Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый Сегодня, 13:10 #1   #1
Олег
Олег вне форума
Сержант
По умолчанию North American AT-24(TB-25) Учебно-тренировочный самолет
Олег
Олег вне форума

AT-24(TB-25)



Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Учебно-тренировочный самолет


Подготовка экипажей для бомбардировщиков В-25 "Mitchell" проходило по плану. Чтобы повысить эффективность подготовки экипажей, на базе боевой машины создали учебный самолет. Учебному В-25 присвоили обозначение АТ-24, а 11 июня 1948 года обозначение изменили на ТВ-25. При этом: АТ-24А стал называться TB-25D, АТ-24В TB-25G, АТ-24С ТВ-25С, AT-24D TB-25J.

Руководство службы подготовки ВВС (Air Training Command) располагалось в Форт-Уорте (Техас). Была принята программа, позволявшая в массовом количестве подготовить пилотов, штурманов, бомбардиров, радистов, стрелков и механиков. До этого времени пилотов двухмоторных самолетов готовили на специальных учебных самолетах, например, Curtiss AT-9. Подготовка на АТ-24 "Mitchell" началась в июле 1943 года на базе Брукс-Филд (Техас). Если подготовка пилотов шла успешно, то стрелков пулеметов для В-25 не готовили, в отличие от стрелков для В-17, В-24 или В-40. На АТ-24 готовили также механиков на аэродроме Кислер-Филд (Миссисипи). В 1946 году в США завершилось раздельная подготовка штурманов, бомбардиров и радистов, после чего все три курса объединили в один, организованный на базе Мазер-Филд (Калифорния). База была оснащена транспортными самолетами С-47 "Skytrain" и АТ-24 "Mitchell". Невооруженный и лишенный бронирования TB-25J (AT-24D) был выпущен серией в 600 машин. Кроме того, для обучения использовали серийные B-25J со снятым вооружением. В задней части фюзеляжа установили пять кресел, еще два - в бомбоотсеке. Носовая часть самолета представляла собой плексигласовый обтекатель. Обтекатель стоял и на месте хвостовой огневой точки. Верхние стекла в кабине пилотов были тонированы. В качестве двигателей использовались Wright R-2600-29 или R-2600-35.

Позднее фирма Hayes Aircraft в Бирмингеме (Алабама) выпустила 79 учебных самолетов TB-25L на базе B-25J. Первый самолет из серии был готов в апреле, а последний в декабре 1952 года. Самолеты не имели ни вооружения, ни бронирования, оснащались новой приборной доской, системой освещения, кислородной системой и системой внутренней связи. Лобовое стекло было сплошным, а семь кресел внутри фюзеляжа располагались также, как на TB-25J. Позднее 40 из этих самолетов переименовали в ТВ-25М и приспособили для подготовки штурманов и операторов радаров.

На базе B-25J фирма Hayes выпустила также 47 TB-25N, соответствовавших стандарту TB-25L и предназначенных для подготовки пилотов. Школа штурманов находилась на базе Мазер-Филд (Калифорния), где действовала с 1946 года на самолетах ТВ-25М, оснащенных радарами. На этих же самолетах испытывалась система управления огнем Е-5. В свою очередь фирма Hughes модифицировала в 1950 году 117 В-25J. Конверсированным самолетам присвоили обозначение ТВ-25К. На них устанавливали систему управления огнем Е-1. Система монтировалась в бомбоотсеке и имела сдвоенное управление: как для инструктора, так и для курсанта. Кроме того, фирма переделала один B-25J (44-30646), оснастив его системой вооружения Е-3/4 для реактивных истребителей F-86D/K.

В 1952 году АТС реорганизовало цикл подготовки пилотов и разделило его на четыре стадии: наземную, начальную (на самолетах Т-6 "Texan"), основную (Т-6 и Т-28) и завершающую (Т-33 "Shooting Star", F-51 "Mustang", F-80 "Shooting Star" и ТВ-25 "Mitchell"). С 1953 года экипажи многомоторных самолетов проходили подготовку на ТВ-25 "Mitchell", ТС-54 "Skymaster" и ТВ-50 "Superfortress". В январе 1960 года АТС выпустило последний курс пилотов, летавших на ТВ-25. В дальнейшем подготовка проходила только на Т-33 "Shooting Star". Всего на ТВ-25 подготовку прошли 30000 летчиков, налетавшие в сумме 2,5 млн.часов. Последний ТВ-25 был списан 18 января 1960 года на базе Джеймс-Коннелли АФБ (Техас).

ЛТХ:

Модификация TB-25
Размах крыла, м 20.60
Длина, м 16.13
Высота, м 4.98
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8760
нормальная взлетная 14220
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 482
Крейсерская скорость , км/ч 414
Практическая дальность, км 3200
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Экипаж 5
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый Сегодня, 13:11 #2   #2
Олег
Олег вне форума
Сержант
По умолчанию Re: North American AT-24(TB-25) Учебно-тренировочный самолет
Олег
Олег вне форума







 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
North American RB-25 Транспортный самолет Гончий Лис США 1 11.11.2024 13:37
North American RB-25 Транспортный самолет Гончий Лис США 1 16.10.2024 19:00
North American AT-6 TEXAN Учебно-тренировочный самолет Олег США 1 04.10.2024 12:37
Экспериментальный самолет North American X-10 (RTV-A-5) (США) Люциан США 0 11.07.2024 13:34
Кованько УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ Учебно-тренировочный самолет Осип Россия 0 22.06.2023 10:29