Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.04.2023, 23:19 #1   #1
Олег
Олег вне форума
Младший сержант
По умолчанию Aviatik P.13 Вспомогательный самолет
Олег
Олег вне форума

Aviatik P.13



Разработчик: Aviatik
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет


С 1910 по 1912 фирма "Аутомобиль унд Авиатик АГ" из Мюльгаузена поставила "Флигертруппе" еще дюжину "Фарманов" и два моноплана "Авиатик-Анрио". Но для снижения зависимости от иностранных конструкций и уменьшения себестоимости продукции за счет отказа от лицензионных выплат необходимо было внедрение в производство аэропланов собственной разработки.

Конструкторское бюро "Авиатика" возглавлял гражданин Швейцарии инженер Роберт Вильд. Под его руководством был спроектирован довольно крупный одномоторный двухместный биплан с тянущим винтом, представленный как "Доппельдеккер тип Милитар" ("Биплан военного типа"). Машина с "несчастливым" фирменным обозначением Р. 13 оказалась удачной, ознаменовав начало блестящей карьеры конструктора и принеся процветание фирме.

Самолет, впервые показанный на публике в мае 1912 года, по отзывам летчика-испытателя фирмы "Авиатик" Элинкура и пилотов, отличался хорошей управляемостью и неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Прототип, оснащенный 85-сильным четырехцилиндровым двигателем "Аргус", участвовал в различных соревнованиях и авиационных фестивалях в Германии. Поначалу он имел открытую ферму фюзеляжа за кабиной, но потом ее обшили полотном. Серийные машины выпускались с двумя вариантами бипланной коробки: трехстоечной (размах 15 м) либо четырехстоечной (16 м). Часть машин получила более мощные моторы "Аргус" As.1 (100 л.с.).

В апреле 1913 г. самолет Авиатик Р.13 занял II место на конкурсе военных аэропланов, который проводился Италией (самолет пилотировал экипаж в составе Виктора Штоффлера и Артура Фаллера). По итогам конкурса Италия закупила лицензию на производство самолета на заводах Officine Moncenisio (в г. Монченизио ╜√ ныне провинция Пьемонт, регион Турин на севере Италии) и Officine Farina. Достоверных данных по их выпуску нет.

ЛТХ:

Модификация Aviatik P.13
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 11.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 48.00
Масса, кг
пустого самолета 600
максимальная взлетная 1000
Тип двигателя 1 ПД Argus
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 70
Продолжительность полета, ч 6
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2











 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
AGO C.I(III) Вспомогательный самолет Олег Германия 0 20.04.2023 16:21
Thomas T-2 Вспомогательный самолет Олег США 0 20.04.2023 16:14
Cox-Klemin CO-1(2) Вспомогательный самолет Олег США 0 18.04.2023 16:56
Терещенко No.5 Вспомогательный самолет Олег Россия 0 17.04.2023 16:31
Пороховщиков БИ-КОК Вспомогательный самолет Олег Россия 0 17.04.2023 00:11