RUFOR.ORG > Военное дело, законы, безопасность > Военный полигон > Авиация > Беспилотники » Китайские аналоги советских, американских и израильских БПЛА

Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.01.2023, 21:16 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Китайские аналоги советских, американских и израильских БПЛА
ezup
ezup вне форума


Первые китайские БПЛА, поступившие на вооружение в начале 1970-х, предназначались для тренировки расчётов зенитной артиллерии и представляли собой простейшие радиоуправляемые модели с поршневым моторчиком и планером из фанеры, известные как Ва-2 и Ва-7. Их запуск осуществлялся твердотопливными ускорителями с буксируемой пусковой установки.



Радиоуправляемая мишень Ва-2

Вслед за этими весьма примитивными аппаратами последовали китайские копии советской реактивной радиоуправляемой мишени Ла-17 и американского реактивного разведывательного аппарата AQM-34N Firebee.

После нормализации отношений с США на развитие китайских беспилотников большое влияние оказало сотрудничество с Израилем. Доступ КНР к израильским технологиям стал возможен в начале 1980-х годов, после того как китайское руководство начало делать резкие антисоветские заявления, а также оказывать существенную военную и финансовую поддержку афганским моджахедам.

В связи с этим Китай стал рассматриваться западными странами как возможный союзник в случае военного конфликта с СССР. Для модернизации китайской армии, оснащённой техникой и вооружением советского образца, разработанными в 1950–1960-е годы, с благословления США ряд западных стран приступил к военно-техническому сотрудничеству с КНР.

В результате этого китайские разработчики получили доступ к современным на тот момент «изделиям двойного назначения»: авионике, авиационным двигателям, средствам связи и телеуправления.

На первом этапе китайские конструкторы занимались прямым копированием израильских дронов или использовали узлы или аппаратуру, приобретённую в Израиле. Но после того как авиационная и радиоэлектронная промышленность КНР достигли высокого уровня развития, ситуация изменилась. Многие китайские БПЛА, построенные в XXI веке, очень сильно напоминают американские разведывательные и ударные БПЛА, но, несмотря на внешнее сходство, они по большей части спроектированы китайскими инженерами.

Беспилотная мишень СК-1


В конце 1950-х годов Советский Союз передал КНР несколько реактивных радиоуправляемых мишеней Ла-17М. Уже после того, как отношения с СССР испортились, Нанкинский институт аэронавтики приступил к созданию собственного аналога. Для этого Ла-17М был разобран для детального изучения. Внешне китайский радиоуправляемый БПЛА, получивший наименование СК-1 (ChangKong-1), мало отличался от советского прототипа, но с учётом технологических возможностей китайской промышленности в его конструкцию были внесены изменения.

На беспилотный аппарат СК-1 установили ТРД WP-6 с тягой 24,5 кН, используемый также на истребителе J-6 (МиГ-19). В зависимости от модификации, масса пустого БПЛА составляла 2 100–2 500 кг. Запас топлива: 600–840 кг. Продолжительность полёта: 45–70 мин. Скорость: 850–910 км/ч. Потолок – до 18 000 м. Как и поздние модификации Ла-17, китайский аппарат запускался с буксируемой пусковой установки при помощи пороховых ускорителей.


Первый полёт БПЛА СК-1 состоялся в конце 1966 года. Но из-за промышленного спада, вызванного начавшейся в КНР «культурной революцией», ход работ сильно затормозился, и серийное производство доработанной модели СК-1А началось только в 1976 году.


Беспилотная реактивная мишень СК-1А

Помимо тренировок расчётов ЗРК HQ-2 (китайская версия С-75) и отработки новых зенитных ракет, была создана модификация СК-1В предназначенная для забора проб в ходе ядерных испытаний. Этот беспилотный аппарат впервые в «боевых условиях» был применён на испытательном полигоне Лобнор в 1978 году, положив конец практике использования пилотируемых самолетов для выполнения миссий по взятию проб из облака ядерного взрыва.


БПЛА СК-1В

В 1980-е годы на вооружение поступило несколько новых модификаций. БПЛА СК-1С был приспособлен для выполнения маловысотных полётов и предназначался для имитации самолётов и крылатых ракет, прорывающихся на малой высоте. СК-1Е имел манёвренность, сравнимую с истребителем J-7 (копия МиГ-21).


В 1995 году состоялись испытания сверхзвукового БПЛА СК-2, созданного на базе СК-1. Эта модель имела стреловидное крыло и более мощный турбореактивный двигатель, оснащённый форсажной камерой. Радиоуправляемый беспилотный аппарат предназначался для испытаний новых зенитных и авиационных ракет, но большой серией не строился. Во второй половине 1990-х в ВВС НОАК образовался большой излишек устаревших сверхзвуковых истребителей J-6, которые в основном и переделывали в беспилотные мишени.

Дальний беспилотный разведчик WZ-5


В конце 1960-х – начале 1970-х в распоряжении китайских специалистов оказались несколько американских беспилотных разведчиков AQM-34 Firebee в разной степени сохранности. Эти беспилотники очень широко использовались ВВС США в ходе боевых действий в Юго-Восточной Азии для ведения фото- и радиотехнической разведки. В разведывательных полётах над Северным Вьетнамом, Лаосом, Камбоджой и южными районами КНР было задействовано более 1 000 американских Firebee, совершивших 3 435 боевых вылетов. При этом только расчёты ЗРК СА-75М «приземлили» 130 БПЛА. Более 20 беспилотников сбили истребители ВВС НОАК в районе китайско-вьетнамской границы.

Всего в ходе войны ВВС США потеряли около 600 AQM-34 Firebee. Некоторые сбитые беспилотники упали на кроны деревьев и получили небольшие повреждения, что дало возможность подробно их изучить.

Создание китайского клона AQM-34, получившего обозначение WZ-5, началось в начале 1970-х годов в Пекинском университете авиации и космонавтики (Beijing University of Aeronautics Astronautics – BUAA). К испытанию первого лётного образца приступили в 1972 году. Однако доводка прототипов затянулась, и беспилотник поступил на вооружение только в 1981 году.

Впрочем, согласно западным разведданным, БПЛА WZ-5 опытной серии использовался ВВС НОАК в ходе китайско-вьетнамского конфликта в 1979 году. По мнению американских экспертов, задержка с принятием на вооружение беспилотника объясняется неспособностью китайской промышленности создать полноценный аналог аппаратуры разведки и управления. Также определённые трудности были связаны с копированием компактного турбореактивного двигателя Teledyne-Ryan CAE J69-T-41A.


ТРД Teledyne-Ryan CAE J69

Двигатель массой 163 кг развивал тягу 400 кгс. В КНР этот ТРД выпускался под обозначением WP-11. Впоследствии, помимо БПЛА WZ-5, такие двигатели устанавливались на противокорабельные крылатые ракеты HY-4 и HY-41.

Американские БПЛА AQM-34 Firebee запускались с наземных установок или специально модифицированных турбовинтовых самолётов C-130 Hercules. В случае воздушного старта, беспилотник мог быть доставлен к границе района, где ему предстояло работать, что по сравнению со стартом с наземной буксируемой установки существенно увеличивало продолжительность полёта над территорией противника.

Китайские специалисты переоборудовали в носители БПЛА WZ-5 несколько дальних бомбардировщиков Ту-4. В 1950-е годы Китай получил 25 самолётов Ту-4. Поршневой бомбардировщик Ту-4, созданный на базе американского Boeing В-29 Superfortress, в КНР рассматривался как стратегический носитель ядерного оружия и платформа для самолёта ДРЛО. За не имением других самолётов аналогичного класса, биография, казалось бы, безнадёжно устаревшего бомбардировщика оказалась неожиданно долгой.


БПЛА WZ-5 под крылом модернизированного бомбардировщика Ту-4

Несколько китайских Ту-4 оснастили четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М мощностью 4 250 л. с. каждый, что улучшило лётные данные ремоторизированных самолётов.

Количество БПЛА, которые мог нести Ту-4, ограничивалось габаритами разведывательного аппарата WZ-5, имевшего длину 8,97 м и размах крыла 9,76 м.


Под плоскости модернизированного самолёта-носителя Ту-4, оснащенного ТВД, подвешивалось два беспилотника WZ-5. Посадка БПЛА осуществлялась при помощи спасательной парашютной системы. После разборки и подготовки WZ-5 можно было использовать повторно. Впоследствии носителями беспилотников стали специально модифицированные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Shaanxi Y-8E (китайская копия Ан-12).


БПЛА WZ-5 с взлётной массой 1 700 кг обычно запускался в диапазоне высот 4 000–5 000 м и затем поднимался на высоту более 17 000 м, где мог лететь со скоростью до 800 км/час. Продолжительность полёта составляла 3 часа.

Китайские беспилотные разведчики в 1980-е годы совершали регулярные полёты над Камбоджой и в районах Вьетнама, граничащих с КНР. Но в силу несовершенства бортового разведывательного оборудования WZ-5 имели ограниченные возможности и могли вести фотосъёмку только в светлое время суток.

Кроме того, аппараты, лишенные дистанционного управления и совершающие полёт по заранее заданному маршруту с использованием инерциальной навигационной системы, имели значительную погрешность при привязке к местности и высокую уязвимость к средствам ПВО. В связи с этим командование ВВС НОАК настояло на разработке усовершенствованного образца.

БПЛА WZ-5А получил систему навигации, работающую совместно с наземными радиомаяками, новые фото- и видеокамеры с ИК-каналом, станцию радиотехнической разведки. Беспилотник WZ-5В, принятый на вооружение в начале 1990-х, был оснащён радиовысотомером и предназначался для «глубокого проникновения» на территорию противника. Неуязвимость от средств ПВО должна была обеспечиваться малой высотой полёта (не более 100 м) и автоматической системой постановки помех.

В настоящее время китайские БПЛА семейства WZ-5 переоборудованы в мишени и используются для тренировки расчётов ЗРК и пилотов истребителей-перехватчиков.

Китайские БПЛА, созданные совместно с Израилем


Высокопоставленные руководители НОАК сделали адекватные выводы по итогам применения израильских БПЛА в Ливане, сочтя их недорогим и достаточно эффективным средством вооруженной борьбы, которое при правильном применении способно оказать заметное влияние на ход боевых действий, даже при столкновении с технологически продвинутым противником.

Уже в конце XX века Китай обогнал СССР, а затем и Россию в сегменте беспилотных летательных аппаратов лёгкого и среднего класса, и превосходство наблюдается до сих пор. Во многом это связано с непониманием роли беспилотников советским и российским генералитетом и общим социально-экономическим спадом, начавшимся в Советском Союзе в середине 1980-х годов.

Успехи в деле создания БПЛА во многом достигнуты благодаря тому, что китайские инженеры получили доступ к передовым западным системам дистанционного управления, компактной бортовой электронике, качественной оптике, сопряженной с аппаратурой фото- и видиофиксации.

В конце 1980-х на вооружение НОАК поступил БПЛА ASN-104. Разведывательные подразделения, оснащенные такими беспилотниками, были дислоцированы в районах, граничащих с СССР и Вьетнамом.

БПЛА ASN-104, построенный по той же схеме, что и первые китайские радиоуправляемые мишени Ва-2 и Ва-7, обладал неплохими для того времени характеристиками, и представлял собой конгломерат узлов и технических решений, созданных в КНР и Израиле. Этот дрон напоминал миниатюрный поршневой моноплан с верхним расположением крыла и был оснащён четырёхцилиндровым двухтактным поршневым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 28 л. с., установленным в передней части аппарата. Размах крыла – 4,3 м. Длина – 3,32 м.

Аппарат с взлётной массой 140 кг мог вести разведку на удалении до 60 км от наземной станции. Топливного бака объёмом 18 л хватало на 2 часа полёта. Максимальная скорость – до 250 км/ч. Крейсерская – 150 км/ч. Потолок – 3 200 м. В состав полезной нагрузки массой до 10 кг входили фото- и телекамеры.


БПЛА ASN-104

Беспилотник, оборудованный автопилотом, системами дистанционного управления и аппаратурой передачи телевизионного сигнала на дистанцию до 20 км, был способен действовать под контролем наземной станции. При большем удалении от машины управления полёт происходил по заранее заданной программе. В состав подразделения БПЛА входило шесть беспилотников, три стартовых устройства, командно-контрольная машина с аппаратурой дистанционного управления и приёма разведывательной информации в реальном масштабе времени, а также лаборатория для обработки фотоматериалов. Впоследствии снимаемые с вооружения беспилотники ASN-104 активно использовались в роли летающих мишеней в процессе боевой подготовки зенитных расчётов, как на суше, так и на море.

На базе БПЛА ASN-104 в 1990–2000-е годы были созданы аппараты ASN-105 и ASN-215, оснащённые более совершенной электроникой и камерами высокого разрешения. Благодаря использованию спутниковой навигационной системы Beidou, возросла точность определения координат наблюдаемых объектов, что в свою очередь повысило эффективность при корректировке артиллерийского огня и выдачи целеуказания своей авиации. В случае использования дрона в программном режиме или при потере канала управления, он с высокой вероятностью способен вернуться в точку запуска. Вся разведывательная информация, полученная в ходе полёта, записывалась на электронный носитель. При необходимости вместо аппаратуры визуальной разведки может быть установлен передатчик помех или ретранслятор УКВ радиосигналов.


БПЛА ASN-215

БПЛА лёгкого класса ASN-105 и ASN-215 выпускались большими сериями и стоят на вооружении до сих пор. Они являются удачным примером эволюционного улучшения характеристик семейства беспилотников, созданного на базе единой платформы. Эти относительно недорогие и простые аппараты предназначены для использования в дивизионном и полковом звене, главным образом для ведения разведки в ближнем тылу противника и наблюдения за передним краем.

БПЛА ASN-206, представленный в 1996 году на международном авиасалоне в городе Чжухай, является совместным продуктом, созданным 365-м Научно исследовательским институтом (подразделение Сианьского Северо-Западного политехнического университета) и израильской компанией Tadiran.


БПЛА ASN-206

По компоновочной схеме ASN-206 является двухбалочным высокопланом с толкающим винтом, который вращает поршневой мотор мощностью 51 л. с. Выбор данной схемы обусловлен тем, что заднее расположение пропеллера не заслоняет линию обзора оптоэлектронных устройств, установленных в передней части фюзеляжа.

Этот аппарат с максимальной взлётной массой 225 кг имеет размах крыла 6 м, длину – 3,8 м. Максимальная скорость полета 210 км/ч. Потолок – 6 000 м. Максимальное удаление от наземной станции управления – 150 км. Время нахождения в воздухе – до 6 часов. Полезная нагрузка – 50 кг.

Запуск осуществляется с пусковой установки, размещённой на грузовом шасси, при помощи твердотопливного ускорителя. После выполнения лётного задания аппарат спускается на парашюте.


В состав эскадрильи БПЛА ASN-206 входит 6–10 беспилотников, 1–2 стартовые машины, отдельные машины управления, приёма и обработки информации, передвижной источник электропитания, автозаправщик, подъёмный кран, машины технической помощи и транспортные средства для перевозки БПЛА и личного состава.

В зависимости от выполняемой задачи различные варианты ASN-206 могут оснащаться набором из монохромных и цветных камер высокого разрешения. На беспилотнике имеется место для трёх дневных камер, каждая из которых может быть заменена тепловизором. В поздних вариантах устанавливается оптоэлектронная система разведки, наблюдения с лазерным целеуказателем в сфере диаметром 354 мм, имеющей круговое вращение и вертикальные углы обзора +15°/–105°. Полученная информация транслируется на наземную станцию в режиме реального времени. В качестве альтернативы дрон может быть оснащен станцией постановки помех JN-1102, работающей в частотном диапазоне 30–500 МГц. Аппаратура станции РЭП в автоматическом режиме сканирует эфир и подавляет радиостанции противника, функционирующие в УКВ-диапазоне.

БПЛА ASN-207 (известен также как WZ-6) создан на базе ASN-206, но имеет большие размеры и взлётный вес. ASN-207 поступил на вооружение в 1999 году. Аппарат с взлётным весом 480 кг имеет длину 4,5 м и размах крыла – 9 м. Максимальная скорость – 190 км/ч. Потолок – 6 000 м. Масса полезной нагрузки – 100 кг. Продолжительность полёта – 16 ч. Дальность действия – 600 км.

Как и предыдущая модель БПЛА ASN-207, оснащён комбинированной оптоэлектронной аппаратурой («день-ночь»), установленной на вращающейся стабилизированной платформе, и лазерным дальномером-целеуказателем. Для ретрансляции сигналов управления и получения разведывательной информации на удалении более 120 км от базовой станции, используется беспилотник-ретранслятор ТКJ-226. Этот аппарат создан на базе планера БПЛА ASN-207 и используется с ним в одной беспилотной эскадрилье. Внешне данная модификация отличается от разведывательного варианта наличием вертикальных штыревых антенн.

Полёт БПЛА ASN-207 непрерывно контролируют два оператора, находящиеся в мобильной аппаратной. Один отвечает за местоположение беспилотника в пространстве, другой осуществляет сбор разведывательной информации.


В 2010 году в китайских СМИ появились изображения модификации ASN-207 с грибовидной антенной радиолокатора, который используется совместно с оптико-электронной системой наблюдения.


Эта модель беспилотника получила обозначение BZK-006. Характеристики и назначение радиолокатора не известны, но, скорей всего, он предназначен для разведки местности в условиях плохой видимости. Так как при установке массивного обтекателя РЛС увеличилось лобовое сопротивление, продолжительность полёта БПЛА BZK-006 составляет 12 часов.

Модификация БПЛА ASN-207, предназначенная для подавления УКВ-радиосетей, имеет обозначение РКТ164. Этот беспилотник оснащён генераторами помех и дополнительными антеннами.

На авиасалоне в городе Чжухай, состоявшемся в 2010 году демонстрировалась ударная модификация, известная как DCK-006. Под крылом беспилотника имеются узлы подвески, на которых может быть размещено четыре миниатюрных ракеты с лазерным наведением.

Промежуточное положение по массе и габаритам между БПЛА ASN-206 и ASN-207 занимает ASN-209. Аппарат предназначен для наблюдения за полем боя, поиска и отслеживания наземных целей, управления огнем артиллерии и патрулирования.


БПЛА ASN-209

Эта модель длиной 4,273 м, с размахом крыла 7,5 м, имеет взлётный вес 320 кг. При массе полезной нагрузки 50 кг, беспилотник может действовать на удалении 200 км от станции управления и находиться в воздухе 10 часов. Максимальная высота полёта – 5 000 м. Подразделение состоит из двух беспилотных летательных аппаратов и трех транспортных средств со стартовой рампой, постом управления и средствами поддержки.

В отличие от ASN-206 и ASN-207, получивших широкое распространение в НОАК, БПЛА ASN-209 с самого начала предназначался для иностранных покупателей. Согласно китайским источникам, экспортная стоимость ASN-209 примерно на 40 % меньше, чем у беспилотников аналогичного класса, построенных в Израиле и США. В настоящее время известно, что два десятка дронов этого типа приобрёл Египет. Одним из условий сделки стала передача китайских технологий и оказание помощи в налаживании производства беспилотников на египетских предприятиях.

Помимо беспилотников среднего класса, Израиль оказывал помощь Китаю в разработке лёгких БПЛА ближней зоны, предназначенных для ведения дневной визуальной разведки.
Первым совместным китайско-израильским аппаратом такого класса стал ASN-15, поступивший в войска в 1997 году и продемонстрированный широкой публике в 2000 году.


Военнослужащие НОАК готовят к запуску БПЛА ASN-15

При создании БПЛА ASN-15 использовался планер и двигательная установка не принятого на вооружение китайского беспилотника ASN-1, основными изъянами которого была недостаточно совершенная аппаратура управления и низкое качество передаваемой телевизионной картинки.

ASN-15 снабжен миниатюрной телекамерой нового поколения и достаточно мощным передатчиком телевизионного сигнала. БПЛА ASN-15 способен находиться в воздухе около часа, на удалении до 10 км от наземного пункта управления. Миниатюрный двухтактный бензиновый двигатель обеспечивал максимальную скорость до 80 км/ч. Потолок – 3 км. Размах крыла – 2,5 м. Длина – 1,7 м. Благодаря расположению двигателя и винта на верхней части крыла, посадка производится на фюзеляж.

Дальнейшим развитием лёгкого БПЛА ASN-15 стал ASN-217. На этом аппарате установлена более совершенная аппаратура наблюдения, а воздушный винт вращает электрический двигатель, питающийся от аккумулятора.


БПЛА ASN-217

БПЛА ASN-217 имеет взлётную массу 5,5 кг. В горизонтальном полёте он может разогнаться до 110 км/ч, крейсерская скорость – 60 км/ч. Время нахождения в воздухе – до 1,5 ч. Удаление от наземной станции – до 20 км.

В 1995 году в распоряжении НОАК появились израильские «беспилотники-камикадзе» семейства Harpy. Первые образцы «дронов-убийц» данного семейства были сконструированы компанией Israel Aerospace Industries в конце 1980-х годов. Израильтянам удалось создать компактный и относительно недорогой дрон, способный наносить удары по наземным целям.


БПЛА Harpy

БПЛА Harpy выполнен по схеме «летающее крыло». В хвостовой части аппарата помещен двигатель внутреннего сгорания мощностью 37 л. с. с толкающим винтом. «Гарпия» несёт осколочно-фугасную боевую часть массой 32 кг и оснащена автопилотом и пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Длина аппарата – 2,7 м, размах крыла – 2,1 м. Взлётная масса – 125 кг. Скорость – до 185 км/ч, при дальности полета 500 км.

Запуск осуществляется из контейнерной пусковой установки при помощи порохового заряда, возвращение и повторное использование не предусмотрено. После старта беспилотник выходит в район патрулирования, после чего включается пассивная радиолокационная ГСН и осуществляется поиск наземных РЛС противника. При обнаружении высокочастотного излучения беспилотник автоматически наводится на источник и поражает его взрывом боевой части. В отличие от противорадиолокационных ракет, «Гарпия» может оставаться в нужном районе в течение нескольких часов и ждать появление сигнала цели. При этом по причине относительно невысокой ЭПР, обнаружение «Гарпии» радиолокаторами затруднено.

В 2004 году китайские представители озвучили намерение заключить ещё один контракт на поставку новой партии усовершенствованных «беспилотников-камикадзе» Hapry-2 и модернизацию уже приобретенных израильских «Гарпий». Однако этому воспротивились США, после чего КНР было отказано в продаже новых барражирующих боеприпасов и модернизации поставленных ранее. Впрочем, к тому моменту китайская промышленность достигла такого уровня, когда появилась возможность создавать подобные изделия самостоятельно.

Китайский вариант «дрона-убийцы» получил обозначение JWS01. Он в целом сходен с израильской «Гарпией», но имеет ряд отличий. Для китайского барражирующего боеприпаса, предназначенного для уничтожения систем ПВО, предусмотрено два типа сменных ГСН, работающих в разных частотных диапазонах, что существенно расширяет спектр потенциальных целей. БПЛА JWS01 после запуска полностью автономен и выполняет полёт в соответствии с заранее заложенной программой.


Мобильная пусковая установка JWS01

Мобильная пусковая установка на шасси грузовика повышенной проходимости несёт шесть JWS01. В состав подразделения входит три самоходных пусковых установки, станция радиотехнической разведки и мобильный командный пункт.

На выставке вооружений и военной техники IDEX 2017, которая состоялась в феврале 2017 года в Абу-Даби, была представлена усовершенствованная модель ASN-301. В нижней и верхней части фюзеляжа модернизированного «дрона-камикадзе» установлены дополнительные антенны, что, по мнению экспертов, позволяет дистанционно корректировать действия беспилотника.


Барражирующий боеприпас ASN-301

Согласно информации, опубликованной в китайских СМИ, барражирующий боеприпас ASN-301 весит 135 кг, имеет длину 2,5 м и может находиться в воздухе до 4 часов. Скорость полёта – до 220 км/ч. Пассивная радиолокационная головка самонаведения ASN-301 работает в диапазоне частот 2–16 ГГц и имеет дальность поиска 25 км. При подрыве боевой части образуется около 7 000 осколков со сплошной зоной поражения 20 м.


На военном параде в честь 90-летия НОАК была продемонстрирована 9-зарядная мобильная пусковая установка ASN-301, которая отличается от JWS01 наличием трех дополнительных пусковых контейнеров.

Таким образом, можно констатировать, что благодаря копированию иностранных образцов и сотрудничеству с иностранными компаниями в КНР был создан задел, позволивший в настоящее время полностью оснастить Народно-освободительную армию Китая беспилотными летательными аппаратами, предназначенными для разведки и наблюдения на поле боя и в ближнем тылу противника, а также барражирующими боеприпасами.
Автор:
Линник Сергей
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
авиация


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Особенности экспорта израильских БПЛА ezup ВПК 0 15.01.2021 23:27
Китайские клоны американских безоткатных орудий ezup Артиллерия 0 10.04.2020 12:00
Китайские малые БПЛА специального назначения ezup Беспилотники 0 13.10.2019 09:27
Китайские репортёры возмутились из-за рассуждений о конструкции БПЛА WZ-8 в зарубежных СМИ ezup Авиационные новости 0 09.10.2019 16:32
Китайские ударно-разведывательные БПЛА и их боевое применение ezup Беспилотники 0 08.10.2019 10:30