Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]() |
![]() ![]() ![]() ВВС Новой Зеландии провели тестовый испытательный пуск противокорабельной ракеты Penguin Mk2 Mod 7 (ASM) впервые с момента ее принятия на вооружение десять лет назад. ПКР «Пингвин» была запущена с борта вертолета Seasprite из 6-й эскадрильи ВВС Новой Зеландии во время его совместных операций с кораблем HMNZS Te Kaha в Персидском заливе 18 февраля 2025 года. HMNZS Te Kaha является одним из двух новозеландских фрегатов класса Anzac и в настоящее время действует в составе Объединенной оперативной группы 150. Их миссия заключается в патрулировании Персидского залива, предотвращении и реагировании на случаи пиратства, контрабанды наркотиков и оружия, а единственный на борту вертолет Seasprite обеспечивает непрерывную разведку, наблюдение и рекогносцировку (ISR) и защиту военного корабля. Первоначально Penguin был заказан правительством Новой Зеландии в 2013 году у норвежской оборонной компании Kongsberg для замены ракеты AGM-65 Maverick в качестве единственной противокорабельной ракеты ASM для Королевского флота Новой Зеландии. Хотя традиционно Maverick является противотанковой ракетой, ракета также была способна атаковать боевые корабли и использовалась как вертолетами Seasprite RNZAF, так и самолетами A-4K Skyhawk в этой роли до окончания эксплуатации парка самолётов A-4K Skyhawk в связи с полной выработкой ресурса в Новой Зеландии в 2001 году. ![]() SH-2G(I) Super Seasprite ВВС Новой Зеландии, действующий на одном из двух фрегатов класса Anzac. Программа испытательных пусков ПКР «Пингвин» столкнулась с задержками из-за необходимости замены твёрдотопливных двигателей ракет из-за возрастной деградации топливных шашек, что помешало провести запланированный испытательный пуск в 2024 году. Однако проведение тестового испытательного пуска было очень важно для Сил обороны Новой Зеландии для подтверждения готовности оружия к боевому применению, поскольку «Пингвин» представляет собой одно из двух видов оружия, используемых Королевскими военно-морскими силами Новой Зеландии, второе — малогабаритная торпеда Mark 46. Без «Сиспрайта» и «Пингвина» фрегаты «АНЗАК» не смогли бы поражать морские цели, находящиеся за пределами дальности торпедного хода в 11 км, что поставило бы фрегат в крайне невыгодное положение перед лицом угроз с моря. ПКР «Пингвин Мк3» Разработка базовой версии ракеты «Пингвин» Mark 1 началась в середине 1960-х годов компанией Kongsberg Våpenfabrikk (впоследствии переименована в Norsk Forsvarsteknologi, а сейчас Kongsberg Defence & Aerospace, подразделение Kongsberg Gruppen) и Norwegian Defense Research Establishment (Норвежское Оборонное Исследовательское Учреждение) в Норвегии, при финансовой поддержке ВМФ США и ФРГ. Для содействия разработке были предоставлены испытательные мощности ВМС США и техническая помощь. Предназначалась ПКР для использования ракетными катерами и береговыми батареями. Поступила на вооружение Королевского норвежского флота в 1972 году. Так как побережье Скандинавии с его извилистыми фиордами создавало помехи для использования радиолокационной головки самонаведения, ПКР «Пингвин» оснащена инфракрасной ГСН. Начальные данные о параметрах движения цели передаются на ракету в модификациях «Пингвин» Mk.2 и Mk.3 перед пуском с носителя. Дополнительным преимуществом ИК ГСН является скрытность атаки цели. Длина ракеты первой модификации «Пингвин» Mk I — 2950 мм, размах крыльев — 1420 мм, стартовый вес — 330 кг. ПКР оснащена 120-килограммовой полубронебойной БЧ WDU-39/B, из которых 43 кг — это взрывчатка Tritonal с контактным взрывателем с замедлением по времени, которая проникает в корпус корабля, прежде чем взорваться внутри, нанося максимально возможный ущерб. Конструкция БЧ основана на конструкции боеголовки Mk.19 УР AGM-12 Bullpup, производилась по лицензии компанией Kongsberg. Ракетой «Пингвин» Mk. 1 можно было стрелять вслепую, а наводилась ракета на цель, подсвеченную матросом на палубе с помощью инфракрасного прожектора. Дальность пуска составляла до 20 км. Ракета «Пингвин» модификации Mk.2 оснащалась более чувствительной охлаждаемой ИК ГСН и инерциальной системой наведения, скомплексованной с лазерным импульсным высотомером, который уверенно «держал» высоту: на маршевом участке — 15 метров, на конечном участке траектории полёта — 2-5 метров. Дальность полёта ракеты благодаря этим усовершенствованиям довели до 34 км. Стартовый вес ракеты Mk.2 незначительно увеличился до 384 кг. «Пингвин» Mk 3 — это вариант ракеты класса «воздух-земля», разработанный специально для ВВС Норвегии и используемый только истребителями F-16 . Принята на вооружение в 1987 году. Основными отличиями от Mk 2 были удлиненный фюзеляж, укороченные крылья, еще большая дальность полета до 40 км и цифровая система управления полетом. Ракета Mk 3 получила обозначение AGM-119A в вооруженных силах США, но так и не была принята на вооружение, только в опытную эксплуатацию. Вариант ракеты Mark 3, используемый в настоящее время Новой Зеландией, может планировать после пуска с носителя с больших высот, задерживая время до включения ракетного двигателя, что обеспечивает ракете большую дальность полета — около 55 км по сравнению с дальностью полета модификации Mark 2 в 34 км. Ракетная программа активно поддерживалась США, которые предоставили часть финансирования, прежде чем ракета была принята на вооружение для использования на вертолетах Seahawk в качестве противокорабельной ракеты. ![]() Пуск ракеты RGM-119 Penguin из корабельного контейнера. Первые модификации ракеты Mk.1 и Mk.2, разработанные для использования на кораблях, устанавливались в 1100-фунтовый (500 кг) палубный пусковой контейнер, выполненный из алюминиевых сплавов со створками, которые открывались при запуске ракеты. Пусковые контейнеры были разработаны таким образом, чтобы занимать мало места на палубе, что позволяло бы разместить их на существующих судах при модернизации во время капитального ремонта. Патрульные катера типа Snøgg и типа Storm ВМС Норвегии были первыми, вооружёнными этой ракетой, и использовались для защиты норвежских фьордов от возможных советских морских высадок во время Холодной войны. ![]() Ракетный катер типа «Шторм» Королевского военно-морского флота Норвегии HNMS Skudd (P-967) запускает ракету RGM-119А Penguin. Вскоре было принято решение, что установка ракеты на самолет позволит на большем расстоянии перехватывать советские военные корабли, поэтому ее установили на истребитель F-104 Starfighter ВВС Норвегии, а позднее на истребитель F-16 Fighting Falcon. Penguin можно было запускать с пусковых пилонов, разработанных для ракеты класса «воздух-земля» AGM-12 Bullpup, что упростило интеграцию на эти самолеты. ![]() Истребитель F-16 Fighting Falcon Королевских ВВС Норвегии с двумя ракетами AGM-119 Penguin. Недавно норвежские военные сняли Penguin с вооружения, заменив их на более современные и совершенные Naval Strike Missile (NSM) для вооружения надводных боевых кораблей и Joint Strike Missile (JSM), которая также может размещаться во внутреннем отсеке вооружения F-35 Lightning II. Тем не менее Penguin все еще находится на вооружении нескольких авиационных формирований некоторых стран, включая «Укролюфтваффе» Украины, которые получили это оружие в 2022 году и могут разместить его на недавно поставленном норвежском самолете F-16 AM/BM . В обозримом будущем ВВС Новой Зеландии будут использовать ракеты Penguin до тех пор, пока не появится новая ракета на замену для вертолётов Super Seasprite и не будет принята на вооружение новая ударная ракета морского базирования. Вертолёт «Супер Сиспрайт» Используемый Новой Зеландией вертолет Super Seasprite имеет долгую историю развития, уходящую в 1950-е годы с первыми серийными вертолетами UH-2A/B Seasprite, разработанными компанией Kaman в Соединенных Штатах. Вертолёт был разработан для оснащения легких кораблей ВМС США, таких как фрегат класса Knox, нуждавшихся в быстром и компактном вертолете для боевых поисково-спасательных операций (CSAR) и вспомогательных операций. Вертолёт UH-2 будет служить в этой роли во время войны во Вьетнаме , спасая экипажи, которые были сбиты во время операций над Северным Вьетнамом. Для этих пилотов было очевидно лучше катапультироваться или выпрыгнуть с парашютом над Южно-Китайским морем и ждать спасения от вертолётов Seasprite и других вертолётов CSAR, чем катапультироваться над территорией Северного Вьетнама и оказаться в плену в Ханое. ![]() Ракета «Пингвин» запускает свой ракетный двигатель сразу после схода с пускового пилона вертолёта и раскрытия консолей крыла. В 1970 году вертолет UH-2 был позже модернизирован до версии SH-2F в рамках программы Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS). Модернизация вертолетов Seasprite включала монтаж пусковых установок гидроакустических буев и торпедных балочных держателей, для того чтобы вертолёты приобрели возможность самостоятельно, своими средствами обнаруживать и уничтожать вражеские подводные лодки и не зависеть от специализированных противолодочных самолетов, обычно патрулирующих в воздухе над ударной группой авианосца. В этой роли «Сиспрайт», со временем будет заменен вертолетом SH-60, который впоследствии также будет вооружен ракетами AGM-119 Penguin. Позднее SH-2F был ремоторизирован на более мощные турбовальные двигатели General Electric T700-GE-401 и получил обозначение Super Seasprite SH-2G, и продолжил служить вместе с вертолетами UH-60 и SH-60, обеспечивая эффективную противолодочную оборону, базируясь на фрегатах ВМС США до их вывода из эксплуатации в конце 1990-х годов. ![]() Два «Сиспрайта» на борту HMNZS Canterbury у берегов острова Пука-Пука для учений Tropic Twilight 09, операции по ликвидации последствий стихийного бедствия. Далее эти вертолеты будут использоваться за рубежом по всему миру, причем Новая Зеландия сначала приобрела четыре SH-2F из излишков ВМС США в качестве временной меры, прежде чем пять специально построенных SH-2G(NZ) Super Seasprite были поставлены в начале 2000-х годов. Однако к 2014 году эти вертолеты уже требовали ремонта из-за эксплуатации в жёстких морских условиях под воздействием соленой морской воды и коррозии, и было решено, что покупка новой партии для замены будет более дешевой альтернативой для правительства Новой Зеландии. В связи с этим ВВС Новой Зеландии закупили десять бывших в эксплуатации вертолетов SH-2G(I) Королевского австралийского флота и в 2015 году ввели восемь из них в строй в 6-й вертолётной эскадрилье. Два других вертолета были использованы в качестве запасных частей для поддержания этих вертолетов в лётном состоянии в течение всего срока их эксплуатации. Со временем и эти вертолеты начали устаревать, поскольку их технический проект конца 1950-х годов устарел морально и больше не подходит для современных морских операций. Нехватка запасных частей из-за окончания производства в 1995 году и устаревший технически проект означают, что RNZAF теперь ищет замену, чтобы поддерживать свою морскую авиацию в будущем. Ожидается, что к 2027 году ВВС Новой Зеландии закажут партию современных вертолётов на замену Seasprite, а текущими претендентами на эту роль являются NHI NH-90, Leonardo AW159 Wildcat и Sikorsky MH-60R Seahawk. Все эти вертолеты современные и эффективные и вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым ВВС Новой Зеландии к современному военно-морскому вертолету, и сохранят возможности нести ASM (ПКР) для нынешних фрегатов класса Anzac и их будущей замены. |
|
Новая тема Ответить |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вооружённые силы Новой Зеландии. | Люциан | Армии мира | 3 | 22.05.2024 21:36 |
На Украине проводят испытательные пуски ракет «воздух-поверхность» с МиГ-29МУ2 | ezup | Авиационные новости | 0 | 28.05.2020 18:41 |
Необычный лес в Новой Зеландии!!! | ezup | Флора | 1 | 09.12.2015 11:19 |
Доверие и честность в Новой Зеландии | ezup | Мир путешествий | 0 | 16.04.2015 14:49 |
Хоббит-бар в Новой Зеландии | marishka | Мир вокруг нас | 5 | 18.12.2012 13:07 |