Новая тема Ответить
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.07.2016, 01:08 #1   #1
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Гусеничная платформа «Курганец-25» (Россия)
ezup
ezup вне форума



«Курганец-25» - перспективная средняя гусеничная платформа, разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало серийного производства с 2016 года. «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты (Индекс ГБТУ - Объект 695), боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер (Индекс ГБТУ - Объект 693) и противотанковую самоходную установку с 125-мм танковым орудием. Предназначен для замены существующих БМП, стоящих на вооружении российской армии.


Моторно-трансмиссионное отделение платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Первоначально на одном из опытных образцов БМП Б-11 двигатель устанавливался вдоль правого борта. Слева от него предусматривалось сравнительно узкое отделение управления с рабочим местом водителя, оснащенным тремя призменными приборами наблюдения -точно так же, как на первых советских БМП, Место механика-водителя было оборудовано персональным люком, бронированная крышка которого открывалась сдвигом влево назад. В вариантах БМП и БТР непосредственно позади двигателя были оборудованы рабочие места других членов экипажа - командира машины и наводчика-оператора (с персональными люками). За ними на крыше монтировался комплекс вооружения, а внутри корпуса находилось десантное отделение. Именно в такой компоновке демонстрировалась БМП на платформе «Курганец-25» в документальном фильме программы "Военная приемка» на телеканале «Звезда».

На параде на Красной площади демонстрировались БМП и БТР Б-11 с несколько измененной компоновкой. Место механика-водителя теперь располагалось по продольной оси машины, за МТО. Перед люком механика водителя установлены три призменных прибора наблюдения. Вероятно, что средний из них может выполнять функцию прибора ночного видения. Для управления машиной используются две педали (подачи топлива и тормоза) и штурвал с рычагом управления автоматической коробкой передач, функциональными кнопками и информационным дисплеем. Бронированная крышка люка механика водителя открывается сдвигом влево назад. Слева от рабочего места механика-водителя расположены решетки забора воздуха для охлаждения радиаторов систем охлаждения двигателя, смазки и гидроуправления трансмиссией.



Справа от механика-водителя у правого борта находится рабочее место командира машины. Оно оборудовано многофункциональным дисплеем, пультом управления комплексом вооружения и средствами управления системами связи и передачи данных, навигационной аппаратурой. Впереди люка командира имеется один призменный прибор наблюдения. Бронированная крышка люка открывается вверх вперед и фиксируется в вертикальном положении. Расположение рабочего места наводчика-оператора в новой модификации БМП и БТР Б-11 пока остается тайной. В любом случае, обитаемые отделения отделены от МТО бронированной перегородкой. Вопреки заявлениям скептиков и прочих «диванных экспертов» о тесноте в новейших отечественных образцах бронетанковой техники, члены экипажа БМП Б-11 могут меняться местами, не открывая люков и не выходя из машины. Из зарубежных аналогов такое возможно только на новой немецкой БМП Puma.

Помимо имеющихся призменных приборов наблюдения все члены экипажа, а также десантники в своем отделении располагают многофункциональными дисплеями. На них могут выводиться изображения с камер круговой системы обзора, включающей восемь низкоуровневых видеокамер высокого разрешения, установленных по периметру корпуса машины. Таким образом, на серийных образцах БМП и БТР Б-11, выполненных на базе средней унифицированной межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25», МТО расположено в носовой части бронированного корпуса; в средней части находятся отделение управления и рабочие места командира и наводчика-оператора, а за ними до кормы - десантное отделение.

Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке. Над ним, на крыше корпуса, монтируется комплекс вооружения в необитаемой башне (боевом модуле). В кормовом бронелисте корпуса оборудована откидная аппарель, обеспечивающая выход десанта из машины в полном снаряжении (в колонну по два), что сокращает время десантирования до 3 с. Для покидания машины в экстренных случаях (когда по каким-либо причинам аппарель не открылась) в ней выполнена одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В двери имеется закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного оружия десанта в сторону задней полусферы. Кроме того, в этой же двери оборудовано складное санитарное устройство, попросту туалет. В десантном отделении БМП или БТР Б-11 имеется также довольно объемное место для укладки личных вещей десантников. Такого в отечественной, да и в зарубежной практике строительства БМП и БТР, еще не было. Десантники размещаются вдоль бортов бронированного корпуса спиной к ним.



В крыше корпуса у кормового бронелиста оборудован прямоугольный люк, бронированная крышка которого открывается вверх и вперед по ходу машины и стопорится в вертикальном положении. Люк может служить для ведения наблюдения в условиях отсутствия огня противника, а также для ведения огня из РПГ или ПЗРК без выхода из машины, например, на ходу. Высокая работоспособность экипажа и десанта при длительном нахождении их внутри машины обеспечивается системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях в комплексе со средствами очистки воздуха -ФВУ. К рабочим местам экипажа и местам расположения десантников подведены трубопроводы для подачи очищенного охлажденного или подогретого воздуха. Бронированный корпус снаружи по всему периметру оборудован точками крепления дополнительных модулей защиты, которые, в зависимости от предназначения машины и решаемых ею задач, могут иметь различную степень защиты.

В зависимости от типа боевой машины на на базе средней унифицированной межвидовой платформы «Курганец-25» (БТР или БМП) используется тот или иной боевой дистанционно-управляемый модуль (БМДУ). На БМП Б-11 устанавливается универсальный дистанционно-управляемый боевой модуль «Эпоха» (по другим данным, «Бумеранг-БМ»), разработанный конструкторами тульского «КБП». Он выполнен в виде необитаемой башни с комплексом вооружения, в состав которого включены основное, дополнительное и вспомогательное оружие, а также комплекс управляемого ракетного вооружения. В качестве основного оружия используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным селективным питанием. Готовый к применению боекомплект пушки составляет 500 патронов, уложенных в две ленты: одна - со 160 патронами с бронебойными трассирующими и бронебойными подкалиберными снарядами (БТС и БПС), вторая - с 340 осколочно-фугасными зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами (ОФЗС и ОТС).

Пушка установлена в специальном кожухе коробчатой формы, что снижает заметность в ИК и РЛ диапазонах, а также повышает кучность стрельбы. Дальность эффективной стрельбы из пушки 2А42 по небронированным целям и живой силе противника ОФЗС и ОТС составляет до 4 км, по легкобронированным целям БТС и БПС - от 1,5 до 2 км, а по низколетящим тихоходным воздушным целям - до 2,5 км. Темп стрельбы из автоматической пушки 2А42 переключается и может быть установлен следующий: большой - 550-600 выстр./мин., малый - 200-300 выстр./мин. и одиночными выстрелами. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП Б-11 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряженных в одну ленту. Пулемет предназначен для борьбы с живой силой противника, небронированными огневыми и транспортными средствами при условии прямой видимости. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет 2000 м.

В состав комплекса управляемого ракетного вооружения БМП Б-11 включены две спаренные пусковые установки ПТУР противотанкового комплекса «Корнет-Д», установленные по бортам необитаемой башни (четыре ПТУР), готовые к боевому применению. Комплекс управляемого ракетного вооружения предназначен для борьбы с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями (основные танки, включая перспективные, БМП, БТР, ДОС, ДОТ укрытия и т.д.), низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Для этого используются ПТУР с тандемной кумулятивной боевой частью и с осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью с неконтактным датчиком цели. Ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью имеют максимальную дальность стрельбы до 8000 м и бронепробиваемость 1100-1300 мм гомогенной брони. Ракеты с осколочно-фугасной (термобарической) боевой частью с неконтактным датчиком цели имеют максимальную дальность стрельбы 10 000 м и обеспечивают эффективное поражение живой силы противника, небронированных и низколетящих тихоходных целей. По мнению ряда экспертов, данный комплекс вооружения было бы неплохо дооснастить 30- или 40-мм автоматическим гранатометом.

Высокая эффективность боевого модуля «Эпоха» обеспечивается новой автоматизированной системой управления огнем (СУО). В ее составе, помимо бортового компьютера и комплекта датчиков условий стрельбы, имеются два независимых комбинированных прицельно-наблюдательных комплекса - командира и наводчика-оператора. По сообщениям разработчиков, СУО осуществляет автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах (в пассивном и активном режимах), поиск и обнаружение замаскированных целей оптическим локатором и одновременный обстрел двух целей, Прицельный комплекс СУО способен обнаруживать цели противника в ночных условиях на дальностях до 3500 м. Кроме того, СУО позволяет вести высокоэффективную стрельбу из пушки 2А42 по воздушным целям с использованием автомата сопровождения целей при углах возвышения оружия до +70'

Одной из принципиально новых особенностей СУО является возможность боевой работы в режиме дистанционного управления или работы по внешнему целеуказанию, когда экипаж покинет машину Благодаря автоматизации и роботизации многих процессов в боевом модуле обеспечивается автоматическое слежение за целью и ее обстрел до уничтожения; оператору необходимо лишь указать цель, после чего бортовой компьютер начинает самостоятельное слежение за ней. Управление боевым модулем «Эпоха» может осуществлять как наводчик-оператор, так и командир машины. К конструктивным особенностям СУО относятся блочно-модульный принцип ее построения и многофункциональность боевого применения.

Главным отличием бронетранспортера Б-11 («Объект 693») от БМП («Объект 695») является использование более простого и легкого дистанционно-управляемого боевого модуля конструкции АО «Буревестник». Внешне он напоминает боевой модуль 6С21, разработанный этим же предприятием, но пока не имеет четкого названия. В качестве основного оружия в этом модуле используется крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «КОРД» 6П49, стабилизированный в двух плоскостях. Имеется автоматизированная СУО с комбинированным прицельным комплексом. Поскольку данный боевой модуль (да и «Эпоха» тоже) находится еще в отработке, то говорить о конкретных наименованиях и характеристиках преждевременно.

Высокий уровень защищенности боевых машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» обеспечивается комплексом средств защиты, включающим средства снижения заметности, пассивную бронезащиту, а также комплексы активной защиты и постановки помех. На корпус и боевой модуль БМП и БТР Б-11 нанесены специальные материалы, а также специальная краска, благодаря чему снижается вероятность обнаружения машин как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств. Вполне вероятно, что машины могут быть также оснащены комплектом средств снижения заметности «Накидка», что затрудняет или делает вообще невозможным использование различных противотанковых систем или средств высокоточного оружия вероятного противника. Для снижения тепловой сигнатуры БМП и БТР Б-11 решетки выхода выхлопных газов, а также воздуха, прошедшего через радиаторы систем охлаждения, смазки, гидроуправления и теплообменник кондиционера, расположены в кормовом листе у обоих бортов. За счет направления выхода этого воздуха «прибивается» пылевой шлейф, образуемый вращающимися гусеницами во время движения по сухим грунтам.


Баллистическая защита гарантирована цельносварным корпусом машины, выполненным из броневой стали. В зависимости от поставленных боевых задач машина оснащается дополнительными модулями защиты, для установки которых на корпусе предусмотрены крепления. На бортах БМП и БТР Б-11 монтируются комбинированные бортовые экраны, которые оборудованы модулями динамической защиты и одновременно являются дополнительными поплавками, повышающими запас плавучести машин. Именно поэтому они имеют такие внушительные габариты. Верхняя лобовая броневая деталь корпуса имеет большой угол наклона. Нижняя лобовая бронедеталь усилена волноотражающим щитком (в верхней части) и отвалом устройства для самоокапывания (в нижней). Таким образом, получается разнесенное бронирование нижнего лобового бронелиста. Особо хочется отметить, что в отличие от западных гусеничных бронированных машин, имеющих переднее расположение силовой установки, на новом отечественном образце большое внимание уделили защите картеров бортовых передач. Это не позволяет вывести из строя данные элементы трансмиссии огнем из пулемета, как это имело место в Ираке на американских БМП М2А3 Bradley, либо при ударе о препятствие при его неудачном преодолении. Со стороны кормы также используется разнесенное бронирование.

Характерной чертой БМП и БТР Б-11 являются значительные размеры корпуса по сравнению с машинами этого класса советской разработки. Причина увеличения габаритов (в первую очередь, по высоте) связана с необходимостью выполнения требований к противоминной защите. Уровень ее (как, впрочем, и баллистической тоже) пока засекречен. Но в любом случае необходимо понимать, что для достижения высокой противоминной стойкости и безопасности членов экипажа и десанта при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах (СБУ) днище машины необходимо, по возможности, приподнимать выше над землей. Кроме того, в конструкцию днища могут внедряться так называемые противоминные «сэндвичи» - многослойные наполнители. Необходимость увеличения высоты корпуса машины связана также с установкой специальных противоминных кресел, требующих наличия запаса высоты от головы члена экипажа (сидящего в кресле и зафиксированного ремнями безопасности) или десантника до крыши корпуса не менее 200 мм. Иначе никакие антитравматические кресла не помогут остаться в живых при подрыве даже не очень мощного заряда под гусеницей или днищем машины.



Как и на большинстве современных образцов бронетанкового вооружения и техники, на БМП «Объект 695» и БТР «Объект 693» имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), включающий комплект многоспектральных датчиков оптико-электронного облучения, блок управления и коммутации, а также пусковые установки отстрела боеприпасов для постановки аэрозольных завес. При обнаружении какого-либо облучения (например, от лазерного дальномера танка или системы лазерного целеуказания комплекса высокоточного оружия) КОЭП автоматически произведет в данном направлении отстрел аэрозольных гранат, образующих в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая аэрозольная завеса скрывает боевую машину не только в видимом оптическом спектре наблюдения, но и в спектрах работы тепловизионных и радиолокационных приборов обнаружения и наведения, и не позволит противнику атаковать БМП или БТР. На новых боевых машинах предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин и самодельных взрывных устройств (СБУ) с электромагнитными взрывателями.

На БМП Б-11 установлен еще и комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 200 до 4 м от машины. По сообщениям в открытой печати, КАЗ «Афганит» может перехватить любые атакующие боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты РПГ, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки КАЗ «Афганит» двух типов находятся в верхней части обоих бортов корпуса в носовой и средней части, а также по периметру нижней части боевого модуля. На БТР Б-11 комплекс «Афганит» отсутствует.

Высокие показатели подвижности бронированных машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» обеспечиваются новой мощной и экономичной силовой установкой с автоматической трансмиссией, гидропневматической регулируемой подвеской, современной конструкцией водометных движителей и БИУС. В качестве силового агрегата платформы «Курганец-25» использован турбодизель нового поколения ЯМЗ-780 ярославского предприятия «Автодизель». Дизель многотопливный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый V-образный с турбонаддувом, развивает мощность 750 л.с. По информации разработчиков, на платформу можно устанавливать аналогичный дизель разработки и производства челябинского завода «Уралтрак». Двигатель обеспечивает боевой машине (в зависимости от ее типа и назначения) удельную мощность от 30 л.с./т и более. В комплексе с современной автоматической трансмиссией и совершенной ходовой частью это позволяет ей развивать максимальную скорость до 80 км/ч по шоссе и до 50 км/ч - по пересеченной местности. Автоматическая коробка передач имеет шесть передач вперед и три передачи заднего хода. Таким образом, максимальная скорость движения задним ходом составляет 20 км/ч. Кроме того, трансмиссия позволяет машине разворачиваться вокруг своей оси за счет вращения гусениц в разные стороны.

Ходовая часть машин на платформе «Курганец-25» имеет регулируемую гидропневматическую подвеску - по семь узлов подвески на каждый борт, что обеспечило им хорошую плавность хода по пересеченной местности и невысокое удельное давление на грунт. Ведущие колеса расположены в носовой части, а направляющие - в кормовой. Кроме того, в ходовой части используются поддерживающие катки - по три на каждый борт. Регулируемая гидропневматическая подвеска позволяет изменять клиренс в пределах от 100 до 500 мм. Это дает возможность облегчить и упростить транспортировку машины, особенно по воздуху, а также снижает ее уязвимость при действиях в обороне и из засад. Машины на базе платформы "Курганец-25" оснащаются вспомогательной силовой установкой с агрегатом дополнительного электропитания. Она обеспечивает функционирование бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения при выключенном основном двигателе, что позволяет использовать их (особенно, комплекс вооружения) в обороне или при стоянке на месте без повышенного расхода топлива. Преодоление водных преград вплавь обеспечивается герметичным водоизмещающим корпусом и наличием двух водометных движителей с механическим приводом, установленных по одному с каждого борта в кормовой части. Максимальная скорость на плаву достигает 10 км/ч.

Высокие показатели этого боевого свойства боевой бронированной машины на базе средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» достигаются использованием в конструкции современных технологий, применением БИУС, системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных. На машинах установлена спутниковая система топопривязки ГЛОНАСС, очем говорит характерная антенна на крышах боевых модулей. Машина интегрируется в автоматизированную систему управления войсками тактического звена (АСУВ ТЗ), что дает возможность обмена информацией в реальном масштабе времени о состоянии своих и взаимодействующих огневых средств, боевых машин и подразделений, а также о положении противника и его огневых средствах, с подчиненными, взаимодействующими подразделениями, вышестоящими органами управления, с приданными средствами и органами разведки. Таким образом, в разы сокращается время на передачу команд и принятие решения для их исполнения. Как показал анализ опыта боевых действий последних десятилетий, сокращение времени цикла управления (например, при передаче целеуказания на уничтожение вновь обнаруженной цели противника до момента ее поражения) в 2 раза позволяет снизить потери в звене «батальон»: в наступательном бою до -20%, а в оборонительном - до 15%.

После создания в СССР курганскими конструкторами боевой машины пехоты БМП-3 на ее базе задумывалось семейство из 25 разных машин, таких как БРМ, КШМ, самоходный ПТРК, БРЭМ и др. Уже на стадии защиты технического проекта средней межвидовой гусеничной платформы «Курганец-25» на ее базе предполагалась разработка как минимум девяти машин. Сейчас, помимо БМП, БТР и БРЭМ, на базе «Курганца-25» планируется выполнить самоходный ПТРК, машину огневой поддержки со 125-мм пушкой, командно-штабную машину и машину связи, разведывательную и санитарную машины, машину снабжения, мобильный комплекс радиолокационных систем и т.д. Главная ценность машин на базе «Курганца-25» - это высокая унификация не только в рамках своей платформы, но и с другими платформами, такими как «Армата» или «Бумеранг». Например, БМП Т-15, Б-11 и К-16 (на платформе «Бумеранг») унифицированы по комплексу вооружения - на них установлен один и тот же боевой модуль «Эпоха». Машины платформ «Курганец-25» и «Бумеранг» унифицированы по силовому агрегату (турбодизель ЯМЗ-780) и по агрегатам трансмиссии. Унифицированы машины и по системам так называемого «электронного цифрового борта», а также по многим другим узлам и деталям.

В настоящее время Министерству обороны России передана опытная партия боевых машин на базе средней межвидовой гусеничной платформы "Курганец-25" в вариантах БМП, БТР и БРЭМ. В течение года планируется завершить все необходимые испытания.
устранить выявленные конструктивные недостатки, после чего начнется процесс принятия машин на вооружение и организация их серийного производства. Таким образом, можно ожидать, что первые серийные образцы начнут поступать в войска не ранее второй половины 2017 г. Будем надеяться, что этому ничего не помешает.

Тактико-технические характеристики БМП Б-11
Боевая масса, т 25
Экипаж + десант, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм:
- длина по корпусу 7200
- ширина по корпусу 3200
- ширина по бортовым экранам 3900
- по крыше корпуса 2365
- по крыше боевого модуля 3020
- по командирскому прицелу 3290
Клиренс, мм - Изменяемый, 100-500
Вооружение: Используемый боевой модуль "Эпоха"
Основное оружие - 30-мм АП 2А42
Дальность прицельной стрельбы, км:
- днем - До 4
- ночью - До 3,5
Вспомогательное оружие - Спаренный 7,62-мм ПКТМ
Комплекс управляемого вооружения: марка «Корнет-ЭМ»
- количество ПТУР на ПУ, шт 4
- максимальная дальность стрельбы, км 10
Тип и марка двигателя - Турбодизель ЯМЗ-780
Развиваемая мощность, л,с. 750
Тип подвески Независимая гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
Максимальная скорость, км/ч:
- по шоссе 80
- наплаву 10

Последний раз редактировалось ezup; 24.06.2020 в 10:19.
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 17.12.2016, 16:40 #2   #2
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)
ezup
ezup вне форума

Перспективная БМП на базе гусеничной платформы «Курганец-25». Инфографика

«Объект 695» — перспективная боевая машина пехоты, созданная на базе универсальной средней гусеничной платформы «Курганец-25».

Моторно-трансмиссионное отделение платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.




Первоисточник: https://defendingrussia.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2017, 00:51 #3   #3
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)
ezup
ezup вне форума

«Курганец-25»: новая русская бронемашина


9 мая 2015 года по Красной площади прошли бронированные машины — «Курганец-25». Их появление — сначала в парадных расчетах, на испытательных полигонах, а в ближайшее время и для масштабной замены бронетехники, ныне стоящей на вооружении российской армии — означает принципиально новый этап векового развития отечественных боевых машин.



Выделим главную характеристику — машины семейства «Курганец-25» заметно тяжелее своих предшественников. БМП-1, в 1965 году положившая начало новому классу — боевых машин пехоты, весила 13 т. Ее преемница БМП-2 к 1980 году прибавила в весе до 14 т. БМП-3 весила уже почти 19 т. А базовая масса машин класса «Курганец-25» должна уложиться в 25 т, как понятно из названия. Поищем в истории отечественной оборонной техники массу, близкую к «Курганцу-25». Вот она, 25 600 кг. Мы находим ее в документе под названием «Альбом фотографий и характеристика танка Т-34». ХПЗ, 1940 год. Случайное совпадение? Вряд ли… Природа имеет вполне определенные законы, и техника, в том числе военная, создается на их основе. Какую задачу решали конструкторы танка Т-34? Создать машину, неуязвимую для огня стрелкового оружия, осколков и массовых противотанковых орудий. Стрелковое оружие — это, скажем, пулеметы калибра 12,7 мм, например американский Browning M2.


Противотанковые пушки в 1940 году — это германские 37-мм Pak 35/36 и 50-мм Pak 38, 25-мм французские пушки фирмы Hotchkiss, 37-мм польские орудия, производимые по лицензии фирмы «Бофорс». Все они оказались малоэффективными против брони Т-34. Посмотрим на пушечное вооружение возможных противников «Курганца-25»: американская БМП M2 Bradley с 25-мм пушкой M242 Bushmaster; германская БМП Marder с 20-мм с Rheinmetall Rh 202, перспективная германская БМП Puma с 30-мм Rheinmetall MK-30.



Огневой вал

Давайте опять обратимся к военной истории, на этот раз — к истории артиллерии. Возьмем мемуары маршала артиллерии Константина Петровича Казакова — «Огневой вал наступления». Огневой вал — фирменный прием из спецтактики отечественной артиллерии. Суть его в создании перед фронтом наступающих подразделений и частей сплошной огневой завесы из разрывов артиллерийских снарядов, перемещаемой по мере продвижения наших войск. Для успеха пехота должна идти как можно ближе к огневому валу. Так, чтобы успеть занять позиции противника, пока он еще оглушен и испуган, пока прячется в блиндажах от осколков и взрывной волны. Идти, прижимаясь к танкам. Только вот какая беда — снаряд в полете подвержен различным физическим факторам, которые, собравшись числом более семи, образуют статистический нормальный закон распределения. При огневом вале стреляют сотни орудий — снаряды пойдут во взболтанной атмосфере, по которой гуляют сверхзвуковые скачки уплотнения. Так что характеризующий точность стрельбы параметр КВО, круговая величина отклонения, определяет лишь статистику, размер круга, в который — при соблюдении требований математического закона больших чисел — ляжет половина снарядов. А другая половина ляжет вне его. Поэтому масса новых бронемашин семейства «Курганец-25» — это самый важный параметр: именно он определяет возможность наделения их броней, обеспечивающей противоосколочную защиту. А современные снаряды, снаряженные предварительно сформированными поражающими элементами, всякими там стрелками (как в нашем 3Ш2 или американском XM580E1), дают осколки совсем не такие, как артиллерийские гранаты 1940-го. В результате мотострелки обретают защиту от неприцельного огня на уровне экипажей танков, что дает возможность в полной мере воспользоваться преимуществами огневого вала.

Модный силуэт

Еще одна особенность новых бронемашин — их силуэт. Он, примерно соответствуя высоте американских и германских БМП, несколько выше традиционно низкого силуэта отечественной бронетехники. Но это не недостаток, а достоинство. Легендарный Т-34 создавался под бойцов среднего роста в 167 см. Те же нормативы существовали и в 1960-е. Но с тех пор люди стали крупнее. Да и вернулось в обиход защитное вооружение. Пехотинец Великой Отечественной имел лишь каску из уральской стали. А вот современный мотострелок кроме защитного шлема имеет экипировку массой более 30 кг: защитные маску, очки, бронежилет, радиостанцию, многофункциональный пульт управления. И в десантных отсеках БТР или БМП есть смысл в ношении боевого защитного комплекта — еще один слой защиты никому не мешал. Но — для этого необходим дополнительный заброневой объем.

Впрочем, высота машины может изменяться за счет регулируемого клиренса. Дорожный (и внедорожный!) просвет «Курганца-25» — расстояние между грунтом и самой нижней точкой центральной части транспортного средства — может регулироваться в пределах от 100 до 500 мм. Максимален он, когда необходимо преодолевать сложный труднопроходимый рельеф, а минимален — когда надо укрыться от вражеских глаз за преградой или загрузить машину в ограниченный по высоте трюм корабля или грузовой отсек самолета.

«Курганец-25» имеет гидропневматическую подвеску, и применять ее заставляет суровая необходимость. Бронемашинам предстоит двигаться не только по дорогам, но и по пересеченной местности — при этом везя в десантном отделении мотострелков, которым в конце поездки предстоит вести бой, требующий предельного напряжения сил. Поэтому-то конструкторы и постарались снизить перегрузки и максимально сохранить их силы для боевой работы.

Вернемся к характеристикам Т-34 1940 года, по массе близкого к «Курганцу-25». На нем стоял V-образный дизель В-2, двенадцать цилиндров которого при объеме в 38,9 л развивали мощность 500 л.с. и крутящий момент 1960 Нм. Серийный «Курганец-25» будет иметь новый рядный турбодизель ЯМЗ-780. Его шесть цилиндров при объеме 12,4 л дают мощность 750 л.с. и крутящий момент 2550 Нм. Да и ресурс двигателя не 50 часов, как в 1940 году, а 1000. Так что мощность на тонну веса (30 л.с./т) у «Курганца-25» даже выше, чем у БМП-3 (26,73 л.с./т).



На все руки мастер

А теперь объясним, почему мы до этого момента звали «Курганец-25» архаичным термином бронемашина, уклоняясь от привычных слов БТР и БМП. Дело в том, что машина эта, как воспетый Киплингом «солдаматрос», — морской пехотинец, моряк и солдат. На броневую платформу могут устанавливаться разные модули вооружения, превращая единую по конструкции машину в БМП или в БТР. Иметь единую бронеплатформу хорошо для производства — унифицированные детали, сборочные узлы, агрегаты и конструкции можно производить бoльшими сериями, что снизит и производственные издержки, и расходы Минобороны.

Унификация очень хороша и в войсках: технику придется обслуживать и ремонтировать, а иметь один комплект ремонтного оборудования, обученных на одну машину ремонтников и единый комплект запчастей очень эффективно. Так что посмотрим на варианты, в которых может использоваться «Курганец-25». Ну, прежде всего хронологически возникший первым бронетранспортер. Прародителем этого класса машин был английский Mark IX Armoured Personell Carrier, созданный в 1918 году и чуточку опоздавший на Западный фронт. Эта машина весом в 27 т могла перевозить 30 пехотинцев, а для самозащиты имела два французских пулемета Hotchkiss. Скорость — 6 км/ч по дороге. Защита только от пуль, за огневым валом не пойдешь. Бойцы сидели буквально друг на друге… А в 1933 году в СССР испытывали танк-транспортер пехоты ТР-1, созданный на шасси танка Т-26. В броневой будке с дверью сзади — почти современная аппарель «Курганца-25» — размещалось 14 бойцов. Вот тогда-то военспецы РККА отметили то, что и поныне разделяет БТР и БМП. Если в бронеотсек набивалось 14 бойцов, из-за тесноты они не могли стрелять из винтовок. А если это необходимо, численность десанта придется ограничить пятью стрелками.

Посмотрим на первую комплектацию «Курганца-25». Это бронетранспортер. Десант из восьми мотострелков и пулемет для самозащиты. Как и век назад. Эти характеристики опять-таки диктуются физикой. Солдату противника, решившему подобраться к БТР с гранатометом или упорно бегающему рядом со штурмовой винтовкой, пулеметной пули хватит с избытком. Вести же бой с бронетехникой аналогичного класса не входит в задачи бронетранспортера. Поэтому БТР и получил управляемый дистанционно, стрелком из экипажа машины, универсальный пулеметный модуль. Движение его по азимуту и углу места цели (так называется угол между линией цели и горизонтом стрелкового оружия) осуществляют электроприводы, более простые в обслуживании, чем гидравлика. Система управления позволяет стрелку лишь выбрать цель на экране и «санкционировать» обстрел. Дальше автомат будет сопровождать ее сам. Сравним «обитаемую» башню и башню «необитаемую» под броней одинаковой толщины. Первой потребуется больше места, чтобы разместить человека. Это вызовет увеличение заброневого объема, который потребует для своей защиты большую площадь брони, что приведет к увеличению, во-первых, массы башни, а во-вторых, ее момента инерции и, следовательно, к значительному увеличению мощности приводов управления.


На корпусе «Курганца» видны распределенные по азимуту мортирки
Система детектирует подлетающий боеприпас и при его приближении выстреливает противоракетный снаряд. Подрываясь, он создает сноп осколков, который разрушает или сбивает с курса вражескую ракету или гранату. Точные данные о работе комплекса активной защиты «Курганца-25» засекречены.


Почти танк

Ну а БМП предстоит идти в одном строю с танками и вести бой как с пехотой, так и с бронетехникой и авиацией. Поэтому на нее устанавливается более тяжелый и сложный универсальный безэкипажный боевой модуль «Бумеранг-БМ». Он совмещает в себе ракетное, пушечное и стрелковое вооружение, электронно-оптическую систему управления огнем и приводы наведения. Унифицированность позволит устанавливать его на различные типы машин. Самое мощное оружие в модуле «Бумеранг-БМ» — противотанковые ракеты «Корнет». Их четыре, и они размещены попарно. Даже в экспортном варианте (в оборонной технике возможности экспортных изделий урезаются по сравнению с оружием, поступающим в собственную армию) они показали весьма высокую эффективность при работе по американским танкам M1 Abrams, как по поставленным США армии послесаддамовского Ирака, так и купленным Саудовской Аравией и отправленным в Йемен на маленькую победоносную войну.

Боекомплект 30-мм пушки 2А42 конструкции академика А.Г. Шипунова и В.П. Грязева — 500 снарядов. Именно столько можно выпустить без введения специальных и крайне тяжелых систем охлаждения, например водяного. Питание осуществляется из двух бункеров, переключаемых в зависимости от класса цели. Для пехоты и небронированных целей имеется 340 осколочно-фугасных снарядов. Для бронецелей — 160 бронебойных подкалиберных снарядов. Максимальный угол возвышения орудия — 70 градусов. Пушка может работать и по воздушным целям — высокая динамика необитаемой башни и зоркая электронно-оптическая система это позволяет. Ну а еще — до предела «вылизанный» десятилетиями массового производства пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм с боекомплектом в 2000 патронов. Он классифицируется как вспомогательное вооружение, но может играть большую роль в системе активной защиты для стрельбы по кумулятивным боеприпасам. Не забудем и о малогабаритных дронах, которых все больше и больше будет появляться над полем боя. Трехлинейный патрон — именно то, что таким крошкам надо.

Использование системы активной защиты опять приводит к необходимости тяжелой брони. Это тоже чистая физика, законы сохранения. Ведь если мы отстреливаем в сторону вражеского кумулятивного боеприпаса гранаты из мортирок, то порождаем снопы осколков, которые ударят и по броне — они, конечно, направлены на чужой снаряд, но только статистически. Разбитый или сдетонировавший на дальней дистанции боеприпас никуда не денется — обломки или расфокусированная кумулятивная струя по инерции полетят дальше, следуя законам механики Ньютона. И чтобы их остановить, нужна достаточно толстая броня.

Глава семейства

Высокая защищенность, достигнутая за счет большого веса, позволяет сделать «Курганец-25» платформой для целого семейства боевых машин, машин боевого, технического и тылового обеспечения: противотанковых пушек, самоходных артиллерийских установок, машин ПВО, инженерных машин, машин радиационной, химической и биологической защиты, а также бронированных санитарных машин. Их необходимость стала ясна еще в 1930-е, но в 1938 году производственные возможности СССР позволили выпустить санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22 лишь в одном экземпляре. Санитарная машина на базе «Курганца-25» позволит эвакуировать раненых с передовой — а значит, раньше можно будет доставить их в хирургию, то есть существенно повышает шансы на выживание. Так что именно благодаря достаточно солидному весу, обеспечивающему сочетание надежной бронезащиты, высокой противоминной стойкости с тактической подвижностью в современных условиях, семейству бронемашин «Курганец-25» предстоит массовая и разнообразная служба в рядах Российской армии и, скорее всего, в армиях покупателей экспортных версий отечественного оружия.


Прокатиться в коробочке
Текст: Александр Грек

«Курганец-25» не серийная БМП, а опытный образец. Вернее, несколько образцов, и все они отличаются друг от друга. Главный конструктор «Курганмашзавода» Cергей Абдулов говорит, что при принятии на вооружение может смениться и название. Тем не менее, несмотря на то, что многие элементы нашей перспективной БМП носят гриф «секретно», нам дали возможность проехать на бронированной машине по полигону. Раннее утро встретило нас снежком, бодрым морозцем и новейшим «Курганцем-25» на заводском полигоне. Вблизи машина кажется огромной и малоподвижной, ничего похожего на привычный автомобиль. Как ни странно, залезать на место механика-водителя не трудно — в элементах навесной динамической защиты отформованы удобные ступеньки. Мгновение — и я на броне, еще пара секунд — и я на месте водителя, слева от мощного 750-сильного многотопливного двигателя. «Курганец-25» может работать на любом типе топлива. Управление оказалось на редкость простым: переводим рычаг управления автоматической трансмиссией в режим «драйв», нажимаем на педаль газа, и многотонная бронированная машина легко и без рывков начинает движение по разбитой полигонной дороге. Для управления по курсу служит небольшой штурвал: повернул направо — поехал направо, повернул налево — поехал налево. Второе удивление — плавность хода. Такое ощущение, что под гусеницами не ледяные кочки и разбитая колея, а ровный асфальт. В десантном отделении, где я тоже прокатился, — комфортно, можно даже не пристегиваться, хотя все сиденья снабжены многоточечными ремнями и механизмами снижения перегрузки при минном подрыве. Посидел и на месте оператора-наводчика. Ощущение, что попал в хорошо знакомую компьютерную игру — на экране в разных режимах, оптическом или тепловизионном, видны цели, наводишь на них перекрестье, захватываешь цель, и электроника мгновенно производит все баллистические вычисления и удерживает пушку и пулемет на цели. Осталось только нажать соответствующую гашетку. Эргономика даже превосходит управление в PlayStation. В очередной раз позавидовал солдатам, которые будут служить на новой технике.

Автор: Михаил Ваннах
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/317662-...eet-znachenie/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 27.07.2017, 12:19 #4   #4
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)
ezup
ezup вне форума

Перспективная БМП на базе платформы «Курганец-25». Инфографика

«Объект 695» — перспективная боевая машина пехоты, созданная на базе универсальной средней гусеничной платформы «Курганец-25».

Моторно-трансмиссионное отделение платформы расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.



Первоисточник: https://riafan.ru/
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 30.04.2020, 12:29 #5   #5
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)
ezup
ezup вне форума

«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами



Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.

Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято "на ура". Продемонстрированная на параде Победы 2015 года платформа, получившая название "Курганец-25", должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.

Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.


В дальнейшем, "Курганмашзавод" в своем отчете за 2017 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы "Курганец-25" для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении "Курганца" в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.

Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять "Курганец" на вооружение еще в 2017 году.

Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.

Итак, что мы знаем: "Курганец-25" является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с "советскими" БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ "Афганит" на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.


Из минусов сразу отметим габариты "Курганца-25", значительно превышающие размеры "советских" БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе "Курганец" вернулись с испытаний с пометкой "слишком большой силуэт". Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название "мечта гранатометчика" (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР "Корнет". Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.

Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.


Автор:
Владимир Лыткин
Использованы фотографии:
voenchel.ru
 
Вверх
Ответить с цитированием
Старый 24.06.2020, 10:18 #6   #6
ezup
ezup вне форума
Чебуралиссимус
По умолчанию Re: Гусеничная платформа «Курганец-25» (БТР и БМП Б-11) (Россия)
ezup
ezup вне форума

За несколько часов до премьеры: «Курганец-25» с 57-мм пушкой



Макет БМП-3 с новым вариантом "Эпохи". Фото Vitalykuzmin.net

Перспективные пушки калибра 57 мм все шире применяются в отечественных проектах боевых бронированных машин. Не так давно стало известно об установке такого оружия на боевую машину пехоты «Курганец-25», затем появились фотографии подобного комплекса, а теперь его готовят к показу на Красной площади. Такая версия БМП может представлять большой интерес как для нашей армии, так и для иностранных заказчиков.

Краткая история


Ранние варианты бронетехники на платформе «Курганец-25» впервые показали пять лет назад. 9 мая 2015 г. по Красной площади прошли машины в конфигурации БМП и БТР с боевыми модулями двух типов. БМП несли дистанционно управляемые боевые модули (ДУБМ) «Эпоха» / «Бумеранг-БМ» с автоматической пушкой калибра 30 мм. В дальнейшем неоднократно упоминалась возможность оснащения «Курганца-25» другими боевыми модулями с иным вооружением.

В 2017 г. впервые показали макеты бронемашин БМП-2 и БМП-3 с новым вариантом «Эпохи». От существующего ДУБМ его отличала другая пушка и дополнительная пусковая установка ракет. Уже тогда был объявлен состав вооружения и названы основные преимущества.

В ноябре прошлого года министр обороны Сергей Шойгу рассказал, что 9 мая 2020 г. в Параде Победы примут участие машины «Курганец-25» с новым вариантом ДУБМ «Эпоха». Всего через месяц в рамках коллегии Минобороны состоялась выставка, на которой присутствовало подобное изделие. «Эпоха» с новой пушкой и ракетным вооружением разных типов демонстрировались отдельно от носителя.



Демонстрационный образец боевого модуля, декабрь 2019 г. Кадр из репортажа ВГТРК

В марте 2020 г. в свободный доступ попали фотографии с первых репетиций будущего парада. Среди прочих образцов техники на них присутствовали БМП «Курганец-25» с новым вариантом «Эпохи». Ранее такие бронеобъекты не попадали в объектив фотографов. Первый публичный показ должен был состояться 9 мая, но его перенесли – на 24 июня.

Перспективный модуль


Новый вариант ДУБМ «Эпоха» под 57-мм пушку похож на ранее созданное изделие, однако имеются существенные внешние и внутренние изменения. Они связаны как с заменой пушки, так и с внедрением принципиально новых систем. Все эти меры позволили повысить боевые характеристики и расширить возможности в сравнении с базовым изделием.

Главная и самая заметная новинка – автоматическая пушка ЛШО-57 («Легкое штурмовое орудие, 57 мм»), созданная в ЦНИИ «Буревестник». От хорошо известной 2А91, используемой в семействе ДУБМ «Байкал», она отличается меньшей длиной ствола (порядка 40 клб) и отсутствием дульного тормоза. Такая конструкция приводит к увеличению высоты траектории снаряда, что потребовало разработать новые боеприпасы. Несколько изделий такого рода впервые показали в прошлом году вместе с ДУБМ и его пушкой.

С «короткой» 57-мм пушкой используются унитарные выстрелы нескольких типов, отличающиеся укороченной гильзой. Предложены осколочно-фугасный и бронебойный боеприпасы. Габариты снаряда в перспективе позволяют создать программируемый взрыватель.



БМП "Курганец-25" с новым вооружением на репетиции парада, март 2020 г. Фото Vk.com/4kantima

Вновь используется спаренный пулемет в качающемся блоке. На бортах ДУБМ сохранены пусковые установки управляемых ракет «Корнет» и дымовые гранатометы. В кормовой части башни предусмотрена ниша для выдвигаемой пусковой установки легкого ракетного комплекса «Булат». Боевой модуль, показанный в прошлом году, нес установку с 8 транспортно-пусковыми контейнерами – два ряда, 5 и 3 ед.

Несмотря на замену вооружения, средства управления огнем в целом остались прежними. ДУБМ имеет два прицела, для наводчика и командира. На рабочих местах экипажа монтируются унифицированные пульты управления с приборными блоками, мониторами и рукоятками управления. Вероятно, замена пушки не потребовала серьезного обновления СУО – понадобилось лишь новое программное обеспечение, учитывающее иную баллистику.

Широкий круг задач


Базовый вариант ДУБМ «Эпоха», оснащенный несколькими вооружениями разных классов, мог поражать широкий круг целей на разных дальностях. Обновленная версия модуля отличается более широкими возможностями такого рода – это обеспечивается заменой основного орудия и установкой дополнительных ракет.

Для поражения живой силы и незащищенной техники или сооружений в радиусе сотен метров по-прежнему используется пулемет ПКТМ нормального калибра. Наиболее защищенные цели, такие как танки или укрепления, на максимальных дальностях до 8-10 км поражаются ракетами ПТРК «Корнет» с разным боевым оснащением.



Парадный строй. На переднем плане - "Курганцы", сзади - БМП-2 с боевым модулем "Бережок". Фото Vk.com/4kantima

Новая пушка ЛШО-57 по основным характеристикам выгодно отличается от привычной 2А42 калибра 30 мм. Несмотря на снижение баллистики в сравнении с альтернативным образцом своего калибра, она превосходит малокалиберные системы по дальности стрельбы и могуществу боеприпасов. Также имеется возможность поражения бронебойным снарядом целей, защищенных от 30-мм систем. Вместе с этим обеспечивается эффективное поражение живой силы и иных «мягких» целей на увеличенных дальностях и с повышенным радиусом поражения осколочно-фугасным снарядом.

Ракетный комплекс «Булат» предлагается в качестве дополнения к «Корнету» и ЛШО-57 и должен занимать промежуточную нишу между этими системами. Малогабаритная ракета имеет преимущества перед 57-мм снарядом в виде возможности наведения, большей дальности и размера боевой части. При этом она дешевле, компактнее и проще полноразмерной ракеты комплекса «Корнет». Таким образом, достигаются преимущества технического, боевого и экономического характера.

Не только «Курганец»


Первый показ обновленной «Эпохи» на Красной площади состоится при помощи БМП «Курганец-25». При этом такая гусеничная платформа не является единственным потенциальным носителем нового ДУБМ. Так, выставочные макеты обр. 2017-18 г. показывали принципиальную возможность установки «Эпохи» на боевые машины пехоты старых моделей. Это позволяет серьезно повысить их боевые характеристики и обеспечить определенное превосходство над вероятным противником.



Репетиция Парада Победы, июнь 2020 г. Фото Минобороны РФ

Однако основное внимание уделяется именно новым образцам. «Курганец-25» с «Эпохой» уже готов к показу. В недавнем прошлом промышленность упоминала возможность установки такого ДУБМ на колесную платформу «Бумеранг». Однако образцы такого рода пока не демонстрировали общественности. Возможно, их еще даже не изготавливали.

Следует напомнить, что «Эпоха» с ЛШО-57 является уже вторым ДУБМ с орудием увеличенного калибра. До него появилось семейство систем АУ-220М «Байкал» с длинноствольной 57-мм пушкой. Такие модули устанавливались на самые разные платформы. К примеру, в нынешнем параде принимают участие два варианта машин с «Байкалом» – ТБМП Т-15 и зенитная самоходка «Деривация-ПВО».

В ожидании будущего


К настоящему времени первые варианты бронетехники на платформе «Курганец-25» дошли до государственных испытаний. Необходимые проверки завершатся в ближайшее время, после чего ожидается старт серийного производства и освоения в войсках. По всей видимости, первыми на вооружение поступят БТР и БМП с артиллерийскими системами старых типов.

Текущее положение дел в новом проекте «Эпоха» остается неизвестным – как и сроки завершения работ. Схожим образом обстоит дело и с другими разработками перспективного направления 57-мм пушек. Существует целый ряд бронемашин с таким оружием, но ни одна из них пока не дошла до строевых частей. Впрочем, техника уже демонстрируется на Красной площади, что может говорить о серьезных успехах и прогрессе.

Внедрение «Байкала» и «Эпохи» в массовую эксплуатацию приведет к самым интересным результатам в контексте боевых возможностей. То же касается и техники на новых платформах. Новейшие БМП «Курганец-25» и Т-15 с новой версией ДУБМ «Эпоха» оказываются на пересечении двух важнейших направлений – и вскоре армия сможет использовать все их преимущества. А пока общественности предлагается ознакомиться с новой техникой в парадном строю.
Автор:
Рябов Кирилл
 
Вверх
Ответить с цитированием
Новая тема Ответить

Метки
бронетехника


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Роботизированный комплекс огневой поддержки «Платформа-М» (Россия) ezup Боевые роботы 0 14.06.2018 01:50
«Молот войны»: морская 7-дюймовая гусеничная пушка США Mk.2 1918 ezup Пушки 0 04.08.2017 23:36
Тяжелая гусеничная БМП Т-15 (Россия) ezup БМП и БТР 3 29.01.2017 23:25
Гусеничная десантная машина LTV ezup БМП и БТР 0 31.08.2016 11:23
Израильская гусеничная РСЗО «Эпископи» MAR-290 (1970-80гг) ezup РСЗО 0 07.11.2012 09:43