. ![]() Истребители F-35A Lightning II 65-й эскадрильи Также рассматривается вопрос создания ещё одной эскадрильи «Агрессоров» или включения в состав 65-й истребителей F-22A, которые должны изображать в ходе учебно-тренировочных схваток китайские и российские боевые самолёты 5-го поколения. Относительно недавно была обнародована информация, что большая часть пилотов 65-й эскадрильи получила допуск к выполнению учебно-тренировочных миссий, что означает их готовность изображать противника во время учений «Красный флаг» (Red Flag). Учения «Красный флаг» – это двухнедельные учения ВВС США по углублённой боевой подготовке, которые проводятся несколько раз в год. Их цель – предложить максимально реалистичную боевую подготовку для пилотов ВВС США и стран-союзников. Важную роль в проведении учений играет нелетающая 414-я эскадрилья боевой подготовки, в ведении которой находится полигон Неллис Рейндж (Nevada Test and Training Range) размерами 111 × 190 км – это больше, чем Невадский ядерный полигон. В разные годы на полигоне было возведено несколько взлётно-посадочных полос, имитирующих аэродромы противника, мишенные комплексы с разного рода строениями, железнодорожными составами, позициями ЗРК, мостами, колоннами бронетехники и узлами долговременной обороны. При сооружении этих мишеней проектировщики старались воспроизвести реально существующие объекты в СССР, КНР, КНДР и странах Восточной Европы. Например, в начале 1980-х на полигоне в подробностях был воспроизведён советский аэродром Йютербог под Бранденбургом в ГДР. Всего с середины 1950-х годов на авиационном полигоне построено и установлено более 1200 различных наземных мишеней. ![]() В качестве мишеней используются не только отслужившие своё транспортные средства и устаревшая бронетехника. На ВПП и в капонирах аэродромов в качестве мишеней размещена списанная авиатехника. Это не только самолёты американского производства, кое-где встречаются планеры советских самолётов: МиГ-21, МиГ-29 и Су-22. Также на полигоне имеются радиолокаторы советского производства и элементы зенитных ракетных комплексов, в том числе С-300П и «Бук-М1», а также имитаторы, воспроизводящие работу иностранных станций наведения зенитных ракет. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: элементы ЗРК С-300П на полигоне Неллис Рейндж На плоских вершинах гор в окрестностях полигона для обеспечения безопасности полётов, контроля боевого применения и координации действий функционируют четыре стационарных радиолокационных поста и узлы связи. Во время масштабных учений и при испытаниях новых видов авиационного вооружения в отдельных районах полигона разворачиваются мобильные радиолокаторы AN/TPS-43 и AN/TPS-72. В прошлом для контроля воздушного пространства над полигоном планировалось разместить аэростатную радиолокационную систему LASS (Low Altitude Surveillance System – система наблюдения на малых высотах) с дальностью обнаружения 300 км, но из-за финансовых ограничений от этих планов отказались. В данный момент контроль воздушной обстановки в данном районе осуществляется стационарными трёхкоординатными РЛС с АФАР AN/FPS-117 (стационарный вариант AN/TPS-59). От мобильного варианта радиолокаторы AN/FPS-117 отличаются увеличенной мощностью излучения, а также расширенными возможностями по обнаружению тактических и оперативно-тактических ракет. Дальность обнаружения высотных целей у РЛС AN/FPS-117 может достигать 470 км, целей, летящих на малой высоте – 100 км. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: стационарный радиолокационный пост на полигоне Неллис Рейндж Стационарные радиолокаторы установлены на капитальных бетонных основаниях, для защиты от ветра и осадков их антенны размещаются под радиопрозрачным куполом диаметром около 20 метров. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: бомбардировщики В-52Н и самолёт-заправщик КС-135 на стоянке авиабазы Неллис Для проведения учений «Красный флаг» на авиабазу Неллис перебрасываются самолёты других авиационных частей. В том числе дальние бомбардировщики, заправщики и самолёты ДРЛО. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: самолёты ДРЛО E-3С на стоянке авиабазы Неллис Также нередко здесь можно увидеть машины иностранного производства. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-35A и Eurofighter Typhoon на стоянке авиабазы Неллис В учениях регулярно принимают участие пилоты ВВС других стран на своей авиатехнике. В последние несколько лет авиабазу посещали не только самолёты, состоящие на вооружении в ВВС и ВМС США, но и такая «экзотика», как: А-4 Skyhawk, MB-339, Mirage F1, Mirage 2000, Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale, Panavia Tornado. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: истребители Mirage F1 и УТС MB-339 на стоянке авиабазы Неллис Как уже говорилось выше, авиабаза Неллис является домом авиационной группы ВВС США Thunderbirds. Группа создана в 1953 году и является одной из самых старейших в мире. С 1982 года «Буревестники» летают на истребителях F-16 Fighting Falcon. ![]() В настоящее время в распоряжении пилотов группы находятся специально модифицированные F-16C. Самолёты облегчены, и с них демонтировано вооружение. Это связано не только с желанием улучшить тяговооружённость и манёвренность пилотажных машин, но и с тем, что правительства ряда стран возражают против присутствия американских боевых самолётов на своей территории. С учётом того, что «Буревестники» часто выступают за рубежом, наличие даже встроенных 20-мм пушек на борту самолётов могло бы вызвать ненужные осложнения. ![]() Спутниковый снимок Google Earth: самолёты пилотажной группы Thunderbirds на стоянке авиабазы Неллис Пилотажные F-16C окрашены в белый цвет, с красными и чёрными полосами на аэродинамических поверхностях. Самолёты имеют характерный внешний вид и легко идентифицируются на спутниковых снимках. Помимо обеспечения учебно-тренировочного процесса и испытаний техники и авиационного вооружения, авиабаза Неллис играет заметную ежедневную роль в непосредственной обороне территории США. Здесь находится региональный командный «Центр воздушных и космических операций», отвечающий, помимо прочего, за свою зону |
|
Новая тема Ответить |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Авиабаза «Эдвардс» - Центр летных испытаний ВВС США | ezup | Авиационные новости | 0 | 15.05.2013 18:56 |
Пресс-тур в Липецкий центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. Часть 4. | ezup | Авиационные новости | 0 | 03.05.2012 14:29 |
Пресс-тур в Липецкий центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. Часть 3. | ezup | Авиационные новости | 0 | 03.05.2012 14:25 |
Пресс-тур в Липецкий центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. Часть 2. | ezup | Авиационные новости | 0 | 03.05.2012 14:23 |
Пресс-тур в Липецкий центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. Часть 1. | ezup | Авиационные новости | 0 | 03.05.2012 14:16 |