Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.09.2018, 22:05 #81   #81
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Корвет «Громкий» выведен из плавучего дока

В среду во Владивостоке завершилась операция по выводу новейшего корвета «Громкий» из транспортного плавучего дока, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.



По данным пресс-службы, корабль был доставлен в плавучем доке «Зея» в главную базу Тихоокеанского флота 31 августа с Амурского завода.

После вывода корвета из дока буксиры обеспечили его проводку к причалу достроечной базы судостроительного завода во Владивостоке. В ближайшее время на «Громком» продолжатся швартовые испытания, и начнется подготовка корабля к заводским ходовым испытаниям.

Корвет «Громкий» является вторым кораблем проекта 20380, построенным для ТОФ. Контракт на их строительство подписан в январе 2006 года. Разработчик проекта – КБ «Алмаз». Корабль заложен в апреле 2012 года. В 2014 году контракт на его строительство был перезаключен в связи с пересмотром цены. Выведен из эллинга завода в плавучий док в июле 2017 года. Передача корвета заказчику планировалась на конец текущего года.

Первый корабль указанного проекта «Совершенный» передан Тихоокеанскому флоту в юле 2017 года.

Длина корвета – 104,5 м, ширина – 13 м, водоизмещение – 2.2 тыс. т, максимальная скорость хода – 27 узлов.

В настоящее время Амурский завод ведет строительство еще двух корветов этого класса в соответствии с контрактом от 2015 года.

Использованы фотографии:bmpd.livejournal.com/www.khabkrai.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 15.09.2018, 00:24 #82   #82
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Прощайте, пучины морские?

Продолжая рассуждать о будущем нашего флота, с самого начала стоит заметить главный всплывший момент: никто из высокопоставленных ответственных лиц не может даже приблизительно сегодня сказать, на что вообще будет похоже флотское строительство.

И будет ли оно вообще.



Да, можно сколько угодно размахивать на показухах типа «АРМИИ…» макетами и модельками кораблей. Модельки – это хорошо. Но от пластикового макета до корабля в металле проходит иногда (а у нас всегда) очень много времени.

Однако сегодня определить, куда направлены основные течения госпрограммы вооружений, просто нельзя. Все скрыто таким туманом, что стоит погадать на морской капусте.

Гадание, конечно, – это так, ради красного словца. На самом деле факты есть, и от них можно оттолкнуться. Главное – делать это спокойно и без криков.

Основной вывод, который был сделан в одном из предыдущих материалов, прост. Флот России в ближайшие 10-12 лет сильно сократит количество боеготовых надводных кораблей морской и океанской зоны.

Доводов «за» даже больше, чем требуется. Основной – после событий 2014 года мы потеряли, собственно, руки и места, которые могли строить крупнотоннажные корабли и их ремонтировать.

Крым – это хорошо, но Николаев – это если не все, то весьма многое. Разрыв с Украиной, политический и экономический, разрушил и (в первую очередь) такую вещь, как судостроительная кооперация. То есть Россия осталась без украинских морских дизелей и корпусов.

Собственно, дальше можно не продолжать, потому что без корпуса и двигателя как бы корабля нет.

По факту мы имеем «сдвинутые вправо» до бесконечности сроки строительства фрегатов проектов 11356 и 22350 и проблемы с ремонтом ряда кораблей советской постройки. И если с ремонтом хоть как-то можно выкрутиться за счет других судоремонтных заводов (хотя гнать через полмира «Москву» то еще удовольствие), то с судовыми дизелями у нас полный кошмар.



Намечается тенденция (довольно логичная) строить то, что можно построить. То есть «москитный» прибрежный флот вместо океанского.

Довольно логично. Пусть не на 100% сами, а с помощью Китая, но можем строить корветы проекта 22160 и малые ракетные корабли проектов 21631 и 22800. Пока можем.



Одновременно (и это радует) продолжается строительство кораблей проекта 20380, их более дорогой и сложной версии — проекта 20385, а также и увеличенного в размерах и получившего ряд других серьезных изменений проекта 20386.



5 корветов проекта 20380 и столько же в постройке – это неплохо. Плюс два корабля проекта 20385. Но если посмотреть на прогнозы, то корветов семейства 2038х к 2028году в составе ВМС РФ должно оказаться не менее 18 единиц. Что несколько выглядит шапкозакидательски, ибо проблема с двигателями до сих пор не решена.

То же самое относится к серии кораблей проекта 21160. Головной («Василий Быков») проходит испытания, еще 5 в разной степени постройки. И серия может быть увеличена до 12 кораблей.



Вслед за корветами идут вроде бы неплохо зарекомендовавшие себя малые ракетные корабли проекта 31631 («Буян»). Критику вызывает низковатая, пожалуй, мореходность, но эти МРК не для Северного Ледовитого и Тихого океанов. А для службы на Балтике, Каспии или Черном море – вполне.

И к 6 имеющимся МРК строятся еще 6. Плюс не стоит забывать о «работе над ошибками», то есть «Каракурт», он же проект 22800. Проект обладает большей мореходностью в сравнении с «Буянами», что, несомненно, является плюсом в ситуации.



В целом, если говорить о кораблях водоизмещением до 3000 тонн, то здесь все более-менее ничего выглядит. Единственное, что вызывает смущение, это все еще большое количество ракетных катеров (пр. 1241), малых ракетных кораблей (пр.1234) и малых противолодочных кораблей (пр.1124 и 1331) советской постройки. В общем этих кораблей среди данной весовой категории насчитывается 62 единицы, что составляет около 90% от общего числа малых кораблей.

Сможет ли наше судостроение строить корветы, МРК и прочие корабли такими темпами, чтобы компенсировать естественную убыль кораблей по причине устаревания, – вот вопрос.

Но повторюсь, в прибрежной зоне, которую может контролировать «москитный» флот, все выглядит терпимо.

А вот чего нельзя сказать об обновление группировки надводных кораблей дальней морской и океанской зоны, того нельзя. Ситуация критическая во всех классах кораблей, которые могли бы обеспечивать выполнение каких-то задач в дальней океанской зоне.

Ракетные крейсера. Здесь нюанс. Очень дорогостоящий, но есть. Если потратить время, ресурсы и деньги, то количество крейсеров возрастет до 5. Это, как вы уже поняли, и проект 1144, и 1164. Но это корабли конца прошлого века, как ни крути. Построить что-то подобное сегодня Россия не в состоянии.






Эсминцы и БПК. Здесь тоже тоска смертная. В настоящее время в составе флота имеется 10 кораблей в той или иной степени боеготовности. Если подвергнуть капитальной модернизации противолодочные корабли проекта 1155 (те, что еще можно), то на какое-то время можно продлить существование. Но через 10 лет согласно прогнозам у нас останется не более 3-4 кораблей этого класса.



Программа строительства новых эсминцев и фрегатов постоянно корректируется и откладывается (в плане эсминцев) и «зависает» (в плане фрегатов).

Если быть честными перед собой, то неспособность строить в должном количестве и качестве корабли дальней морской зоны автоматически убирает из оборонной доктрины любые задачи, связанные с этой зоной.

Если флот не в состоянии выполнить задачи вдали от своих берегов, значит, не стоит эти задачи даже формулировать. Прибрежная зона – наше все. В общем, привет, Украина, правда, не в таком позорном виде.

И не стоит сбрасывать со счетов эту самую естественную убыль кораблей. Я привел в выкладках по крейсерам цифру 5, но сами понимаете, она весьма условна и оптимистична.

«Адмирал Лазарев» балансирует на грани жизни и смерти с 1999 года, почти 20 лет. И сколько надо будет денег, ресурсов и времени, чтобы его реанимировать, сказать не берусь. Соответственно, в пессиме крейсеров у нас 4. Это если доведут до ума «Нахимова».

Между тем, еще один нюанс. Крейсер, эсминец, БПК, фрегат, в отличие от малого ракетного корабля или катера, строится весьма долго. А доставшиеся нам по наследству от СССР корабли, повторюсь, имеют отнюдь не бесконечный ресурс.

И, скажем прямо, небольшое количество этих кораблей, доживших до сегодняшнего времени, может и не дожить до того времени, как их сменят новые эсминцы, постройка которых постоянно откладывается.

Может даже получиться так, что к 2028 году, когда закончится действие госпрограммы вооружений, количество кораблей ДМЗ может сократиться до 15-17 единиц. Если вспомнить, что наши корабли фактически разделены между четырьмя флотами без возможности сбора в один ударный кулак, то можно забыть вообще о какой-либо возможности ВМФ оперативно реагировать на изменение обстановки в мире в виде формирования боеспособных соединений кораблей как для решения задач в отдаленных районах, так и для защиты собственного побережья.

Нет, конечно, если нам флот Китая поможет…

Но в целом ситуация весьма печальная. И выход из нее видится один: расписаться в собственном бессилии и сделать ставку не на то, что хотелось бы иметь (все эти макетно-модельные мечтания в топку), а на то, что реально можно построить.

То есть флот прибрежной зоны из МРК, МРАК, корветов и прочей мелочи, вооруженной крутыми бабахалками типа «Калибров» и атомные подводные крейсера для работы в дальней зоне.

Не самая красивая картинка, но ведь реально имеем то, что имеем.

Автор:Роман Скоморохов
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.10.2018, 17:52 #83   #83
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Береговая охрана РФ пополнилась очередным кораблём

На территории судостроительной фирмы «Алмаз» (Санкт-Петербург) состоялась церемония подписания приемного акта и поднятия флага на сторожевом корабле ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410 («Светляк»), построенном для Пограничной охраны ФСБ РФ сообщает bmpd.




Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в РФ после возобновления серийного строительства. Разработчик проекта – ЦМКБ «Алмаз».

Контракт на постройку «Керчи» заключен в 2016 году. Корабль заложен в мае 2017 года, спущен на воду в июне 2018 года. Ходовые испытания были начаты в сентябре.

Выпуск кораблей указанного проекта был прекращен на «Алмазе» в 2015 году. Всего с 1992-го по 2015 год предприятие передало Пограничной службе ФСБ 12 ПСКР. В 2016 году пограничники решили возобновить строительство кораблей проекта «Светляк» и выдали заказы на строительство 4 единиц трем предприятиям: Восточной верфи (2 ед.), Ярославскому заводу и фирме «Алмаз».

В общей сложности все упомянутые предприятия ранее (до 2015 года) передали пограничной службе 33 корабля проекта 10410/10410Б. Еще семь кораблей (проект 10412) были построены для иностранных заказчиков – Вьетнама и Словении.

Длина корабля – около 50 м, ширина – 9 м, водоизмещение (полное) – 375 т, скорость хода – до 32 узлов. Дальность плавания до 1,5 тыс. миль, автономность 10 суток. Экипаж – 28 человек. Вооружен артиллерийскими установками АК-176 (76 мм) и АК-630М (30 мм).

Использованы фотографии:Curious / forums.airbase.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2019, 17:19 #84   #84
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Новый катер проекта 21980 "Грачонок" вошёл в состав ТОФ

Новый противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" поступил на вооружение Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота. В торжественной церемонии поднятия Андреевского флага приняли участие командование флотилии разнородных сил, ветераны военной службы и юнармейцы, сообщает пресс-служба Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту.


Как сообщает пресс-служба, новый противодиверсионный катер стал уже пятым катером данного типа, принятым в состав ТОФ в рамках программы перевооружения.

Противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль. Экипаж - 8 человек.

Водоизмещение - около 140 т, длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м
Скорость полного хода - 23 узла
Дальность плавания - 200 миль
Автономность - 5 суток
Экипаж - 8 человек
Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, один противодиверсионный гранатомет ДП-64, один противодиверсионный гранатомет ДП-65, четыре ПЗРК типа "Игла".

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС "Кальмар", ОГАС "Анапа".

Использованы фотографии:Минобороны РФ
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 26.01.2019, 17:50 #85   #85
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Над новейшим кораблём ПМО "Иван Антонов" поднимают Андреевский флаг

Минобороны РФ сообщает о том, что сегодня на базе в Балтийске состоится торжественная церемония ввода в строй новейшего отечественного корабля противоминной обороны «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит». В ходе церемонии над кораблём будет поднят Андреевский флаг.


Корабль проекта 12700 ПМО был построены на Средне-Невском судостроительном заводе Северной столицы. Документация о завершении всех необходимых испытаний была подписана 29 декабря прошлого года.

«Интерфакс» приводит заявление представителя информационного департамента Минобороны по Военно-морскому флоту капитана 1 ранга Игоря Дыгало:
В ближнесрочной перспективе ВМФ России планирует и далее развивать минно-тральную составляющую, призванную обеспечивать действия сил Флота. Серийный корабль ПМО "Иван Антонов" отличается по целому ряду характеристик от головного корабля этого проекта "Александр Обухов", на котором в ходе эксплуатации была произведена апробация и проверка ряда узлов и систем.

Отмечено, что на серийных кораблях этого проекта будет осуществляться совершенствование систем штатного вооружения.

Для справки: Иван Антонов – мичман, Герой Советского Союза, снайпер Балтийского флота, проявивший себя в годы Великой Отечественной войны. Именно в его честь и назван новейший российский корабль. Ранее сообщалось, что корабль ПМО «Иван Антонов» будет проходить службу на Черноморском флоте.

В настоящий момент строятся ещё три серийных корабля ПМО проекта 12700. Это «Владимир Емельянов» (для ЧФ РФ), «Яков Баляев» и «Пётр Ильичёв» (оба – для ТОФ РФ). Также подписан контракт на строительство корабля «Анатолий Шлемов».

Корабли этого проекта (проект ПМО нового поколения) имеют стеклопластиковые корпуса. Уникальность состоит в том, что корпуса кораблей этого проекта являются самыми большими в мире по формированию из монолита стеклопластика методом вакуумной инфузии. Метод существенно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (примерно на 25%) и легкое (примерно на 20%) изделие.

Автономность плавания – 10 суток (по запасам продовольствия). Водоизмещение – до 890 т. Помимо зенитного, артиллерийского и минно-торпедного имеет радиолокационное и радиоэлектронное вооружения, включая ПГАС «Анапа» и НРЛС «Пал-М». Имеет возможность бороться с любыми типами мин, включая так называемые «умные». Обладает функционалом по обнаружению мин не только на воде и в водном слое, но и в морском грунте.

Использованы фотографии:Минобороны РФ
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 28.01.2019, 17:10 #86   #86
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Средний морской танкер "Академик Пашин" вышел на ходовые испытания

Министерство обороны России и "Невский судостроительно-судоремонтный завод" начали заводские ходовые испытания среднего морского танкера "Академик Пашин", строящегося в интересах Военно-морского флота РФ, сообщает пресс-служба Западного военного округа по Балтийскому флоту.


Как сообщают представители Минобороны, в ходе испытаний вертолетчики Балтийского флота провели транспортировку грузов на борт арктического танкера, а также доставку грузов с борта на берег. Различные виды грузов доставлялись на борт палубными вертолетами Ка-27 ПС морской авиации БФ. Кроме этого, проверяются характеристики и системы, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.



Строительство среднего морского танкера-снабженца "Академик Пашин" ведется с 26 апреля 2014 года согласно контракту с военным ведомством России. Судно предназначено для Северного флота. Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года. Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека.

Предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких и сухих грузов, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Использованы фотографии:http://www.korabli.eu
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 05.03.2019, 16:56 #87   #87
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Шойгу рассказал о планах поступления кораблей в состав ВМФ в этом году

Министр обороны России Сергей Шойгу провел во вторник селекторное совещание, на котором был поднят вопрос оснащения Военно-морского флота России новыми подводными и надводными кораблями. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.




Проводя совещание, глава российского военного ведомства заявил, что в этом году подводные силы российского Военно-морского флота пополнятся двумя атомными и одной дизельной подлодкой. При этом министр обороны не стал уточнять как сроков поступления субмарин на вооружение, так и тип и название новых подводных лодок.


Говоря о надводных силах ВМФ, Шойгу сообщил, что в 2019 году на вооружение российского флота поступят фрегат "Адмирал Касатонов", корвет "Гремящий", большой десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов", два малых ракетных корабля "Меркурий" и "Ингушетия", патрульный корабль "Дмитрий Рогачев, тральщик "Владимир Емельянов". Кроме этого в состав флота войдут пять патрульных катеров и двадцать судов обеспечения.


Также Министерство обороны планирует провести в течении этого года заводской ремонт 11 кораблей и судов ( в заводской ремонт входят три вида ремонта: доковый, текущий и средний ремонты). Сроки постановки кораблей и судов на ремонт, а также продолжительность ремонта на совещании не озвучивались.


Использованы фотографии:Минобороны РФ
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2020, 15:49 #88   #88
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Новости о состоянии ВМФ России
ezup
ezup вне форума

Поставки кораблей и судов для ВМФ в 2020 году



РПКСН "Князь Владимир" на базе Гаджиево, июль 2020 г.

Продолжается программа модернизации военно-морского флота. В этом году судостроительная промышленность сдала несколько десятков кораблей и судов разных классов, выполнив большую часть установленных планов. Кроме того, принимаются меры по решению актуальных проблем, создается технологический задел на будущее и закладываются новые корабли.

Общие показатели


11 декабря командование ВМФ раскрыло предварительные итоги уходящего года. К тому времени было построено и передано флоту ок. 40 вымпелов разных классов – это подлодки, боевые корабли и катера, а также вспомогательные суда разных классов. На момент публикации той информации ожидалась сдача еще четырех боевых кораблей, и к настоящему времени три из них включены в состав флота.

В этом году осуществлялась сдача кораблей и судов, заказанных в рамках текущей Госпрограммы вооружений на 2011-2020 гг. Ее целью было повышение доли современных образцов в вооруженных силах до 70%. В начале года сообщалось, что к тому времени доля новых образцов в ВМФ достигла 63%. Очевидно, что сдача 40 с лишним заказов и поставка других систем позволит дополнительно увеличить этот показатель.

Подводное обновление


Продолжается строительство подводных лодок нескольких основных проектов. Однако в этом году флот получил лишь две подлодки, а сдача нескольких следующих перенесена на 2021-й. Кроме того, в следующем году ожидается несколько новых кораблей разных классов и проектов.


Фрегат "Адмирал флота Касатонов" на ходовых испытаниях

В июне в состав Северного флота был включен новый стратегический подводный ракетоносец «Князь Владимир» пр. 955А «Борей». Это четвертый РПКСН нового проекта в составе ВМФ и второй для КСФ.

В октябре Тихоокеанский флот получил свою вторую ДЭПЛ пр. 636.3. Корабль «Волхов» присоединился к имеющемуся «Петропавловску-Камчатскому» и готовится к решению учебных и боевых задач. В следующем году ожидается передача третьей подлодки этой серии.

Для надводного флота


Главной новостью в контексте обновления надводных сил стало долгожданное принятие в состав флота первого серийного фрегата пр. 22350 – «Адмирал флота Касатонов». Благодаря этому с июля 2020 г. в составе Северного флота имеется два корабля этого типа. Получение третьего, «Адмирал Головко», ожидается в следующем году.


Патрульный корабль "Павел Державин"

25 декабря в состав Тихоокеанского флота приняли новейший корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» пр. 20380. Это уже седьмой корабль своего проекта и третий в составе КТОФ. До конца месяца надводные силы последнего получат еще один корвет, построенный по близкому проекту.

В ноябре Балтийскому флоту передали уже третий малый ракетный корабль пр. 22800, «Одинцово». Через год планируется дать следующий корабль этой серии. При этом серия набирает темпы. Достраиваются у стенки и готовятся к испытаниям сразу пять кораблей этого проекта, а еще один будет спущен на воду в ближайшее время.

В конце ноября Черноморский флот принял третий патрульный корабль пр. 22160 «Павел Державин». В ближайшее время состоится спуск на воду четвертого корпуса, который планируется достроить и испытать до конца следующего года.



Корвет "Алдар Цыденжапов" во время церемонии поднятия флага

23 декабря состоялась церемония передачи второго большого десантного корабля пр. 11711. После нескольких лет испытаний «Петр Моргунов» передан в состав КСФ; ему предстоит служить вместе с головным «Иваном Греном». На этом постройка кораблей по базовому пр. 11711 завершена. Новые БДК построят по обновленному проекту.

26 декабря Тихоокеанский флот принял очередной корабль противоминной обороны «Яков Баляев», построенный по пр. 12700. Это уже пятый тральщик своего типа – и первый корабль нового поколения в составе КТОФ.

В течение года нескольким объединениям ВМФ переданы значительные количества катеров разных типов и различного назначения. В частности, в рамках уже третьего контракта осуществляется поставка катеров пр. 03160 Балтийскому флоту. С июля по ноябрь ему поставили три единицы, и новые вымпелы появятся в ближайшем будущем.



Новейший тральщик "Яков Баляев"

До конца текущего года флот планирует принять всего один боевой корабль. Недавно государственные испытания завершил головной корвет пр. 20385 – «Гремящий». Прямо сейчас корабль готовят к сдаче заказчику и к поднятию флага. Как и ряд других новинок этого года, он поступит в состав КТОФ.

Вспомогательный состав


В марте Северному флоту передали новое вспомогательное / океанографическое судно «Академик Александров» пр. 20183. Судно водоизмещением 5,5 тыс.т предназначается для проведения исследований и поисково-спасательных работ, способно нести глубоководные аппараты и может перевозить различные грузы. Одно такое судно уже имеется у КСФ, а в составе КТОФ несколько лет служит унифицированный транспорт вооружений пр. 20183ТВ.

Гидрографическая служба ВМФ в этом году получила два новых судна. Это малое судно пр. 19910 «Николай Скосырев» и большой гидрографический катер пр. 19920 «Александр Макорта». В высокой степени готовности находятся еще три подобных БГК, и их могут сдать в ближайшее время. Кроме того, государственные испытания прошли два больших катера пр. 23040Г и один пр. 23370Г. Все эти суда распределят между Северным, Балтийским и Черноморским флотами.


Вспомогательное судно "Академик Александров"

В феврале Черноморский флот принял малый буксир пр. 23470 «Сергей Балк». Следующее судно этого типа, «Андрей Степанов», прошло испытания и готовится к передаче заказчику.

На разных стадиях постройки и испытаний находится значительное количество судов вспомогательного назначения нескольких классов и типов. Часть этих заказов сдадут в течение следующего 2021 г., а другие ожидаются позже.

Задел на будущее


Для дальнейшего развития военно-морского флота необходимы новые системы, компоненты и технологии. Наибольшее внимание в этом контексте привлекают перспективные вооружения. Так, в будущем различные боевые корабли ВМФ смогут получить новую гиперзвуковую противокорабельную ракету «Циркон». Это изделие успешно проходит испытания, недавно состоялись очередные пуски. Источники в оборонной промышленности сообщают об успешном выполнении программы испытаний на 2020 г.


Малый буксир "Сергей Балк" после принятия в строй, февраль 2020 г.

Развертывание нового ракетного комплекса начнется в ближайшем будущем. Ракета совместима с универсальными пусковыми установками, что серьезно расширяет круг потенциальных носителей. В качестве последних рассматриваются корабли и подлодки нескольких типов современной постройки, а также модернизируемые корабли старых проектов.

На протяжении нескольких последних лет военное кораблестроение сталкивалось с проблемой отсутствия импортных двигательных установок. В конце ноября Объединенная двигателестроительная корпорация передала судостроителям первый агрегат М55Р, предназначенный для монтажа на новый фрегат пр. 22350. Появление этого изделия позволит продолжить строительство – и передать флоту планируемые 5-7 кораблей.

С прицелом на будущее закладываются новые корабли и суда, в т.ч. последних проектов. Главная новость в этой сфере поступила в июне, когда состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей пр. 23900. Также в этом году закладывались фрегаты и корветы, подлодки разных классов и многочисленные вспомогательные суда.


Испытательный запуск ракеты "Циркон"

Работа продолжается


За этот год судостроители передали военно-морскому флоту более 40 боевых и вспомогательных единиц разных классов. Еще несколько вымпелов ожидаются в соответствии с флотскими традициями – «под елочку». В целом, с точки зрения обновления корабельного состава, уходящий 2020 г. можно признать успешным. Он оставит заметный след в виде новых кораблей и судов, которые смогут служить в течение нескольких десятилетий.

Выполнение текущих планов не было простым и в ряде случаев сталкивалось с уже известными трудностями. Лишь недавно удалось решить проблему импортозамещения двигательных установок, после долгих лет ожидания поставлена точка в спорах вокруг УДК, неоднократно поднималась тема сокращения планов по строительству кораблей и т.д. Одним из последствий таких затруднений стало смещение сроков сдачи отдельных кораблей.

Впрочем, флот и промышленность справились с одними трудностями и теперь разбираются с другими задачами, актуальными и направленными в будущее. 2020 год завершается в целом успешно, а следующий 2021-й обещает новые важные события.

Автор:Рябов Кирилл
Использованы фотографии:Минобороны РФ, ОСК
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
вмф


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости о состоянии ВКС России ezup Авиация 11 15.01.2019 00:39
Вёсла на воду! О состоянии двигателестроения для кораблей в России. Часть 1 ezup Военно-морской флот 0 14.08.2018 15:50
О состоянии и перспективах белорусского ВПК ezup ВПК 0 10.08.2017 01:06
Цифровая зеркалка в разобранном состоянии ezup Интересное 3 17.04.2017 22:15
Новости из правительства России ezup Россия вчера, сегодня, завтра! 2 15.01.2017 11:45