RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Боеприпасы » Проект упрощённой авиационной ракеты ERAM

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый Сегодня, 17:08 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Проект упрощённой авиационной ракеты ERAM
ezup
ezup вне форума



Концепт ракеты ERAM от ВВС США

Военно-промышленный комплекс США в настоящее время разрабатывает несколько типов авиационного ракетного вооружения разного назначения. Один из наиболее интересных проектов скрывается под обозначением ERAM. Он предусматривает создание ракеты «воздух-поверхность» для тактической авиации, способной показывать максимально возможные тактико-технические характеристики при минимальной сложности и стоимости.

Ударный боеприпас

В январе 2024 г. стало известно, что военно-воздушные силы США собираются пополнить свои арсеналы новой ракетой. Для этого они запустили перспективную программу под обозначением ERAM (Extended Range Attack Munition — «Ударный боеприпас повышенной дальности»).

Около года назад ВВС США выпустили запрос информации на разработку подобной ракеты. Как стало известно позже, этой программой заинтересовались сразу 16 различных американских компаний. Они направили заказчику свои идеи и предложения для дальнейшего изучения.

Уже на стадии публикации запроса информации стали известны основные цели и задачи проекта ERAM. Так, в рамках проекта планируется создать новую ракету класса «воздух-поверхность» с особым сочетанием характеристик. Она должна иметь максимально достижимые летные данные, но при этом отличаться простотой. Также требовалось довести до возможного минимума стоимость изделия.

В середине прошлого года стали известны новые подробности проекта ERAM. Тогда Пентагон сообщил, что стартовым заказчиком новой ракеты в обозримом будущем станет он сам. Такое оружие могут предоставить сухопутной и палубной авиации. Также говорилось о возможном экспорте в дружественные страны.


Общий вид универсального блока наведения Quicksink

При этом наибольший интерес представляет один из потенциальных получателей нового оружия. Упрощённые и удешевлённые ракеты предполагается поставлять на Украину. Ее «повитряные силы» испытывают нехватку техники и вооружений всех основных типов. Эту проблему предлагается частично решить за счёт новой ракеты.

На стадии разработки


Недавно стало известно текущее состояние проекта ERAM и его перспективы. Как сообщают американские СМИ со ссылкой на официальные данные и документы, проект пока остается на самых ранних стадиях. Изготовление и испытания опытных ракет нового типа, не говоря уже о полноценных боеготовых изделиях, пока относят к неопределённому будущему.

ВВС и участники конкурсной разработки пока ищут оптимальный облик новой ракеты и определяют возможный уровень тактико-технических характеристик. Завершение этих работ позволит приступить к полноценному проектированию ракеты. Вероятно, на этом же этапе ВВС определятся с головным подрядчиком по новому проекту.

Разработку планируют разделить на несколько этапов, каждый из которых будет преследовать свои цели. В частности, предполагается последовательно создать несколько модификаций ракеты, отличающихся составом бортового оборудования, техническими характеристиками и т.д.

Одновременно с этим прорабатывается вопрос носителей. ВВС хотят задействовать в будущих испытаниях 10 самолетов тактической авиации актуальных моделей. Сейчас они ждут завершения концептуальной стадии программы, в ходе которой определятся требования к носителям нового оружия и принципы их доработки.


Современная авиационная ракета AGM-154A

Следует отметить, что сроки завершения текущего этапа работ пока не сообщаются. ВВС и Пентагон обходятся лишь общими формулировками о завершении работ в ближайшем будущем. При этом точную дату или желаемые результаты на этом этапе не раскрывают. Помня о специфическом подходе к разработке, можно предположить, что готовые ракеты ERAM появятся не позднее следующего года, а испытания займут ограниченное время.

Ожидается, что ракета нового типа поступит на вооружение американской авиации в ближайшие годы. Однако есть все шансы, что первая партия новых ракет отправится на Украину, и именно эта страна станет основным получателем такого оружия. Также уже имеются предварительные договоренности с Данией и Нидерландами.

Запланированы достаточно высокие темпы производства нового оружия. ВВС хотят, чтобы завод-подрядчик смог выпустить за первые 4 года производства не менее 2000 ракет. При этом среднемесячный объем выпуска будет превышать 40 единиц — это достаточно много для производства современных авиационных вооружений.

Желаемый облик


Ещё в прошлом году ВВС раскрыли самые основные требования к перспективной ракете. Кроме того, был опубликован слайд с гипотетическим изображением подобного изделия. Как новую ракету видят участники программы ERAM, пока неизвестно. Однако можно предполагать, что заданный уровень характеристик будет достигаться за счёт доступных наработок разного рода.

Целью проекта ERAM является ракета класса «воздух-поверхность» со стартовой массой на уровне 500 фунтов ок. 230 кг). Габариты, схема и компоновка ракеты предстоит определить организации-разработчику.


Ракеты AGM-154C (на переднем плане)

Тип желаемой двигательной установки не указывался. Ракета должна развивать скорость не менее 0,6 М. Дальность её полёта, при оптимальных условиях, должна превышать 250 миль (около 400 км). Изделие должно быть оснащено фугасной или осколочно-фугасной боевой частью. Приветствуется наличие проникающей способности. Масса БЧ не уточняется.

Ракета должна иметь надёжные средства управления и наведения, которые позволят ей с высокой вероятностью поражать намеченные неподвижные или движущиеся цели. Необходимо обеспечить круговое вероятное отклонение не более 10 м. При этом ракета должна наводиться на цель как в обычных условиях, так и при использовании противником средств радиоэлектронной борьбы.

Недавно появились сообщения о том, как будет решаться вопрос наведения. Предполагается, что в проекте ERAM будет использоваться универсальный блок управления и наведения Quicksink, недавно разработанный в рамках другой программы ВВС США. Это компактное устройство, изначально предназначенное для установки на авиабомбы. Оно имеет необходимую электронику и оснащается набором рулей.

В проекте ERAM могут использовать готовый блок Quicksink или создать собственный модуль управления на базе агрегатов и программного обеспечения существующего блока. Какой вариант выберут заказчик и разработчики, пока неизвестно.

Круг будущих носителей новой ракеты пока не определён. В первую очередь рассматриваются самолёты тактической авиации, строящиеся в США. Учитывая планы по отправке ракет за рубеж, можно ожидать, что изделие ERAM будет совместимо и с техникой советского образца.


Перспективная крылатая ракета AGM-158XR

Комбинированный подход


Каждый заказчик и разработчик авиационного вооружения стремится к достижению наилучших технических и боевых характеристик, а также к минимизации стоимости готового изделия. Проект ERAM, разрабатываемый по заказу ВВС США, не является исключением. Однако в данном случае сокращение стоимости вявляется едва ли не главной задачей, вокруг которой строится вся концепция проекта.

Проект ERAM пока находится на самых ранних стадиях, и сейчас идёт проработка основных идей, формирование технического облика и т.д. Кроме того, ВВС ещё не выбрали компанию, которой предстоит разрабатывать полноценный технический проект и производить новое оружие.

По понятным причинам, Пентагон не раскрывает все подробности текущих работ и разрабатываемого проекта. Однако даже доступная информация позволяет понять, какой будет новая ракета ERAM и как планируется решать основные задачи проекта. Раскрытые идеи и решения в целом выглядят жизнеспособными и, вероятно, позволят создать оружие с желаемым соотношением параметров.

Благодаря этому ВВС и, возможно, ВМС США получат новый боеприпас «воздух-поверхность» с характеристиками не хуже, чем у существующих образцов, но более дешёвый в производстве и эксплуатации. Ракета ERAM сможет дополнить прочее вооружение в арсеналах и улучшить экономику боевой работы авиации, как минимум, без значительных потерь в эффективности.

Впрочем, текущая стадия развития программы ERAM должна ограничивать оптимизм. Проект ещё далек от завершения, и за время его разработки могут возникнуть непредвиденные сложности. В зависимости от характера этих проблем и других факторов, они могут привести к снижению реальных характеристик и/или увеличению стоимости ракеты. Нельзя исключать и негативный сценарий, при котором все параметры выйдут за допустимые пределы.

Таким образом, новая американская программа ERAM представляет интерес на уровне теории и обещает весьма интересные результаты. Однако всё будет зависеть от текущих работ и их успеха. Возможно, задача упрощения и удешевления изделия окажется более сложной, чем рассчитывают её авторы.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
боеприпасы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Концерн «Калашников» провёл испытания модернизированной авиационной ракеты «Вихрь» ezup Авиационные новости 0 27.05.2021 12:34
На Украине презентовали макет авиационной гиперзвуковой ракеты ezup Авиационные новости 0 09.10.2019 22:05
Проект крылатой ракеты П-20 ezup Ракеты 0 22.04.2016 13:17
Проект противокорабельной ракеты КСС ezup Ракеты 0 31.03.2016 11:02
Проект ракеты для Т-4 ezup Ракеты воздух-земля 0 21.04.2013 02:25