Новая тема Ответить |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
03.12.2024, 13:08 #1 | #1 |
|
Mitsubishi B4M Бомбардировщик-торпедоносец
Mitsubishi B4M
Разработчик: Mitsubishi Страна: Япония Первый полет: 1934 Тип: Бомбардировщик-торпедоносец Не удовлетворившись результатами прошедшего конкурса 1932 года на палубный торпедоносец по спецификации 7-shi, Штаб Императорского флота Японии Kaigun Koku Hombu в 1934 году объявил новый конкурс проектов, разработав спецификацию 9-shi. В тендер включились все те же игроки - фирмы Mitsubishi, Nakajima и 1-й арсенал флота в городе Йокосука "Kaigun Kokusho". Забегая вперед, надо отметить, что лишь последний конкурсант разработал новый проект, в итоге и поступивший на вооружение - будущий палубный штурмовик флота Yokosuka B4Y. Nakajima, взяв за базу предыдущий проект своего B3N, путем увеличения мощности двигателя, представила проект B4N - оригинального биплана с Х-образными крыльями. По тому же пути пошла и фирма Mitsubishi, также решив доработать предыдущий проект 3MT10, разработанный в рамках конкурса по спецификации 7-shi. Но в данном случае, конструктор Hajime Matsuhara пошел несколько дальше конкурентов из Nakajima. Пожертвовав мощностью двигателя, он установил на свой проект Ка-12 новый 14-цилиндровый экспериментальный радиальный двигатель Mitsubishi 8-Shi расчетной мощностью 650-800 л.с. Чтобы компенсировать недостаток мощности Мацухара пришлось предельно облегчить конструкцию планера. Деревянный силовой набор крыла проекта 3MT10 был заменен на алюминиевый, что в купе с более легким двигателем дало экономию в массе порядка 590 кг. В остальном планер новой модели был идентичен проекта 3MT10, внешне отличаясь лишь носовой частью с радиальным двигателем, прикрытым металлическим капотом. Была также изменена форма нижнего крыла бипланной коробки, приобретя вид обратной чайки, что считалось полезным для морских самолетов, облегчая аварийную посадку на воду. Кроме того, Мацухара ради экономии веса убрал массивные обтекатели колес. Первый прототип впервые поднялся в воздух в августе 1934 года, всего через шесть месяцев после объявления конкурса. Самолет, получивший внутрифирменное обозначение Ка-12 или В4М, показал неплохие скоростные данные, развив почти 270 км/ч. Однако, ошибки в прочностных расчетах привели к тому, что жесткость крыльев была недостаточной, приводя к вибрации всей бипланной коробки. На втором прототипе, внешне отличавшимся от первого новым капотом двигателя, возвращенными обтекателями шасси и введением хвостового колеса вместо костыля, Мацухара попытался исправить положение, но кардинально исправить ситуацию с жесткостью крыльев не удалось. Проект В4М был отклонен. ЛТХ: Модификация B4M1 Размах крыла, м 14.80 Длина, м 9.96 Высота, м 3.94 Площадь крыла, м2 54.00 Масса, кг пустого самолета 2000 нормальная взлетная 3827 Тип двигателя 1 ПД Mitsubishi 8-Shi Мощность, л.с. 1 х 650 Максимальная скорость , км/ч 241 Крейсерская скорость , км/ч 185 Продолжительность полета, ч.мин 6.17 Практический потолок, м Экипаж, чел 3 Вооружение: один 7.7-мм пулемет синхронный неподвижный, два 7.7-мм пулемета в кабине стрелка одна 800-кг торпеда Тип 91 или столько же бомб. |
|
Новая тема Ответить |
Метки |
авиация |
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Mitsubishi B2M Бомбардировщик-торпедоносец | Гончий Лис | Япония | 0 | 03.12.2024 13:06 |
Mitsubishi B1M Бомбардировщик-торпедоносец | Гончий Лис | Япония | 1 | 04.04.2023 23:57 |
Mitsubishi 3MR4 Бомбардировщик-торпедоносец | Гончий Лис | Япония | 0 | 04.04.2023 23:53 |
Mitsubishi 3MT10 (Ka.5) Бомбардировщик-торпедоносец | Гончий Лис | Япония | 0 | 04.04.2023 23:51 |
Mitsubishi 3MT5 Бомбардировщик-торпедоносец | Гончий Лис | Япония | 0 | 04.04.2023 23:49 |