Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.04.2023, 16:29 #1   #1
Гончий Лис
Гончий Лис вне форума
Сержант
По умолчанию Кочеригин ЦКБ-27 Скоростной разведчик
Гончий Лис
Гончий Лис вне форума

СР (Р-9)



Разработчик: Кочеригин
Страна: СССР
Первый полет: 1935
Тип: Скоростной разведчик


С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными машинами Главное управление авиационной промышленности и Управление Военно-Воздушных Сил объявили конкурс на новый самолет такого назначения. Одним из первых в конкурс включился конструкторский коллектив С.А.Кочеригина и в короткий срок создал опытный скоростной самолет-разведчик, который можно было применять и как двухместный истребитель и как легкий бомбардировщик. Самолет проектировался под двигатель воздушного охлаждения в 780 л. с. с трехлопастным винтом изменяемого в полете шага. Это самолет получил обозначение СР (скоростной разведчик, Р-9, ЦКБ-27) .

Самолет был задуман как многоцелевой скоростной разведчик, двухместный истребитель и легкий бомбардировщик. По сравнению с ХАИ-ВВ этот самолет представлял собой значительный шаг вперед с точки зрения внешней аэродинамики, конструкции планера, летно-тактических данных. Выполненный по схеме свободнонесущего среднеплана самолет СР оснащался мощным, легким, экономичным и более надежным в боевых условиях двигателем воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" 14Krsd с номинальной мощностью на расчетной высоте 780-800 л. с., серийное производство которого под обозначением М-85 развертывалось на одном из моторных заводов. Цилиндры двигателя закрывались капотом НАКА, аэродинамически более эффективным, чем кольцо Тауненда. Самолет имел ставшую классической для разведчиков "продольную" компоновку фюзеляжа с бомбоотсеком под лонжеронами крыла, обеспечивавшим внутреннюю подвеску 400 кг бомб. Однако среднее положение крыла и наличие бомбоотсека под крылом определили смещение почти к самому хвосту фюзеляжа кабины летнаба, оснащенной специальным оборудованием и подвижным пулеметом ШКАС на шкворневой установке, в полете находившимся в кабине и только в случае воздушного нападения выставлявшимся в поток.

Самолет имел смешанную конструкцию: деревянный монококовый фюзеляж и металлическое крыло, оборудованное посадочными щитками типа Цап. Для продольной балансировки самолета СР впервые использовались не управляемый стабилизатор, а триммеры на рулях высоты. Шасси убиралось от бортовой пневматической системы, и чтобы убрать или выпустить шасси летчик должен был выполнить пять - семь операций, но после разработки многоходового крана число операций по уборке - выпуску шасси удалось сократить до одной. Обшивка элеронов и рулей - полотно.

Самолет был построен в трех экземплярах в 1935-1936 гг. ЦКБ-27 вышел на летные испытания в НИИ ВВС летом 1935 года и показал невиданную для разведчика скорость с убранным шасси в 460 км/ч. Однако конструкция убирающегося шасси самолета оказалась недоведенной. В полетах случались отказы или неполная уборка шасси, при которой искажалась нижняя поверхность крыла и фюзеляжа. Срочная доработка, выполненная в процессе испытаний, не привела к желаемым результатам.

Кочеригин принял решение выпустить самолет с неубирающимся шасси. Стремление конструктора любой ценой довести разведчик до серийного производства заставило пойти на компромисс, в итоге погубивший машину. Новый вариант - Р-9 имел жесткое, неубираемое шасси в обтекателях - ╚калошах╩, давшее гораздо большее сопротивление. К тому же центроплан пронизывал фюзеляж насквозь и этим ограничивал по высоте бомбовый отсек, что негативно сказалось на размещении бомбовой нагрузки.

Испытания Р-9 начались в 1936 году. Модифицированный самолет с серийным мотором М-85 имел вместо шкворневой экранированную турельную установку с подвижным пулеметом ШКАС в кабине летнаба. В полете максимальная скорость самолета с неубирающимся шасси уменьшилась до 447 км/ч, что, однако, считалось вполне приемлемым. Но устранить выявленную еще на ЦКБ-27 неустойчивость относительно всех трех осей и сложность управления самолетом не удалось. В итоге полный цикл испытаний провести не смогли, а начатое серийное производство самолета Р-9 на заводе No. 1 прекратили

ЛТХ:
Модификация СР
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.90
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 1678
нормальная взлетная 2649
Тип двигателя 1 ПД М-85
Мощность, л.с. 1 х 780
Максимальная скорость, км/ч 460
Крейсерская скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 840
Максимальная скороподъемность, м/мин 633
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2-3
Вооружение: один турельный подвижный 7.62-мм пулемет ШКАС и
два крыльевых несинхронных 7.62-мм пулеметов ШКАС
до 400 кг бомб на внутренней подвеске в фюзеляже







 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кочеригин ЦКБ-1 Легкий разведчик Гончий Лис Россия 0 27.04.2023 16:27
Кочеригин Р-9 Скоростной разведчик Гончий Лис Россия 0 26.04.2023 16:43
Марков, Скарбов Р-Z Скоростной разведчик Гончий Лис Россия 0 25.04.2023 13:58
Кочеригин ЛР Легкий разведчик Осип Россия 0 25.04.2023 13:19
Кочеригин, Яценко ДИ-6 ezup Россия 0 29.10.2014 00:51